План проведения месячника "Культура общения"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Календарно-тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы по теме :"Культура общения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 35.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения месячника культуры общения в подготовительной группе
С 02.02 по 27.02.2015г.
Автор- составитель: воспитатель высшей квалификационной категории
Иванова Н.Е.
N п/п | Дата | Тема | Цель | Литература |
Первая неделя: «Культура общения в семье» | ||||
1 | 02.02.2015 | «Этичные и неэтичные поступки» | Выявить сформированность культуры поведения и общения у детей. | кн.С.О. Николаевой «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» с.18-20 |
2 | 03.02.2015 | «Эти волшебные слова» | Показать влияние общепризнанных слов в общении между людьми | Кн. Дзюба «Дидактическая копилка воспитателя детского сада» с.61-62 |
3 | 04.02.2015 | «Культурный и вежливый человек» | Закрепить навыки вежливого обращения с окружающими: приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. | Использование ИКТ Аудиозапись разговора детей друг с другом. Кн. Т.А. Шорыгина «Вежливые сказки» с.20-25 |
4 | 05.02.2015 | «Поделись улыбкою своей» | Показать важность эмоционального состояния человека в момент общения людей. | Развлечение «День улыбок» «Сценарии здоровьесберегающих досугов и развлечений с детьми дошкольного возраста. |
5 | 06.02.2015 | «Мое общение с близкими людьми» | Сформировать осознанное восприятие старшего поколения, как источника мудрости, опыта, терпеливого заботливого отношения к внукам (словарь: мудрость) | Кн. МулькоН.Ф. «Социально –нравственное воспитание детей 5-7 лет» «Общительные сказки. Социально-нравственное воспитание. Шорыгинас.4-16 |
Вторая неделя: «Художественная литература о культуре общения» | ||||
6 | 09.02.2015 | Стихи 1. “Два друга” Л. Квитко 2. “Подружки” А. Кузнецова 3. “Подарили нашей Вере… З. Александрова 4. “Пусть никто не удивляется” В. Орлов 5. “. “Бараны” С. Михалков Рассказы 1. “Два товарища” Л. Толстой | С помощью художественной литературы формировать навыки культуры общения детей со своими сверстниками. | Кн. Хрестоматия для детей дошкольного возраста№2. Кн. Хрестоматия для детей 5-7 лет |
7 | 10.02.2015 | Стихи 1. “Два друга” Л. Квитко 2. “Это Оленьке известно” Александрова Не мешайте мне трудиться” Е. Благинина «Будь товарищем» М. Прилежаева . “Поссорились” А. Кузнецовой Рассказы | С помощью художественной литературы показать влияние культуры поведения в обществе на общение между людьми. | Кн. Хрестоматия для детей дошкольного возраста№2. Кн. Хрестоматия для детей 5-7 лет |
8 | 11.02.2015 | Стихи “Не спать” С. Михалков “Перебивала” А. Кондратьев 61. “Вот кто вежливость у нас… С. Погореловский Рассказы 1. “Про нос и язык” Е. Пермякова 2. Азбука вежливости Н. А. Купина. Вежливая сказка или этикет для детей. Н. Галаева .“Хорошие манеры для дошколят” Г. П. Шалаева, Н. В. Иванова .“Какой у вас воспитанный ребенок” Е. Позина, Т. Давыдова | С помощью художественной литературы воспитывать у детей хорошие манеры, умение общаться в обществе. | Кн. Хрестоматия для детей дошкольного возраста№2. Кн. Хрестоматия для детей 5-7 лет |
9 | 12.02.2015 | Стихи 1. «Вовка – добрая душа» А. Барто 2. “Добрый поступок Вани” стр. 289 “Азбука общения” “3.Девочка - ревушка” А. Барто. 4. “Советы непослушным детям” Г. Остер 5.Трусов Федя” И. Демьянов 6. “Страх” В. Кудрявцев Сказки .1. “Как ослик Алфавит учился уважать старших” М. Пляцковский. 2. “Помощник” М. Пляцковский | С помощью художественной литературы показать качества личности, влияющие на общение с детьми и взрослыми | Кн. Хрестоматия для детей дошкольного возраста№2. Кн. Хрестоматия для детей 5-7 лет |
10 | 13.02.2015 | Стихи 1.Уроки вежливости” М. Алимбеков 2. “Простите» Н. Юсупов 3. “Вежливые слова” Н. Юсупова .4. “Чудесные слова” сл. Танича 5. “Вежливый вальс” А. Барто 6. “Дорогие слова” А Шибаев 7. “Невежливая вежливость” И. Кульская 8. “Медведя лет пяти – шести…” С. Маршак Сказки . “Дружба” (Литовская сказка) | С помощью художественной литературы продолжать знакомить с вежливыми словами. Помогающими установить контакт в общение со взрослыми и сверстниками в обществе. | Кн. Хрестоматия для детей дошкольного возраста№2. Кн. Хрестоматия для детей 5-7 лет |
Третья неделя: «Культура общения в общественных местах» | ||||
11 | 16.02.2015 | «Мы идем в театр» | Учить детей культуре поведения и общения в театре. | О. Насонкина «Уроки этикета» Дидактическое пособие «культура поведения в общественных местах» «Общительные сказки. Социально-нравственное воспитание. Шорыгина К.н. Николаевой «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» с.53-54 Презентация «Театр» (ИКТ) |
12 | 17.02.2015 | «Мы едем в городском транспорте» | Учить детей культуре поведения и общения | О. Насонкина «Уроки этикета» Дидактическое пособие «культура поведения в общественных местах» Т..А. Шорыгина «Вежливые сказки. Этикет для малышей» с.52 Презентация ИКТ) |
13 | 18.02.2015 | «Мы пришли в магазин» | Учить детей культуре поведения и общения | О. Насонкина «Уроки этикета» Дидактическое пособие «культура поведения в общественных местах» |
14 | 19.02.2015 | «Правила этикета в гостях» | Учить детей культуре поведения и общения | О. Насонкина «Уроки этикета» Дидактическое пособие «культура поведения в общественных местах» Т..А.Шорыгина «Вежливые сказки. Этикет для малышей» с.53-55 К.н. Николаевой «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» с.46 |
15 | 20.02.2015 | «Мы приходим в детский сад» | Учить детей культуре поведения и общения со взрослыми и сверстниками в детском саду. | «Общительные сказки. Социально-нравственное воспитание. Шорыгина с.21-29 |
Четвертая неделя: «Ласковое слово и кошке приятно» | ||||
16 | 23.02.2015 | «Ласковые слова» | Рассказать детям о том, как образуются в речи «ласковые слова», о их роли в общении с окружающими, что общего между «ласковыми словами» и «волшебными словами» | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. |
17 | 24.02.2015 | «Слово лечит» | Закрепить умения детей замечать, что кому-то плохо, выражать сочувствие- вие, оказывать помощь. | Кн. Мулько Н.Ф. «Социально –нравственное воспитание детей 5-7 лет» с.29-30 |
18 | 25.02.2015 | «Марафон вежливых слов» | Закрепить знания и практические навыки использования в речи вежливых слов: в процессе общения с окружающими людьми, в разных жизненных ситуациях. | Т..А. Шорыгина «Вежливые сказки. Этикет для малышей» с.4-25 |
19 | 26.02.2017 | «Достоинства и недостатки» | Показать детям в чём заключается достоинство и недостатки культурного общения между людьми на примере разбора ситуаций. | «Общительные сказки. Социально-нравственное воспитание. Шорыгинас.30-40 К.н. Николаевой «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» с.15-16 |
20 | 27.02.2015 | «Мои старшие друзья» | Помочь детям усвоить правила общения с друзьями: уметь уступать, помогать, не стоит злиться и ссориться, а самое главное помнить правила дружбы и тогда у них будет много верных и верных друзей. | «Общительные сказки. Социально-нравственное воспитание. Шорыгина с.17-29 |
Работа с родителями.
N п/п | Неделя | Тема бесед и консультаций | Форма проведения. | Ответственные |
1. | Первая неделя (с 02 02 – 06.02) | «Что такое общение?» | Информационный листок | Воспитатель |
2. | «Роль общения в развитии ребенка» | Информационный листок | Учитель логопед | |
3. | «Внешний и внутренний уровни общения» | Консультация (папка-передвижка) | Воспитатель | |
4. | «Развитие общения в раннем возрасте» | Консультация | Педагог-психолог | |
5. | Понятие «форма общения» | Папка -раскладушка | воспитатель | |
6. | Вторая неделя (09.02 – 13.02) | «Вне ситуативного общения дошкольника со взрослым» | Консультация | Педагог-психолог |
7. | «Форма общения и возраст ребенка» | Папка-передвижка | воспитатель | |
8. | «Типичные трудности в общении с дошкольниками» | Консультация | Учитель-логопед | |
9. | «Особенности общения с импульсивными детьми» | Консультация | Педагог -психолог | |
10. | «Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте» | Папка-раскладушка | Воспитатель | |
5. | Третья неделя (16.02 – 20.02) | «Дошкольники с трудностями в общении: агрессивные дети». | Консультация (папка-передвижка) | Педагог -психолог |
«Дошкольники с трудностями в общении: обидчивые дети» | Консультация (папка-передвижка) | Педагог -психолог | ||
«Дошкольники с трудностями в общении: застенчивые дети» | Консультация (папка-передвижка) | Педагог -психолог | ||
«Дошкольники с трудностями в общении: демонстративные дети» | Консультация (папка-передвижка) | Педагог -психолог | ||
6. | «Дошкольники с трудностями в общении: пассивные дети» | Консультация (папка-передвижка) | Педагог -психолог | |
7. | Четвертая неделя (24.02 – 27.02) | «Игры, направленные на формирование доброжелательного развития общения со сверстниками» | Информационный материал (папка-передвижка) | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения «деловой игры» «Решение программных образовательных задач при проведении режимных моментов».
План проведения «деловой игры» «Решение программных образовательных задач при проведении режимных моментов»....
План проведения мероприятий в рамках проведения недели "Зимние игры и забавы"
Вашему вниманию представляется перечень мероприятий в рамках проведения Недели педагогического мастрерства "Зимние игры и забавы" для детей дошкольного возраста....
Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки
Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....
Перспективно-тематический план игр на общение в подготовительной к школе группе.
Перспективно-тематический план игр на общение в подготовительной к школе группе....
ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛАДУШКИ» НА 2017 – 2018 гг.
Работа родительского клуба «Ладушки» направлена на обогащение психолого-педагогическими знаниями и практическими умениями родителей в воспитании детей через их привлечение к сотрудни...
Приложение к социальному проекту «Коммуникативные игры как средство социализации дошкольников «Через игру к общению» План проведения месячника игры сентябрь месяц 2019 год 2-младшая группа
Каждый год в нашем детском саду проводится месчник игр. С его помощью мы можем провести мониторинг знаний детей, У вновь поступивших детей с его помощью легче прохоит адаптация. Что помогает пла...
Для проведения профилактических мероприятий по БДД творческой группой педагогов ДОУ был разработан план проведения мероприятий с детьми и родителями.
Для проведения профилактических мероприятий по БДД творческой группой педагогов ДОУ был разработан план проведения мероприятий с детьми и родителями....