"Маленькая яблонька выросла в саду"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Буркова Елена Александровна

Летний  проект. Чтобы жизнь детей в летний период была насыщенной и интересной, я разработала этот проект. Мои воспитанники в восторге!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkaya_yablonka_vyrosla_v_sadu.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №27 «Петушок»

                                                                               

                                                                               УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом

                                                                         30.05.2012

ПРОЕКТ

«Маленькая яблонька выросла в саду»

(ознакомление с окружающим миром)

Адресован детям 5-6 лет

Срок реализации 3 месяца

                                                                                           Автор проекта:                                                                                                                                                                                     Буркова Е.А.

г.Камень-на-Оби

2012 г.

Тема проекта: « Маленькая яблонька выросла в саду».

Пояснительная записка.

Становление основ экологической культуры в дошкольном возрасте – процесс сложный, многогранный. Лето – самое благоприятное время года становления экологической культуры дошкольников, овладение способами практической, исследовательской деятельности природосберегающей и воссоздающей. Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети находятся вне помещения, что способствует решению образовательных, развивающих и воспитательных задач на практике. Без анализа и оценки собственных поступков бессмысленно говорить о процессе становления нравственно-экологической культуры дошкольников.

Рассматривая процесс становления экологической культуры дошкольников в системе непрерывного экологического воспитания личности, мы проектируем содержание, понимая дошкольный возраст, как период проявления особой эмоциональной чувствительности ребенка: способности к сопереживанию, состраданию, ярко выраженного интереса к познанию, инициативы.

Цель: вызвать интерес к конкретному дереву – яблоне, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Задачи:

Воспитательные.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать такие качества, как внимание и наблюдательность.

Развивать чувство прекрасного через общение с природой, прививать любовь к родной природе.

Учить бережно относиться к предметам, изготовленных из древесины.

Образовательные.

Расширить кругозор детей, познакомив с деревом.

Показать возможность широкого использования яблони в хозяйстве.

Расширить кругозор о закономерностях в природе (показать: цветок-опылитель-плод).

Обогатить словарь народными пословицами и поговорками о растениях, яблоне, пчелах.

Научить моделировать внешний вид растения.

Способствовать зарождению у детей интереса к истории славянских народов.

Развивающие.

Развивать сенсорные навыки. Развивать эмоциональную сферу ребенка.

Развивать мышление, память и воображение. Развивать чувство любования любым проявлением жизни.

Практические.

Оформить презентацию «Полезное дерево в истории моего народа…»

Содержание:

знакомство с деревом – яблоней;

наблюдение за деревом в разные времена года;

ростом и развитием цветов и плодов;

наблюдение закономерностей в природе;

прогулки по маршрутам – экологическим тропам;

наблюдение за насекомыми – опылителями;

рассказ об использовании растения человеком: в столярном деле, в медицине, кулинарии.

Участники:

Воспитанники старшей группы детского сада, воспитатели, родители.

Гипотеза:

Если развивать у детей интерес к природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, то они научаться беречь окружающий мир.

Этапы работы:

Подготовительный:

- определение объектов изучения;

- подбор пословиц, поговорок и загадок о растениях, яблоне, пчелах и т.д.

Исследовательский:

- наблюдение за изменениями в жизни дерева в разные времена года;

- наблюдения за жизнью насекомо-опылителей на примере пчелы;

- изучения влияния ухода, полива на рост растений.

Этап создания продукта по проекту:

- создание презентации «Полезное дерево в истории моего народа…».

Длительность проекта: июнь-август.

План реализации проекта:

№ п/п

Мероприятия

Цель

Продукт

Ответственный

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Беседа «Деревья и кустарники нашего участка.

Целевая прогулка к месту произрастания яблони.

Экскурсия по городу с родителями.

Беседа «Яблонька-душистая».

Наблюдение за насекомыми «Маленькие труженики».

Дерево полезное.

Музыкально-литературно-поэтическая страничка.

Художественный образ природы.

Дидактические игры «Где растет?» «Найди по описанию» «Узнай наощупь».

Беседа «Зеленый доктор».

Правила поведения в природе.

Праздник «Сладкий вечер».

Закрепить различие строения деревьев и кустарников.

Наблюдение за деревом в природе, отметить красоту дерева в стадии цветения.

Наблюдение за разными сортами яблонь.

Изучение особенности внешнего вида дерева (формат цветка, листа, коры). Обогащение словаря: душистая, ароматная, пахучая

Рассказать, что насекомые на цветке собираю пыльцу и нектар, рассмотреть пыльцу и капли нектара, понюхать чем пахнет цветок. Рассказать о полезности меда.

Рассказать об использовании дерева в хозяйстве: деревянных игрушках, посуде т.д.

Чтение сказки «Про воробья и яблочко». Разучивание песен и стихов.

Рассмотреть иллюстрации, фотографии.

Уточнить представления о яблоне и яблоках. Развитие мелкой моторики рук.

Познакомить с использованием в народной  медицине.

Знакомство с правилами поведения в природе. Ознакомление с запрещающим знаком «Не ломайте ветви деревьев».

Создание расдостного настроения.

Моделирование с помощью палочек «Кюизенера».

Рисунки детей.

Фотографи-рование.

Заучивание стихотворе-ния В.Мирясовой «Яблонька».

Дегустация меда

Расписывание деревянных разделочных досок

Сочинение своей сказки проя яблоньку.

Конкурс семейного рисунка.

Разучивание пословиц и поговорок, загадок.

Заготовка листьев для гербария.

Создать свой охраняющий яблоню знак.

Чаепитие с яблочным пирогом.

Воспитатель

Воспитетель

Воспитатель, родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Литература.

  1. «Экологическое воспитание дошкольников» Л.Н.Прохорова
  2. «Давайте сохраним…» О.Р.Меремьянина
  3. «Природа и художественники» Т.А.Копцева
  4. «От осени до лета» Л.А.Владимирская
  5. «Беседы о русском лесе» Т.А.Шарыгина
  6. «Урожайная корзина» О.А.Данилюк
  7. «Кладовая витаминов» Н.Н.Потанина
  8. «Сказка про Воробья и Яблочко» И.Машковская
  9. «Песенка про яблоньку» В.Мирясовой
  10. «Книжки-нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №4, 2008 год; №7, 2009г.; №9, 2005 год.
  11. «Насекомые и цветы» - планирование занятий познавательного цикла О.Г.Меремьянина

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленькие экспериментаторы в детском саду".

  Детская экспериментаторская дея­тельность — явление особенное, кото­рое взрослый должен уметь правильно организовывать и управлять им. В ходе эксперимента взрослому ( родителю) мож...

Семинар-практикум "Оригами для самых маленьких " для воспитателей детского сада.

Данный материал я использовала в своем семинаре для воспитателей младших групп. Очень доступный текст....

Адаптация маленького человека к детскому саду (из опыта работы)

Начав свою работу в детском саду в группе раннего возраста, с детьми от одного года девяти месяцев, мне пришлось столкнуться с проблемой привыкания малышей к детскому саду. Основной своей целью с...

РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ В ДЕТСКОМ САДУ «ДРУЖАЯ СЕМЕЙКА» ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

В данной статье представлена краткая информация о совместных мероприятиях с родителями по воспитанию "маленьких патриотов"...

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Что у нас выросло в саду?».

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах.Уточнить место произрастания фруктов .Закрепить обобщающее понятие «Фрукты»....

Математическая яблоня (ФЭМП, Лексическая тема недели: "Что выросло в саду и огороде")

Комплексная НОД: математика и аппликация.Цель: закрепить представление о математических знаках "=" , "+", "-", навыки счета в пределах 10, продолжать формировать умение с...