"Маленькая яблонька выросла в саду"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Летний проект. Чтобы жизнь детей в летний период была насыщенной и интересной, я разработала этот проект. Мои воспитанники в восторге!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkaya_yablonka_vyrosla_v_sadu.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №27 «Петушок»
УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом
30.05.2012
ПРОЕКТ
«Маленькая яблонька выросла в саду»
(ознакомление с окружающим миром)
Адресован детям 5-6 лет
Срок реализации 3 месяца
Автор проекта: Буркова Е.А.
г.Камень-на-Оби
2012 г.
Тема проекта: « Маленькая яблонька выросла в саду».
Пояснительная записка.
Становление основ экологической культуры в дошкольном возрасте – процесс сложный, многогранный. Лето – самое благоприятное время года становления экологической культуры дошкольников, овладение способами практической, исследовательской деятельности природосберегающей и воссоздающей. Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети находятся вне помещения, что способствует решению образовательных, развивающих и воспитательных задач на практике. Без анализа и оценки собственных поступков бессмысленно говорить о процессе становления нравственно-экологической культуры дошкольников.
Рассматривая процесс становления экологической культуры дошкольников в системе непрерывного экологического воспитания личности, мы проектируем содержание, понимая дошкольный возраст, как период проявления особой эмоциональной чувствительности ребенка: способности к сопереживанию, состраданию, ярко выраженного интереса к познанию, инициативы.
Цель: вызвать интерес к конкретному дереву – яблоне, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Задачи:
Воспитательные.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Воспитывать такие качества, как внимание и наблюдательность.
Развивать чувство прекрасного через общение с природой, прививать любовь к родной природе.
Учить бережно относиться к предметам, изготовленных из древесины.
Образовательные.
Расширить кругозор детей, познакомив с деревом.
Показать возможность широкого использования яблони в хозяйстве.
Расширить кругозор о закономерностях в природе (показать: цветок-опылитель-плод).
Обогатить словарь народными пословицами и поговорками о растениях, яблоне, пчелах.
Научить моделировать внешний вид растения.
Способствовать зарождению у детей интереса к истории славянских народов.
Развивающие.
Развивать сенсорные навыки. Развивать эмоциональную сферу ребенка.
Развивать мышление, память и воображение. Развивать чувство любования любым проявлением жизни.
Практические.
Оформить презентацию «Полезное дерево в истории моего народа…»
Содержание:
знакомство с деревом – яблоней;
наблюдение за деревом в разные времена года;
ростом и развитием цветов и плодов;
наблюдение закономерностей в природе;
прогулки по маршрутам – экологическим тропам;
наблюдение за насекомыми – опылителями;
рассказ об использовании растения человеком: в столярном деле, в медицине, кулинарии.
Участники:
Воспитанники старшей группы детского сада, воспитатели, родители.
Гипотеза:
Если развивать у детей интерес к природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, то они научаться беречь окружающий мир.
Этапы работы:
Подготовительный:
- определение объектов изучения;
- подбор пословиц, поговорок и загадок о растениях, яблоне, пчелах и т.д.
Исследовательский:
- наблюдение за изменениями в жизни дерева в разные времена года;
- наблюдения за жизнью насекомо-опылителей на примере пчелы;
- изучения влияния ухода, полива на рост растений.
Этап создания продукта по проекту:
- создание презентации «Полезное дерево в истории моего народа…».
Длительность проекта: июнь-август.
План реализации проекта:
№ п/п | Мероприятия | Цель | Продукт | Ответственный | Примечание |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Беседа «Деревья и кустарники нашего участка. Целевая прогулка к месту произрастания яблони. Экскурсия по городу с родителями. Беседа «Яблонька-душистая». Наблюдение за насекомыми «Маленькие труженики». Дерево полезное. Музыкально-литературно-поэтическая страничка. Художественный образ природы. Дидактические игры «Где растет?» «Найди по описанию» «Узнай наощупь». Беседа «Зеленый доктор». Правила поведения в природе. Праздник «Сладкий вечер». | Закрепить различие строения деревьев и кустарников. Наблюдение за деревом в природе, отметить красоту дерева в стадии цветения. Наблюдение за разными сортами яблонь. Изучение особенности внешнего вида дерева (формат цветка, листа, коры). Обогащение словаря: душистая, ароматная, пахучая Рассказать, что насекомые на цветке собираю пыльцу и нектар, рассмотреть пыльцу и капли нектара, понюхать чем пахнет цветок. Рассказать о полезности меда. Рассказать об использовании дерева в хозяйстве: деревянных игрушках, посуде т.д. Чтение сказки «Про воробья и яблочко». Разучивание песен и стихов. Рассмотреть иллюстрации, фотографии. Уточнить представления о яблоне и яблоках. Развитие мелкой моторики рук. Познакомить с использованием в народной медицине. Знакомство с правилами поведения в природе. Ознакомление с запрещающим знаком «Не ломайте ветви деревьев». Создание расдостного настроения. | Моделирование с помощью палочек «Кюизенера». Рисунки детей. Фотографи-рование. Заучивание стихотворе-ния В.Мирясовой «Яблонька». Дегустация меда Расписывание деревянных разделочных досок Сочинение своей сказки проя яблоньку. Конкурс семейного рисунка. Разучивание пословиц и поговорок, загадок. Заготовка листьев для гербария. Создать свой охраняющий яблоню знак. Чаепитие с яблочным пирогом. | Воспитатель Воспитетель Воспитатель, родители Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Литература.
- «Экологическое воспитание дошкольников» Л.Н.Прохорова
- «Давайте сохраним…» О.Р.Меремьянина
- «Природа и художественники» Т.А.Копцева
- «От осени до лета» Л.А.Владимирская
- «Беседы о русском лесе» Т.А.Шарыгина
- «Урожайная корзина» О.А.Данилюк
- «Кладовая витаминов» Н.Н.Потанина
- «Сказка про Воробья и Яблочко» И.Машковская
- «Песенка про яблоньку» В.Мирясовой
- «Книжки-нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №4, 2008 год; №7, 2009г.; №9, 2005 год.
- «Насекомые и цветы» - планирование занятий познавательного цикла О.Г.Меремьянина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Маленькие экспериментаторы в детском саду".
Детская экспериментаторская деятельность — явление особенное, которое взрослый должен уметь правильно организовывать и управлять им. В ходе эксперимента взрослому ( родителю) мож...
Семинар-практикум "Оригами для самых маленьких " для воспитателей детского сада.
Данный материал я использовала в своем семинаре для воспитателей младших групп. Очень доступный текст....
Адаптация маленького человека к детскому саду (из опыта работы)
Начав свою работу в детском саду в группе раннего возраста, с детьми от одного года девяти месяцев, мне пришлось столкнуться с проблемой привыкания малышей к детскому саду. Основной своей целью с...
РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ В ДЕТСКОМ САДУ «ДРУЖАЯ СЕМЕЙКА» ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
В данной статье представлена краткая информация о совместных мероприятиях с родителями по воспитанию "маленьких патриотов"...
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Что у нас выросло в саду?».
Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах.Уточнить место произрастания фруктов .Закрепить обобщающее понятие «Фрукты»....
Адаптация маленького ребенка к детскому саду.
Консультация...
Математическая яблоня (ФЭМП, Лексическая тема недели: "Что выросло в саду и огороде")
Комплексная НОД: математика и аппликация.Цель: закрепить представление о математических знаках "=" , "+", "-", навыки счета в пределах 10, продолжать формировать умение с...