Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тема недели: «Зимние забавы»
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.
Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение «Зимний гость»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_2.docx | 52.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Зимние забавы»
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.
Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение «Зимний гость»
Отвественный за итоговое мероприятие: воспитатель Калитина Е.Н.
День недели | Режим | Интеграция видов деятельности. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,подгрупповая работа с детьми) | Индивидуальная работа с детьми | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник - 12. 01. 15. | Утро: | Двигательная, коммуникативная, игровая трудовая | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице. Дидактическая игра «Подуй на снежинку!» Цель: развитие речевого дыхания. Игры с игрушками. Цель: продолжать учить играть дружно. Трудовое поручение в игровом уголке (убрать игрушки). Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. П \и «Снег, снег кружиться»-упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма. | Учить Серёжу Б. правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Игрушки, иллюстрации. |
День добрых дел «Снежные постройки! » - постройки из снега. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка (музыкальная) Познавательное развитие | |||||||||
По плану специалиста. | ||||||||||
Тема: «Где мы живём? » Цель: Побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях (односложный ответ на вопрос взрослого, завершение фразы, произнесённой взрослым, инициативное высказывание самого ребёнка в игре) слова, относящиеся к лексике «Семья»; воспитывать любовь и уважение к родным | ||||||||||
Прогулка: | Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая . | Наблюдение за каштаном. Цель: учить замечать изменения в природе, называть природные явления. П/игра «Мороз». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Д/и « Накормим куклу Машу». Цель: учить детей лепить и создавать разные формы из снега, закрепить умение использовать формочки. Труд: собрать мусор. Цель: Приучать детей к труду. | Учить самостоятельно одеваться с небольшой помощью взрослого. | Игрушки для игры на участке. | ||||||
Вечер | Закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика «Задуй шарик в ворота» Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг губ. Чтение стихов о зимних забавах. Цель: вызвать радость от прочитанного. П \и «Снежинки». Цель: развивать координацию движений, учить перемещаться по группе, не наталкиваясь друг на друга. Игры детей в уголке ряжения — «Примеряем маски и костюмы». | С Лерой Цель: приучать внимательно слушать чтение взрослого. | Маски. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием | Игрушки для игры на участке. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая работа с детьми) | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Вторник– 13. 01 15. | Утро: | Двигательная коммуникативная игровая трудовая | Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч. «В гости на санках к нам приехала кукла Маша» - беседа с детьми о том, в какие игры они любят играть на улице зимой Цель: Учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями. Предложить сделать горку для куклы Маши, обыграть постройки. Цель: развивать конструктивные способности. Игра «Попади снежком». Цель: развивать глазомер. Продолжать учить детей есть аккуратно (не крошить, правильно держать ложку). Д\и «Поручение» Продолжать учить выполнять не сложные поручения | С Зениным С. Цель: развивать глазомер | Кукла Маша, санки, кубики | Индивидуальные рекомендации родителям. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи (коммуник) Физ.культура (двигат.) | Тема Рассматривание игрушек «Машина и самолет». Цель: Продолжать знакомить детей с игрушками, учить определять основные детали, называть цвет, форму. Развивать внимание. Воспитывать интерес к игрушкам Учить детей перешагивать через предметы; спрыгивать с высоты, упражнять в игре с мячом. | Атрибуты к игре. Спортивный инвентарь | |||||||
Прогулка: | Познавательная, игровая, коммуникативная двигательная трудовая деятельности. | Беседы на темы (ОБЖ): "Правила катания с горки", "Как правильно переходить дорогу зимой". Цель: учить детей соблюдать правила дорожного движения. Спортивная игра «С горки на санках». Цель: Учить играть дружно. Игры с выносным материалом. Труд: игра «Чистим дорожки от снега». Воспитывать трудолюбие | Игровая ситуация «Раздеваемся сами». Учить Шишкину В. самостоятельно раздеваться. | Игрушки для игры на участке. | ||||||
Вечер: | Познавательная, игровая, коммуникативная двигательная трудовая деятельности. | Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковые игры. Чтение А. Прокофьев « Как на горке, на горе…» Цель: учить внимательно слушать чтение взрослого. Д/и «Составь предмет из геометрических фигур» Цель: учить выкладывать из 2-3 частей «Снеговика». Цель: активизировать в речи большой круг, маленький круг, поменьше круг. Трудовое поручение в книжном уголке Цель: приучать бережно относиться к книгам. Подвижная игра «Снежинки и ветер». Цель: учить действовать по звуковому сигналу. | Учить Тимофея правильно одевать колготки | Атрибуты к играм. | ||||||
Прогулка. | Самостоятельная деятельность детей. П/игры по желанию детей. | Игрушки для игры на участке. |
день недели | Режим | Интеграция видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая ,подгрупповая работа с детьми) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда – 14. 01 15. | Утро: | Двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая . | Утренняя гимнастика. Чтение З. Александровой «Катя саночки везёт…» Цель: Побуждать слушать, понимать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Труд: протереть пыль со столов. Цель: учить протирать пыль аккуратно, не проливая воду. Зимняя музыкальная игра «Как на горке снег, снег…». Игры в уголке ряжения. Цель: учить играть дружно. | Продолжать учить правильно держать ложку и пользоваться салфеткой Настю С. Формирование навыков самообслуживания. | Лейки, маски | Консультация для родителей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка (муз. деятельность) | По плану специалиста | |||||
Развитие речи( коммуникат) | Тема: «Уронили мишку на пол». Цель: Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ||||||
Прогулка: | Познавательная ,игровая ,двигательная ,коммуникативная ,трудовая деятельности. | Наблюдение за погодой. Цель: учить видеть погодные изменения. Труд: почистим скамейки. Цель: продолжать учить детей оказывать помощь взрослым. Подвижная игра: «Через сугробы». Цель: учить преодолевать небольшие препятствия. Постройки из снега. Цель: познакомить со свойствами снега. | Беседа с Ильей и Матвеем -о правилах поведения на участке. | Игрушки для игры на участке, лопатки. | |||
Вечер: | Закаливающие процедуры. Сухой душ Развлечение по плану Цель: вызвать эмоциональный подъём у детей. Подвижная игра «Ладушки - оладушки» Цель: познакомить с новой игрой. Настольные игры по желанию детей. Учить играть дружно. Просмотр мультфильмов о зиме. | Продолжать учить Сережу М. благодарить после еды. Продолжать прививать навыки культуры поведения. | Спортивный инвентарь, настольные игры. | ||||
Прогулка. | Самостоятельная деятельность. П/игры по желанию детей. | Продолжать учить одеваться с небольшой помощью взрослого. |
день недели | Режим | Интеграция видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая ,подгрупповая работа с детьми) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг- 15. 01. 15. | Утро: | Двигательная, кммуникативная, игровая, трудовая | Утренняя гимнастика. Чтение потешки «Как по снегу, по метели» Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами. Игры в кукольном уголке: кукла умывается: привить детям положительное отношение к умыванию. П\и «Догоните меня»- учить бегать по всей группе, не наталкиваясь друг на друга. Д/и «Поручение». Цель: Вызвать желание помогать взрослым. | Продолжать учить закатывать рукава перед умыванием, приучать к аккуратности. | Атрибуты к д/игре, книги. | «Снежные постройки! » - раскрашивание цветными красками постройки из снега. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование (продуктивная) | Тема «Снежная улица». Цель: Учить рисовать снег приёмом примакивания и круговыми движениями. Побуждать эмоционально реагировать на свой рисунок | Гуашь. | |||||
Физическ. культура (двигательная) | Учить детей перешагивать через предметы; спрыгивать с высоты, упражнять в ползание на четвереньках. | Спортивный инвентарь. | ||||||
Прогулка: | Познавательная ,игровая ,двигательная ,коммуникативная ,трудовая. | Наблюдение за птицами у кормушки. Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. Труд: насыпать корм в кормушку. П/и «Воробышки и кот» Цель: учить детей действовать по звуковому сигналу Рисование на снегу «Следы» Цель: учить оставлять следы из ладошек на снегу. Катание на санках или ледянках. | Учить прыгать на двух ногах Коновалова И. | Игрушки для игры на участке, цветная вода. | ||||
Вечер: | Закаливающие процедуры. Сухой душ. Пальчиковая гимнастика «Зайка». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Чтение р. н. с «Заюшкина избушка». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию Игры с игрушками, строительным материалом. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | Приучать Мячкова Я. к аккуратности во время еды. | Игрушки, книги, строительный материал. | |||||
Прогулка. | Самостоятельная деятельность. П/игры по желанию детей. | С Вахидом. Цель: учить прыгать на двух ногах. |
День недели | Режим | Интеграция видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции видов деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая ,подгрупповая работа с детьми) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница – 16. 01. 15. | Утро: | Двигательная ,коммуникативная ,игровая ,трудовая . | Утренняя гимнастика. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде - беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда». Д/и «Оденем куклу Машу на прогулку» Цель: учить детей одеваться последовательно, самостоятельно. Прививать аккуратность во время еды, пользоваться полотенцем самостоятельно. | Учить играть в коллективе Леру З. | Игрушки, наглядное пособие, кукла Маша. | Индивидуальные рекомендации родителям. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка (продуктивная деятельность) | Тема: «Снег идет» Цель: Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином. | Пластилин. | ||||
Физическ. культура (двигательная) | Упражнять в умении бросать мяч вперед двумя руками от груди; закреплять умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед, продолжать учить детей перешагивать через предметы. | Спортивный инвентарь. | |||||
Прогулка: | Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная ,трудовая деят-ть. | Наблюдение за снегопадом. Рассказать детям, что снег состоит из воды. Рассматривание снежинок на одежде. Д/и «Кукла Маша на прогулке» Цель: учить детей играть с куклой на улице в сюжетно- отобразительные игры.. Подвижные игры: «Снежинки кружатся», «Попади снежком» Вызвать радость от игр. Игры с выносным материалом. | Закрепление навыков культуры поведения, не толкать друг друга во время игры. | Игрушки для игры на участке, кукла Маша. | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение потешек, стихотворений по теме. Цель: Побуждать слушать, понимать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; запоминать и рассказывать стихи Игры с пирамидками и вкладышами, шнуровки. Цель: развивать мышление и мелкую моторику рук. Труд: навести порядок в игровом уголке. | свободное рисование карандашами и фломастерами Цель: учить правильно держать карандаш, фломастер | Игрушки, пирамидки, карандаши, шнуровки. | ||||
прогулка | Самостоятельная деятельность детей на участке. Выбор игры по желанию детей. | В подвижных играх с детьми согласовывать движения со словами. |
Итог: Фотоотчёт о проведении развлечения «Зимний гость».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...