КВЕСТ-ИГРА "ВИТАМИННЫЙ ЗАМЕС"
методическая разработка (старшая группа)
Цель: помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
Квест-игра в старшей группе
«Витаминный замес»
Еникеев И.Ю.
Инструктор по физической культуре
МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма»
Надым 2021
Квест-игра в старшей группе
«Витаминный замес»
Цель: помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать представления детей о необходимых витаминах;
- формировать представления о составляющей здорового образа жизни человека;
- учить детей участвовать в конкурсах и эстафетах, соблюдая правила;
- формировать умение действовать по сигналу;
- учить детей заботиться о своем здоровье.
2. Воспитательные:
- воспитывать смелость и волю в преодолении препятствий;
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- создавать радостное настроение.
3. Развивающие:
- развивать умение следить за развитием действий;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- развивать двигательную активность детей;
- развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость);
- способствовать обогащению эмоциональной сферы;
- вызывать положительные эмоции от совершаемых действий;
- развивать организованность, доброжелательное отношение к окружающим.
Ход праздника:
Дети собираются на площадке и встают в шеренгу.
В: Здравствуйте ребята!
Д: Здравствуйте!
В: ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье? И что надо делать, чтобы быть здоровым?
1. Делать утром зарядку обязательно
2. Мыть руки перед едой
3. Закаляться
4. Чистить зубы утром и вечером перед сном
5. Заниматься физкультурой и спортом
6. Употреблять полезную пищу
7. Кушать много овощей и фруктов.
8. Получать витамины
Послушаем стихи, которые прочитают наши ребята:
1 ребенок:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
2 ребенок:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
3 ребенок:
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем!
4 ребенок:
От простуды и ангины
Нам помогут апельсины.
Можно даже съесть лимон,
Только очень кислый он!
Ведущий:
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
В: Сегодня мы с вами собрались для того, что бы отправиться на поиски клада. А пойдем мы не просто так, а по карте, которую мне вручила при встрече сама Витаминка!
Вы готовы к такому интересному приключению?
Д: Да!
В: Тогда посмотрите внимательно на карту! Мне кажется где-то рядом должен быть знак
Д: Показывают на синий шарик, привязанный к стойке.
В: Ой как высоко? Вы поможете мне ее достать? Необходимо сбить шарик мячиками. Давайте попробуем. За линию не заходить, бросать по сигналу.
Раз-два-три, бросай!
В: Молодцы дети! И что бы я без вашей помощи делала?
Достаю из лопнувшего шарика записку с заданием!
В:Ребята, здесь какая-то записка! Сейчас прочитаем, что же здесь написано.
ЗАПИСКА №1: Вы узнаете где искать карту, если правильно ответите на все загадки! А загадки для вас оставила «Императрица Свеклица», найдите ее дом!
В: Отправляемся в путь!
В: Ну что, готовы к загадкам?
1. Как на нашей грядке, выросли загадки.
Сочные да круглые.
Летом зеленые, к осени красные!
Д: Помидоры.
2. Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой!
Д: Репка.
3. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.
Д: Малина.
4. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице!
Д: Морковь.
5. Сто одежек – все без застежек.
Д: Капуста.
6. На жарком солнышке подсох, и рвется из стручков…
Д: Горох.
7. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает!
Д: Лук.
В: Молодцы, справились с заданием! Все загадки отгадали.
И за это мы получаем следующую подсказку, где находится клад!
ЗАПИСКА №2: Вам нужно перейти в гости к «Крошке Картошке», там вас ждет следующее задание. Назовите пословицы и поговорки о ЗОЖ.
Какие вы знаете известные пословицы и поговорки о здоровом образе жизни?
Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни:
1. Береги платье снову, а здоровье смолоду!
2. В здоровом теле — здоровый дух!
3. Где здоровье, там и красота.
4. Здоров будешь — все добудешь!
5. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
6. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
7. Крепок телом — богат и делом.
8. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
В: Молодцы вы ребята, много пословиц знаете о ЗОЖ. Я даю вам еще одну капсулу с запиской, что же здесь написано.
Открываем и читаем записку.
ЗАПИСКА № 3: Вам нужно попасть в гости к «Сеньору Помидору». Сыграть в игру «ДА» или «НЕТ».
В этой игре вам ребята, необходимо быть очень внимательными, если еда полезная и богата витаминами, вы поднимаете руки вверх и говорите «ДА!», а если не полезная, тогда вы топаете ногами и говорите громко «НЕТ!».
В: Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
В: Молодцы ребята, какие вы внимательные, все правильно ответили.
Поэтому можно зачитать следующую подсказку.
ЗАПИСКА 4: Вас уже заждался «Фил Лимонов». Бегите к нему и назовите все виды спорта.
В:Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
В: Готовы? Тогда идем!
В: Молодцы, вы получаете еще одну подсказку.
ЗАПИСКА №5: Вам необходимо отправиться на спортивную площадку и показать какие вы быстрые, ловкие и сильные, смелые.
И на площадке вас заждалась уже «Мисс Морковка» со своими веселыми заданиями!
В: Ребята, чтобы быть здоровым нужно употреблять в пищу много витаминов. А в каких продуктах больше всего витаминов?
Дети: в овощах и фруктах.
В: Вот и мы с вами проведем эстафету и посадим морковь, в которой очень много витаминов.
1. Эстафета «Посадка морковки»
Перед участниками лежат два обруча. У капитана три кегли. Он бежит и по ходу движения раскладывает кегли в лежащие обручи, обегает стойку и возвращается назад. Следующий игрок собирает кегли, обегает стойку и возвращается на линию старта, передает следующему игроку кегли, который их раскладывает.
В: А теперь, выполнив задание Мисс Морковки, нам необходимо продемонстрировать свою ловкость Лео Арбузову! Давайте же найдем его и узнаем следующее задание!
2. Эстафета «Собери ягоды ». На площадке разбросаны шарики разных цветов! От цвета зависит степень созревания ягоды. Та команда, которая соберет больше зрелых ягод станет победителем и сможет первой перейти к следующей станции.
В: Молодцы ребята, как ловко вы справились с заданием. А это значит, что мы можем двигаться дальше, побежали за следующим заданием к Финту Горошкину!
Записка 6 : А вы знаете, что витамины есть в самих витаминках, которые вам дает мама. Вот и следующая эстафета передай витаминку.
3. Эстафета. «Передай Витаминку». Участники команд стоят, друг за другом первый участник, повернувшись к команде бросает мяч в руки другому участнику, тот бросив ему обратно он приседает и так до последнего участника команды.
В: Ребята, а как вы думаете, кто приготовил для нас следующее задание???….
А следующее задание нам досталось от Капитана фруктов, а точнее от Капитано Эль Банано! Если мы с вами его выполним, то сам капитан укажет нам дорогу к кладу!
4. Эстафета. «Витаминный замес»
По сигналу первый участник с фруктом или овощем в руках проходит дорожку препятствий и возвращаясь передает эстафету следующему.
В: Молодцы ребята, справились и с этими испытаниями. Показали, какие вы быстрые и ловкие. Поэтому Капитано Эль Банано передал вам кто спрятал кубок пользы! А кубок пользы находится у Дон Баклафона! Скорее туда!!!!
В: Молодцы ребята, я думаю, что теперь вам ни одна болезнь не страшна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагоический проект "Дитятко, что тесто, как замесил - так и выросло"
педагогический проект...
Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?
Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...
Конспект образовательной деятельности «Тили-тили вместе мы, замесили тесто»
Конспект образовательной деятельности«Тили-тили вместе мы, замесили тесто» Цель: создание условий для познавательной активности посредством исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные –...
"Ребёнок - что тесто, как замесил, так и выросло" авторский онлайн-проект участник акции "Дорога просвещения" ХМАО 2023_Тимофеева ЕВ
quot;Ребёнок - что тесто, как замесил, так и выросло" онлайн-проект участник акции "Дорога просвещения" ХМАО 2023_Тимофеева ЕВАвтоский проект для детей раннего дошкольного возраста и и...