Рабочая программа для группы раннего возраста с учётом ФГОС ДО
рабочая программа на тему

Козырева Оксана Викторовна

В помощь педагогам для групп раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_nov.docx132.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

 автономное учреждение детский сад № 19

общеразвивающего вида

 «УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МДОАУ № 19

Федотова И.В.  

Приказ №___от____2014 г    

Рабочая программа с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(группа раннего возраста, 2-3 года).

на 2014-2015 учебный год

воспитатели: Козырева Оксана Викторовна

Пикалова Наталья Николаевна

ПРИНЯТО:

Протокол педагогического совета

№__от_________201 г

Благовещенск, 2014 г

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  1. Актуальность
  2. Перечень нормативных документов
  3. Цели и задачи программы
  4. Характеристика возрастных особенностей детей
  5. Планируемые результаты освоения программы
  1. Организационный раздел
  1. Режим
  2. Учебный план.
  3. Расписание НОД
  4. Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
  5. Двигательный режим.
  6. Система работы с родителями.
  7. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.
  1. Содержательный раздел.
  1. Комплексно – тематическое планирование.
  2. Литература.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью проекта рабочей программы  является  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для реализации основных направлений проекта рабочей программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

Проект рабочей программы предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет.

Содержание пяти образовательных областей распределено по основным направлениям: «Физическое развитие»  («Здоровье», «Физическая культура»); «Социально – коммуникативное  развитие» («Социализация», «Труд», «Безопасность»); «Познавательное развитие» - («Окружающий мир», «Формирование элементарных математических представлений» «Речевое развитие» («Коммуникация», «Развитие детской речи», «Чтение художественной литературы»); «Художественно-эстетическое развитие» («Художественное творчество», «Музыка»).

  1. Актуальность

Современные педагогика и психология в значительной степени характеризуется обращением к наиболее ранним этапам развития человека. От рождения до 3 лет ребёнок проходит половину своего интеллектуального развития, т.е. именно эти первые годы в огромной степени зависят от взрослых, от того, что они предпримут для развития ребёнка, т.к. возможность развиваться не остается неизменной.

 После рождения, вместе с ростом ребёнка его мозг дозревает и становится способным к функционированию. Это время и есть самое лучшее для начала развития всех многообразных человеческих способностей. Уникальность этого периода состоит, в том числе, и в стремительности развития ребёнка, что требует самого пристального внимания родителей.

Наблюдения за динамикой физического и духовно-эмоционального развития ребенка в первые годы жизни позволяют понять, какое огромное значение имеет этот период. Исследования физиологии мозга и детской психологии показали, что ключом к развитию умственных способностей ребенка является его личный опыт в первые три года жизни, то есть тогда, когда развиваются мозговые клетки.

Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Следовательно, главное в этом возрасте – его обогащение, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов. Развивая представления о цвете, форме, величине окружающих предметов, необходимо ознакомить детей с сенсорными эталонами. Сенсорное развитие ребенка, во-первых, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение первичных знаний и представлений об окружающем, и, во-вторых, является основой общего умственного развития.

Еще одним средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей является формирование элементарных математических представлений. В процессе оперирования различными группами предметов у ребенка формируется осознание понятия количества. Умение наблюдать, воспринимать группу предметов в целом и выделять ее отдельные части, замечать увеличение или уменьшение группы, - все это способствует формированию первых количественных представлений.

В этот период жизни обогащается активный и пассивный словарь ребенка, развивается связная речь, отрабатывается звукопроизношение. Развитию речи способствует чтение, разучивание песенок и стихотворений.

Огромное значение в развитии устной и в будущем письменной речи ребенка имеет развитие ручной и пальцевой моторики. Все это заставляет обратить особое внимание на предоставление малышу условий для развития его сенсорной моторики, особенно мускулатуры рук и тонких движений пальцев.

Задачей умственного развития является формирование памяти, внимания, мышления. У детей психические процессы лучше формируются в игровой деятельности. Перед педагогом стоит задача – предоставить каждому ребенку возможность радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства.

При правильном развитии и воспитании в раннем возрасте ребенку потом легче будет учиться в школе, адаптироваться к условиям новой для него жизни, поэтому, если были посеяны хорошие семена в наиболее благоприятный период раннего развития, малыш вырастет достаточно крепким, чтобы противостоять любым трудностям.

Круг общения ребёнка ограничен близкими людьми (а позднее – также и группой сверстников), причём это общение носит преимущественно интимно-личностный характер, строится на основе эмоциональных контактов. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему:

  • чувство психологической защищённости;
  • доверие к миру;
  • эмоциональное благополучие;
  • формирование базиса личностной культуры;
  • развитие индивидуальности.

Практическая значимость заключается в разработке и реализации программы по стимулированию развития детей раннего возраста. Программа дает возможность получить психологическую, просветительскую и практическую помощь всем родителям, а также членам их семей.

Связь с уже существующими по данному направлению программами:

  1. Государственной программой «Развитие образования» на 2014 – 2020 гг.
  2. Базисной программой «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их  возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – коммуникативному, познавательному, художественно – эстетическому развитию.
  3. Вид: модифицированная

Направленность: социально-педагогическая

1.2 Перечень нормативных документов

Основная образовательная программа МАДОУ детский сад «Росточки» разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва  «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»).

4. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 104 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Содержание программы отражает реальные условия дошкольного учреждения и группы, возрастные и индивидуальные особенности развития детей.

Режим работы – пятидневный, с 7.00 до 19.00, с 12 – часовым пребыванием детей в учреждении; выходные – суббота, воскресение.

Программа может претерпевать изменения.

  1. Цели и задачи реализации программы.

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  7.  обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8.  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9.  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основные задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

  1. Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  5. Формирование готовности к совместной деятельности.
  6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
  7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  8. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  2. Формирование познавательных действий, становление сознания.
  3. Развитие воображения и творческой активности.
  4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
  5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

  1. Владение речью как средством общения.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  4. Развитие речевого творчества.
  5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  7. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие

  1. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.
  4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

  1. Развитие физических качеств.
  2. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
  3. Правильное выполнение основных движений.
  4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
  5. Овладение подвижными играми с правилами.
  6. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  7. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

     

Принципы и подходы к формированию Программы

  1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
  2. Принцип научной обоснованности и практической применимости.
  3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
  4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

  1. Характеристики особенностей развития детей раннего возраста

1.4.1 Возрастные особенности детей 2-х - 3-х лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Индивидуальные особенности детей 2-х – 3-х лет

В 1 младшей группе воспитывается 32 детей: 16 девочек и 16 мальчиков. Относительно здоровых 8 человек. По группам здоровья: 7 детей имеют 1 группу здоровья, 2 ребёнка -2 группу и один ребёнок 3 группу. Адаптационный период у  воспитанников закончен. 4 ребёнка адаптировались легко и 7 средне. Общаются со взрослыми выстраивая простые предложения 8 воспитанников. 3 человека умеют произносить отдельные слова. Дети любят слушать сказки, гулять, играть в игрушки.

1.4.2 Контингент детей

Возраст

пол

Группа здоровья

Национальная принадлежность

м

д

1

2

3

другая

2 – 3 лет

16

16

1.4.3 Сведения о семьях воспитанников

Полная семья

31 семья

Не полная семья

Сыроватко Милена

Многодетная семья

1)  Бобков Павел 21.09.07. СШ № 26 - - 2 класс;

Бобков Дима 16.06.12. МДОАУ ДС № 19, № 1.

Бобков Саша – 01.10.13 г.

2) Дмитренко Дарья 2003 г. СШ № 26. 7 класс.

Дмитриенко Саша – 2009 г. Д/С 19. Старшая группа.

Дмитренко Кирилл 19.06.12 Д/С № 19. №1.

3) Сурикова Алина 24.10.02.СШ № 6 (6 В).

Сурикова Эвелина 26.10. 2007 г. СШ № 26. (1 В).

Сурикова Виолетта 2009г ДС № 19. Старшая гр.

Сурикова Саша 23.05.12.ДС № 19. №1.

4)  Хамраева Лейла 2004. СШ №26. 4 класс.

Хамраева Инесса 2013; Хамраева  Алана 20.05. 12 г. ДС № 19. № 1.

  1. Планируемые результаты освоения программы

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

    К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

2. Организационный раздел

2.1 Режим

2.2 Учебный план

Учебный план группы раннего возраста МАДОУ ДС № 19 г. Благовещенска реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных направлений и объем времени, отводимого на организованную образовательную деятельность.

В Плане предложено распределение количества НОД, дающее возможность использовать модульный подход, строить сетку занятий на принципах дифференциации и вариативности.

В План включены пять направлений, обеспечивающие познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие детей.

Для раннего возраста от 1,5 до 3 лет организованная образовательная  деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая,  музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной организованной образовательной  деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять организованную образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года организованная образовательная  деятельность осуществляется на участке во время прогулки.  

2.4 Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми

        

Система закаливающих и профилактических мероприятий по реализации направления «Физического развития»

с детьми раннего возраста (до 3 лет)

Закаливание

1

Контрастные воздушные ванны

После дневного сна, на  занятиях

физической культурой

Воспитатели

2

Ходьба босиком

После сна, на занятиях физической культурой в зале

Воспитатели

3

Облегченная одежда детей

В течение дня

Воспитатели, помощники воспитатели

4

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой

В течение дня

Воспитатели, помощники воспитатели

Организация вторых завтраков

1

Соки натуральные или фрукты

Ежедневно 10.00

Помощники воспитателей, воспитатели

Оздоровительные мероприятия

Время года, месяц

осень

зима

весна

лето

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

Эффективное закаливание в повседневной жизни

Утренний прием на воздухе

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Регулярные прогулки

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Режим  теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, во время прогулок и в ходе проведения  двигательной активности детей

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Контрастные воздушные ванны (перебежки)

+

+

+

+

+

+

Сон с доступом воздуха (+19, + 17)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Упражнения бодрящей  гимнастики после сна

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Босохождение

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ребристая доска

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Дорожка с пуговицами

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Умывание прохладной водой

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Коррекционная гимнастика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Световоздушные и солнечные  ванны

+

+

+

Профилактическая работа

Контроль осанки, осуществления гигиенических процедур

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Подбор  мебели  с учетом антропометрических показателей

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Режим проветривания,

  ионизация воздуха

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Комплекс неспецифической профилактики ОРВИ и гриппа

+

+

+

+

Упражнения  для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Дыхательные  упражнения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пальчиковая гимнастика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Упражнения для профилактики утомления глаз

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

витаминотерапия

2 раза в год (осень, весна)

Релаксация

2 – 3 раза в неделю

Витаминизация 3 – х блюд

ежедневно

Употребление фитонцидов (лук, чеснок)

Осеннее – зимний период

Полоскание рта после еды

ежедневно

Чесночные бусы

Ежедневно, по эпидпоказаниям

музыкатерапия

ежедневно

Медицинские

Мониторинг здоровья воспитанников

 В течение года

Плановые медицинские осмотры

2 раза в год

Антропометрические измерения

2 раза в год

Профилактические прививки

По возрасту

Кварцевание

По эпидпоказаниям

Организация и контроль питания детей

ежедневно

Образовательные

Привитие культурно – гигиенических навыков

ежедневно

         

2.5  Двигательный режим

Виды двигательной активности

Объём и периодичность нагрузки (мин)

Всего

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Утренняя гимнастика

5

5

5

5

5

25

Организованная деятельность

15

15

30

Физкультминутки

3

3

3

3

3

15

Музыкально – художественная ООД

15

15

30

Двигательная ООД на прогулке

15

15

Физкультурные упражнения на прогулке

(индивидуальная работа)

10

10

10

10

10

50

Подвижные игры на прогулке (ежедневно 2 подвижные игры – на утренней и вечерней прогулке)

10+10

10+10

10+10

10+10

10+10

1ч40мин

Гимнастика после сна

5

5

5

5

5

25

Дыхательная гимнастика

5

5

5

5

5

25

Игры – хороводы, игровые упражнения

10

10

10

10

10

50

Физкультурные досуги

20 минут один раз в месяц

Музыкальные досуги

20 минут один раз в месяц

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей ребенка

Итого в неделю

1ч 03 мин

1ч 13 мин

1ч 03

мин

1ч13мин

1ч13мин

6ч05мин

2.6 Системы работы с родителями воспитанников

Период

Содержание работы

Форма работы

ответственный

1 – 2 – 3 неделя сентября

Особенности адаптации ребёнка в группе

Индивидуальная беседа

Воспитатели

2.7 Предметно – пространственная развивающая образовательная среда

Направления развития

Центр

Основное предназначение

Оснащение

Физическое развитие

Физкультурный уголок

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

  • Оборудование для ходьбы и бега, тренировки равновесия:  (валик укороченный (длина 30 см, диаметр 30 см); коврики, дорожки массажные (для профилактики плоскостопия); горка детская; шнур длинный; мешочки с песком;
  • Оборудование для прыжков: мини мат; обруч плоский, цветной; палка гимнастическая, длинная; скакалка.
  • Оборудование для катания, бросания, ловли: корзина для метания мячей; мяч резиновый; мяч шар надувной; обруч малый; шарик пластмассовый; мешочек с грузом.
  • Оборудование для ползания и лазания: лесенка-стремянка двухпролетная;
  • Оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный; мяч резиновый;
  • Нестандартное оборудование.
  • Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны).
  • Гимнастическая скамейка, бревно.
  • Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки, платочки, султанчики, кубики, погремушки, шишки, шары, палки, ленты.
  • Сухой бассейн.
  • Ребристая доска.
  • Набивные мешочки для бросания.
  • Мягкие легкие модули.

Познавательное развитие

Уголок природы

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

  • Дидактическая кукла с набором одежды по временам года.
  • Оборудование для игр с песком на прогулке (ведерки, лопатки, формочки, совочки, ситечки и.т.д.).
  • Макеты (у бабушке в деревне, в лесу).
  • Коллекция камней, ракушек, семян.
  • Игротека экологических развивающих игр.
  • Картины-пейзажи по времени года.
  • Комнатное растения с крупными листьями.
  • Муляжи овощей и фруктов.
  • Материал для развития трудовых навыков (лейка для полива комнатных растений, ведерки).
  • Иллюстрации зверей (домашних и диких), птиц, насекомых, аквариумных рыб.
  • Серия картинок «обитатели леса».
  • Наглядно-дидактическое пособия, серия «Рассказы по картинкам».

Уголок развивающих игр

Расширение познавательного сенсорного опыта детей

  • Дидактические игры
  • Настольно-печатные игры.

Центр конструирования

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

  • Напольный строительный материал
  • Конструктор «Лего».
  • Пластмассовые кубики.
  • Конструкторы разного размера.
  • Фигурки людей и животных для обыгрывания: наборы диких  и домашних животных, рыбки, игрушечные насекомые.
  • Схемы построек.
  • Крупные объемные геометрические формы.
  • Напольный конструктор.
  • Настольный конструктор.

Речевое развитие

Книжный уголок

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

  • Детские книги: произведения русского фольклора: частушки, потешки, народные сказки.
  • Картинки на фланелеграфе.
  • Иллюстрации к детским произведениям, игрушки.
  • Альбомы или подборка иллюстраций по темам» Семья», «Животные».
  • Сюжетные картинки.

Социально коммуникативное развитие

Центр сюжетно – ролевых игр

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.

  • Детская игровая мебель.
  • Различные заместители, отображающие быт взрослых
  • Куклы разных размеров.
  • Комплекты одежды, постельного белья для кукол, кукольные сервизы, коляски для кукол.
  • Атрибуты для ряжения.

Уголок безопасности

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.

Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП

Дорожные  знаки

Литература  о  правилах  дорожного  движения

Демонстрационный материал (картинки, карточки)

Маршрутные игры с условными знаками и обозначениями.

Фуражки.

Патриотический уголок

Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта.

Символика России.

Портрет Президента.

Художественно – эстетическое развитие

Театрализованный уголок

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях.

Ширма

Разные виды театра

Творческая мастерская

Проживание преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Цветные карандаши, восковые мелки

Музыкальный уголок

Развитие творческих способностей в самостоятельной ритмической деятельности.

Музыкальные инструменты.

Предметные картинки «Музыкальные инструменты».

Музыкально – дидактические игры.



3 Содержательный раздел

  1. Комплексно – тематическое планирование

Тема недели

Организованная образовательная деятельность по направлениям

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Сентябрь (1 неделя)

Развитие предметных действий (И.А. Помораева, с. 10).

мониторинг

1 -2 Тема: «Птички» (ФК)

(С.Я. Лайзане, с.73)

мониторинг

1. «На нашем дворе» Н.Ф. Губанова стр. 38

Настольный кукол театр по сказке «Колобок»

4.09.14 г

Выставка фотографий «Моя семья»

Сентябрь (2 неделя)

мониторинг

мониторинг

3 – 4 Тема: «С погремушками» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.74)

1. Рисование Тема: «Знакомство с кисточкой и красками».

2. «Солнышко встаёт» Н.Ф. Губанова стр. 39

Спортивное «Ребятам о зверятах»

12.09.14 г

Выставка рисунков

«Я отдыхаю летом»

Сентябрь (3 неделя)

Развитие предметных действий (И.А. Помораева, с. 10).

1. Путешествие по

территории участка

В. В. Гербова,

стр 26-27.

2. Путешествие по

групповой комнате стр. 28

5 – 6 Тема: «Со стульчиками» (ФК) (С.Я. Лайзане,с. 75)

1. Лепка «Вот такой пластилин» Е.А. Янушко стр. 15.

2. Рисование «Палочки» Е.А. Янушко стр.4

3. «Цветочная поляна» Н.Ф. Губанова стр. 40

Викторины по русским народным сказкам

18.09.14 г

Выставка поделок гербарий из цветов


Тема недели

Организованная образовательная деятельность по направлениям

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Сентябрь (4 неделя)

Морковка от зайчика (О.А. Соломенникова, с. 20).

1. Игра «Кто у

нас хороший,

кто у нас

пригожий?» стр. 28 – 29

2.

Игра-

инсценирование «Про

девочку

Машу и

Зайку-

Длинное

Ушко» стр. 29

7 – 8 Тема: «Бег по «дорожке» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.76)

1. Лепка «Пластилиновая

мозаика» стр.16

2. Рисование «Картинки на песке» стр. 20 И.А. Лыкова

4. «Напечём пирожков» Н.Ф. Губанова стр. 41

Музыкальное «Осенний лес»

25.09.14 г

Выставка «Мир в сердце – мир в семье»

Октябрь (1 неделя)

Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 11).

1. Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» стр 31

2. Д/игра

«Поручения

».

Д/упраж.

«Вверх-

вниз». Стр. 32 – 33

9. Тема:  «Лазание по гимн. стенке» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.77)

10. Тема: «С платочками» (С.Я. Лайзане, с.77)

1. Лепка «Блинчики»

стр.17

2.

Рисование «Цветы» стр. 18

5. «Карусели» Н.Ф. Губанова стр. 42

Драматизация сказки «Репка»

2.10.14г

«Весёлый огород» осенние поделки»


Тема недели

Организованная образовательная деятельность по направлениям

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Октябрь (2 неделя)

«Листопад, листопад, листья жёлтые летят» (О.А. Соломенникова, с. 21).

1. Рассказывание сказки

«Репка».

Д/Упраж.

«Кто что

ест?»,

«Скажи

«а». 33 – 34 стр

2. Д/ игры

«Поручения

»,

«Лошадки». Стр 35 – 36

11. Тема: «С мешочками» (ФК)

(С.Я. Лайзане, с.78)

12. Тема: «С кубиками» (ФК)

(С.Я. Лайзане, с.79)

1. Лепка «Прокорми курочку» стр. 24

2.

Рисование «Дождик, чаще, кап – кап – кап!» стр. 32

И.А. Лыкова

6. «Что растёт на грядке» Н.Ф. Губанова стр. 43

Спортивное

«Весёлый тренинг»

9.10.14 г

Изготовление кормушек

Октябрь (3 неделя)

Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 12).

1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» стр. 37

2. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» стр. 38

13. Тема: «С мячиками» (С.Я. Лайзане, с.80)

14. Тема: «С погремушкой» (С.Я. Лайзане, с.82)

1. Лепка «Конфеты на тарелке» стр. 25.

2. Рисование «Красивые листочки» стр. 25 И.А. Лыкова

7. «Листики в садочке» Н.Ф. Губанова стр. 45

Викторина по овощам и фруктам

16.10.14

«Подари книгу» акция


Тема недели

Организованная образовательная деятельность по направлениям

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Октябрь (4 неделя)

Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 12).

1. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»

2. Рассматривание

сюжетной

картины «В

песочнице». Стр 39 – 40

15. Тема: «С ленточками» (С.Я. Лайзане, с.83)

16. Тема: «С обручем»

(С.Я. Лайзане, с.83)

1. Лепка «Витамины в баночке» стр. 27

2. Рисование «Дорожки» стр. 23

8. «Выходили утята на лужок» Н.Ф. Губанова стр. 46

Музыкальное

«Листопад»

23.10.14 г

Выставка фотографии «Я в осеннем городе»

Ноябрь (1 неделя)

Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 14).

1. Д/ игра

«Кто

пришёл?

Кто

ушёл?».

Чтение

потешки

«Наши

уточки с

утра…». Стр. 42

2. Д/упраж. «Ветерок». Чтение стих-ния А. Барто «Кто как кричит» стр. 42 – 43

17. Тема: «Зайка серый умывается» (ФК)

(С.Я. Лайзане, с.84)

18. Тема: «У медведя во бору» (ФК)

(С.Я. Лайзане, с.85)

1. Лепка

 «Падают, падают листья…». стр. 26 И.А. Лыкова

2. Рисование

 «Падают, падают листья…». стр. 27

И.А. Лыкова

9. «Весёлый автобус» Н.Ф. Губанова стр. 47

Драматизация

«Любимые герои у дошколят»

30.10.14 г

«Выставка фотографий «Я с мамой»


Тема недели

Организованная образовательная деятельность по направлениям

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Ноябрь (2 неделя)

«Рыбка плавает в воде» (О.А. Соломенникова, с. 23).

1. Д/ игра «Это я придумал». Чтение детям р.народной потешки «Пошел котик на торжок…»  стр. 43 - 44

2. Д/ упраж. и игры с кубиками и кирпичиками

19. Тема: «Кошка и мышки» (ФК)

(С.Я. Лайзане,  с. 86)

20. Тема: «Лохматый пес» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.87)

1. Лепка

 «Дождик» стр. 35

2. Рисование «Кисточка танцует» стр. 28

И.А. Лыкова

10. «Коза рогатая» Н.Ф. Губанова стр. 49

Спортивное

«Поиграем с мячами»

6.11.14 г

Изготовить мешочки для метания

Ноябрь (3 неделя)

Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 14).

1. Чтение сказки «Козлятки и волк» стр. 43 – 44.

2. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» стр. 45

21. Тема: «Птички в гнездышках» (ФК)

(С.Я. Лайзане, с.88)

22. Тема: «Курочка-хохлатка» (ФК)

(С.Я. Лайзане, с.89)

1. Лепка

«Божья коровка» стр. 32

2. Рисование «Листочки танцуют» стр. 29

И.А. Лыкова

11. «В лесу» Н.Ф. Губанова стр. 51

Викторина

«Цвета»

13.11.14

Разучивание стихотворение для мамы


Тема недели

Организованная образовательная деятельность по направлениям

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Ноябрь (4 неделя)

Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 15).

1. Рассматривание сюжетных картин

2. Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе» стр. 47

23. Тема: «День и ночь» (ФК)

(С.Я. Лайзане, с.90)

24. Тема: «Солнышко и дождик»

(ФК) (С.Я. Лайзане, с.91)

1. Лепка

 «Цветы» стр. 40

2. Рисование «Ветерок подуй слегка!» Стр. 31 И.А. Лыкова

12. «Стоит в поле теремок» Н.Ф. Губанова стр. 52

Музыкальное

«Пляшем и поём ко дню матери»

27.11.14

Праздник мам

Декабрь (1 неделя)

Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 17).

1. Д/ игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

Стр. 51 – 52

2. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

25. Тема: «Поезд» (ФК)

(С.Я. Лайзане, с.91)

26. Тема «Самолеты» (ФК)

(С.Я. Лайзане, с.92)

1. Лепка «Красивая тарелка» стр. 42

2. Рисование

 «Зимнее дерево» стр. 48

13. «В гостях у кукол» Н.Ф. Губанова стр. 55

Драматизация

«Сказка про то, как Мишка готовился Новый год встречать»

4.12.14

Конкурс «Поздравительная открытка к 25 летию»


Тема недели

Организованная образовательная деятельность по направлениям

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Декабрь (2 неделя)

«У кормушки» (О.А. Соломенникова, с. 24).

1. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

2. Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко – близко» стр. 54 - 55

27. Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК)

(С.Я. Лайзане, с.94)

Тема: «Мой веселый звонкий мяч» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.95)

1. Лепка

«Наряжаем ёлку» стр. 41

2. Рисование «Конфетти» стр. 42

14. «Лошадки бегут по снегу» Н.Ф. Губанова стр. 57

Спортивное

«Вот зима, кругом бело».

11.12.14

Изготовление «Елочка, красавица»

Декабрь (3 неделя)

Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 18).

1. Рассмат. иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?». Повторение песенки «Пошел котик на торжок…»

2. Д/ игра «Подбери перышко»

Тема: «Лохматый пес» (ФК)

(С.Я. Лайзане, с.96)

Тема: «Кошка и мыши» (ФК)

(С.Я. Лайзане, с.97)

1. Лепка

«Вот какая ёлочка» стр. 43

И.А. Лыкова

2. Рисование «Праздничная ёлочка» стр. 44

И.А. Лыкова

15. «Хлопья снежные кружат» Н.Ф. Губанова стр. 58

Викторина

«Новогодние атрибуты»

18.12.14 г

Изготовление снежинок


Тема недели

Организованная образовательная деятельность по направлениям

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Декабрь (4 неделя)

Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 19).

1. Рассматривание сюжетных картин

2. Д/ упраж. и игры на произношение звуков. Чтение стих-ния К. Чуковского «Котауси и Мауси»

Тема: «Жуки»

(С.Я. Лайзане, с.97)

Тема: «Пузырь» (

(С.Я. Лайзане, с.98)

1. Лепка «Гусеница» стр. 49

2. Рисование

«Столбы вдоль дороги» стр. 53

16. «Звери встречают Новый год» Н.Ф. Губанова стр. 59

Музыкальное

«Вокруг ёлки хоровод»

25.12.14 г

Оформление поздравления «С новым годом»

Январь (1 неделя)

Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 20).

1. Чтение сказки А. Н. Толстого «Три медведя» стр. 60 – 61

2. Игра «Кто позвал?». Д/игра «Это зима?» стр. 61

Тема: «Догони меня» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.99)

Тема: «Догони меня» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.100)

1. Лепка «Снеговики играют в снежки» стр. 46

И.А. Лыкова

2. Рисование

 «Снежок порхает, кружится» стр. 40, И.А. Лыкова

17. «Елочная песенка» Н.Ф. Губанова стр. 60

Драматизация «Заюшкина избушка»

16.01.15 г


Тема недели

Организованная образовательная деятельность по направлениям

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Январь (2 неделя)

«Снеговичок и ёлочка» (О.А. Соломенникова, с. 26).

1. Рассказывание без наглядного сопровождения

2. Д/игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь

Тема: «Воробышки и автомобиль» (С.Я. Лайзане, с.101)

Тема: «Воробышки и автомобиль» (С.Я. Лайзане, с102)

1. Лепка

 «Вкусное угощение» стр. 48

И.А. Лыкова

2. Рисование

 «Вкусные картинки» стр. 49

И.А. Лыкова

18. «Шишечки» Н.Ф. Губанова стр. 62

Спортивное

«Зимние забавы»

15.01.15

Фотовыставка по ПДД

Январь (3 неделя)

Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 21).

1. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» стр. 64

2. Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи стр. 64 - 65

Тема: «Мы в лесок идем, через мост пройдем» (С.Я. Лайзане, с.103)

Тема: «Птички в гнездышках» (С.Я. Лайзане, с.104)

1. Лепка «Колобок катится по дорожке и поёт песенку» стр. 51

И.А. Лыкова

2. Рисование «Снежок порхает, кружится» стр. 40, И.А. Лыкова

19. «Катание на санках» Н.Ф. Губанова стр. 63

Викторины

«Спортивные игрушки»

22.01.15

Выставка рисунков про Новый год


Тема недели

Организованная образовательная деятельность по направлениям

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Январь (4 неделя)

Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 22).

1. Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» стр. 65

2. Повторение материала

Тема: «На полянку, на лужок выпал беленький снежок»

(С.Я. Лайзане, с.105)

Тема: «Жуки» (ФК)

(С.Я. Лайзане, с.107)

1. Лепка «Угощайся мишка!». Стр. 52

И.А. Лыкова

2. Рисование «Угощайся зайка» стр. 53

И.А. Лыкова

20. «На лесной тропинке» Н.Ф. Губанова стр. 64

Музыкальное

«Как снеговик друзей искал»

29.01.15

Выставка рисунков «Я рисую снеговика»

Февраль (1 неделя)

Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 23).

1. Рассказывание сказки «Теремок». Чтение р. н. песенки «Ай, ду-ду» стр. 66

2.

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». стр. 66

Тема: «Воробышки и автомобиль»

(С.Я. Лайзане, с. 108)

Тема: «Воробышки и автомобиль»

(С.Я. Лайзане, с. 109)

1. Лепка

 «Бублики – баранки» стр. 54

И.А. Лыкова

2. Рисование

«Баранки – калачи» стр. 55

И.А. Лыкова

21. «Калачи из печи» Н.Ф. Губанова стр. 66

Драматизация

«Под грибом»

5.02.15

Открытка к 14 февралю


Тема недели

Организованная образовательная деятельность по направлениям

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Февраль (2 неделя)

«Котенок Пушок» (О.А. Соломенникова, с. 27).

1. Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стих-ния С. Капутикян «Маша обедает» стр. 67

2.

Повторение стих-ния С. Капутикян «Маша обедает». Д/игра «Чей, чья, чье»

Тема: «Кошка и мышки» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.109)

Тема: «Кошка и мышки» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.110)

1. Лепка

 «Вот какие у нас сосульки» стр. 62

И.А. Лыкова

2. Рисование «Лоскутное одеяло» стр. 57

И.А. Лыкова

22. «Метели зашумели» Н.Ф. Губанова стр. 69

Спортивное

«Праздник пап»

13.02.15 г

Фотовыставка «Мои любимые»

Февраль (3 неделя)

Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 24).

1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Д/ упраж. «Что я сделала?»

2. Инсценирование сказки «Теремок» стр. 70

Тема: «Догоните меня» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.111)

Тема: «Догоните меня» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.112)

1. Лепка

«Вкусное печенье» стр. 22 И.А. Лыкова

2. Рисование «Постираем полотенце» стр. 58

И.А. Лыкова

23. «Петрушкин концерт» Н.Ф. Губанова стр. 70

Викторины

«Транспорт»

19.02.15

Открытка к 23 февралю


Тема недели

Организованная образовательная деятельность по направлениям

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Февраль (4 неделя)

Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 25).

1. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» стр. 70

2. Рассматривание сюжетной картины

Тема: «Поезд» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.113)

Тема: «Кто тише» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.114)

1. Лепка «Пушистые тучки» стр. 34 И.А. Лыкова

2. Рисование

«Вот какие у нас цыплятки!»

Стр. 73

И.А. Лыкова

24. «Котик простудился» Н.Ф. Губанова стр. 71

Музыкальное

«Приглашаем на пирог»

24.02.15 г

Сшить фартуки

Март (1 неделя)

Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 26).

1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка»

2. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)

Тема: «Кошка и мышки» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.114)

Тема: «Кошка и мышки» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.115)

1. Лепка

2. Рисование

 «Цветок для мамочки» стр. 61

И.А. Лыкова

25. «Мама согревает» Н.Ф. Губанова стр. 73

Драматизация

«Приходи, скорей весна»

5.03.15

Изготовить открытку к 8 марту


Тема недели

Организованная образовательная деятельность по направлениям

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Март (2 неделя)

«Петушок и его семейка» (О.А. Соломенникова, с. 29).

1. Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» стр. 75

2. Рассм.-е иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Д/ упражнение «Что я делаю?»

Стр. 75

Тема: «Пузырь» (ФК)

(С.Я. Лайзане, с.116)

Тема: «Пузырь» (ФК)

(С.Я. Лайзане, с.117)

1. Лепка

«Вот какая у нас неваляшка» стр. 64

И.А. Лыкова

2. Рисование

«Вот какие у нас сосульки» стр. 63

И.А. Лыкова

26. «Вот поезд наш едет» Н.Ф. Губанова стр. 75

Спортивное

«Мамы, бабушки и девочки»

12.03.15

Выставка «Мамины руки волшебные»

Март (3 неделя)

Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 27).

1. Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения

2. Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»

Тема: «Солнышко и дождик» (С.Я. Лайзане, с.118)

Тема: «Солнышко и дождик» (С.Я. Лайзане, с.119)

1. Лепка

2. Рисование

 «Вот какие у нас мостики» стр. 71

И.А. Лыкова

27. «Капают капели» Н.Ф. Губанова стр. 77

Викторины

«По еде»

19.03.15

Праздник масленица


Тема недели

Организованная образовательная деятельность по направлениям

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Март (4 неделя)

Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 28).

1. Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

2. Д/упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»

Тема: «Построим табурет и подлезем под него» (ФК)

(С.Я. Лайзане, с.119)

Тема: «Пройдем между стульчиками» (ФК)

(С.Я. Лайзане, с.120)

1. Лепка

«Птенчик в гнездышке» стр. 72

И.А. Лыкова

2. Рисование

 «Ручейки бегут, журчат» стр. 68

И.А. Лыкова

28. «Обед для кукол» Н.Ф. Губанова стр. 78

Музыкальное

«Солнечные лучики»

26.03.15 г

Букет для мамы аппликация

Апрель (1 неделя)

Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 30).

1. Чтение сказки «Маша и медведь» стр. 80

2. Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке

Тема: «Пузырь» (ФК)

(С.Я. Лайзане, с.121)

Тема: «Пузырь» (ФК)

(С.Я. Лайзане, с.122)

1. Лепка «Солнышко – колоколнышко» стр. 66

И.А. Лыкова

2.

Рисование «Солнышко – колоколнышко» стр. 67

И.А. Лыкова

29. «Мыши сели на порог» Н.Ф. Губанова стр. 80

Драматизация

«День шуток»

2.04.15 г

Изготовление «Пасхальное яйцо»


Тема недели

Организованная образовательная деятельность по направлениям

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Апрель (2 неделя)

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» (О.А. Соломенникова, с. 31).

1. Д/ упраж. «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» стр. 81

2. Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»

Тема: «Воробышки и автомобиль»

(С.Я. Лайзане, с.123)

Тема: «Воробышки и автомобиль»

(С.Я. Лайзане, с.124)

1. Лепка

«Вот какой у нас салют» стр. 76

И.А. Лыкова

2. Рисование «Вот какие у нас флажки!» Стр. 75

И.А. Лыкова

30. «Солнечные зайчики» Н.Ф. Губанова стр. 82

Спортивное

«Весна, весна, на улице»

9.04.15

Стихи о весне разучивание

Апрель (3 неделя)

Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 31).

1. Рассматривание картин из серии «Домашние животные» стр. 82

2. . Купание куклы Кати стр. 82

Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (С.Я.Лайзане, с.125)

Тема: «Солнышко и дождик » (ФК) (С.Я. Лайзане, с.126)

1. Лепка

2. Рисование

31. «Плывут кораблики» Н.Ф. Губанова стр. 83

Викторины

«Бытовых приборах»

16.04.15 г

Спортивное развлечение «Мама, папа я семья»


Тема недели

Организованная образовательная деятельность по направлениям

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Апрель (4 неделя)

Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 32).

1. Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»

2. Повторение материала

Тема: «Птички в гнездышках» (С.Я. Лайзане, с.127)

Тема: «Птички в гнездышках»

(С.Я. Лайзане, с.127)

1. Лепка

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» Стр. 38

И.А. Лыкова

2. Рисование

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» Стр. 39

И.А. Лыкова

32. «Волшебная дудочка» Н.Ф. Губанова стр. 85

Музыкальное

«Клоун и клоунята»

23.04.15 г

Заполнение анкет по экспериментированию

Май (1 неделя)

Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 34).

1. Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка-ревушка»

2. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят

Тема: «Пузырь» (ФК)

(С.Я. Лайзане, с.128)

Тема: «Пузырь» (ФК)

(С.Я. Лайзане, с.129)

1. Лепка «Одуванчики» стр. 55

2. Рисование

«Вот какой у нас салют!» Стр. 77

И.А. Лыкова

33. «Дождик, пуще!» Н.Ф. Губанова стр. 86

Драматизация

«Волк и семеро козлят»

7.05.15 г

Уборка участка


Тема недели

Организованная образовательная деятельность по направлениям

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Май (2 неделя)

«Там и тут, там и тут, одуванчики цветут» (О.А. Соломенникова, с. 33).

1. Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»

2. Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» стр. 87

Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.130)

Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.131)

1. Лепка

«Вот какие ножки у сороконожки» стр. 36

И.А. Лыкова

2. Рисование

«Вот какие ножки у сороконожки» стр. 37

И.А. Лыкова

34. «Подрастай, молодой дубок» Н.Ф. Губанова стр. 88

Спортивное

«Весна в лесу»

14.05.15 г

Стенгазета о группе раннего возраста

Май (3 неделя)

Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 35).

1. Д/упражнения «Так иди не так?». Чтение песенки «Снегирёк» стр. 88

2. Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»

Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

(С.Я. Лайзане, с.132)

Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

(С.Я. Лайзане, с.133)

1. Лепка

2. Рисование

«Вот какие у нас птички!» Стр. 78

И.А. Лыкова

35. «Стройка» Н.Ф. Губанова, стр. 90.

Викторины

«Музыкальные инструменты»

21.05.15

Заполнение анкет по здоровью


Тема недели

Организованная образовательная деятельность по направлениям

Мероприятие календаря

Итоговое мероприятие

Региональный компонент

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Май (4 неделя)

1. . Здравствуй, весна! Стр. 90

2. Повторение материала

Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК)

(С.Я. Лайзане, с.133)

Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК)

(С.Я. Лайзане, с.134)

мониторинг

36. «Водичка, умой моё личико» Н.Ф. Губанова стр. 91.

Музыкальное

«Во поле берёза стояла»

28.05.15 г

Выпускной утренник

3.2 Литература

I младшая подгруппа

Физическое  развитие

-«Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» Сост.Е.С.Демина.-М.:ТЦ Сфера,2006г.

--«Физкультура для малышей» Е.А.Синкевич, Т.В. Большева – СПб.:Детство-Пресс, 2000г.

-«Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-го года жизни» М.Ф.Литвинова-М.:Линка-пресс,2005г.

Познавательное развитие

-«Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» М.Д.Маханева, С.В.Рещикова-М.:ТЦ Сфера,2006г.

-«Знакомим малыша с окружающим миром» Л.Н.Павлова-М.,Просвещение,1986г.

-«Комплексные занятия в I младшей группе» Т.М.Бондаренко,Воронеж,ЧП Лакоценин С.С.,2008г.

-«Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста» О.Е.Громова-М.:ТЦ Сфера,2005г.

-«Знакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг,развлечения» Т.Н.Зенина-М.: Педагогическое общество России,2006г.

Речевое развитие

-«Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Е.С.Анищенкова-М.:АСТ АСтрель,2007г.

-«Комплексные занятия в I младшей группе» Т.М.Бондаренко,Воронеж,ЧП Лакоценин С.С.,2008г.

Социально-коммуникативное развитие

-«Маленькими шагами в большой мир знаний»И.П.Афанасьева – СПб, Детство- пресс,2004г.

-«Звукоподражательные упражнения для развития речи дошкольников» В.И. Мирясова – М.: АСТ Астрель,2008г.

-«Забавы для малышей» М.Ю.Картушина – М.: Сфера,2006г.

-«Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» (методическое пособие для педагогов и родителей) М.,  ТЦ Сфера, 2010г.

-«Социально-нравственное воспитание детей от 2-х до 5 лет» Н.В.Микляева, Ю.В. Микляева, М., Айрис-пресс, 2009г.

Художественно-эстетическое развитие

-«Топ-хлоп, малыши» А.И.Буренина-СПб,2001г.

-«Рисование с детьми раннего возраста» (1-3 года) Е.А.Янушко-М.:Мозаика-Синтез,2005г.

-«Аппликация с детьми раннего возраста» (1-3 года) Е.А.Янушко-М.:Мозаика-Синтез,2006г.

возраст

НОД

1-3 года

Длительность

8 -10 мин.

Объем в I половину дня

20 мин.

Количество условных учебных часов в неделю

10

Объем в неделю

1ч. 40 мин.

3.1. Примерный режим дня   на холодный период года(первая младшая группа)

Прием детей, самостоятельная деятельность, ежедневная утренняя гимнастика

7.00-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10-8.20

Самостоятельная деятельность

8.20-9.00

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

8.50 - 9.00; 9.10 – 9.50

Подготовка к прогулке

9.20-10.10

Прогулка

10.10-11.45

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.20-11.45

Обед

12.00-12.30

Спокойные игры, подготовка ко сну

12.30-12.40

Дневной сон

12.40-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00-15.20

Полдник

15.25-15.45

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

15.50-16.00-16.15

Самостоятельная деятельность детей, игры

16.15 – 16.45

Чтение художественной литературы

16.45-17.00

Самостоятельная деятельность, уход домой

16.45 – 17.00

3.2. Примерный режим дня   на теплый период года (первая младшая группа)

Прием детей, самостоятельная деятельность, ежедневная утренняя гимнастика

7.00-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10-8,20

Самостоятельная деятельность

8.20-9.20

Подготовка к прогулке

9.20-9.40

Прогулка

9.40 -11.45

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.45-12.00

Обед

12.00-12.30

Спокойные игры, подготовка ко сну

12.30-12.40

Дневной сон

12.40-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00-15.20

Полдник

15.25-15.45

Чтение художественной литературы

15.45 – 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

16.00-17.00

 Уход домой

  1. – 17.00

             

                              Годовой план-график по видам образовательной деятельности

Группа

Виды  организованной образовательной деятельности

Количество занятий и длительность

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

I пол.

II пол.

I пол.

II пол.

I пол.

II пол.

I пол.

II пол.

I пол.

II пол.

1 младшая группа

№1

от 2 до 3 лет

познавательно-речевой

1/10

1/10

1/10

художественно-эстетический

ИЗО

1\10

1/10

Музык.

1\10

1\10

физкультурно-оздоровительный

1/10

1/10

1/10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)

В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....

Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста в соответствии с ФГОС (возраст детей от 1 года до 2-х лет)

При создании условий для развития и воспитания в Доме ребенка учитывается не столько возраст, столько состояния здоровья и достигнутый ребенком уровень развития. Часто дети нуждаются в специальных кор...

Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста "Солнышко" разработана на основе комплексной образовательной программы для детей раннего возраста "Первые шаги"с учётом ФГОС ДО

Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий: •  личностно - ориентированного взаимодействия взрослых с детьми; •  полноценного общения ребёнка со сверстниками,...