семинар - практикум
рабочая программа на тему
Семинар – практикум « Дорожная азбука».
Цель. Обмен опытом работы с дошкольными учреждениями района.
Задачи:
- Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.
- Развивать практические умения педагогов.
- Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
Методическое обеспечение:
- Выставка методической литературы по ПДД;
- Выставка дидактических игр по ПДД
Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы как детский дорожно-транспортный травматизм. Именно поэтому работа в данном направлении ведется не только с детьми, но и с педагогами.
Дорогие друзья, мы собрались для проведения конкурса: внимательных, находчивых, где Вам знатокам дорожного движения нужно пройти испытания.
Первый конкурс «Разминка»
Вопросы
1) Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
2) С какой стороны при выходе обходят автобус?
3) С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля?
4) Куда нужно смотреть при переходе дороги
5) Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге
6) Где можно переходить улицу?
7) Какие цвета у светофора и что они обозначают?
8) Какие виды переходов вы знаете?
9) На какой дороге машины лучше тормозят?
10) Какие машины имеют право ехать на красный свет?
2 Игра-конкур «Вопрос - ответ».
Я буду задавать вопросы и 3 варианта ответов. На нужный вариант вы отвечаете не задумываясь. Справитесь?
1 . Какая часть улицы предназначается для пешехода?
1. мостовая
2. тротуар+
3. велосипед дорожка
2. Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?
1. По правой стороне обочины
2. по левому краю дорог
3. По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.+
3. Как должен ходить пешеход?
1. придерживаясь левой стороны
2. придерживаясь правой стороны+
3. придерживаясь середины
4. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда
на велосипеде?
1. не более 0,5 м.
2. не более 1м.+
3. не более 2 м.
5. Как должен поступать пешеход ,если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?
1. быстро перебежать улицу
2. вернуться на тротуар
3. остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала +
6. Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?
1.нет
2. разрешено ,ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении. +
3. разрешено, на раме.
3 конкурс « Кроссворд»
По горизонтали
1. Ночь темна уж солнца нет чтобы ночь пришла без бед нужен людям маячок – одноногий светлячок
4. Три разноцветных круга мигают друг за другом. светятся мигают - людям помогают
8. Впереди и сзади и по бокам - окошки. что за странный домик на округлых ножках?
11. Близко – широка издалека-узка
По вертикали
2. Общественный городской транспорт
3. Что за зебра без копыт: не под нею пыль летит, а над нею вьюга пыли и летят автомобили!
5. Командуя жезлом он всех направляет и всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник машин дрессировщик а имя ему -
6. Городской транспорт, едущий по рельсам
7. Городской транспорт с "рожками"
9. Его работа – пять колёс другого не дано: под ним четыре колеса в руках – ещё одно
10. Рычат и гудят. глаза как у кошек ночами - горят
4.конкурс - литературный.
Вам необходимо ответить на предложенные вопросы
Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)
Из какой книги эти строчки:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,
В середину заглянул,
Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)
В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)
Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)
В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)
Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)
Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)
На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)
5 конкурс «Сказочная ситуация».
Вы прослушаете загадки о дорожном порядке и ответите на вопрос.
1. День рождения Вини-Пуха.
Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.
Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)
2. Колобок на дороге.
По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?»
(ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)
3. Мальчик и Красная Шапочка.
Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, нет меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком?
(НИКТО, НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ. БАГАЖНИК – ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА - ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ)
4. Чип и Дейл.
Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.
Что за дорожный знак увидели бурундучки? (КЕМПИНГ)
Конкурс 6 загадки «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(«Движение запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ...
(«Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки...
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке.
(«Пешеходная дорожка»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
7 конкурс «Рисунок».
«Дорожный вернисаж» - нарисовать несуществующий дорожный знак.
- «жидкий асфальт»;
- «дикие школьники»:
- «глухие старушки»;
- «пешебеги».
Ведущий. Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами. Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 121.08 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...
ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.
laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...
Семинар: «Комплексный подход к развитию здоровой личности ребенка». семинар-практикум «Основные приемы работы с детскими страхами при помощи сказкотерапии».
Приемы и методы работы с детскими страхами...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Что такое семинары и семинары-практикумы?
Что такое семинары и семинары-практикумы?...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...