Рабочая программа для группы раннего возраста с учётом ФГОС ДО
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад № 19
общеразвивающего вида
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МДОАУ № 19
Федотова И.В.
Приказ №___от____2014 г
Рабочая программа с учётом
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(группа раннего возраста, 2-3 года).
на 2014-2015 учебный год
воспитатели: Козырева Оксана Викторовна
Пикалова Наталья Николаевна
ПРИНЯТО:
Протокол педагогического совета
№__от_________201 г
Благовещенск, 2014 г
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
- Актуальность
- Перечень нормативных документов
- Цели и задачи программы
- Характеристика возрастных особенностей детей
- Планируемые результаты освоения программы
- Организационный раздел
- Режим
- Учебный план.
- Расписание НОД
- Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
- Двигательный режим.
- Система работы с родителями.
- Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.
- Содержательный раздел.
- Комплексно – тематическое планирование.
- Литература.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью проекта рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для реализации основных направлений проекта рабочей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
Проект рабочей программы предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет.
Содержание пяти образовательных областей распределено по основным направлениям: «Физическое развитие» («Здоровье», «Физическая культура»); «Социально – коммуникативное развитие» («Социализация», «Труд», «Безопасность»); «Познавательное развитие» - («Окружающий мир», «Формирование элементарных математических представлений» «Речевое развитие» («Коммуникация», «Развитие детской речи», «Чтение художественной литературы»); «Художественно-эстетическое развитие» («Художественное творчество», «Музыка»).
- Актуальность
Современные педагогика и психология в значительной степени характеризуется обращением к наиболее ранним этапам развития человека. От рождения до 3 лет ребёнок проходит половину своего интеллектуального развития, т.е. именно эти первые годы в огромной степени зависят от взрослых, от того, что они предпримут для развития ребёнка, т.к. возможность развиваться не остается неизменной.
После рождения, вместе с ростом ребёнка его мозг дозревает и становится способным к функционированию. Это время и есть самое лучшее для начала развития всех многообразных человеческих способностей. Уникальность этого периода состоит, в том числе, и в стремительности развития ребёнка, что требует самого пристального внимания родителей.
Наблюдения за динамикой физического и духовно-эмоционального развития ребенка в первые годы жизни позволяют понять, какое огромное значение имеет этот период. Исследования физиологии мозга и детской психологии показали, что ключом к развитию умственных способностей ребенка является его личный опыт в первые три года жизни, то есть тогда, когда развиваются мозговые клетки.
Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Следовательно, главное в этом возрасте – его обогащение, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов. Развивая представления о цвете, форме, величине окружающих предметов, необходимо ознакомить детей с сенсорными эталонами. Сенсорное развитие ребенка, во-первых, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение первичных знаний и представлений об окружающем, и, во-вторых, является основой общего умственного развития.
Еще одним средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей является формирование элементарных математических представлений. В процессе оперирования различными группами предметов у ребенка формируется осознание понятия количества. Умение наблюдать, воспринимать группу предметов в целом и выделять ее отдельные части, замечать увеличение или уменьшение группы, - все это способствует формированию первых количественных представлений.
В этот период жизни обогащается активный и пассивный словарь ребенка, развивается связная речь, отрабатывается звукопроизношение. Развитию речи способствует чтение, разучивание песенок и стихотворений.
Огромное значение в развитии устной и в будущем письменной речи ребенка имеет развитие ручной и пальцевой моторики. Все это заставляет обратить особое внимание на предоставление малышу условий для развития его сенсорной моторики, особенно мускулатуры рук и тонких движений пальцев.
Задачей умственного развития является формирование памяти, внимания, мышления. У детей психические процессы лучше формируются в игровой деятельности. Перед педагогом стоит задача – предоставить каждому ребенку возможность радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства.
При правильном развитии и воспитании в раннем возрасте ребенку потом легче будет учиться в школе, адаптироваться к условиям новой для него жизни, поэтому, если были посеяны хорошие семена в наиболее благоприятный период раннего развития, малыш вырастет достаточно крепким, чтобы противостоять любым трудностям.
Круг общения ребёнка ограничен близкими людьми (а позднее – также и группой сверстников), причём это общение носит преимущественно интимно-личностный характер, строится на основе эмоциональных контактов. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему:
- чувство психологической защищённости;
- доверие к миру;
- эмоциональное благополучие;
- формирование базиса личностной культуры;
- развитие индивидуальности.
Практическая значимость заключается в разработке и реализации программы по стимулированию развития детей раннего возраста. Программа дает возможность получить психологическую, просветительскую и практическую помощь всем родителям, а также членам их семей.
Связь с уже существующими по данному направлению программами:
- Государственной программой «Развитие образования» на 2014 – 2020 гг.
- Базисной программой «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – коммуникативному, познавательному, художественно – эстетическому развитию.
- Вид: модифицированная
Направленность: социально-педагогическая
1.2 Перечень нормативных документов
Основная образовательная программа МАДОУ детский сад «Росточки» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»).
4. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 104 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
Содержание программы отражает реальные условия дошкольного учреждения и группы, возрастные и индивидуальные особенности развития детей.
Режим работы – пятидневный, с 7.00 до 19.00, с 12 – часовым пребыванием детей в учреждении; выходные – суббота, воскресение.
Программа может претерпевать изменения.
- Цели и задачи реализации программы.
Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основные задачи образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
- Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- Формирование готовности к совместной деятельности.
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
- Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- Формирование познавательных действий, становление сознания.
- Развитие воображения и творческой активности.
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие
- Владение речью как средством общения.
- Обогащение активного словаря.
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
- Развитие речевого творчества.
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
- Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно - эстетическое развитие
- Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
- Становление эстетического отношения к окружающему миру.
- Формирование элементарных представлений о видах искусства.
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие
- Развитие физических качеств.
- Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
- Правильное выполнение основных движений.
- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
- Овладение подвижными играми с правилами.
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
- Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Принципы и подходы к формированию Программы
- Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
- Принцип научной обоснованности и практической применимости.
- Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
- Характеристики особенностей развития детей раннего возраста
1.4.1 Возрастные особенности детей 2-х - 3-х лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Индивидуальные особенности детей 2-х – 3-х лет
В 1 младшей группе воспитывается 32 детей: 16 девочек и 16 мальчиков. Относительно здоровых 8 человек. По группам здоровья: 7 детей имеют 1 группу здоровья, 2 ребёнка -2 группу и один ребёнок 3 группу. Адаптационный период у воспитанников закончен. 4 ребёнка адаптировались легко и 7 средне. Общаются со взрослыми выстраивая простые предложения 8 воспитанников. 3 человека умеют произносить отдельные слова. Дети любят слушать сказки, гулять, играть в игрушки.
1.4.2 Контингент детей
Возраст | пол | Группа здоровья | Национальная принадлежность | ||||
м | д | 1 | 2 | 3 | другая | ||
2 – 3 лет | 16 | 16 |
1.4.3 Сведения о семьях воспитанников
Полная семья | 31 семья |
Не полная семья | Сыроватко Милена |
Многодетная семья | 1) Бобков Павел 21.09.07. СШ № 26 - - 2 класс; Бобков Дима 16.06.12. МДОАУ ДС № 19, № 1. Бобков Саша – 01.10.13 г. 2) Дмитренко Дарья 2003 г. СШ № 26. 7 класс. Дмитриенко Саша – 2009 г. Д/С 19. Старшая группа. Дмитренко Кирилл 19.06.12 Д/С № 19. №1. 3) Сурикова Алина 24.10.02.СШ № 6 (6 В). Сурикова Эвелина 26.10. 2007 г. СШ № 26. (1 В). Сурикова Виолетта 2009г ДС № 19. Старшая гр. Сурикова Саша 23.05.12.ДС № 19. №1. 4) Хамраева Лейла 2004. СШ №26. 4 класс. Хамраева Инесса 2013; Хамраева Алана 20.05. 12 г. ДС № 19. № 1. |
- Планируемые результаты освоения программы
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
2. Организационный раздел
2.1 Режим
2.2 Учебный план
Учебный план группы раннего возраста МАДОУ ДС № 19 г. Благовещенска реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных направлений и объем времени, отводимого на организованную образовательную деятельность.
В Плане предложено распределение количества НОД, дающее возможность использовать модульный подход, строить сетку занятий на принципах дифференциации и вариативности.
В План включены пять направлений, обеспечивающие познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие детей.
Для раннего возраста от 1,5 до 3 лет организованная образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять организованную образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года организованная образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки.
2.4 Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Система закаливающих и профилактических мероприятий по реализации направления «Физического развития»
с детьми раннего возраста (до 3 лет)
Закаливание | |||
1 | Контрастные воздушные ванны | После дневного сна, на занятиях физической культурой | Воспитатели |
2 | Ходьба босиком | После сна, на занятиях физической культурой в зале | Воспитатели |
3 | Облегченная одежда детей | В течение дня | Воспитатели, помощники воспитатели |
4 | Мытье рук, лица, шеи прохладной водой | В течение дня | Воспитатели, помощники воспитатели |
Организация вторых завтраков | |||
1 | Соки натуральные или фрукты | Ежедневно 10.00 | Помощники воспитателей, воспитатели |
Оздоровительные мероприятия | Время года, месяц | |||||||||||
осень | зима | весна | лето | |||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Эффективное закаливание в повседневной жизни | ||||||||||||
Утренний прием на воздухе | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Регулярные прогулки | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, во время прогулок и в ходе проведения двигательной активности детей | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Контрастные воздушные ванны (перебежки) | + | + | + | + | + | + | ||||||
Сон с доступом воздуха (+19, + 17) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Упражнения бодрящей гимнастики после сна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Босохождение | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Ребристая доска | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Дорожка с пуговицами | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Умывание прохладной водой | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Коррекционная гимнастика | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Световоздушные и солнечные ванны | + | + | + | |||||||||
Профилактическая работа | ||||||||||||
Контроль осанки, осуществления гигиенических процедур | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подбор мебели с учетом антропометрических показателей | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Режим проветривания, ионизация воздуха | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Комплекс неспецифической профилактики ОРВИ и гриппа | + | + | + | + | ||||||||
Упражнения для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Дыхательные упражнения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Пальчиковая гимнастика | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Упражнения для профилактики утомления глаз | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
витаминотерапия | 2 раза в год (осень, весна) | |||||||||||
Релаксация | 2 – 3 раза в неделю | |||||||||||
Витаминизация 3 – х блюд | ежедневно | |||||||||||
Употребление фитонцидов (лук, чеснок) | Осеннее – зимний период | |||||||||||
Полоскание рта после еды | ежедневно | |||||||||||
Чесночные бусы | Ежедневно, по эпидпоказаниям | |||||||||||
музыкатерапия | ежедневно | |||||||||||
Медицинские | ||||||||||||
Мониторинг здоровья воспитанников | В течение года | |||||||||||
Плановые медицинские осмотры | 2 раза в год | |||||||||||
Антропометрические измерения | 2 раза в год | |||||||||||
Профилактические прививки | По возрасту | |||||||||||
Кварцевание | По эпидпоказаниям | |||||||||||
Организация и контроль питания детей | ежедневно | |||||||||||
Образовательные | ||||||||||||
Привитие культурно – гигиенических навыков | ежедневно |
2.5 Двигательный режим
Виды двигательной активности | Объём и периодичность нагрузки (мин) | Всего | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | ||
Утренняя гимнастика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 |
Организованная деятельность | 15 | 15 | 30 | |||
Физкультминутки | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
Музыкально – художественная ООД | 15 | 15 | 30 | |||
Двигательная ООД на прогулке | 15 | 15 | ||||
Физкультурные упражнения на прогулке (индивидуальная работа) | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 50 |
Подвижные игры на прогулке (ежедневно 2 подвижные игры – на утренней и вечерней прогулке) | 10+10 | 10+10 | 10+10 | 10+10 | 10+10 | 1ч40мин |
Гимнастика после сна | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 |
Дыхательная гимнастика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 |
Игры – хороводы, игровые упражнения | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 50 |
Физкультурные досуги | 20 минут один раз в месяц | |||||
Музыкальные досуги | 20 минут один раз в месяц | |||||
Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно, характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей ребенка | |||||
Итого в неделю | 1ч 03 мин | 1ч 13 мин | 1ч 03 мин | 1ч13мин | 1ч13мин | 6ч05мин |
2.6 Системы работы с родителями воспитанников
Период | Содержание работы | Форма работы | ответственный |
1 – 2 – 3 неделя сентября | Особенности адаптации ребёнка в группе | Индивидуальная беседа | Воспитатели |
2.7 Предметно – пространственная развивающая образовательная среда
Направления развития | Центр | Основное предназначение | Оснащение |
Физическое развитие | Физкультурный уголок | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
|
Познавательное развитие | Уголок природы | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
|
Уголок развивающих игр | Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
| |
Центр конструирования | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. |
| |
Речевое развитие | Книжный уголок | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
|
Социально коммуникативное развитие | Центр сюжетно – ролевых игр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. |
|
Уголок безопасности | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности. | Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП Дорожные знаки Литература о правилах дорожного движения Демонстрационный материал (картинки, карточки) Маршрутные игры с условными знаками и обозначениями. Фуражки. | |
Патриотический уголок | Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта. | Символика России. Портрет Президента. | |
Художественно – эстетическое развитие | Театрализованный уголок | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях. | Ширма Разные виды театра |
Творческая мастерская | Проживание преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. | Цветные карандаши, восковые мелки | |
Музыкальный уголок | Развитие творческих способностей в самостоятельной ритмической деятельности. | Музыкальные инструменты. Предметные картинки «Музыкальные инструменты». Музыкально – дидактические игры. |
3 Содержательный раздел
- Комплексно – тематическое планирование
Тема недели | Организованная образовательная деятельность по направлениям | Мероприятие календаря | Итоговое мероприятие | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | ||||
Сентябрь (1 неделя) | Развитие предметных действий (И.А. Помораева, с. 10). | мониторинг | 1 -2 Тема: «Птички» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.73) | мониторинг | 1. «На нашем дворе» Н.Ф. Губанова стр. 38 | Настольный кукол театр по сказке «Колобок» 4.09.14 г | Выставка фотографий «Моя семья» | |
Сентябрь (2 неделя) | мониторинг | мониторинг | 3 – 4 Тема: «С погремушками» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.74) | 1. Рисование Тема: «Знакомство с кисточкой и красками». | 2. «Солнышко встаёт» Н.Ф. Губанова стр. 39 | Спортивное «Ребятам о зверятах» 12.09.14 г | Выставка рисунков «Я отдыхаю летом» | |
Сентябрь (3 неделя) | Развитие предметных действий (И.А. Помораева, с. 10). | 1. Путешествие по территории участка В. В. Гербова, стр 26-27. 2. Путешествие по групповой комнате стр. 28 | 5 – 6 Тема: «Со стульчиками» (ФК) (С.Я. Лайзане,с. 75) | 1. Лепка «Вот такой пластилин» Е.А. Янушко стр. 15. 2. Рисование «Палочки» Е.А. Янушко стр.4 | 3. «Цветочная поляна» Н.Ф. Губанова стр. 40 | Викторины по русским народным сказкам 18.09.14 г | Выставка поделок гербарий из цветов |
Тема недели | Организованная образовательная деятельность по направлениям | Мероприятие календаря | Итоговое мероприятие | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | ||||
Сентябрь (4 неделя) | Морковка от зайчика (О.А. Соломенникова, с. 20). | 1. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» стр. 28 – 29 2. Игра- инсценирование «Про девочку Машу и Зайку- Длинное Ушко» стр. 29 | 7 – 8 Тема: «Бег по «дорожке» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.76) | 1. Лепка «Пластилиновая мозаика» стр.16 2. Рисование «Картинки на песке» стр. 20 И.А. Лыкова | 4. «Напечём пирожков» Н.Ф. Губанова стр. 41 | Музыкальное «Осенний лес» 25.09.14 г | Выставка «Мир в сердце – мир в семье» | |
Октябрь (1 неделя) | Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 11). | 1. Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» стр 31 2. Д/игра «Поручения ». Д/упраж. «Вверх- вниз». Стр. 32 – 33 | 9. Тема: «Лазание по гимн. стенке» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.77) 10. Тема: «С платочками» (С.Я. Лайзане, с.77) | 1. Лепка «Блинчики» стр.17 2. Рисование «Цветы» стр. 18 | 5. «Карусели» Н.Ф. Губанова стр. 42 | Драматизация сказки «Репка» 2.10.14г | «Весёлый огород» осенние поделки» |
Тема недели | Организованная образовательная деятельность по направлениям | Мероприятие календаря | Итоговое мероприятие | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | ||||
Октябрь (2 неделя) | «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» (О.А. Соломенникова, с. 21). | 1. Рассказывание сказки «Репка». Д/Упраж. «Кто что ест?», «Скажи «а». 33 – 34 стр 2. Д/ игры «Поручения », «Лошадки». Стр 35 – 36 | 11. Тема: «С мешочками» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.78) 12. Тема: «С кубиками» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.79) | 1. Лепка «Прокорми курочку» стр. 24 2. Рисование «Дождик, чаще, кап – кап – кап!» стр. 32 И.А. Лыкова | 6. «Что растёт на грядке» Н.Ф. Губанова стр. 43 | Спортивное «Весёлый тренинг» 9.10.14 г | Изготовление кормушек | |
Октябрь (3 неделя) | Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 12). | 1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» стр. 37 2. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» стр. 38 | 13. Тема: «С мячиками» (С.Я. Лайзане, с.80) 14. Тема: «С погремушкой» (С.Я. Лайзане, с.82) | 1. Лепка «Конфеты на тарелке» стр. 25. 2. Рисование «Красивые листочки» стр. 25 И.А. Лыкова | 7. «Листики в садочке» Н.Ф. Губанова стр. 45 | Викторина по овощам и фруктам 16.10.14 | «Подари книгу» акция |
Тема недели | Организованная образовательная деятельность по направлениям | Мероприятие календаря | Итоговое мероприятие | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | ||||
Октябрь (4 неделя) | Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 12). | 1. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры» 2. Рассматривание сюжетной картины «В песочнице». Стр 39 – 40 | 15. Тема: «С ленточками» (С.Я. Лайзане, с.83) 16. Тема: «С обручем» (С.Я. Лайзане, с.83) | 1. Лепка «Витамины в баночке» стр. 27 2. Рисование «Дорожки» стр. 23 | 8. «Выходили утята на лужок» Н.Ф. Губанова стр. 46 | Музыкальное «Листопад» 23.10.14 г | Выставка фотографии «Я в осеннем городе» | |
Ноябрь (1 неделя) | Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 14). | 1. Д/ игра «Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Стр. 42 2. Д/упраж. «Ветерок». Чтение стих-ния А. Барто «Кто как кричит» стр. 42 – 43 | 17. Тема: «Зайка серый умывается» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.84) 18. Тема: «У медведя во бору» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.85) | 1. Лепка «Падают, падают листья…». стр. 26 И.А. Лыкова 2. Рисование «Падают, падают листья…». стр. 27 И.А. Лыкова | 9. «Весёлый автобус» Н.Ф. Губанова стр. 47 | Драматизация «Любимые герои у дошколят» 30.10.14 г | «Выставка фотографий «Я с мамой» |
Тема недели | Организованная образовательная деятельность по направлениям | Мероприятие календаря | Итоговое мероприятие | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | ||||
Ноябрь (2 неделя) | «Рыбка плавает в воде» (О.А. Соломенникова, с. 23). | 1. Д/ игра «Это я придумал». Чтение детям р.народной потешки «Пошел котик на торжок…» стр. 43 - 44 2. Д/ упраж. и игры с кубиками и кирпичиками | 19. Тема: «Кошка и мышки» (ФК) (С.Я. Лайзане, с. 86) 20. Тема: «Лохматый пес» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.87) | 1. Лепка «Дождик» стр. 35 2. Рисование «Кисточка танцует» стр. 28 И.А. Лыкова | 10. «Коза рогатая» Н.Ф. Губанова стр. 49 | Спортивное «Поиграем с мячами» 6.11.14 г | Изготовить мешочки для метания | |
Ноябрь (3 неделя) | Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 14). | 1. Чтение сказки «Козлятки и волк» стр. 43 – 44. 2. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» стр. 45 | 21. Тема: «Птички в гнездышках» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.88) 22. Тема: «Курочка-хохлатка» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.89) | 1. Лепка «Божья коровка» стр. 32 2. Рисование «Листочки танцуют» стр. 29 И.А. Лыкова | 11. «В лесу» Н.Ф. Губанова стр. 51 | Викторина «Цвета» 13.11.14 | Разучивание стихотворение для мамы |
Тема недели | Организованная образовательная деятельность по направлениям | Мероприятие календаря | Итоговое мероприятие | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | ||||
Ноябрь (4 неделя) | Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 15). | 1. Рассматривание сюжетных картин 2. Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе» стр. 47 | 23. Тема: «День и ночь» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.90) 24. Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.91) | 1. Лепка «Цветы» стр. 40 2. Рисование «Ветерок подуй слегка!» Стр. 31 И.А. Лыкова | 12. «Стоит в поле теремок» Н.Ф. Губанова стр. 52 | Музыкальное «Пляшем и поём ко дню матери» 27.11.14 | Праздник мам | |
Декабрь (1 неделя) | Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 17). | 1. Д/ игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» Стр. 51 – 52 2. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» | 25. Тема: «Поезд» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.91) 26. Тема «Самолеты» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.92) | 1. Лепка «Красивая тарелка» стр. 42 2. Рисование «Зимнее дерево» стр. 48 | 13. «В гостях у кукол» Н.Ф. Губанова стр. 55 | Драматизация «Сказка про то, как Мишка готовился Новый год встречать» 4.12.14 | Конкурс «Поздравительная открытка к 25 летию» |
Тема недели | Организованная образовательная деятельность по направлениям | Мероприятие календаря | Итоговое мероприятие | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | ||||
Декабрь (2 неделя) | «У кормушки» (О.А. Соломенникова, с. 24). | 1. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» 2. Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко – близко» стр. 54 - 55 | 27. Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.94) Тема: «Мой веселый звонкий мяч» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.95) | 1. Лепка «Наряжаем ёлку» стр. 41 2. Рисование «Конфетти» стр. 42 | 14. «Лошадки бегут по снегу» Н.Ф. Губанова стр. 57 | Спортивное «Вот зима, кругом бело». 11.12.14 | Изготовление «Елочка, красавица» | |
Декабрь (3 неделя) | Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 18). | 1. Рассмат. иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?». Повторение песенки «Пошел котик на торжок…» 2. Д/ игра «Подбери перышко» | Тема: «Лохматый пес» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.96) Тема: «Кошка и мыши» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.97) | 1. Лепка «Вот какая ёлочка» стр. 43 И.А. Лыкова 2. Рисование «Праздничная ёлочка» стр. 44 И.А. Лыкова | 15. «Хлопья снежные кружат» Н.Ф. Губанова стр. 58 | Викторина «Новогодние атрибуты» 18.12.14 г | Изготовление снежинок |
Тема недели | Организованная образовательная деятельность по направлениям | Мероприятие календаря | Итоговое мероприятие | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | ||||
Декабрь (4 неделя) | Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 19). | 1. Рассматривание сюжетных картин 2. Д/ упраж. и игры на произношение звуков. Чтение стих-ния К. Чуковского «Котауси и Мауси» | Тема: «Жуки» (С.Я. Лайзане, с.97) Тема: «Пузырь» ( (С.Я. Лайзане, с.98) | 1. Лепка «Гусеница» стр. 49 2. Рисование «Столбы вдоль дороги» стр. 53 | 16. «Звери встречают Новый год» Н.Ф. Губанова стр. 59 | Музыкальное «Вокруг ёлки хоровод» 25.12.14 г | Оформление поздравления «С новым годом» | |
Январь (1 неделя) | Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 20). | 1. Чтение сказки А. Н. Толстого «Три медведя» стр. 60 – 61 2. Игра «Кто позвал?». Д/игра «Это зима?» стр. 61 | Тема: «Догони меня» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.99) Тема: «Догони меня» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.100) | 1. Лепка «Снеговики играют в снежки» стр. 46 И.А. Лыкова 2. Рисование «Снежок порхает, кружится» стр. 40, И.А. Лыкова | 17. «Елочная песенка» Н.Ф. Губанова стр. 60 | Драматизация «Заюшкина избушка» 16.01.15 г |
Тема недели | Организованная образовательная деятельность по направлениям | Мероприятие календаря | Итоговое мероприятие | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | ||||
Январь (2 неделя) | «Снеговичок и ёлочка» (О.А. Соломенникова, с. 26). | 1. Рассказывание без наглядного сопровождения 2. Д/игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь | Тема: «Воробышки и автомобиль» (С.Я. Лайзане, с.101) Тема: «Воробышки и автомобиль» (С.Я. Лайзане, с102) | 1. Лепка «Вкусное угощение» стр. 48 И.А. Лыкова 2. Рисование «Вкусные картинки» стр. 49 И.А. Лыкова | 18. «Шишечки» Н.Ф. Губанова стр. 62 | Спортивное «Зимние забавы» 15.01.15 | Фотовыставка по ПДД | |
Январь (3 неделя) | Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 21). | 1. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» стр. 64 2. Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи стр. 64 - 65 | Тема: «Мы в лесок идем, через мост пройдем» (С.Я. Лайзане, с.103) Тема: «Птички в гнездышках» (С.Я. Лайзане, с.104) | 1. Лепка «Колобок катится по дорожке и поёт песенку» стр. 51 И.А. Лыкова 2. Рисование «Снежок порхает, кружится» стр. 40, И.А. Лыкова | 19. «Катание на санках» Н.Ф. Губанова стр. 63 | Викторины «Спортивные игрушки» 22.01.15 | Выставка рисунков про Новый год |
Тема недели | Организованная образовательная деятельность по направлениям | Мероприятие календаря | Итоговое мероприятие | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | ||||
Январь (4 неделя) | Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 22). | 1. Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» стр. 65 2. Повторение материала | Тема: «На полянку, на лужок выпал беленький снежок» (С.Я. Лайзане, с.105) Тема: «Жуки» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.107) | 1. Лепка «Угощайся мишка!». Стр. 52 И.А. Лыкова 2. Рисование «Угощайся зайка» стр. 53 И.А. Лыкова | 20. «На лесной тропинке» Н.Ф. Губанова стр. 64 | Музыкальное «Как снеговик друзей искал» 29.01.15 | Выставка рисунков «Я рисую снеговика» | |
Февраль (1 неделя) | Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 23). | 1. Рассказывание сказки «Теремок». Чтение р. н. песенки «Ай, ду-ду» стр. 66 2. Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». стр. 66 | Тема: «Воробышки и автомобиль» (С.Я. Лайзане, с. 108) Тема: «Воробышки и автомобиль» (С.Я. Лайзане, с. 109) | 1. Лепка «Бублики – баранки» стр. 54 И.А. Лыкова 2. Рисование «Баранки – калачи» стр. 55 И.А. Лыкова | 21. «Калачи из печи» Н.Ф. Губанова стр. 66 | Драматизация «Под грибом» 5.02.15 | Открытка к 14 февралю |
Тема недели | Организованная образовательная деятельность по направлениям | Мероприятие календаря | Итоговое мероприятие | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | ||||
Февраль (2 неделя) | «Котенок Пушок» (О.А. Соломенникова, с. 27). | 1. Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стих-ния С. Капутикян «Маша обедает» стр. 67 2. Повторение стих-ния С. Капутикян «Маша обедает». Д/игра «Чей, чья, чье» | Тема: «Кошка и мышки» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.109) Тема: «Кошка и мышки» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.110) | 1. Лепка «Вот какие у нас сосульки» стр. 62 И.А. Лыкова 2. Рисование «Лоскутное одеяло» стр. 57 И.А. Лыкова | 22. «Метели зашумели» Н.Ф. Губанова стр. 69 | Спортивное «Праздник пап» 13.02.15 г | Фотовыставка «Мои любимые» | |
Февраль (3 неделя) | Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 24). | 1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Д/ упраж. «Что я сделала?» 2. Инсценирование сказки «Теремок» стр. 70 | Тема: «Догоните меня» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.111) Тема: «Догоните меня» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.112) | 1. Лепка «Вкусное печенье» стр. 22 И.А. Лыкова 2. Рисование «Постираем полотенце» стр. 58 И.А. Лыкова | 23. «Петрушкин концерт» Н.Ф. Губанова стр. 70 | Викторины «Транспорт» 19.02.15 | Открытка к 23 февралю |
Тема недели | Организованная образовательная деятельность по направлениям | Мероприятие календаря | Итоговое мероприятие | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | ||||
Февраль (4 неделя) | Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 25). | 1. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» стр. 70 2. Рассматривание сюжетной картины | Тема: «Поезд» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.113) Тема: «Кто тише» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.114) | 1. Лепка «Пушистые тучки» стр. 34 И.А. Лыкова 2. Рисование «Вот какие у нас цыплятки!» Стр. 73 И.А. Лыкова | 24. «Котик простудился» Н.Ф. Губанова стр. 71 | Музыкальное «Приглашаем на пирог» 24.02.15 г | Сшить фартуки | |
Март (1 неделя) | Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 26). | 1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка» 2. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) | Тема: «Кошка и мышки» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.114) Тема: «Кошка и мышки» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.115) | 1. Лепка 2. Рисование «Цветок для мамочки» стр. 61 И.А. Лыкова | 25. «Мама согревает» Н.Ф. Губанова стр. 73 | Драматизация «Приходи, скорей весна» 5.03.15 | Изготовить открытку к 8 марту |
Тема недели | Организованная образовательная деятельность по направлениям | Мероприятие календаря | Итоговое мероприятие | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | ||||
Март (2 неделя) | «Петушок и его семейка» (О.А. Соломенникова, с. 29). | 1. Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» стр. 75 2. Рассм.-е иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Д/ упражнение «Что я делаю?» Стр. 75 | Тема: «Пузырь» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.116) Тема: «Пузырь» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.117) | 1. Лепка «Вот какая у нас неваляшка» стр. 64 И.А. Лыкова 2. Рисование «Вот какие у нас сосульки» стр. 63 И.А. Лыкова | 26. «Вот поезд наш едет» Н.Ф. Губанова стр. 75 | Спортивное «Мамы, бабушки и девочки» 12.03.15 | Выставка «Мамины руки волшебные» | |
Март (3 неделя) | Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 27). | 1. Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения 2. Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» | Тема: «Солнышко и дождик» (С.Я. Лайзане, с.118) Тема: «Солнышко и дождик» (С.Я. Лайзане, с.119) | 1. Лепка 2. Рисование «Вот какие у нас мостики» стр. 71 И.А. Лыкова | 27. «Капают капели» Н.Ф. Губанова стр. 77 | Викторины «По еде» 19.03.15 | Праздник масленица |
Тема недели | Организованная образовательная деятельность по направлениям | Мероприятие календаря | Итоговое мероприятие | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | ||||
Март (4 неделя) | Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 28). | 1. Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» 2. Д/упражнение «Как можно медвежонка порадовать?» | Тема: «Построим табурет и подлезем под него» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.119) Тема: «Пройдем между стульчиками» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.120) | 1. Лепка «Птенчик в гнездышке» стр. 72 И.А. Лыкова 2. Рисование «Ручейки бегут, журчат» стр. 68 И.А. Лыкова | 28. «Обед для кукол» Н.Ф. Губанова стр. 78 | Музыкальное «Солнечные лучики» 26.03.15 г | Букет для мамы аппликация | |
Апрель (1 неделя) | Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 30). | 1. Чтение сказки «Маша и медведь» стр. 80 2. Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке | Тема: «Пузырь» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.121) Тема: «Пузырь» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.122) | 1. Лепка «Солнышко – колоколнышко» стр. 66 И.А. Лыкова 2. Рисование «Солнышко – колоколнышко» стр. 67 И.А. Лыкова | 29. «Мыши сели на порог» Н.Ф. Губанова стр. 80 | Драматизация «День шуток» 2.04.15 г | Изготовление «Пасхальное яйцо» |
Тема недели | Организованная образовательная деятельность по направлениям | Мероприятие календаря | Итоговое мероприятие | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | ||||
Апрель (2 неделя) | «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» (О.А. Соломенникова, с. 31). | 1. Д/ упраж. «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» стр. 81 2. Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» | Тема: «Воробышки и автомобиль» (С.Я. Лайзане, с.123) Тема: «Воробышки и автомобиль» (С.Я. Лайзане, с.124) | 1. Лепка «Вот какой у нас салют» стр. 76 И.А. Лыкова 2. Рисование «Вот какие у нас флажки!» Стр. 75 И.А. Лыкова | 30. «Солнечные зайчики» Н.Ф. Губанова стр. 82 | Спортивное «Весна, весна, на улице» 9.04.15 | Стихи о весне разучивание | |
Апрель (3 неделя) | Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 31). | 1. Рассматривание картин из серии «Домашние животные» стр. 82 2. . Купание куклы Кати стр. 82 | Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (С.Я.Лайзане, с.125) Тема: «Солнышко и дождик » (ФК) (С.Я. Лайзане, с.126) | 1. Лепка 2. Рисование | 31. «Плывут кораблики» Н.Ф. Губанова стр. 83 | Викторины «Бытовых приборах» 16.04.15 г | Спортивное развлечение «Мама, папа я семья» |
Тема недели | Организованная образовательная деятельность по направлениям | Мероприятие календаря | Итоговое мероприятие | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | ||||
Апрель (4 неделя) | Занятие 3 (И.А. Помораева, с. 32). | 1. Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» 2. Повторение материала | Тема: «Птички в гнездышках» (С.Я. Лайзане, с.127) Тема: «Птички в гнездышках» (С.Я. Лайзане, с.127) | 1. Лепка «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» Стр. 38 И.А. Лыкова 2. Рисование «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» Стр. 39 И.А. Лыкова | 32. «Волшебная дудочка» Н.Ф. Губанова стр. 85 | Музыкальное «Клоун и клоунята» 23.04.15 г | Заполнение анкет по экспериментированию | |
Май (1 неделя) | Занятие 1 (И.А. Помораева, с. 34). | 1. Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка-ревушка» 2. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят | Тема: «Пузырь» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.128) Тема: «Пузырь» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.129) | 1. Лепка «Одуванчики» стр. 55 2. Рисование «Вот какой у нас салют!» Стр. 77 И.А. Лыкова | 33. «Дождик, пуще!» Н.Ф. Губанова стр. 86 | Драматизация «Волк и семеро козлят» 7.05.15 г | Уборка участка |
Тема недели | Организованная образовательная деятельность по направлениям | Мероприятие календаря | Итоговое мероприятие | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | ||||
Май (2 неделя) | «Там и тут, там и тут, одуванчики цветут» (О.А. Соломенникова, с. 33). | 1. Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок» 2. Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» стр. 87 | Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.130) Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.131) | 1. Лепка «Вот какие ножки у сороконожки» стр. 36 И.А. Лыкова 2. Рисование «Вот какие ножки у сороконожки» стр. 37 И.А. Лыкова | 34. «Подрастай, молодой дубок» Н.Ф. Губанова стр. 88 | Спортивное «Весна в лесу» 14.05.15 г | Стенгазета о группе раннего возраста | |
Май (3 неделя) | Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 35). | 1. Д/упражнения «Так иди не так?». Чтение песенки «Снегирёк» стр. 88 2. Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок» | Тема: «Мой веселый звонкий мяч» (С.Я. Лайзане, с.132) Тема: «Мой веселый звонкий мяч» (С.Я. Лайзане, с.133) | 1. Лепка 2. Рисование «Вот какие у нас птички!» Стр. 78 И.А. Лыкова | 35. «Стройка» Н.Ф. Губанова, стр. 90. | Викторины «Музыкальные инструменты» 21.05.15 | Заполнение анкет по здоровью |
Тема недели | Организованная образовательная деятельность по направлениям | Мероприятие календаря | Итоговое мероприятие | Региональный компонент | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | ||||
Май (4 неделя) | 1. . Здравствуй, весна! Стр. 90 2. Повторение материала | Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.133) Тема: «Воробышки и автомобиль» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.134) | мониторинг | 36. «Водичка, умой моё личико» Н.Ф. Губанова стр. 91. | Музыкальное «Во поле берёза стояла» 28.05.15 г | Выпускной утренник |
3.2 Литература
I младшая подгруппа | |
Физическое развитие | |
-«Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» Сост.Е.С.Демина.-М.:ТЦ Сфера,2006г. --«Физкультура для малышей» Е.А.Синкевич, Т.В. Большева – СПб.:Детство-Пресс, 2000г. -«Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-го года жизни» М.Ф.Литвинова-М.:Линка-пресс,2005г. | |
Познавательное развитие | |
-«Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» М.Д.Маханева, С.В.Рещикова-М.:ТЦ Сфера,2006г. -«Знакомим малыша с окружающим миром» Л.Н.Павлова-М.,Просвещение,1986г. -«Комплексные занятия в I младшей группе» Т.М.Бондаренко,Воронеж,ЧП Лакоценин С.С.,2008г. -«Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста» О.Е.Громова-М.:ТЦ Сфера,2005г. -«Знакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг,развлечения» Т.Н.Зенина-М.: Педагогическое общество России,2006г. | |
Речевое развитие | |
-«Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Е.С.Анищенкова-М.:АСТ АСтрель,2007г. -«Комплексные занятия в I младшей группе» Т.М.Бондаренко,Воронеж,ЧП Лакоценин С.С.,2008г. | |
Социально-коммуникативное развитие | |
-«Маленькими шагами в большой мир знаний»И.П.Афанасьева – СПб, Детство- пресс,2004г. -«Звукоподражательные упражнения для развития речи дошкольников» В.И. Мирясова – М.: АСТ Астрель,2008г. -«Забавы для малышей» М.Ю.Картушина – М.: Сфера,2006г. -«Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» (методическое пособие для педагогов и родителей) М., ТЦ Сфера, 2010г. -«Социально-нравственное воспитание детей от 2-х до 5 лет» Н.В.Микляева, Ю.В. Микляева, М., Айрис-пресс, 2009г. | |
Художественно-эстетическое развитие | |
-«Топ-хлоп, малыши» А.И.Буренина-СПб,2001г. -«Рисование с детьми раннего возраста» (1-3 года) Е.А.Янушко-М.:Мозаика-Синтез,2005г. -«Аппликация с детьми раннего возраста» (1-3 года) Е.А.Янушко-М.:Мозаика-Синтез,2006г. |
возраст НОД | 1-3 года |
Длительность | 8 -10 мин. |
Объем в I половину дня | 20 мин. |
Количество условных учебных часов в неделю | 10 |
Объем в неделю | 1ч. 40 мин. |
3.1. Примерный режим дня на холодный период года(первая младшая группа)
Прием детей, самостоятельная деятельность, ежедневная утренняя гимнастика | 7.00-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10-8.20 |
Самостоятельная деятельность | 8.20-9.00 |
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) | 8.50 - 9.00; 9.10 – 9.50 |
Подготовка к прогулке | 9.20-10.10 |
Прогулка | 10.10-11.45 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 11.20-11.45 |
Обед | 12.00-12.30 |
Спокойные игры, подготовка ко сну | 12.30-12.40 |
Дневной сон | 12.40-15.00 |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность | 15.00-15.20 |
Полдник | 15.25-15.45 |
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) | 15.50-16.00-16.15 |
Самостоятельная деятельность детей, игры | 16.15 – 16.45 |
Чтение художественной литературы | 16.45-17.00 |
Самостоятельная деятельность, уход домой | 16.45 – 17.00 |
3.2. Примерный режим дня на теплый период года (первая младшая группа)
Прием детей, самостоятельная деятельность, ежедневная утренняя гимнастика | 7.00-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10-8,20 |
Самостоятельная деятельность | 8.20-9.20 |
Подготовка к прогулке | 9.20-9.40 |
Прогулка | 9.40 -11.45 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 11.45-12.00 |
Обед | 12.00-12.30 |
Спокойные игры, подготовка ко сну | 12.30-12.40 |
Дневной сон | 12.40-15.00 |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность | 15.00-15.20 |
Полдник | 15.25-15.45 |
Чтение художественной литературы | 15.45 – 16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 16.00-17.00 |
Уход домой |
|
Годовой план-график по видам образовательной деятельности
Группа | Виды организованной образовательной деятельности | Количество занятий и длительность | ||||||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | ||||||||
I пол. | II пол. | I пол. | II пол. | I пол. | II пол. | I пол. | II пол. | I пол. | II пол. | |||
1 младшая группа №1 от 2 до 3 лет | познавательно-речевой | 1/10 | 1/10 | 1/10 | ||||||||
художественно-эстетический | ИЗО | 1\10 | 1/10 | |||||||||
Музык. | 1\10 | 1\10 | ||||||||||
физкультурно-оздоровительный | 1/10 | 1/10 | 1/10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 9 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 11 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)
В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....
Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста в соответствии с ФГОС (возраст детей от 1 года до 2-х лет)
При создании условий для развития и воспитания в Доме ребенка учитывается не столько возраст, столько состояния здоровья и достигнутый ребенком уровень развития. Часто дети нуждаются в специальных кор...
Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста "Солнышко" разработана на основе комплексной образовательной программы для детей раннего возраста "Первые шаги"с учётом ФГОС ДО
Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий: • личностно - ориентированного взаимодействия взрослых с детьми; • полноценного общения ребёнка со сверстниками,...