Добро способно чудеса творить
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

занятие по социально-коммуникативному развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_sposobno_chudesa_tvorit.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Добро способно чудеса творить».

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми 5-го года жизни.

Воспитатель: Абубакирова Гульчехра Аблакимовна

Форма организации: групповая, подгрупповая

Цель:

Углублять представление детей о доброте и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения сдерживать отрицательные эмоции и действия.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание к героям сказочных персонажей.
  • Развивать стремление к взаимодействию со сверстниками в практической деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, быть вежливыми.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, карточки с хорошими и плохими поступками, круги самоклеящейся бумаги и шаблоны человека, цветок «добра».

Методы и приемы: наглядный – наблюдение за поступками героев, показ видеоролика; словесные – беседа, объяснение, инструкция; игровые – дидактическая игра, коммуникативная игра; практический – опыт.

Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, проблемное обучение.

Планируемый результат: дети стремятся к положительным формам поведения. В привычной обстановке самостоятельно выполняют знакомые правила общения со взрослыми и сверстниками (здороваются, прощаются, делятся игрушками, вступают в ролевой диалог. Замечают ярко выраженное эмоциональное состояние сверстников или героев сказок, проявляют сочувствие, сопереживают.)

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация на совместную

деятельность

Коммуникативная игра «Добрые друзья»

Актуализация знаний детей

Настраивает на совместную деятельность.

Здравствуйте, ребята. Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением. А чтобы зарядиться хорошим настроением вам предлагаю поиграть в игру «Добрые друзья».

Возьмёмся за руки. Ладошка в ладошке, закроем глазки:

У друга мягкая и теплая ладошка Поглажу друга по руке немножко

                      Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Не ссориться, не драться нам не надо.

Открывайте глазки

Вы чувствуете, как по ладошкам вашим идет тепло Добротой делимся, чувствуете.

А как вы думаете, что такое доброта? Воспитатель подводит итог обсуждению

- Доброта – это наше ласковое слово, улыбка, подаренная людям, умение сострадать, порадоваться, откликаться на чувства других.

Дети знакомятся с педагогом

Высказывания, рассуждения

детей

Ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию

Игра «Хорошие – плохие поступки»

П/игра «Повтори движение»

(Звонок по видео связи. Кот Леопольд просит помощи у детей научить мышей жить дружно)

Ребята, поможем коту Леопольду.

(Появляются мыши, начинают ссориться из-за игрушки)

- Прекратите немедленно. Что случилось? Вы почему ссоритесь?

(Мыши объясняют причину ссоры)

Организует диалог

Ребята, а у вас бывают такие ситуации, когда вы ссоритесь? А по какой причине у вас происходят ссоры?

Ребята, как вы считаете, из-за чего поссорились мышата? Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

Чтобы мышата запомнили, как надо себя вести, чтобы не ссориться, я предлагаю вам разложить хорошие и плохие поступки на доске с добрым и злым смайликами. Добрые поступки, мы закрепим рядом с добрым смайликом. А рядом со злым смайликом мы повесим картинки с плохими поступки. (Герои помогают)

Мыши предлагают поиграть в игру

Ответы детей

Дети наблюдают за действиями мышей

Дети высказывают

предположения

Выполняют задание

Двигательная активность детей

Познавательно- исследовательская деятельность

«След от обиды» Практическое задание

Игра «Доскажи словечко»

Рефлексия, мотивация на продолжение деятельности

(На экране снова появляется кот Леопольд, мыши увидев кота, начинают его обзывать).

  • Вы опять за свое! Да разве так можно?

Организует диалог

  • Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека?

Вовлекает детей в совместную деятельность, делит на две группы, предлагая выбрать определённый цвет круга.

Представьте, что это ваш друг (шаблон человека), а круг это обидное, плохое слово, которое мы произносим. Давайте посмотрим, что может произойти если обидеть человека плохим словом. Ребята, подойдите к столам и приклейте свои круги к человечку. Теперь попробуйте оторвать. Вы видите, что получилось. Остался след, а у некоторых даже образовалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами, - остаются боль и обида. Поэтому слово – очень сильное оружие.

А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно?

(Мыши прощаются с детьми. Кот Леопольд благодарит детей за помощь.)

  • Ребята, а давайте вспомним волшебные слова и поиграем в игру «Доскажи словечко» Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте).

И чихнула вдруг корова, ты скажи ей… (будь здорова). До чего ж оно красиво слово доброе…(спасибо).

Когда нас бранят за шалости говорим…(простите, пожалуйста). Друг другу на прощание мы скажем…(до свидания).

Воспитатель подводит итог обсуждению

Ребята, я хочу вам подарить лепестки добра от волшебного цветка. Когда мы совершаем

добрые дела на этом цветке вырастают новые лепестки. Сегодня я делюсь с вами частичкой этого добра. Вы их заслужили.

Кто мне напомнит, что мы доброго сегодня сделали?

Эти лепестки вы можете вечером забрать домой, поделиться ими с вашими близкими и рассказать о своих добрых делах.

Снова за руки возьмемся, в круг веселый соберемся. И друг другу улыбнемся.

Мы не будем огорчаться. Что уже пора прощаться. На прощанье, на прощанье говорим мы до свиданья!

Дети обсуждают, высказывают свое мнение

Выполняют задание

Ответы детей

Дети        выражают собственные суждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Улыбка творит чудеса"

Комплексное занятие, старший дошкольный возраст...

Добро творит чудеса!

Собственная методическая разработка совместной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием ТСО в подготовительной группе....

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Презентация : "Из простой бумаги чудеса творим как маги (развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники оригами)"

Презентация : "Из простой бумаги чудеса творим как маги (развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники оригами)"...

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Добро творит чудеса»

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Добро творит чудеса»...