Родители - активные помощники воспитателей
статья (старшая группа) на тему
Материал о взаимодействии ДОУ и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditeli-aktivnye_pomoshchniki_vospitateley.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт показывает, что если дома ребенку довольно трудно внушить правила поведения, то в детском саду он принимает их автоматически, следуя за другими детьми и подчиняясь авторитету воспитательницы. Но некоторые пункты все же стоит отметить:
- воспитательница не может уследить за всеми детьми сразу. Внушите малышу, что он всегда должен быть опрятно одет. Облегчите ребенку эту задачу, покупая ему удобную одежду, которую легко снимать и надевать, сандалии и кроссовки на липучках. Не стоит наряжать малыша в дорогую праздничную одежду, чтобы он не чувствовал себя лучше других детей;
- ребенок должен уметь соблюдать личную гигиену – мыть руки с мылом, вытирать их полотенцем;
- научите его пользоваться носовым платком. Нужно давать малышу с собой несколько штук. Подойдут так же одноразовые;
- покажите ребенку, как самостоятельно причесываться. Пусть в шкафчике у мальчика будет расческа, у девочки – резинки и заколки для волос;
- ребенок должен уметь аккуратно складывать свою одежду перед сном и вытирать ноги перед входом в детский сад;
- малыш должен самостоятельно посещать туалет и выполнять все необходимые гигиенические действия;
- научите ребенка хорошо вести себя за столом, аккуратно есть, не говорить во время еды, не вставать из-за стола раньше всех;
- вежливость необходима в детском саду. Входя в группу, ребенок должен приветствовать детей и воспитательницу, знать слова благодарности и уметь общаться;
- не давайте ребенку с собой сласти, которые отбивают аппетит;
- не давайте ребенку в сад дорогих игрушек, не одевайте украшений и ничего такого, что жалко было бы потепять;
- поощряйте стремление ребенка дружить.
Детский сад может дать ребенку многое – подготовить его к школе, внушить понятия о том, как следует вести себя в обществе, и содействовать социализации ребенка. Но в этом должны помочь родители.
Не нужно слишком придирчиво осматривать ребенка на предмет повреждений и синяков.
- Там тебя били! – вскрикивает мать, обнаружив на руке у чада синячок размером с копейку. – Кто? Кто этот изверг? – Петька кубиком задел. Он нечаянно, - припоминает ребенок, который уже и думать забыл о происшествии.
Но бдительную мать не обманешь, о нет! Теперь она каждый день будет спрашивать у ребенка:
- Петенька тебя не обижал? Света не вредничала? Мария Николаевна хорошо с тобой обращается?
Постепенно эта мысль утверждается в голове малыша: ,,В детском саду плохо. Если там не обижают, то непременно это должно случиться , ведь мама так волнуется!”
Беспокойство матери передается ребенку, он становится замкнутым или, наоборот, агрессивным. И какие тут уже правила поведения, если ежеминутно грозит опасность! Тут уцелеть бы …
А может быть и так, что ребенок станет придумывать истории, как его обижают, толкают, обделяют. Он привыкнет к тому, что все домашние при этом бросаются его жалеть, баловать …
Вот вам, пожалуйста, и готов манипулятор!
Правильные вопросы о времяпрепровождении ребенка в детском саду должны звучать так:
- Ты хорошо себя вел? Что интересное узнал? У тебя появился новый друг?
Недопустимо при ребенке критиковать действия воспитателя! Родители, которые стремятся чаще контролировать ребенка, тоже причиняют ему зло. Малыш воспринимает навязчивую заботу как недостаток доверия, как свидетельство собственной беспомощности и никудышности.
И уже совсем некрасиво получается, когда мама начинает ревновать ребенка к воспитательнице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Презентация "Родители - первые помощники и активные участники педагогического процесса"
Презентация...
Консультация для помощника воспитателя "Работа помощников воспитателя в процессе совместной деятельности с воспитателем в течение дня"
Какую работу выполняет помощник воспитателя в течение дня? Кому подчиняется? Как строит свою работу? Всё в моей консультации...
Родители -активные помощники педагогов в формирование у детей дисциплинированного поведения на улице
консультация...
Родители - активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице.
В этой статье рассказывается о правилах поведения детей на улице....
Консультация для родителей: " Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице".
Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности....