Предметно-пространственная среда в группе ДОУ по ПДД (в соответствии ФГОС ДО).
методическая разработка (старшая группа) на тему
Организация обучения дошкольников правилам дорожного движения через построение предметно-пространственной развивающей среды в группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-prostranstvennaya_sreda_po_pdd_v_sootvetstvii_s_fgos_do.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно-пространственная среда
в группе ДОУ по ПДД.
(в соответствии ФГОС ДО)
Организация предметно — пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО должна строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Обучение детей ПДД одна из составляющих частей воспитательно-образовательной работы в детском саду. Решение же программных образовательных задач по обучению детей ПДД предусматривается не только в совместной деятельности педагогов и воспитанников, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-пространственной развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:
Содержание центра ПДД (старший возраст):
Содержание | |
Наглядные пособия: | -наглядная агитация для родителей и детей: стенды, уголки в группах, -макеты города, микрорайона, детского сада и близлежащих улиц с набором мелких игрушек, -переносной механический действующий светофор, -знаки дорожного движения, -фланелеграфы, магнитные доски, панно с набором схематических изображений предметов, -плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации, -светофоры, игрушки транспортные, -конструкторы «Лего», металлические конструкторы, строительные наборы, -раздаточный материал по теме, -раскраски «Автомобили», «Дорожные знаки»; -игровые поля: «Улица моего города», «Подружись со светофором», «Дорога в детский сад» и др. -Альбомы «История развития автомобилестроения» Как появились правила дорожного движения»; «Зебра»; «История светофора». |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов: | Сюжетно-ролевые игры: «ГИБДД», «Дорожное движение», «Автосервис», «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания»: -жезлы, свистки, фуражки милиционера, нарукавники, -игрушки транспортные, -флажки для перехода улицы, -планшеты с перекрёстком, -нагрудные изображения с различным видом транспорта. |
Дорожные знаки нагрудные и переносные: | Набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные: – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки: – «Дети»; запрещающие знаки: – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки: – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета: – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». + мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. |
Дидактические игры: |
|
Настольные игры: |
|
Подвижные игры: |
+ Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.) . |
Художественная литература |
|
Элементы индивидуализации: | -Фотоальбомы «Моя улица», «Мои любимые автомобили», «Транспорт семьи……». -Персональные коллекции автомобилей. -Альбомы. Книжки-малышки по словотворчеству «Правила движения». - Выставочная зона -наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД. -Персональные выставки: «Я придумал новый дорожный знак» и т.д. -Творческие мастерские (по интересам): изготовление автомобилей, дорожных знаков и т.д.. -Выставки подделок. -Детское проектирование: «История Автомобиля», «Как появился светофор?» и т.д. -Альбом «Азбука дорожной безопасности» ( совместная деятельность с детьми); «Когда мы – пассажиры». |
«Окно выдачи водительских удостоверений » | организовывается окно выдачи, сдавшим экзамен по правилам дорожного движения. |
Участок группы: | Малые формы: -машины, автобус; - светофор, пешеходный переход, разметки на дороге, дорожные знаки. |
Методический материал: | -Картотеки стихов, загадок и др. -Картотека игр; -Картотека презентаций (диск): Презентация «Опасных ситуаций», «ПДД»; - Картотека видеофильмов о ПДД (диск). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-пространственная развивающая среда как фактор развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО в сельском малокомплектном детском саду
очное участие в Региональном семинаре - практикуме «Традиции и инновации сельского детского сада в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» в МБДОУ - детский сад «Голубой вагон», Тукаевско...
Выступление "Предметно-пространственная развивающая среда как фактор развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО в сельском малокомплектном детском саду"
На базе МБДОУ - детский сад «Голубой вагон» Тукаевского муниципального района прошел республиканский семинар-практикум « Традиции и инновации сельского детского сада в рамках реализации ФГОС дошкольно...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Проект «Развитие и организация предметно-пространственной развивающей среды МДОБУ д\ с «Солнышко» в рамках ФГОС ДО»
Цель проекта: создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей условия для реализации индивидуальных потребностей и возможностей воспитанников. Отчет о реализации проекта...
Презентация : "Изменения в предметно-пространственной развивающей среде группы "Пчелки" в соответствии с темой недели.
Для воспитателей...
Семинар "Предметно-пространственная развивающая среда в младшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС"
laquo;Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира....