Сценарий предметно-игровой деятельности детей в первой младшей оздоровительной группе
рабочая программа (младшая группа) на тему
Целью данного занятия является: способствовать развитию у ребенка умения самостоятельно развертывать индивидуальную деятельность, добиваться практического результата.
Основные задачи данного материала заключаются в том, чтобы развить способность детей входить в образы предметов, животных с помощью воображения. Побуждать детей использовать в игре предметы-заместители, выполнять воображаемые действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_predmetno-igrovoy_deyatelnosti.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №45
Сценарий организации предметно-игровой деятельности детей в первой младшей оздоровительной группе №3
Выполнила:
воспитатель
первой младшей группы №3
Федорова Галина Евгеньевна
2010 г.
г. Заволжье
Цель: Способствовать развитию умения самостоятельно развертывать индивидуальную предметную деятельность, добиваться практического результата.
Задачи:
- Побуждать детей входить в образы предметов, животных.
- Побуждать детей развивать воображение.
- Побуждать детей использовать в игре предметы-заместители, выполнять воображаемые действия.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с самолетами, поездами (из каких частей они устроены), рассматривание игрушек самолетов, поездов, диких животных.
- Чтение стихов и рассказов про самолет, паровоз, диких животных.
- Наблюдение за летящим самолетом.
- Рисование и постройка (из лего) самолета, паровоза.
- Совместная аппликация самолета ребенка с воспитателем и старшими детьми.
- Вхождение в образы диких животных.
- Постройка из разного конструктора мебели (диван, стул, стол, кровать, кресло).
- Заучивание колыбельных песенок, потешек, стихов.
Материалы:
- Предметы-заместители (шарики цветные, пробки, пластмассовые яйца);
- Конструктор Лего;
- Конструктор «Самоделкин»;
- Сухой бассейн;
- Несколько грузовых машин;
- Мелкие пластмассовые игрушки (зайчики, киски, мишки, белочки, куколки);
- Магнитофон.
Примерный вариант предметно-игровой деятельности:
Дети паровозиком заезжают в группу за воспитателем и напевают песенку:
- Загудел паровоз,
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу,
Я далеко укачу.
Останавливаются, и воспитатель начинает рассказ:
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я видела в небе серебристый самолет. У самолета были большие крылья (показываю жестом). Самолет наклонял крылья то в одну сторону, то в другую (показываю). Он летел в небе как птица: то вверх то вниз. Мотор гудел: р-р-р, р-р-р. А потом самолет поднялся очень высоко и улетел. Мне так понравился самолет. Я тоже хочу летать. Я - самолет. Буду летать. Вот мои крылья (показываю расправленные руки). Сейчас включу мотор и полечу. Р-р-р, р-р-р - полетела. У-у-у, у-у-у! (изображаю летающий по группе самолет).
- Вижу большую гору («облетаю» стол в группе). Облечу гору: у-у-у. Все прилетела. Сейчас буду приземляться (сажусь на корточки, руки в стороны). Выключаю мотор: р-р-р (постепенно снижаю голос). Все, приземлилась. Смотрите ребятки, здесь много фруктов и овощей. Теперь загружусь фруктами и овощами. Ой, сколько здесь: апельсинов, мандаринов, яблок, груш; моркови, капусты, картошки, огурцы, помидоры. А здесь еще много разного конструктора. Ребятки, мне не увести весь груз, тут столько всего много, что мне нужна помощь. Кто тоже хочет быть самолетом и перевозить грузы, фрукты, овощи, конструктор?
Дети самостоятельно соглашаются стать самолетиками.
Задаю вопросы:
- Самолет, где твои крылья? (спрашиваю одного ребенка). А мотор у тебя включается? Самолеты, покажите, как вы умеете летать. А как вы покачиваете крыльями?
Дети самостоятельно показывают, как включается мотор.
- Как вы умеете летать?
Дети показывают, как летают самолеты.
- Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся в садик.
- Можно загружать самолеты фруктами и овощами, а еще можно и конструктором. Подлетайте ко мне. Буду загружать вас по очереди. Не спешите, а то заденете крыльями друг друга и будет авария.
Самолеты подлетают к сухому бассейну. Закладываю детям в карманы по два-три предмета-заместителя, называя их мандаринами, апельсинами, помидорами и другими фруктами и овощами. Раздаю разный конструктор.
- Кто загрузился, включайте моторы и летите. А приземляться будете вон там, на ковре - это у нас аэродром. Туда придут машины, и вы разгрузите в них свои фрукты, овощи, конструктор.
Дети включают моторы р-р-р и летят на ковер «аэродром».
- Самолет летит, самолет гудит:
- У-у-у, у-у-у, у-у-у.
Загрузив самолеты, привожу на ковер большие грузовые машины и предлагаю самолетам разгрузиться. Самолеты приземляются. Все дети самостоятельно разгружаются.
- Ребятки, а кого вы хотите угостить фруктами и овощами? (ответ детей). Ребята, я предлагаю вам угостить, кто кого хочет.
Дети самостоятельно продолжают игровую деятельность: угощать фруктами игрушек, варить обед из овощей, варить компот из фруктов, кормить зверей, строить диван и кроватку, укладывать игрушки спать.
- Кто хочет угощать игрушки, угощайте. Вика, это что у тебя такое: картошка, морковка. А что ты будешь с ними делать (суп варить)? А какой? Не придумала еще, ну ладно.
- Ой, а Настя, что готовит, как вкусно пахнет. Что у тебя вариться? Компот. А из каких фруктов твой компот - из яблок, апельсинов. Здорово!
- Матвей, ты кого угощаешь, (киску). А, что же кушает твоя киска? (Молочко, сметанку, колбаску).
- Артем, а чем ты угостишь киску? Пряничком!
Обращаю внимание детей на кукол, сидящих на диванчике.
- Посмотрите, сколько кукол и других игрушек у нас много. Саша, а твоему мишке негде посидеть, что же делать? Как ты мишке поможешь? Посмотри, он устал. На чем у нас все игрушки сидят? (на стульях, диване). А Мишке не хватило места (надо еще один диван построить). Ой, а у нас нет ни досок, ни гвоздей, ни молотка. Из чего же ты сможешь построить диванчик? (из конструктора!). Ну, попробуй.
- Женя, а ты что построил? (кроватку). А для чего? Зачем она тебе? (кукла спать будет).
- Баю-баю-баю куколку качаю.
- Вика, а что ты для зайки построила? (стул и стол) А для чего? (кушать будет).
- Кушай, зайка, не спеша,
Капуста очень хороша.
- Ребятки, а вы знаете, где живут дикие животные? (в лесу).
- Длинные ушки,
Быстрые ножки. Кто это? (зайчик).
- Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает
И в карман кладет.
- А как он рычит? (дети рычат).
- А кто еще в лесу живет? Я не помню, подскажите. (Лисичка).
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк).
- Конечно серый волк.
- А вы умеете ходить как лисичка, медведь, волк, зайчик (дети изображают животных: как ходит хитрая лиса, сердитый волк, косолапый медведь и прыгает зайчик).
- По лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки побегайки.
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок.
Вот такие зайки, зайки побегайки.
Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка.
Ищет где же зайки, зайки побегайки.
- А какие деревья растут в лесу? (низкие, высокие).
Дети изображают высокие деревья (поднимают руки вверх и встают на носочки), и низкие деревья (дети приседают и поднимают руки вверх).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".
Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Подарок".
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Подарок".
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".
Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе "Подарок".
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...
Первое родительское собрание в первой младшей оздоровительной группе на тему: «Безопасная дорога детства и адаптация ребенка в детском саду»
Повестка:- Знакомство родителей друг с другом- Адаптационный период в детском саду – воспитатель Иргит Е.К.- безопасная дорога детства – воспитатель Монгуш Ш.К.- игра викторина о транспорт...
Справка по результатам диагностики в первой младшей оздоровительной группе.
Справка по результатам диагностики в первой младшей оздоровительной группе. ...
Комментарии
Я тоже так считаю, что
Я тоже так считаю, что развитие воображения в ясельной группе стоит на первом месте.И ребенка нужно учить не только правильно играть, но и воображать.