Педагоический проект "Дитятко, что тесто, как замесил - так и выросло"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Звениговский детский сад «Ракета»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Дитятко, что тесто, как замесил – так и выросло»
Звенигово, 2014г.
Автор: Филюшина Вера Константиновна, воспитатель МДОУ Звениговский детский сад «Ракета»
Вид проекта: информационный
Актуальность: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогом, является воспитание положительных нравственных качеств ребенка (сочувствие, взаимопонимание). Нам взрослым необходимо создавать условия для формирования нравственных и моральных качеств с первых лет жизни.
Главное, помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры, научить оценивать свои поступки, поступки сверстников.
Цель: способствовать формированию элементарных представлений о том, что такое хорошо и что плохо, учить следовать тому, что достойно подражания и объективно оценивать недостойное поведение.
Задачи:
В работе с детьми:
- учить различать добро и зло (хорошо – плохо), подвести к понимаю того, какие качества должны воспитать в детях, дать простейшие знания о положительных поступках;
- развивать у детей понимание значения и необходимости «быть хорошим человеком»;
- уточнить знания о том, как надо вести себя в кругу сверстников, в семье;
- воспитывать желание совершать хорошие поступки;
- воспитывать доброжелательное отношение к людям.
В работе с родителями:
- целенаправленно пропагандировать необходимость воспитания положительных нравственных качеств с младшего дошкольного возраста.
Участники проекта: дети 2 младшей группы
Продолжительность: 2 недели
Ожидаемые результаты:
- Будет разработана система мероприятий, оказывающих влияние на формирование положительных, нравственных качеств у детей;
- Формирование у родителей более сознательного отношения к воспитанию у детей положительных нравственных качеств;
- Предметно – развивающая среда пополнится атрибутами, декорациями, театральными игрушками.
Этапы реализации проекта
Этапы | Мероприятия |
-планирование работы | - Подобрать методическую литературу по формированию нравственных качеств у детей; - подобрать иллюстративный материал по данной теме; - подобрать художественную литературу. |
| Формы работы с детьми НОД: Ознакомление с окружающим: «Учимся общаться друг с другом»; «Мои друзья»; Развитие речи: «Как лисичка с бычком поссорились»; «Волшебные слова»; «Зайка» (А. Барто) Рисование: «Цыпленок и котенок подружились»; Аппликация: «Мы улыбаемся друг другу» Лепка: «Колобок»; «Подарок любимому котенку» Художественная литература: Русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Заюшкина избушка». «Два жадных медвежонка», «Как коза избушку построила». Поэзия: А. Барто – «Бычок»; «Мячик»; «Слон». Прослушивание аудиосказок Дидактические игры: «Найди детеныша»; «Кто скорее соберет игрушки»; «Одень кукол красиво»; «Магазин игрушек»; «Чьи детки»; «Кто в домике живет»; «Подбери посуду для куклы»; «Матрешкины подружки» Сюжетно/ролевые игры: «Парикмахерская»; «Больница»; «Семья». Подвижные игры: «Пойдем гулять»; «Мыши и кот»; «Пузырь»; «Воробушки и кот»; «Наседка и цыплята»; «Поезд»; «Найди свой домик». Ситуации, общение: - Как мы отгадывали наше настроение; - Найдем друга для зайчонка; - Как куклы качались на качелях; - Вспомни имена своих друзей; - Как Антон полюбил ходить в детский сад; - Кого бы из сказочных героев ты выбрал себе в друзья. Работа с родителями: - консультации; - папки – раскладушки; - индивидуальные беседы; - практическая помощь родителей в изготовлении театральных игрушек, сбор фотографий для стенда «Моя дружная семья» и детской художественной литературы. |
| Фотоальбом с мероприятиями
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Маленькая яблонька выросла в саду"
Летний проект. Чтобы жизнь детей в летний период была насыщенной и интересной, я разработала этот проект. Мои воспитанники в восторге!...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"
Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...
Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?
Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...
Конспект образовательной деятельности «Тили-тили вместе мы, замесили тесто»
Конспект образовательной деятельности«Тили-тили вместе мы, замесили тесто» Цель: создание условий для познавательной активности посредством исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные –...
Консультация для родителей "Что бы не пришлось сказать: "Что выросло,то выросло"
Воспитать своего ребёнка - великое искусство "Так как сам процесс воспитания - это непрерывная работа сердца, разума и воли родителя" -как сказал великий педагог и писатель А.И. Острогорский...
КВЕСТ-ИГРА "ВИТАМИННЫЙ ЗАМЕС"
Цель: помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов, воспитывать стремление к здоровому образу жизни....
"Ребёнок - что тесто, как замесил, так и выросло" авторский онлайн-проект участник акции "Дорога просвещения" ХМАО 2023_Тимофеева ЕВ
quot;Ребёнок - что тесто, как замесил, так и выросло" онлайн-проект участник акции "Дорога просвещения" ХМАО 2023_Тимофеева ЕВАвтоский проект для детей раннего дошкольного возраста и и...