Презентация Развивающие игровые технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация с докладом из опыта работы Развивающие игровые технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра в этом возрасте является ведущей деятельностью. С помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Главная цель развивающей игровой технологии — создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Задачи: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.
Игровая технология включает в себя: - игры и упражнения, формирующее умение выделять характерные признаки предметов; - группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; - группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; - группы игр воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку и т.д.; В игре активизируются психологические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.
Актуальность Практика и научные исследования показывают, что самые первые годы жизни ребенка являются самыми ценными для будущего развития. Современные условия выдвигают новые требования в системе дошкольного образования, а успешное вхождение ребенка в школьную жизнь требует активного внедрения в воспитательно-образовательный процесс инновационных педагогических технологий. К таким технологиям относятся развивающие игры Никитина и Воскобовича.
Для успешного развития творческого мышления, детей необходимо начинать знакомить с игр Никитина «Сложи узор» и «Сложи квадрат»,
затем использовать в работе игры Воскобовича "Двухцветный квадрат Воскобовича", "Чудо-Головоломки".
Игра «Волшебный квадрат»
Игра «Волшебный сундучок»
Сортируем фигуры по цвету
Чередуем фигуры по цвету и форме
Составляем узор по образцу
Игра «Чудесные дощечки»
Игра «Геометрический коврик»
Игра «Составь дорожку»
В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности . Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 6 г. Слюдянки" Автор Нефедьева А.Ю. Стаж работы: 15 лет I квалификационная категория СЛАЙД 1 Доклад «Развивающие игровые технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» СЛАЙД 2 Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра в этом возрасте является ведущей деятельностью. С помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Главная цель развивающей игровой технологии — создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Задачи: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность. СЛАЙД 3 Игровая технология включает в себя:
В игре активизируются психологические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление. СЛАЙД 4 Практика и научные исследования показывают, что самые первые годы жизни ребенка являются самыми ценными для будущего развития. Современные условия выдвигают новые требования в системе дошкольного образования, а успешное вхождение ребенка в школьную жизнь требует активного внедрения инновационных педагогических технологий. К таким технологиям относятся развивающие игры Никитина и Воскобовича. Развивающие игры Никитина и Воскобовича являются играми нового типа и обладают характерными особенностями. Каждая игра представляет набор задач, которые ребенок решает с помощью различных предметов. Задачи ребенку даются в различной форме, то есть знакомят ребенка с разными способами передачи информации и располагаются в порядке возрастания сложности, имеют широкий диапазон трудностей. В этих играх взрослые не подсказывают ни словом, ни жестом, ни взглядом и не должны требовать добиваться результата сразу. Решение задач предстает перед ребенком в виде рисунка, узора, схемы, то есть позволяет ему сопоставлять наглядно задание с решением и самому проверять точность выполнения заданий. Большинство развивающих игр Никитина и Воскобовича не исчерпываются предлагаемыми заданиями, а позволяют придумывать новые развивающие игры, то есть ребенок начинает заниматься творческой деятельностью. СЛАЙД 5, 6, 7, 8. Для успешного развития творческого мышления, детей необходимо начинать знакомить с игр Никитина "Сложи узор" и "Сложи квадрат", затем использовать в работе игры Воскобовича "Двухцветный квадрат Воскобовича", "Чудо-Головоломки". Эти игры являются яркими, красочными и включают большое колличество достаточно простых игровых заданий. На данном этапе особая роль в организации игровой деятельности отводится взрослому. Он знакомит детей с образной технологией, подбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребенка. Эти игры легко изготовить своими руками. Что я и сделала. Все схемы есть в интернете. В процессе работы с развивающими играми Никитина и Воскобовича у ребенка происходит: развитие познавательного интереса, желания и потребности узнать новое; развитие наблюдательности, самостоятельности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности; развитие воображения, креативности мышления; гармоничное, сбалансированное развитие эмоционально-образного и логического начал; формирование математических представлений, речевых умений. Невозможно четко обозначить этапы освоения игр детьми. Необходимость перехода от одной игры к другой, более сложной, определяется особенностями восприятия дошкольниками материала, уровнем их развития, интересом к игре. Я считаю, что развивающие игры Никитина и Воскобовича оказывают огромное влияние не только на развития творческих способностей, но и на всестороннее развитие ребенка в целом. Они принося радость ребенку, заставляют его думать, творить, мыслить, а в процессе общения с взрослыми и сверстниками развивают его речь. СЛАЙД 9 Заинтересовавшись этими играми, я через Интернет заказала еще несколько подобных игр. Игра «Волшебный квадрат», по типу «Сложи квадрат» Никитина. СЛАЙД 10, 11, 12, 13. «Волшебный сундучок» - состоит из трех игр. СЛАЙД 14 «Чудесные дощечки» СЛАЙД 15 «Геометрический коврик» СЛАЙД 16 «Составь дорожку» СЛАЙД 17 В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности. Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Великая ценность каждого человека-здоровье. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоро...

Применение игровых технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Игровые технологии, которые использую в работе с детьми младшего дошкольного возраста...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста"...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Здоровье-это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствиеболезней или физических дефектовВсемирная организация здравоохранения...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Здоровьесберегающие технологииэто система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на формирование и сохранение здоровья ребенка на всех этапах ег...
Презентация "Адвент - календарь, как инновационная игровая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста "
Адвент - календарь - это календарь ожидания, которыйй помогает детям вести отсчет до необходимой им даты....