ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛАДУШКИ» НА 2017 – 2018 гг.
материал (младшая группа)
Работа родительского клуба «Ладушки» направлена на обогащение психолого-педагогическими знаниями и практическими умениями родителей в воспитании детей через их привлечение к сотрудничеству с педагогами, развитие дружеских отношений с другими семьями для успешного освоения дошкольниками основной общеобразовательной программы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КЛУБ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«ЛАДУШКИ»
НА 2017 – 2018 гг.
учебный год
МБДОУ №34 «Рябинка»
руководитель клуба «Ладушки»
Шаповалова Алла Петровна
Высшая категория
г. Усть-Илимск
Работа родительского клуба «Ладушки» направлена на обогащение психолого-педагогическими знаниями и практическими умениями родителей в воспитании детей через их привлечение к сотрудничеству с педагогами, развитие дружеских отношений с другими семьями для успешного освоения дошкольниками основной общеобразовательной программы.
Новизна и практическая значимость программы родительского клуба выражается в том, что её реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольном учреждении и семье; развитию психолого-педагогической компетентности родителей, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования инновационных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и возрастает степень доверия и уважения к работникам ДОУ, которая ведёт к повышению имиджа детского сада.
Практическая ценность программы определяется тем, что она может быть использована в освоении разными группами родителей, с учетом возраста их детей; содержащимися в программе практическими материалами по методической поддержке родителей: «Информационный экран «Будь здоров, малыш!», рубрика «Советы психолога», памятки и буклеты «Родителям о детях раннего возраста», сборник адаптационного инструментария способствует повышению эффективности процесса взаимодействия специалистов МБДОУ и семьи, планирование работы родительского клуба его заседаний и мероприятий с родителями может быть использовано педагогами в практической деятельности.
Работа клуба дает возможность перестроить недостаточно эффективные методы взаимодействия и сотрудничества, а также психолого-педагогического просвещения современной семьи и предать ей инновационное направление, необходимое для удовлетворения запросов нового современного родителя.
Цель: Создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы психолого-педагогических знаний.
Задачи:
• повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических занятиях/мероприятиях;
• поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье;
• расширять воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей;
• привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Участники реализации программы:
Руководитель клуба, педагог-психолог, специалисты ДОУ, старшая медсестра ДОУ, родители, дети с 2 -3 лет.
Формирование группы родителей в клубе происходит на добровольной основе. Количественный состав группы от 10 до 15 человек. Родительские встречи проходят 1 -2 раза в квартал. Программа включает в себя 4 заседания.
В клубе работает телефон сотрудничества и служба индивидуальной помощи родителям.
Разнообразие форм позволит познакомить родителей со способами взаимодействия в коллективе единомышленников. А педагогам проанализировать те формы работы, которые наиболее понравились родителям, принесли эффективность.
Длительность заседания не превышает 30-40 минут (редко 1 час), что значительно экономит время родителей и повышает эффективность усвоения содержания программы.
Ожидаемые результаты программы
1. Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй, направленность родителей на активное взаимодействие.
2. Достижение достаточного уровня информированности родителей о процессе протекания адаптации, предупреждение и преодоления возможных трудностей.
3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития, воспитании и сохранности здоровья ребёнка раннего возраста.
4. Повышение степени включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
Способы проверки ожидаемых результатов.
Эффективность реализации содержания программы определяется с помощью рефлексии каждого мероприятия, листов отзывов, опросов, анкетирования, бесед. Кроме того, об эффективности реализации программы можно говорить по результатам численности посещения и активности родителей на заседаниях и встречах, уровня родительской удовлетворённости и эффективности используемых форм работы, перспективных технологий в работе с семьёй, анализа степени удовлетворённости педагогов работой по реализации программы, мониторинга воспитательно-образовательного процесса освоение детьми общеобразовательной программы на конец учебного года.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
КЛУБА «ЛАДУШКИ»
Мероприятия клуба и цель | Срок | Ответственные |
«Здоровье малыша в ваших руках!» Цель: Получение от родителей информации об уровне их компетентности по вопросам оздоровления детей. Формирование у родителей практических умений здоровьесбережения. |
Октябрь | Руководитель клуба Шаповалова А.П. Старшая медсестра Карнышева В.В. |
«Путешествие в страну игр» Цель: Познакомить родителей с различными видами пальчиковых игр и упражнений используемыми в работе с детьми, по развитию мелкой моторики и координации движений рук.
|
Декабрь | Руководитель клуба Шаповалова А.П. Воспитатель Косарева Т.Ю |
«Мама, папа, я – дружная семья». Знакомство родителей с логоритмическими играми. Показать пользу совместных игр детей и родителей Создание «Семейного альбома» | Февраль | Руководитель клуба Шаповалова А.П. Воспитатель Березина И.А. |
«Роль музыкальных игрушек и музыкальных инструментов в развитии ребёнка раннего возраста» Цель: Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах | Апрель | Руководитель клуба Шаповалова А.П. Музыкальный руководитель Бойцан О.А. |
«Лето красное – безопасное» оздоровительной работы в летний период - создание устойчивой мотивации потребности родителей в сохранении своего собственного здоровья и здоровья ребёнка. | Июнь | Руководитель клуба Шаповалова А.П. Старшая медсестра Карнышева В.В. |
Предварительный просмотр:
КЛУБ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«ЛАДУШКИ»
НА 2018 – 2019 гг.
учебный год
МБДОУ №34 «Рябинка»
руководитель клуба «Ладушки»
Шаповалова Алла Петровна
Высшая категория
г. Усть-Илимск
Цель: Создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы психолого-педагогических знаний.
Задачи:
• повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических занятиях/мероприятиях;
• поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье;
• расширять воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей;
• привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Участники реализации программы:
Руководитель клуба, педагог-психолог, специалисты ДОУ, старшая медсестра ДОУ, родители, дети с 2-3 лет.
Формирование группы родителей в клубе происходит на добровольной основе. Количественный состав группы от 10 до 15 человек. Родительские встречи проходят 1-2 раза в квартал.
В клубе работает телефон сотрудничества и служба индивидуальной помощи родителям.
Разнообразие форм позволит познакомить родителей со способами взаимодействия в коллективе единомышленников. А педагогам проанализировать те формы работы, которые наиболее понравились родителям, принесли эффективность.
Длительность заседания не превышает 30-40 минут (редко 1 час), что значительно экономит время родителей и повышает эффективность усвоения содержания программы.
Ожидаемые результаты программы
1. Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй, направленность родителей на активное взаимодействие.
2. Достижение достаточного уровня информированности родителей о процессе протекания адаптации, предупреждение и преодоления возможных трудностей.
3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития, воспитании и сохранности здоровья ребёнка раннего возраста.
4. Повышение степени включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КЛУБА «ЛАДУШКИ» на 2018-2019 гг.
Мероприятия клуба и цель | Срок | Ответственные |
«Бизиборды своими руками - малышам» Цель: Создание родителями бизибордов - развивающих досок для малышей. Развитие сообразительности, логическое мышление, мелкой моторики, памяти малышей. *Разработка родителями проектов бизибордов. |
Октябрь | Руководитель клуба Шаповалова А.П. Плотникова А.А. |
«Роль детской книги в речевом развитии малышей» Цель: Пропаганда семейного чтения – главный фактор развития ребёнка и источник знаний и обогащения духовного мира семьи. *Выставка «Книжки – малышки» |
Ноябрь | Руководитель клуба Шаповалова А.П. Психолог Оганэсян О.С. |
«Волшебные пальчики» Цель: Познакомить родителей с различны-ми видами пальчиковых игр и упражнений используемыми в работе с детьми, по развитию мелкой моторики и координации движений рук. | Декабрь | Руководитель клуба Шаповалова А.П. Воспитатель Березина И.А. |
«Песочная сказка для самых маленьких». Цель: Знакомство родителей с песочными играми. Показать пользу совместных игр детей и родителей *Создание «Песочной сказки» | Февраль | Руководитель клуба Шаповалова А.П. Воспитатель Плотникова АА. |
«Выбор игрушки – серьёзное дело» Цель. Формирование ребёнка как личности. Подбор игрушек - важное условие, способствующее нравственному воспитанию детей. * Выставка коллекций игрушек | Март | Руководитель клуба Шаповалова А.П. Психолог Оганэсян О.С. |
«Растим детей ловкими, здоровыми, жизнерадостными» Цель: Формировать у родителей стремление к здоровому образу жизни. Познакомить с основными формами и методами оздоровительной работы в детском саду; Создать условия для обмена семейным опытом. * Семейные презентации «Спортивная семья» | Апрель | Руководитель клуба Шаповалова А.П. Воспитатель Березина И.А. |
«Лето и безопасность наших детей» Цель: Основы ОБЖ или как уберечь своего ребенка от возможных проблем со здоровьем, чем это грозит и как предотвратить… * Создание плакатов по ОБЖ. | Июнь | Руководитель клуба Шаповалова А.П. Старшая медсестра Карнышева В.В. Представитель МЧС - Волков Э.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы развивающего кружка для детей раннего возраста
Раннее развитие детей переоценить невозможно. Подробный перспективный план развивающих занятий для детей раннего возраста разработанн в соответствии с логопедическими темами. Он позволит воспитателю б...
план работы РМО для воспитателей групп раннего возраста
план работы РМО для воспитателей групп раннего возраста на 2012-2013 учебный год...
Дополнение к "Перспективный план работы "Центр игровой поддержки детей раннего возраста"
Дополнение к "Перспективный план работы "Центра игрвой поддержки детей раннеговозраста" ( теоритическая и практическая части)...
Перспективный план работы "Центра игровой поддержки детей раннего возраста"
Перспективный план, цели, задачи "ЦИПД", информация для родителей...
План работы методического объединения воспитателей групп раннего возраста
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые пред...
Примерный план работы педагога в группе детей раннего возраста на 1 день.
Примерный план работы педагога в группе детей раннего возраста на 1 день....
«Перспективный план работы с родителями в группе раннего развития «А» на 2018 – 2019 учебный год.
laquo;Перспективный план работы с родителямив группе раннего развития «А»на 2018 – 2019 учебный год....