Предметно - развивающая среда в группе
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Духина Оксана Фёдоровна

Предметно - развивающая среда в групПе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл net_takoy_storony_vospitaniya_na_kotoruyu_obstanovka.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы … Е.И. Тихеева Предметно - развивающая среда в групПе Духина Оксана Фёдоровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №22 «Радуга» ст.Лысогорской»

Слайд 2

Уголок занимательной математики « Знайка » На физкультурных занятиях дети встречаются с математическими отношениями: необходимо сравнить предмет по величине и форме или определить, где левая сторона, а где правая. Поэтому, предлагая детям различные упражнения, нужно не только давать физическую нагрузку, но и в формулировке заданий обращать внимание на разные математические отношения, предлагать выполнять упражнения не по образцу, а по устной инструкции. Также, дополнительно к предметам, которые обычно используются при выполнении физических упражнений, целесообразно использовать плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, карточки с изображением характерных признаков времен года, частей суток . Например, упражняя детей в прыжках можно формировать и количественные представления: Подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз; Подпрыгнуть на два раза меньше, чем дней в неделе; Посчитать количество прыжков до кубика; Прыгать по 5 раз на правой и левой ноге; Прыгая из обруча в обруч, назвать, каким по счету находится обруч определенного цвета.

Слайд 3

Трудовой уголок «Друзья помощники» Формирование трудовых навыков по уходу за растительным и животным миром. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать осознание своих физических возможностей на основе представлений о своем теле; Формирование трудовых умений и навыков, основ безопасности в разных видах труда. Формирование умения осуществлять коллективную деятельность, способность радоваться достижениям в трудовой деятельности других детей. Формирование представлений о трудовой деятельности людей (в первую очередь с деятельностью членов семьи и близких): о профессиональной деятельности (кто и где работал и работает); о бытовой деятельности (домашние дела и их распределение между членами семьи); об увлечениях и хобби. Вот красивый уголок наши ребятишки. Убирают за собой карандаши и книжки. Воспитателю они тоже помогают И цветочки каждый раз лейкой поливают!

Слайд 4

Уголок речевой активности «Говорунок» Стимулирование и развитие речевой активности ребенка. Интегрируя физическое воспитание и речевое развитие у детей активизируется фантазия, развиваются творческие способности в процессе двигательной деятельности, развиваются умения действовать в коллективе, создаётся эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, формируется правильное дыхание, развивается фонематический слух. Следующий наш уголок, «Уголок- Говорунок ». Здесь мы будем заниматься, Не играть, не баловаться. Будем азбуку учить, Звуки точно говорить. Язычок у нас все сможет, Обезьянка, нам, поможет. И Незнайка все сумеет, Трудности преодолеет. Здесь есть дорожка не простая, Она зовется – звуковая. Звуки песенку поют , Гласными их назовут .

Слайд 5

Игровой уголок «Поиграй-ка» Интересный уголок «Любимые игрушки» Здесь живут собачки, Куклы, мягкие зверушки. Кукла здесь живет одна, Спрашивает имена Очень нравится Наташе, Говорить, что всех вы краше! И собачка здесь живет, Песенку она поет Мишутка здесь живет один, Он здесь царь и господин! Здесь в больницу поиграем, У стилиста побываем. В супермаркет мы зайдем, А потом домой пойдем. Это что за теремок, Он не – низок не – высок! В дом скорее постучите, Но Барбоса не будите, Очень строгий сторож он. Он детишек хранит сон.

Слайд 6

Книжный уголок «Книжки – малышкам» Здесь есть книжки про ребят, Про щенят и поросят, Про лисичку, про зайчонка И пушистого котенка. И про жадного мальчишку Косолапого, лесного мишку.

Слайд 7

Уголок изодеятельности «Умелый Карандашик» В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Быстрее происходит физическое развитие, поскольку изобразительная деятельность требует от ребятишек активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе. Дальше, гости дорогие По тропинке мы пойдем… К Карандашику зайдем. Наш умелый карандашик Учит пальчики играть, Клеить, лепить и рисовать.

Слайд 8

Музыкальный уголок «Музыкальная шкатулка» Интеграция физкультурных занятий и музыкальных создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок, музыка из мультфильмов и т.д. Прозвенит сейчас звонок, Все садятся на урок. Чебурашка – здесь живёт, Песенку он нам поёт. Ему детишки подыграют, И на дудочке сыграют. На трубе, на саксофоне, На большом металлофоне

Слайд 9

Спортивный уголок «Мы – спортсмены» Удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры. Профилактика негативных эмоций. Формирование способности контролировать свои эмоции в движении. Формирование умений передавать ощущения, эмоции в речи. Развитие самооценки собственных достижений в области физической культуры. Формирование навыка выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования. Формирование необходимых культурно-гигиенических навыков: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий физическими упражнениями и играми. Формирование умения самостоятельно устранять беспорядок в одежде, прическе, после занятий физическими упражнениями и после игр. Развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность. Развитие способности после рассматривания книжных иллюстраций, схем воспроизводить по ним основные движения, комплексы упражнений. Развитие представлений детей об основных способах обеспечения и укрепления доступными средствами физического и психического здоровья.

Слайд 10

Уголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Отправляемся друзья, В чудо – сказку «Ты, да Я!» В театр кукол и зверят, Для девчат и для ребят! Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть.

Слайд 11

Уголок сенсорики «Цветик семицветик »

Слайд 12

Уголок валелогии «Будь здоров»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда моей группы

Эта статья вошла в сборник материалов XII Всероссийской научно-практической конференции педагогов, психологов "Индивидуально-личностное развитие детей дошкольного, младшего школьного и подросткового в...

Индивидуализация предметно-развивающей среды в группе ДОУ

Практические советы по индивидуализации предметно -развивающей среды....

Предметно – развивающая среда подготовительной группы Номинация « Оформление группы»

В  материале  представлено  оформление   некоторых   уголков в подготовительной  группе....

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...

Консультация для воспитателей младших групп на тему: «Организация предметно-развивающей среды в группе раннего развития»

Консультация для воспитателей младших групп на тему: «Организация предметно-развивающей среды в группе раннего развития»...

Предметно-развивающая среда в группе разновозрастная группа от 3 – 5 лет Воспитатель: Медведева Ольга Васильевна

Предметно-развивающая среда в группе -это система материальных объектов  деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. В период детс...


 

Комментарии

Оксана Федоровна спасибо за презентацию. Предметно-развивающая среда очень интересная. Особенно для себя отметила уголок речевой активности "Говорунок".