Интегрированное занятие "Путешествие в страну вежливости"
материал (старшая группа) по теме
Путешествие в страну вежливости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему:
«Путешествие в страну Вежливости».
Программные задачи:
- закрепить представление о добре, вежливости, способах их выражения.
- повторить понятия: вежливость и добро;
- расширить социально-нравственный и эмоциональный кругозор с помощью стихов, бесед;
- научить анализировать ситуации, делать выводы, выражать нравственные качества с помощью слов, поведения;
- способствовать развитию нравственного поведения детей.
Методы и приёмы:
- Игровой – на адрес детского сада приходит письмо.
- Художественное слово – чтение стихотворений «Вежливые слова»;
- Музыкальный – музыкальная игра «У жирафа», танец «Лавота», песня «Улыбка»;
- Поисковый;
- Практический;
- Наглядный;
-Словесный.
Оборудование: лепестки цветика - семицветика, игрушки (ёжик, мишка, зайка, кукла, ) магнитафон, диски, мяч, волшебная шкатулка, сердечки, осенние листья (из цветного картона), письмо.
Индивидуальная работа: Герман В., Ваня К., Артём З.
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстраций;
- заучивание стихотворений «Вежливые слова»;
- разучивание песен, танцев, д/игр, пальчиковых игр;
- беседы на тему «Вежливый человек»;
-чтение рассказа В.Осеева «Волшебное слово», сказок «Красная шапочка», «Два жадных медвежонка», «Морозко» и другие.
Словарная работа: путешествие, страна, вежливый, спасибо, пожалуйста, здравствуйте, досвидания, добрый день, простите, страна, жители, грустный, помогать, человек, друг, цветик – семицветик.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я, очень рада видеть вас и ваши добрые, улыбки. Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:
«Мы спешим вам сказать – «Здравствуйте!»,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Мы спешим вам сказать – «Радости!»,
Удач, успехов и везения».
А как ещё можно поприветствовать гостей? (отв. дет. Добрый день.)
Ребёнок: Мы с мамой получили письмо для нашего детского сада.
Воспитатель: Ребята надо его прочитать.
«Дорогие друзья! Злая королева Грубости, украла цветик - семицветик и его лепестки развеяла по разным улицам. Помогите, пожалуйста найти лепестки.
Мальвина и жители страны Вежливости ».
Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны «Вежливости»? (отв. детей). Чтобы найти лепестки цветика – семицветика нам с вами надо будет преодолеть немало испытаний. Поэтому, мы с вами должны быть дружными. Давайте сделаем « волшебный ручеёк» (дети становятся парами и проводится подвижная игра «Ручеёк»), наше путешествие начинается (д. №1 мел.№ 1).
Воспитатель: Вот, мы с вами пришли, на первую улицу страны «Вежливости». «Улица вежливых поэтов».
На этой улице живут вежливые жители. Слышали ли вы ребята о вежливости? Что, такое вежливость? ( Правильно, вежливость – это умение вести себя так, чтоб другим было приятно с тобой). Кого можно назвать вежливым человеком?( людей, которые знают вежливые слова и уметь ими пользоваться). Как надо произносить вежливые слова?(отв. дет.)(ласково, негромко, глядя в глаза человеку которому их говоришь). Сейчас мы с вами вспомним вежливые слова и прочитаем о них стихотворения.
Стихотворения пор вежливые слова.
«Добрый день».
Добрый день – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Вас две ниточки связали.
Теплоты и доброты. (Ваня К.)
«Здравствуйте».
Ты скажешь человеку – «Здравствуй!»
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет. (Максим Г.)
«Спасибо».
За что мы говорим «Спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И припомнить не могли бы –
Кому сказали? Сколько раз? (Владик С.)
«Пожалуйста».
Отметить, что ли
Слово пожалуйста?
Повторяем его поминутно.
Нет «пожалуй», что
Без «пожалуйста»
Нам становится неуютно. (Юля Я.)
«Простите».
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И, что обещал забывать.
Но если я всё же забуду
Простите я больше не буду. (Вадим Б.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот красный лепесток цветика – семицветика. Мы отправляемся на следующую улицу - улица «Ласки». Посмотрите, кто живёт на этой улице? (кошка, собака, слон, обезьянка).Если мы будем ласково гладить кошку и собаку, как они себя будет вести? (мурлыкать, вилять хвостом).
Воспитатель: Мы часто обращаемся друг к другу по имени. А как вас дома родители называют ласково?(отв. детей). Ребята, жители страны предлагают нам немного размяться. Игра – танец «У Жирафа».(д.№1 мелодия 3)
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас есть синий лепесток семицветика.
Наше путешествие продолжается. Следующая улица - улица «Помощников». Ребята, какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете? Посмотрите, вот сидит ёжик, перед ним много осенних листьев. Он просит вас ребята разложить их дубовые к дубовым, кленовые к кленовым, берёзовые к берёзовым, тополиные к тополиным. Ёжик благодарит вас за помощь и предлагает поиграть.
Пальчиковая игра: «Осень».
Ветер по лесу летал
(дети делают кистами, плавные движения вперёд – к груди)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(дети поочерёдно загибают пальцы на руке)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(встряхивают кистями рук).
Воспитатель: Ребята, мы нашли жёлтый лепесток цветика – семицветика. Идём дальше, следующая улица «Друзей». Ребята посмотрите, как много жителей вышло на улицу: вот кот Леопольд, вот Зайчата, с ними рядом медведь косолапый, все они живут на этой улице и дружат друг сдругом. Как вы думаете, кот такой друг?(отв. дет. – правильно, друг это тот человек с которым весело, который поможет в трудную минуту. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Кто такой друг?».
(воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да!», а если так поступать не должен, то молчат.
- Он в беде всегда со мной,
Я за ним как за стеной.
- Никогда не ест украдкой –
Сливы, груши, шоколадки.
- Он не будет задираться,
И дразнить и обзываться.
- Он всегда грязнее ночи.
Он цветы на клумбе топчет.
- Он у малышей забрал –
Куклу, мишку, самосвал.
- Он цветы полить поможет
И убрать игрушки тоже.
7.Он дружбой нашей дорожит,
Всегда на помощь мне спешит.
Молодцы, мы все с вами дружные, поэтому найден зелёный лепесток цветка.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, следующая улица «Волшебников». Ребята, на этой улице всё «волшебное». Наверно и эта шкатулка тоже «волшебная», как вы думаете, что может храниться в ней?(отв. детей). Да, ребята в ней хранятся «волшебные» слова. Давайте заполним «волшебную» шкатулку, «волшебными» словами(дети проговаривают слова и кладут в шкатулку сердечки). Проводится игра «Заполни волшебную шкатулку».
Воспитатель: Ребята, вот - розовый лепесток, цветика – семицветика. Наше путешествие продолжается, следующая улица «Улыбки и веселья». Все жители веселятся всю неделю. А вы, знаете названия дней недели? (отв. дет.).
Игра «Дни недели».
Воспитатель: Если на этой улице всегда весело и все улыбаются, давайте и мы повеселимся.
Танец «Лавота».(диск№2 мелодия 1).
Мы с вами, нашли фиолетовый лепесток цветка. Наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Следующая улица «Мастерилка». Ребята, давайте все собранные лепестки цветика – семицветика (дети собирают цветок и отдают жителям страны «Вежливости»). Жители города благодарят нас за помощь, и предлагают спеть песню.
Песня «Улыбка». (диск №3 песня №32).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие, по улицам страны «Вежливости» закончилась, прощаться с жителями, мы отправляемся в детский сад.
Игра «Ручеёк».(диск №1 мелодия №1).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами вернулись в детский сад.
- Где, мы с вами были?
- Какие улицы, были в этом стране?
- Какие добрые дела мы совершали?
Воспитатель: А сейчас, попрощайтесь с гостями, нам пора идти на прогулку.
(дети прощаюься).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну вежливых слов»
Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Страна вежливости" старшая группа
Цель: Воспитание любви и уважения к окружающим людям.Задачи:Образовательные:-Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности);-Совершенствовать умение исполь...
«Путешествие в страну Вежливости». Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию дошкольников.
Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию. Учить оценивать поступки героев и своих товарищей. Использовать в занятии интегрированные формы работы....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Этикет от «А» до «Я» - «Страна вежливых слов»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Этикет от «А» до «Я» - «Страна вежливых слов». Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости"
Задачи: воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе; развитие коммуникативных навыков у детей; ...
Конспект НОД в старшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ» (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)
Раскрывются аспекты создания условий для закрепления представлений о добре, вежливости, способах их выражения у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий
laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»конспект интегрированного занятия Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, фи...