Сценарий предметно-игровой деятельности детей в первой младшей оздоровительной группе
рабочая программа (младшая группа) на тему

Федорова Галина Евгеньевна

Целью данного занятия является: способствовать развитию у ребенка умения самостоятельно развертывать индивидуальную деятельность, добиваться практического результата.

Основные задачи данного материала заключаются в том, чтобы развить способность детей входить в образы предметов, животных с помощью воображения. Побуждать детей использовать в игре предметы-заместители, выполнять воображаемые действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_predmetno-igrovoy_deyatelnosti.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №45

Сценарий организации предметно-игровой деятельности детей в первой младшей оздоровительной группе №3

                                                                                   Выполнила:

                                                                                   воспитатель

                                                                                   первой младшей группы №3

                                                                                   Федорова Галина Евгеньевна

2010 г.

г. Заволжье

Цель: Способствовать развитию умения самостоятельно развертывать индивидуальную предметную деятельность, добиваться практического результата.

Задачи:

  1. Побуждать детей входить в образы предметов, животных.
  2. Побуждать детей развивать воображение.
  3. Побуждать детей использовать в игре предметы-заместители, выполнять воображаемые действия.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картинок с самолетами, поездами (из каких частей они устроены), рассматривание игрушек самолетов, поездов, диких животных.
  2. Чтение стихов и рассказов про самолет, паровоз, диких животных.
  3. Наблюдение за летящим самолетом.
  4. Рисование и постройка (из лего) самолета, паровоза.
  5. Совместная аппликация самолета ребенка с воспитателем и старшими детьми.
  6. Вхождение в образы диких животных.
  7. Постройка из разного конструктора мебели (диван, стул, стол, кровать, кресло).
  8. Заучивание колыбельных песенок, потешек, стихов.

Материалы:

  • Предметы-заместители (шарики цветные, пробки, пластмассовые яйца);
  • Конструктор Лего;
  • Конструктор «Самоделкин»;
  • Сухой бассейн;
  • Несколько грузовых машин;
  • Мелкие пластмассовые игрушки (зайчики, киски, мишки, белочки, куколки);
  • Магнитофон.

Примерный вариант предметно-игровой деятельности:

Дети паровозиком заезжают в группу за воспитателем и напевают песенку:

  • Загудел паровоз,

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу,

Я далеко укачу.

Останавливаются, и воспитатель начинает рассказ:

  • Ребята, сегодня по дороге в детский сад я видела в небе серебристый самолет. У самолета были большие крылья (показываю жестом). Самолет наклонял крылья то в одну сторону, то в другую (показываю). Он летел в небе как птица: то вверх то вниз. Мотор гудел: р-р-р, р-р-р. А потом самолет поднялся очень высоко и улетел. Мне так понравился самолет. Я тоже хочу летать. Я - самолет. Буду летать. Вот мои крылья (показываю расправленные руки). Сейчас включу мотор и полечу. Р-р-р, р-р-р - полетела. У-у-у, у-у-у! (изображаю летающий по группе самолет).
  • Вижу большую гору («облетаю» стол в группе). Облечу гору: у-у-у. Все прилетела. Сейчас буду приземляться (сажусь на корточки, руки в стороны). Выключаю мотор: р-р-р (постепенно снижаю голос). Все, приземлилась. Смотрите ребятки, здесь много фруктов и овощей. Теперь загружусь фруктами и овощами. Ой, сколько здесь: апельсинов, мандаринов, яблок, груш; моркови, капусты, картошки, огурцы, помидоры. А здесь еще много разного конструктора. Ребятки, мне не увести весь груз, тут столько всего много, что мне нужна помощь. Кто тоже хочет быть самолетом и перевозить грузы, фрукты, овощи, конструктор?

               Дети самостоятельно соглашаются стать самолетиками.

               Задаю вопросы:

  • Самолет, где твои крылья? (спрашиваю одного ребенка). А мотор у тебя включается? Самолеты, покажите, как вы умеете летать. А как вы покачиваете крыльями?

Дети самостоятельно показывают, как включается мотор.

  • Как вы умеете летать?

      Дети показывают, как летают самолеты.

  • Самолет построим сами,

      Понесемся над лесами.

      Понесемся над лесами,

      А потом вернемся в садик.

  • Можно загружать самолеты фруктами и овощами, а еще можно и конструктором. Подлетайте ко мне. Буду загружать вас по очереди. Не спешите, а то заденете крыльями друг друга и будет авария.

       Самолеты подлетают к сухому бассейну. Закладываю детям в карманы по два-три предмета-заместителя, называя их мандаринами, апельсинами, помидорами и другими фруктами и овощами. Раздаю разный конструктор.

  • Кто загрузился, включайте моторы и летите. А приземляться будете вон там, на ковре - это у нас аэродром. Туда придут машины, и вы разгрузите в них свои фрукты, овощи, конструктор.

      Дети включают моторы р-р-р и летят на ковер «аэродром».

  • Самолет летит, самолет гудит:
  • У-у-у, у-у-у, у-у-у.

      Загрузив самолеты, привожу на ковер большие грузовые машины и предлагаю самолетам разгрузиться. Самолеты приземляются. Все дети самостоятельно разгружаются.

  • Ребятки, а кого вы хотите угостить фруктами и овощами? (ответ детей). Ребята, я предлагаю вам угостить, кто кого хочет.

       Дети самостоятельно продолжают игровую деятельность: угощать фруктами игрушек, варить обед из овощей, варить компот из фруктов, кормить зверей, строить диван и кроватку, укладывать игрушки спать.

  • Кто хочет угощать игрушки, угощайте. Вика, это что у тебя такое: картошка, морковка. А что ты будешь с ними делать (суп варить)? А какой? Не придумала еще, ну ладно.
  • Ой, а Настя, что готовит, как вкусно пахнет. Что у тебя вариться? Компот. А из каких фруктов твой компот - из яблок, апельсинов. Здорово!
  • Матвей, ты кого угощаешь, (киску). А, что же кушает твоя киска? (Молочко, сметанку, колбаску).
  • Артем, а чем ты угостишь киску? Пряничком!

      Обращаю внимание детей на кукол, сидящих на диванчике.

  • Посмотрите, сколько кукол и других игрушек у нас много. Саша, а твоему мишке негде посидеть, что же делать? Как ты мишке поможешь? Посмотри, он устал. На чем у нас все игрушки сидят? (на стульях, диване). А Мишке не хватило места (надо еще один диван построить). Ой, а у нас нет ни досок, ни гвоздей, ни молотка. Из чего же ты сможешь построить диванчик? (из конструктора!). Ну, попробуй.
  • Женя, а ты что построил? (кроватку). А для чего? Зачем она тебе? (кукла спать будет).
  • Баю-баю-баю куколку качаю.
  • Вика, а что ты для зайки построила? (стул и стол) А для чего? (кушать будет).
  • Кушай, зайка, не спеша,

      Капуста очень хороша.

  • Ребятки, а вы знаете, где живут дикие животные? (в лесу).
  • Длинные ушки,

      Быстрые ножки. Кто это? (зайчик).

  • Мишка косолапый

      По лесу идет,

      Шишки собирает

               И в карман кладет.

  • А как он рычит? (дети рычат).
  • А кто еще в лесу живет? Я не помню, подскажите. (Лисичка).
  • Кто зимой холодной

      Ходит злой, голодный? (волк).

  • Конечно серый волк.
  • А вы умеете ходить как лисичка, медведь, волк, зайчик (дети изображают животных: как ходит хитрая лиса, сердитый волк, косолапый медведь и прыгает зайчик).
  • По лесной лужайке

      Разбежались зайки

               Вот какие зайки, зайки побегайки.

      Сели зайчики в кружок

      Роют лапкой корешок.

      Вот такие зайки, зайки побегайки.

      Вдруг бежит лисичка

      Рыжая сестричка.

      Ищет где же зайки, зайки побегайки.

  • А какие деревья растут в лесу? (низкие, высокие).

     Дети изображают высокие деревья (поднимают руки вверх и встают на носочки), и низкие деревья (дети приседают и поднимают руки вверх).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".

Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Подарок".

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Подарок".

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".

Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе "Подарок".

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...

Первое родительское собрание в первой младшей оздоровительной группе на тему: «Безопасная дорога детства и адаптация ребенка в детском саду»

Повестка:- Знакомство родителей друг с другом- Адаптационный период в детском саду – воспитатель Иргит Е.К.- безопасная дорога детства – воспитатель Монгуш Ш.К.- игра викторина о транспорт...

Справка по результатам диагностики в первой младшей оздоровительной группе.

Справка по результатам диагностики в первой младшей оздоровительной группе.             ...


 

Комментарии

Михайлюк Надежда Александровна

Я тоже так считаю, что развитие воображения в ясельной группе стоит на первом месте.И ребенка нужно учить не только правильно играть, но и воображать.