ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛАДУШКИ» НА 2017 – 2018 гг.
материал (младшая группа)

Шаповалова Алла Петровна

Работа  родительского клуба «Ладушки» направлена на обогащение психолого-педагогическими знаниями и практическими умениями родителей в воспитании детей через их привлечение к сотрудничеству с педагогами, развитие дружеских отношений с другими семьями для успешного освоения дошкольниками основной общеобразовательной программы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛУБ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«ЛАДУШКИ»

НА    2017 – 2018 гг.

учебный год

МБДОУ №34 «Рябинка»

руководитель клуба «Ладушки»

Шаповалова Алла Петровна

Высшая категория

г. Усть-Илимск

Работа  родительского клуба «Ладушки» направлена на обогащение психолого-педагогическими знаниями и практическими умениями родителей в воспитании детей через их привлечение к сотрудничеству с педагогами, развитие дружеских отношений с другими семьями для успешного освоения дошкольниками основной общеобразовательной программы.

Новизна и практическая значимость программы родительского клуба выражается в том, что её реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольном учреждении и семье; развитию психолого-педагогической компетентности родителей, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования инновационных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и возрастает степень доверия и уважения к работникам ДОУ, которая ведёт к повышению имиджа детского сада.

Практическая ценность программы определяется тем, что она может быть использована в освоении разными группами родителей, с учетом возраста их детей; содержащимися в программе практическими материалами по методической поддержке родителей: «Информационный экран «Будь здоров, малыш!», рубрика «Советы психолога», памятки и буклеты «Родителям о детях раннего возраста», сборник адаптационного инструментария способствует повышению эффективности процесса взаимодействия специалистов МБДОУ и семьи, планирование работы родительского клуба его заседаний и мероприятий с родителями может быть использовано педагогами в практической деятельности.

Работа клуба  дает возможность перестроить недостаточно эффективные методы взаимодействия и сотрудничества, а также психолого-педагогического просвещения современной семьи и предать ей инновационное направление, необходимое для удовлетворения запросов нового современного родителя.

Цель: Создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения  и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы психолого-педагогических знаний.

Задачи:
• повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических занятиях/мероприятиях;
• поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье;
• расширять  воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей;  
• привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Участники реализации программы:

Руководитель клуба, педагог-психолог, специалисты ДОУ, старшая медсестра  ДОУ, родители, дети с 2 -3 лет.

Формирование группы родителей в клубе происходит на добровольной основе. Количественный состав группы от 10 до 15 человек. Родительские встречи проходят 1 -2 раза в квартал. Программа включает в себя 4 заседания.

В клубе работает телефон сотрудничества и служба индивидуальной помощи родителям.

Разнообразие форм позволит познакомить родителей со способами взаимодействия в коллективе единомышленников. А педагогам проанализировать те формы работы, которые наиболее понравились родителям, принесли эффективность.

Длительность заседания не превышает 30-40 минут (редко 1 час), что значительно экономит время родителей и повышает эффективность усвоения содержания программы.

Ожидаемые результаты программы

1. Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй, направленность родителей на активное взаимодействие.

2. Достижение достаточного уровня информированности родителей о процессе протекания адаптации, предупреждение и преодоления возможных трудностей.

3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития, воспитании и сохранности здоровья ребёнка раннего возраста.

4. Повышение степени включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

Способы проверки ожидаемых результатов.

Эффективность реализации содержания программы определяется с помощью рефлексии каждого мероприятия, листов отзывов, опросов, анкетирования, бесед. Кроме того, об эффективности реализации программы можно говорить по результатам численности посещения и активности родителей на заседаниях и встречах, уровня родительской удовлетворённости и эффективности используемых форм работы, перспективных технологий в работе с семьёй, анализа степени удовлетворённости педагогов работой по реализации программы, мониторинга воспитательно-образовательного процесса освоение детьми общеобразовательной программы на конец учебного года. 

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

КЛУБА «ЛАДУШКИ»

Мероприятия клуба и цель

   Срок

Ответственные

«Здоровье  малыша в ваших руках!»

Цель: Получение  от родителей информации об уровне их компетентности по вопросам оздоровления детей. Формирование у родителей практических умений здоровьесбережения.

                         

Октябрь

Руководитель клуба

Шаповалова А.П.

Старшая медсестра Карнышева В.В.

«Путешествие в страну игр»

Цель: Познакомить родителей с различными видами пальчиковых игр и упражнений используемыми в работе с детьми, по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

        

             

Декабрь

Руководитель клуба

Шаповалова А.П.

Воспитатель Косарева  Т.Ю

«Мама, папа, я – дружная семья».

Знакомство родителей с логоритмическими играми.  Показать пользу совместных игр детей и родителей

Создание «Семейного альбома»

Февраль

Руководитель клуба

Шаповалова А.П.

Воспитатель Березина И.А.

«Роль музыкальных игрушек и музыкальных инструментов в развитии ребёнка раннего возраста»

 Цель: Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах

Апрель

Руководитель клуба

Шаповалова А.П.

Музыкальный руководитель

Бойцан О.А.  

«Лето красное – безопасное»

оздоровительной работы в летний период - создание устойчивой мотивации потребности родителей в сохранении своего собственного здоровья и здоровья ребёнка.

Июнь

Руководитель клуба

Шаповалова А.П.

Старшая медсестра Карнышева В.В.



Предварительный просмотр:

КЛУБ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«ЛАДУШКИ»

НА    2018 – 2019 гг.

учебный год

МБДОУ №34 «Рябинка»

руководитель клуба «Ладушки»

Шаповалова Алла Петровна

Высшая категория

г. Усть-Илимск

Цель: Создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения  и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы психолого-педагогических знаний.

Задачи:
• повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических занятиях/мероприятиях;
• поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье;
• расширять  воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей;  
• привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Участники реализации программы:

Руководитель клуба, педагог-психолог, специалисты ДОУ, старшая медсестра  ДОУ, родители, дети с 2-3 лет.

Формирование группы родителей в клубе происходит на добровольной основе. Количественный состав группы от 10 до 15 человек. Родительские встречи проходят 1-2 раза в квартал.

В клубе работает телефон сотрудничества и служба индивидуальной помощи родителям.

Разнообразие форм позволит познакомить родителей со способами взаимодействия в коллективе единомышленников. А педагогам проанализировать те формы работы, которые наиболее понравились родителям, принесли эффективность.

Длительность заседания не превышает 30-40 минут (редко 1 час), что значительно экономит время родителей и повышает эффективность усвоения содержания программы.

Ожидаемые результаты программы

1. Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй, направленность родителей на активное взаимодействие.

2. Достижение достаточного уровня информированности родителей о процессе протекания адаптации, предупреждение и преодоления возможных трудностей.

3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития, воспитании и сохранности здоровья ребёнка раннего возраста.

4. Повышение степени включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КЛУБА «ЛАДУШКИ» на 2018-2019 гг.

Мероприятия клуба и цель

   Срок

Ответственные

«Бизиборды своими руками - малышам»

Цель: Создание родителями бизибордов - развивающих досок для малышей.  Развитие сообразительности, логическое мышление, мелкой моторики, памяти малышей.

*Разработка родителями проектов бизибордов.

                         

Октябрь

Руководитель клуба

Шаповалова А.П.

Плотникова А.А.

«Роль детской книги в речевом развитии малышей»

Цель: Пропаганда семейного чтения – главный фактор развития ребёнка и источник знаний и  обогащения духовного мира семьи.

*Выставка «Книжки – малышки»

             

Ноябрь

Руководитель клуба

Шаповалова А.П.

Психолог

Оганэсян О.С.

«Волшебные пальчики»

Цель: Познакомить родителей с различны-ми видами пальчиковых игр и упражнений используемыми в работе с детьми, по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

Декабрь

Руководитель клуба

Шаповалова А.П.

Воспитатель Березина И.А.

«Песочная сказка для самых маленьких».

Цель: Знакомство родителей с песочными  играми.  Показать пользу совместных игр детей и родителей

*Создание «Песочной сказки»

Февраль

Руководитель клуба

Шаповалова А.П.

Воспитатель Плотникова АА.

«Выбор игрушки – серьёзное дело»

Цель. Формирование ребёнка как личности. Подбор игрушек - важное условие, способствующее нравственному воспитанию детей.

* Выставка коллекций игрушек

Март  

Руководитель клуба

Шаповалова А.П.

Психолог

Оганэсян О.С.

«Растим детей ловкими, здоровыми, жизнерадостными»

 Цель: Формировать у родителей стремление к здоровому образу жизни. Познакомить  с основными формами и методами оздоровительной работы в детском саду;

Создать условия для обмена семейным опытом.

 * Семейные презентации «Спортивная семья»

Апрель

Руководитель клуба

Шаповалова А.П.

Воспитатель Березина И.А.

«Лето и безопасность наших детей»

Цель: Основы ОБЖ или как уберечь своего ребенка от возможных проблем со здоровьем, чем это грозит и как предотвратить…

* Создание плакатов по ОБЖ.

Июнь

Руководитель клуба

Шаповалова А.П.

Старшая медсестра Карнышева В.В.

Представитель МЧС  - Волков Э.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы развивающего кружка для детей раннего возраста

Раннее развитие детей переоценить невозможно. Подробный перспективный план развивающих занятий для детей раннего возраста разработанн в соответствии с логопедическими темами. Он позволит воспитателю б...

план работы РМО для воспитателей групп раннего возраста

план работы РМО для воспитателей групп раннего возраста на 2012-2013 учебный год...

Дополнение к "Перспективный план работы "Центр игровой поддержки детей раннего возраста"

Дополнение к "Перспективный план работы "Центра игрвой поддержки детей раннеговозраста" ( теоритическая и практическая части)...

Перспективный план работы "Центра игровой поддержки детей раннего возраста"

Перспективный план, цели, задачи  "ЦИПД", информация для родителей...

План работы методического объединения воспитателей групп раннего возраста

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые пред...

Примерный план работы педагога в группе детей раннего возраста на 1 день.

Примерный план работы педагога в группе детей раннего возраста на 1 день....

«Перспективный план работы с родителями в группе раннего развития «А» на 2018 – 2019 учебный год.

laquo;Перспективный план работы с родителямив группе раннего развития «А»на 2018 – 2019 учебный год....