Информация об итогах работы СП детского сада «Ромашка» за 2012-2013 учебный год
учебно-методический материал на тему

Атяшева Вера Дмитриевна

Старший воспитатель Атяшева Вера Дмитриевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsiya_itogi_raboty_2012-2013_uch.g.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

Структурное подразделение детский сад  «Ромашка»

Информация об итогах работы детского сада «Ромашка»

за 2012-2013 учебный год

1. Проблема, над которой работал детский сад

Обеспечение повышения качества дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Создание  условий для реализации способностей каждого ребенка, развития его индивидуальности.

2. Крупные мероприятия с педагогами, родителями, детьми (в рамках реализации проблемы)

  • Педагогические  советы                                                                                            

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Влияние изобразительной деятельности на личностное развитие ребенка» (реализация образовательной области «Художественное творчество»)

3. «Сотрудничество детского сада и семьи — необходимое условие успешной адаптации детей дошкольного возраста»

 4.  «Совершенствование образовательного пространства, через освоение новых направлений в работе».

  • Семинары

1. Постоянно действующий семинар «Изучение новых федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программе» (приказ № 655 от 23.11.2009 г.)

2. Круглый стол «ФГТ к образовательной программе. Образовательные области: «Художественное творчество»,  «Музыка».

3. Практический семинар «ФГТ  к образовательной программе. Образовательные области: «Социализация»,  «Коммуникация».

4. Практический семинар «ФГТ  к образовательной программе. Образовательные области: «Физическая культура»,  «Здоровье».

  • Консультации, мастер-классы

1. «Предметная среда действительно развивающая?»

2. «Особенности  гендерного подхода в детском саду»

3. Мастер-класс для педагогов  «Формирование духовно-нравственных качеств личности через игровую деятельность»

  • Методические объединения в ДОУ

- Интеграция и реализация образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

- Особенности экономического воспитания в системе нравственно-трудового воспитания дошкольников. Образовательная область «Труд», «Социализация»

- Отчеты педагогов по внедрению в своей работе ФГТ

  • Работа с родителями

1. Общие  родительские собрания

- «Внедрение ФГТ в ДОУ.  Информация для  родителей» - презентация

 - «От Руси до России» - презентация  проектов.  

2. Групповые родительские собрания

- «Знакомство с задачами воспитания и обучения на учебный год с применением образовательных областей».  

-  Заседание семейного  клуба:  «Бабушки и внуки»,  «Семья - это значит так много».                                                                                                                                                    

3. Практикум для родителей

«Игра как основная форма педагогического процесса»

4. Совместные с родителями мероприятия

- Развлечение с участием родителей «Народная игра в семейной жизни»

- День открытых дверей

- Спортивные игры «Кольца дружбы» (родители и дети подготовительной группы)

- Праздник «День матери»

-  «День защитника Отечества» - утренник.

  • Работа с детьми
  • Открытый просмотр (реализация образовательной области «Художественное творчество»,  «Музыка») в старшей и подготовительной  группе
  • Совместная деятельность педагога с детьми (образовательная область «Социализация»)  (во 2 младшей, средней и старшей группах).
  • Открытый просмотр (реализация образовательной области «Физическая культура»,  «Безопасность») (в подготовительной группе)
  • Тематический день:  «День пожилого человека».
  •  «Голоса Родины моей» - конкурс чтецов.
  • Литературная композиция   по воспитанию  у детей толерантного   отношения к окружающим:  «Мы такие разные, но все мы вместе» ко  Дню многонациональной культуры России.
  • Акция «Неделя добрых дел».
  • Утренник  «Праздник великой  Победы».
  •  Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата.
  • Экскурсия с детьми старшей группы в районный краеведческий музей.
  • Областная акция «Читаем детям о войне».

3. Методические инновации.

1. Проектный метод

2. Детское экспериментирование

3. Поисково-исследовательская деятельность

4. Практическая деятельность

5. Информационно-коммуникативные технологии

6. Мастер-класс

7. Дополнительные образовательные услуги

8. Творческие конкурсы

4. Результаты за год          

Итоги мониторинга  по образовательным областям за   2012-2013      учебный год

Обследовано 77 детей. Сентябрь 2012 г. ВУ-   29  детей - 38  %, СУ-  40 детей  - 52  %, НУ-  8 детей   - 10  %.

Май 2013 г. ВУ – 50 детей – 65 %, СУ- 27 детей – 35 %, НУ- 0 %.

Сравнительная динамика уровня  освоения детьми программного материала по образовательным областям    за 2012-2013 учебный год

               Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми  за 2012-2013 учебный год  показали в основном высокий  средний  уровень.

Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным областям,  как «Безопасность» - 65 %, «Труд» - 65 %,  «Социализация» - 57 %, «Коммуникация» - 56 %, «Физическая культура» - 54 %, «Познание» - 52 %, «Чтение художественной литературы» - 51 %,  Здоровье» - 49 %.Несколько ниже результаты по образовательным областям «Музыка» - 49 %,  «Художественное творчество» - 43 %.

Педагогам даны рекомендации: рассматривать с детьми репродукции картин, организовывать выставки детских работ, предлагать детям самостоятельно находить способы изображения предметов, создавать коллективные композиции. Пополнить предметно-развивающую среду в группах, изучать новую методическую литературу по художественно-эстетическому направлению. Большое внимание уделять по формированию актерских навыков, творческих способностей с детьми, развивать основные музыкальные способности: слух, ритм, музыкальную память, двигательную реакцию на музыку  и активнее участвовать в конкурсах музыкально детском  творчестве.

Динамика по освоению уровня развития   интегративных качеств у  детей   за  2012-2013 учебный год

Диагностика проводилась в соответствии  с основной общеобразовательной  программой  дошкольного образования.  

Цель: Оценка эффективности воспитательно-образовательной работы педагогов. Выявить уровень развития интегративных качеств у детей.

Обследовано 77 детей. Сентябрь 2012 г. ВУ – 31 ребенок  - 40 %,       СУ- 38 детей – 50 %, НУ- 8 детей- 10 %.

Май 2013 г. ВУ – 46  детей – 60 %, СУ- 26 детей – 34 %, НУ- 5 детей – 6 %.

                           По результатам анализа данных качества детского развития, можно определить рейтинговый порядок развития интегративных качеств у детей: наиболее развиты у воспитанников такие интегративные качества, как «Овладение умениями и навыками» - 60 %,   «Физическое развитие» - 56 %, «Овладение предпосылками учебной деятельности» - 54 %, «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» - 50 %, «Способность управлять своим поведением и планировать действия» - 44 %, «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» - 40 %. Наиболее низкие показатели высокого уровня по результатам развития интегративного качества «Любознательный, активный» - 37 %, «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» - 35 %, «Эмоционально, отзывчивый» - 34 %.

Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

Результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств за 2012-2013 учебный год  являются удовлетворительными.

Рекомендации  воспитателям:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества в развитии  интегративных качеств у детей «Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Эмоционально, отзывчивый».

 2. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.

3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

Результаты участия педагогов в конкурсных мероприятиях  

 в 2012-2013 учебном году

  • Диплом. 2 место в окружном конкурсе «Детский сад года - 2012» в номинации «Истоки духовности»  (руководитель Антонова Л.В., старший воспитатель Атяшева В.Д., педагог-психолог Ахмедзянова Р.Т., учитель-логопед Яковлева А.А.).
  • Сертификат.  Участие в окружной  научно-практической  конференции «Основные итоги приоритетного национального проекта «Образование» и его влияние на инновационные процессы в системе образования округа». (Старший воспитатель Атяшева В.Д., воспитатель Васильева О.П.)
  • Диплом. Участие в  окружном конкурсе «Воспитатель года - 2012». (Воспитатель Деревянкина А.В.)
  • Сертификат. Межрегиональная научно-практическая конференция «Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка» (Старший воспитатель Атяшева В.Д., воспитатель Васильева О.П.)
  • Диплом лауреата. Кинельский областной фестиваль педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования  Самарской области.

    Тема:  «Воспитание у дошкольников чувства уважения к своей семье,      родному дому, национальной культуре»     (воспитатель Васильева О.П.)

  • Региональная Ярмарка социально-педагогических инноваций. Презентация проекта  «Эмоциональное и речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность»  (воспитатель Деревянкина А.В.)
  • Диплом.  1 место в окружном конкурсе «Инновации в воспитании»  «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе театрализованной деятельности». (Воспитатель Бундеева И. Л.)
  • Диплом. 2 место в окружном конкурсе «Инновации в воспитании»  «Быть здоровым с детства». (Инструктор по физической культуре

     Махмутова Э.В.)

  • Диплом участника. Региональный конкурс «ЭкоЛидер – 2012»   (руководитель Антонова Л.В., старший воспитатель Атяшева В.Д.).
  • Окружная методическая неделя (Мустафина М.Ю. – проект «Моя Родина - Россия», Махмутова Э.В. «Быть здоровым с детства»).

Результаты участия воспитанников в конкурсных  мероприятиях

в 2012 -2013 учебном  году

Уровень

                       Конкурс

             Результат

Межмуниципальный  

Конкурс патриотической песни

«Щит России»

2 место

Грамота  

Окружной

Окружной этап Всероссийского конкурса «Юные исследователи окружающей среды»

1 место

Грамота

2 место

Грамота  

Всероссийский

Конкурс детского рисунка

 «Моя Родина - 2013»

Участие

Районный

Фестиваль «Куда уходит детство»

Диплом

Областной

 Акция  

 «Читаем детям о войне»  

Диплом

Всероссийский

Пластилиновый конкурс «Уши, ноги и хвосты»

Диплом

2 и 3 степени

 X районный фестиваль

 «Куда уходит детство»  

Конкурс детского рисунка «Мое родное село», посвященный 85-летию Челно-Вершинского района. 

2 место

Муниципальный

Спартакиада  «Здоровое поколение»

 среди  дошкольных  образовательных учреждений Челно-Вершинского района

3 место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" на 2012-2013 учебный год.

Перед Вами перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" ,в котором вы можете ознакомится с целью и тематикой кружковой работы с детьми  среднего дошкольного возрастана 2012-2013 уче...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН деятельности педагога – психолога МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНдеятельности педагога – психологаМДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида«Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год ...

Перспективный план организационно - методической работы в группе НПОЗ на 2012-2013 учебный год.

В перспективный план  входят разделы: работа с детьми; организация развивающей среды; методическое обеспечение педагогического процесса; участие в методической работе; взаимодействе с семьей....

Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2012-2013 учебный год

Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2012-2013 учебный год  Старшая группа № 5 является возрастной группой Муниципального бюджетного образовательного учреждения д/с №3...