Информация об итогах работы СП детского сада «Ромашка» за 2012-2013 учебный год
учебно-методический материал на тему
Старший воспитатель Атяшева Вера Дмитриевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_itogi_raboty_2012-2013_uch.g.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
Структурное подразделение детский сад «Ромашка»
Информация об итогах работы детского сада «Ромашка»
за 2012-2013 учебный год
1. Проблема, над которой работал детский сад
Обеспечение повышения качества дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Создание условий для реализации способностей каждого ребенка, развития его индивидуальности.
2. Крупные мероприятия с педагогами, родителями, детьми (в рамках реализации проблемы)
- Педагогические советы
1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2. Влияние изобразительной деятельности на личностное развитие ребенка» (реализация образовательной области «Художественное творчество»)
3. «Сотрудничество детского сада и семьи — необходимое условие успешной адаптации детей дошкольного возраста»
4. «Совершенствование образовательного пространства, через освоение новых направлений в работе».
- Семинары
1. Постоянно действующий семинар «Изучение новых федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программе» (приказ № 655 от 23.11.2009 г.)
2. Круглый стол «ФГТ к образовательной программе. Образовательные области: «Художественное творчество», «Музыка».
3. Практический семинар «ФГТ к образовательной программе. Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация».
4. Практический семинар «ФГТ к образовательной программе. Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье».
- Консультации, мастер-классы
1. «Предметная среда действительно развивающая?»
2. «Особенности гендерного подхода в детском саду»
3. Мастер-класс для педагогов «Формирование духовно-нравственных качеств личности через игровую деятельность»
- Методические объединения в ДОУ
- Интеграция и реализация образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»
- Особенности экономического воспитания в системе нравственно-трудового воспитания дошкольников. Образовательная область «Труд», «Социализация»
- Отчеты педагогов по внедрению в своей работе ФГТ
- Работа с родителями
1. Общие родительские собрания
- «Внедрение ФГТ в ДОУ. Информация для родителей» - презентация
- «От Руси до России» - презентация проектов.
2. Групповые родительские собрания
- «Знакомство с задачами воспитания и обучения на учебный год с применением образовательных областей».
- Заседание семейного клуба: «Бабушки и внуки», «Семья - это значит так много».
3. Практикум для родителей
«Игра как основная форма педагогического процесса»
4. Совместные с родителями мероприятия
- Развлечение с участием родителей «Народная игра в семейной жизни»
- День открытых дверей
- Спортивные игры «Кольца дружбы» (родители и дети подготовительной группы)
- Праздник «День матери»
- «День защитника Отечества» - утренник.
- Работа с детьми
- Открытый просмотр (реализация образовательной области «Художественное творчество», «Музыка») в старшей и подготовительной группе
- Совместная деятельность педагога с детьми (образовательная область «Социализация») (во 2 младшей, средней и старшей группах).
- Открытый просмотр (реализация образовательной области «Физическая культура», «Безопасность») (в подготовительной группе)
- Тематический день: «День пожилого человека».
- «Голоса Родины моей» - конкурс чтецов.
- Литературная композиция по воспитанию у детей толерантного отношения к окружающим: «Мы такие разные, но все мы вместе» ко Дню многонациональной культуры России.
- Акция «Неделя добрых дел».
- Утренник «Праздник великой Победы».
- Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата.
- Экскурсия с детьми старшей группы в районный краеведческий музей.
- Областная акция «Читаем детям о войне».
3. Методические инновации.
1. Проектный метод
2. Детское экспериментирование
3. Поисково-исследовательская деятельность
4. Практическая деятельность
5. Информационно-коммуникативные технологии
6. Мастер-класс
7. Дополнительные образовательные услуги
8. Творческие конкурсы
4. Результаты за год
Итоги мониторинга по образовательным областям за 2012-2013 учебный год
Обследовано 77 детей. Сентябрь 2012 г. ВУ- 29 детей - 38 %, СУ- 40 детей - 52 %, НУ- 8 детей - 10 %.
Май 2013 г. ВУ – 50 детей – 65 %, СУ- 27 детей – 35 %, НУ- 0 %.
Сравнительная динамика уровня освоения детьми программного материала по образовательным областям за 2012-2013 учебный год
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми за 2012-2013 учебный год показали в основном высокий средний уровень.
Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным областям, как «Безопасность» - 65 %, «Труд» - 65 %, «Социализация» - 57 %, «Коммуникация» - 56 %, «Физическая культура» - 54 %, «Познание» - 52 %, «Чтение художественной литературы» - 51 %, Здоровье» - 49 %.Несколько ниже результаты по образовательным областям «Музыка» - 49 %, «Художественное творчество» - 43 %.
Педагогам даны рекомендации: рассматривать с детьми репродукции картин, организовывать выставки детских работ, предлагать детям самостоятельно находить способы изображения предметов, создавать коллективные композиции. Пополнить предметно-развивающую среду в группах, изучать новую методическую литературу по художественно-эстетическому направлению. Большое внимание уделять по формированию актерских навыков, творческих способностей с детьми, развивать основные музыкальные способности: слух, ритм, музыкальную память, двигательную реакцию на музыку и активнее участвовать в конкурсах музыкально детском творчестве.
Динамика по освоению уровня развития интегративных качеств у детей за 2012-2013 учебный год
Диагностика проводилась в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Цель: Оценка эффективности воспитательно-образовательной работы педагогов. Выявить уровень развития интегративных качеств у детей.
Обследовано 77 детей. Сентябрь 2012 г. ВУ – 31 ребенок - 40 %, СУ- 38 детей – 50 %, НУ- 8 детей- 10 %.
Май 2013 г. ВУ – 46 детей – 60 %, СУ- 26 детей – 34 %, НУ- 5 детей – 6 %.
По результатам анализа данных качества детского развития, можно определить рейтинговый порядок развития интегративных качеств у детей: наиболее развиты у воспитанников такие интегративные качества, как «Овладение умениями и навыками» - 60 %, «Физическое развитие» - 56 %, «Овладение предпосылками учебной деятельности» - 54 %, «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» - 50 %, «Способность управлять своим поведением и планировать действия» - 44 %, «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» - 40 %. Наиболее низкие показатели высокого уровня по результатам развития интегративного качества «Любознательный, активный» - 37 %, «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» - 35 %, «Эмоционально, отзывчивый» - 34 %.
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.
Результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств за 2012-2013 учебный год являются удовлетворительными.
Рекомендации воспитателям:
1. Вести целенаправленную работу по повышению качества в развитии интегративных качеств у детей «Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Эмоционально, отзывчивый».
2. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.
Результаты участия педагогов в конкурсных мероприятиях
в 2012-2013 учебном году
- Диплом. 2 место в окружном конкурсе «Детский сад года - 2012» в номинации «Истоки духовности» (руководитель Антонова Л.В., старший воспитатель Атяшева В.Д., педагог-психолог Ахмедзянова Р.Т., учитель-логопед Яковлева А.А.).
- Сертификат. Участие в окружной научно-практической конференции «Основные итоги приоритетного национального проекта «Образование» и его влияние на инновационные процессы в системе образования округа». (Старший воспитатель Атяшева В.Д., воспитатель Васильева О.П.)
- Диплом. Участие в окружном конкурсе «Воспитатель года - 2012». (Воспитатель Деревянкина А.В.)
- Сертификат. Межрегиональная научно-практическая конференция «Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка» (Старший воспитатель Атяшева В.Д., воспитатель Васильева О.П.)
- Диплом лауреата. Кинельский областной фестиваль педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования Самарской области.
Тема: «Воспитание у дошкольников чувства уважения к своей семье, родному дому, национальной культуре» (воспитатель Васильева О.П.)
- Региональная Ярмарка социально-педагогических инноваций. Презентация проекта «Эмоциональное и речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность» (воспитатель Деревянкина А.В.)
- Диплом. 1 место в окружном конкурсе «Инновации в воспитании» «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе театрализованной деятельности». (Воспитатель Бундеева И. Л.)
- Диплом. 2 место в окружном конкурсе «Инновации в воспитании» «Быть здоровым с детства». (Инструктор по физической культуре
Махмутова Э.В.)
- Диплом участника. Региональный конкурс «ЭкоЛидер – 2012» (руководитель Антонова Л.В., старший воспитатель Атяшева В.Д.).
- Окружная методическая неделя (Мустафина М.Ю. – проект «Моя Родина - Россия», Махмутова Э.В. «Быть здоровым с детства»).
Результаты участия воспитанников в конкурсных мероприятиях
в 2012 -2013 учебном году
Уровень | Конкурс | Результат |
Межмуниципальный | Конкурс патриотической песни «Щит России» | 2 место Грамота |
Окружной | Окружной этап Всероссийского конкурса «Юные исследователи окружающей среды» | 1 место Грамота 2 место Грамота |
Всероссийский | Конкурс детского рисунка «Моя Родина - 2013» | Участие |
Районный | Фестиваль «Куда уходит детство» | Диплом |
Областной | Акция «Читаем детям о войне» | Диплом |
Всероссийский | Пластилиновый конкурс «Уши, ноги и хвосты» | Диплом 2 и 3 степени |
X районный фестиваль | «Куда уходит детство» Конкурс детского рисунка «Мое родное село», посвященный 85-летию Челно-Вершинского района. | 2 место |
Муниципальный | Спартакиада «Здоровое поколение» среди дошкольных образовательных учреждений Челно-Вершинского района | 3 место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" на 2012-2013 учебный год.
Перед Вами перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" ,в котором вы можете ознакомится с целью и тематикой кружковой работы с детьми среднего дошкольного возрастана 2012-2013 уче...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН деятельности педагога – психолога МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНдеятельности педагога – психологаМДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида«Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год ...
Перспективный план организационно - методической работы в группе НПОЗ на 2012-2013 учебный год.
В перспективный план входят разделы: работа с детьми; организация развивающей среды; методическое обеспечение педагогического процесса; участие в методической работе; взаимодействе с семьей....
Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2012-2013 учебный год
Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2012-2013 учебный год Старшая группа № 5 является возрастной группой Муниципального бюджетного образовательного учреждения д/с №3...