Конспект НОД "Спортландия"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
- познакомить детей с различными видами спорта (футбол, баскетбол, гимнастика и т.д.).
- совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости места.
- упражнять детей в рисовании человека в движении
- обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен.
- упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).
- развивать мелкую моторику кистей рук.
- воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.
Оборудование: картинки с изображениями разных видов спорта, зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи, простые карандаши, нарисованные волнистые зигзагообразные линии (на листе бумаги), 1/2 альбомного листа, пастель.
Ход занятия
Ребята, я приглашаю вас в увлекательную страну Спортландию. Эта спортивная помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас спортсмены, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта. Шагаем вокруг столов. Занимаем свои места. Сегодня я буду вашим тренером. Тренер - это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.
Давайте знакомиться с разными видами спорта. Может быть вы уже знаете некоторые из них?
Есть много видов спорта с мячом. Познакомимся поближе с некоторыми из них. Взгляните а эту картинку. Во что играют спортсмены? Это футболисты, они играют в футбол. В футбол раньше играли мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют не тряпками, а воздухом. А вот правила игры остались прежними: мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками.
Я предлагаю вам потренироваться. Игра называется "Мяч на поле". Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч. Внимательно слушайте и выполняйте задания:
- Положите мяч в центре поля
- Мяч отправляется в левый верхний угол
- Гол! Мяч в правых воротах
- Положите мяч в центре поля
- Мяч в правом нижнем углу
- Гол! Мяч в левых воротах
- Мяч в левом нижнем углу.
Взгляните на следующую картинку. Знаете ли вы в какую игру играют спортсмены? Это баскетболисты играют в баскетбол. Когда баскетбол только-только появился, а это случилось больше ста лет назад, игроки забрасывали мяч в две старые корзины для сора персиков. Придумал эту игру один тренер, чтобы его ученикам было во что играть в зале холодными зимними вечерами.
Но для занятий спортом, а тем более для соревнований между спортсменами нужно специальное место. А называется оно - стадион. Повторите это слово.
Про него даже загадка есть: "Зеленый луг, сто скамеечек вокруг"
- Как вы думаете, для чего на стадионе много скамеечек? (для зрителей)
А нам пора в путь. Вставайте, мы отправляемся дальше. Только теперь не шагом, а бегом.
Занимайте свои места. О каком виде спорта будем сейчас говорить, вам подскажет загадка:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Садись в седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крути-ка их ногами.
О чем эта загадка? На велосипедах ездят велосипедисты, а называется их вид спорта - велосипедный спорт. А вы умеете ездить на велосипеде?
Предлагаю вам играть в игру "Велогонки".
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики "Проедь по дорожке". Дети карандашами проводят линию между стартом и финишем по дорожкам (волнистая и зигзагообразная линии).
Продолжаем наше путешествие по Спортландии.
Нас ждет встреча с одним из самых древних видов спорта - гимнастикой. Спортсменов, занимающихся гимнастикой, называют гимнастами.
Гимнасты выполняют различные упражнения, благодаря которым становятся сильными, гибкими, выносливыми. Мы с вами каждое утро делаем утреннюю гимнастику. И сейчас нам пора немного размяться.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Возвращаемся на свои места. Есть еще множество вдов спорта: теннис, шахматы, плаванье, хоккей, фигурное катание, бокс. Мы познакомимся с ними во время наших следующих путешествий в страну Спортландию.
Сейчас предлагаю поиграть в игру «Назови спортсмена»:
- Футболом занимается кто? (футболист)
- Гимнастикой занимается кто? (гимнаст)
- Баскетболом занимается кто? (баскетболист)
- Теннисом занимается кто? (теннисист)
- Волейболом занимается кто? (волейболист)
- Плаваньем занимается кто? (пловец)
- Боксом занимается кто? (боксер)
- Шахматами занимается кто? (шахматист)
- Хоккеем занимается кто? (хоккеист)
- Велоспортом занимается кто? (велосипедист)
Чтобы стать сильными и ловкими, чем нужно заниматься? (спортом, физкультурой).
Предлагаю вам нарисовать наше физкультурное занятие. Но сначала потренируем наши пальчики, чтобы им было легко справиться с работой.
Пальчиковая гимнастика
Чтобы пальчик стал сильней
И подвижней, и ловчей,
Пальцу нужно помогать –
Хорошо тренировать.
(дети ставят подушечки больших пальцев на край стола и опускают руки как можно ниже, растягивая пальцы. Затем тоже самое проделывают указательными, средними, безымянными пальцами и мизинцами)
Наше путешествие по Спортландии подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....