Проект по пожарной безопасности.
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МДОУ «Детский
сад присмотра и оздоровления
№ 190» г. Саратова
___________ А. В. Катаржина
Проект
«Огонь – друг и враг»
Средняя группа
Подготовили:
Сасина Н. В.
Телегина А. А.
Вид проекта:
Информационно – творческий, групповой, долгосрочный (сентябрь 2013 –май 2014гг.)
Участники проекта:
Воспитатели, дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.
Цель:
- Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;
- Обучить умениям и навыкам, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования)
- Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
- Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.
- Уточнить знания детей о профессии пожарного.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- Изменение отношения родителей к данной теме.
Продукт проекта:
- Продуктивная деятельность рисование «пожар».
- Папка- передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности.
- Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарник».
- Драматизация сказки «Кошкин дом».
Этапы проекта:
Первый этап: целеполагание.
Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и во всем мире. За последние годы значительно увеличилось число пожаров, произошедших по вине человека. Часто причина пожара – детская шалость. К сожалению родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают детям играть огнеопасными предметами, в частности зажигалка – привычная игрушка для них. Чтобы изменить отношения к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе правильно воспитывать детей. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст – самый благоприятный для формирования надлежащих правил и выработки культуры пожаробезопасного поведения.
Второй этап: разработка проекта.
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, сюжетные картинки и иллюстрации по теме.
- Подготовить творческие работы для выставки.
- Изготовление дидактических игр.
- Составить план работы по реализации проекта.
Третий этап: выполнение проекта
Раздел программы | Формы и методы работы | Сроки выполнения |
Познавательное развитие | НОД: «Пожарная безопасность в природе», «Огонь- друг и враг человека»; просмотр видеофильма «Огонь – друг и враг человека»; опытно-экспериментальная деятельность «Опыт со свечой», «что горит?»; решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг», «В доме зажгли бенгальские огни»; беседы: «Люди героической профессии». «Кто может готовить на плите», «Кто пользуется бытовыми приборами». | Февраль Апрель Октябрь-декабрь |
Речевое развитие | Составление творческих рассказов: «Откуда может прийти беда», «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»; рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно, огонь»; конкурс стихов на тему: «Спички детям не игрушка». | Декабрь-апрель январь |
Ознакомление с художественной литературой | Выставка «Писатели о пожаре»; загадки о пожаре; Чтение: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница». Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины» | Октябрь-апрель |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо – плохо», «Причины пожаров», «Собери картинку», «Угадай профессию», «Отгадай загадку». Сюжетно-ролевые: «Наш дом», «Мы пожарные». | Ноябрь-май |
Театрализованная деятельность | Драматизация сказки «Кошкин дом» | май |
Изобразительное искусство | Рисование на тему: «Эта спичка – невеличка», «Пожар», аппликация «Пожарные машины» | Январь-март |
Двигательная активность | Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные», «Верхний этаж» | Октябрь-май |
Работа с родителями | Анкетирование родителей по теме проекта; конкурс детско – родительского рисунка «Огонь – друг и враг». Папка-передвижка «Пожарная безопасность». | Октябрь Май декабрь |
Четвертый этап: заключительный
- Показательная драматизация сказки «Кошкин дом».
- Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарник».
- Выставка рисунков на тему «Огонь - друг и враг».
Список литературы:
И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».
И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».
М. С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»
Комплект «Пожарная безопасность» беседы с ребенком.
Анкета для родителей
- Фамилия, имя, отчество; возраст ребенка.
______________________________________
- Оставляете ли вы своего ребенка без присмотра дома?
______________________________________
- Если да, то чем он в это время занимается?
_______________________________________
- Доступны ли в вашем доме для ребенка спички, электроприборы? Где они хранятся?
_______________________________________
- Использует ли ваш ребенок спички, испорченные приборы в самостоятельных играх?
_______________________________________
- Какую работу проводите дома по профилактике пожарной безопасности?
_______________________________________
- Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?
________________________________________
Конспект НОД «Пожарная безопасность в природе».
Цель: формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Оборудование: иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ; предметы бытовой химии (баллончик с лаком, пластиковые бутылки).
Ход
Воспитатель: Ребята, отгадайте, о каком помощнике говорится в загадке? На привале нам помог:
Суп сварил, картошку пек,
Для похода он хорош.
Да с собой не понесешь. (костер)
Воспитатель: Костры согревали наших предков, помогали готовить еду, защищали от врагов. И сегодня мы также любим посидеть в лесу или на берегу речки у костра, посмотреть на языки пламени, помечтать. Кто из вас разжигал костер? Как вы это делали? (ответы детей)
Но не надо забывать, если его не сторожить, может принести беду. Все видели по телевизору, как горят леса, огонь уничтожает все живое – и маленьких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек, и насекомых.
Конечно , пожар сам по себе не возникает. Каждый раз они вспыхивают лишь тогда, когда по нашему недосмотру на свет вырывается «злой огненный джин». Кто-то обронил в лесу спичку или не погасил разведенный костер, и злой джин тут как тут. Вначале маленький, тлеющий, но потом разрастается до огненной стены во все небо. ( показ иллюстраций о лесных пожарах)
Мы вчера ходили в лес,
Ну а ночью он исчез.
Так от нашего костра
Целый лес сгорел дотла!
Сейчас я загадаю вам загадки, если отгадаете, то узнаете, какие «слуги» костра могут стать причиной пожаров:
Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,
Иногда так упаду, что много горя принесу. (искра)
В воду идет красный,
А из воды – черный. (уголь)
Костер – это всегда опасность для леса, но это опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности, можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра? (ответы детей).
Ожог, если мы схватимся за уголек или сунем руку в огонь, несомненно обеспечен. Многие из вас говорили, что для разведения костра собирали веточки, сучья, коряги, но ведь все деревья разные и горят они по-разному. Например, хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавится и надувается, образуя пузырьки, которые лопаются. Брызги могут попасть вам на кожу, в глаза и нанести вред.
Запомните:
- нельзя разводить костры без взрослых
- нельзя разводить костры в не предназначенном для этого месте
- нельзя близко стоять около костра
- нельзя бросать в огонь предметы
Всегда интересно бросить в горящий костер банку, пакет, пластиковую бутылку или еще что-нибудь и стоять смотреть, что же будет. А этого делать нельзя. Каждый предмет при нагревании ведет себя по-разному: баллончики и банки взрываются, осколки разлетаются в стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластмасса выделяет ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться. Как видите, шалости с огнем несут в себе опасность.
Но если случилась беда. Как себя вести? Что делать? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, лесной пожар вы не потушите, тут нужна работа команды профессионалов-пожарных. Но вы должны обязательно сообщить о случившемся пожаре взрослым и в пожарную часть.
А сейчас узнаем как вы запомнили, что можно делать в лесу, а что нельзя. Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
Отлично справились с заданием. Я надеюсь, что пожарным никогда не придется выезжать на лесные пожары по вашей вине.
Конспект познавательного НОД в средней группе
« Огонь – друг и враг»
Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Познакомить детей с пожарной машиной.
Оборудование: пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, лопата, лестница, Мишка-пожарный, гладильная доска с утюгом, иллюстрации.
Ход
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горюч, опасен! (огонь)
А как можно сделать огонь?
Дети: Зажечь спички, зажигалку, включить газовую плиту…
Воспитатель: Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь?
Дети: чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор….
Игровая ситуация: В кукольном уголке стоит гладильная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг.
Воспитатель: Мне кажется что пахнет дымом. Посмотрите, идет дым с кукольного уголка. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать? (ответы детей) Нужно срочно вызвать пожарных. Какой номер мы набираем? 01. Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать. (ребенок набирает номер 01 и говорит адрес).
Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Мишка-пожарный и тушит пожар.
Воспитатель: отчего возник пожар? Ребята , это наверно кукла Катя гладила белье и забыла выключить утюг, а сама ушла в магазин. Вы же знаете, что утюг детям включать нельзя. Расскажите об этом своим куклам. А мы давайте с Мишей присядем , отдохнем. Посмотрите, какая необычная машина у Мишки-пожарного. Как она называется? ( Пожарная машина) А как вы думаете, почему её так называют? (ответы детей) Правильно, от слова «пожар» её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
Каким цветом машина? Почему?
Как едет пожарная машина, медленно или быстро? Почему?
Можно использовать машину для других нужд?
Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали ей дорогу.
Воспитатель: Пожарная машина – это машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.
Мчится красная машина
Все быстрей, быстрей вперед!
Командир сидит в кабине,
И секундам счет ведет.
-Поднажми ещё немножко,-
Он шоферу говорит,
-Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
-Ясно всё, - шофер ответил,
Дав машине полный газ! К. Оленев.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что находится в пожарной машине. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей помогает складная лестница. Имеется лопата. Давайте попрощаемся с Мишкой и пообещаем соблюдать правила пожарной безопасности. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.
Рисование « Потуши огонь водой»
На листочках нарисован огонь, предложить детям закрасить синей краской (потушить) огонь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по пожарной безопасности "Уроки пожарной безопасности"
Проект для средней группы...
Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Почему пожарная машина красного цвета"
Здесь Вы сможете найти материал на тему "Детско-родительские проекты в ДОУ"...
Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Пожарный щит пожар победит"
Здесь Вы сможете найти пример детско-родительского проекта по пожарной безопасности...
Проект «Уроки пожарной безопасности» по изучению младшими дошкольниками правил пожарной безопасности.
Забота о сохранении жизни и здоровья детей – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Детскому саду и родителям следует объединить свои усилия для того, чтобы уберечь ...
Занятие в старшей группе по пожарной безопасности (для заключительного этапа проекта по пожарной безопасности)
Моей основной задачей в достижении результативности проекта явлалось закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к пра...
презентация проекта по пожарной безопасности в средней группе "Пожарный герой- он с огнем вступает в бой"
Цель проекта: Ознакомление с профессией "пожарный". Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Создание условий для усвоения и закрепл...
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительных групп «Пожарная команда»
Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного на...