Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста
план-конспект занятия по теме
Игровые технологии в образовательном процессе ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tekhnologii_publikatsiya.doc | 362 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
на тему:
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста»
«Кафе «Улыбка»»
Старшая группа
Выполнила:
музыкальный руководитель
СП «Детский сад» «Созвездие»
ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава
Бузина Ирина Васильевна
1.Задачи:
а) Расширять представления о работе кафе, кто там работает и чем они занимаются. Закреплять знания детей о работниках кафе: официант, повар, управляющий, шофер, музыкант. Развивать умение детей самостоятельно создавать игровые ситуации. Закреплять умение использовать диалоговую речь;
б) Закреплять умение детей развивать сюжет в игре. Умение объединяться друг с другом, распределять самостоятельно роли, подбирать предметы и атрибуты к игре, оборудовать место для игры.
в) Воспитывать взаимоотношения между детьми: внимание, дружелюбные отношения, культура общения, желание интересоваться игрой, доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых познавательных задач.
2.Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
октябрь | •Изготовление меню; •Изготовление счетов и денег; •Изготовление костюмов и шапочек для персонала кафе; •Изготовление бейджиков совместно с родителями; •Надпись названия кафе; •Изготовления подноса; •Использование детского набора «Продукты» | •Чтение сказки «Муха-цокотуха»; •Беседа «Как вести себя в кафе»; •Предложить родителям вместе с детьми сходить и понаблюдать за работой в кафе официантов, повара, управляющего; •Дидактические игры: «Накрой на стол», «Вежливые слова» | •Повторить правила поведения в общественных местах; •Научить рассаживать клиентов за столики; •Пользоваться кассой; •Принимать заказы; •Правильно разговаривать с посетителями; •Пользоваться кухней для готовки заказов; •Правильно обслуживать клиентов |
3. Перспективный план подготовки к игре « Кафе «Улыбка»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Кафе «Улыбка» | 1-Управляющий (воспитатель) 2-Официанты 3-Повара 4-Посетители | Столики и стулья для клиентов; Посуда и рабочее место для повара; Меню, чеки; Одежда работников кафе: белый колпак и фартук для повара, фартук для официантов; Бейджик с рисунком | 2- предлагают меню, принимают заказы, отдают его поварам, когда повара приготовили, относят посетителям за столик; когда посетитель собирается уходить приносят счёт и получают деньги; 3- принимают заказы и готовят 4- делают заказы, кушают и расплачиваются с официантом | Пожалуйста, ваше меню. Что будете заказывать? Я бы Вам посоветовала… Заказ готов! Забирайте! Вот Ваш заказ! Спасибо большое! Пожалуйста, можно счёт. Спасибо! Приходите к нам ещё! Мы будем Вам рады! |
Сопутствующие сюжеты | ||||
1.Такси 2.Оркестр | Шофёр Музыкант | Шапка, руль Музыкальные инструменты | Клиента привозит в кафе и отвозит домой В кафе играют музыку | Можно вызвать такси. Куда вас вести? Проезд стоит десять рублей. Я хочу послушать любимую музыку. Сыграйте, пожалуйста, весёлый танец. |
4. Ход игры.
Воспитатель обращает внимание детей на атрибуты и спрашивает, во что они будут играть. Воспитатель берёт на себя роль управляющего.
Роли в игре распределяются считалочкой, затем воспитатель объясняет детям, их действия в игре.
Официант – предлагает меню, принимает заказ, отдаёт его повару, когда повар приготовит еду, относит посетителям за столик. Когда посетитель собирается уходить приносит чек и получает деньги.
Повара – принимают заказы и готовят.
Посетители – делают заказы, кушают, расплачиваются с официантом.
Шофёр – привозит клиента в кафе и отвозит домой.
Музыканты – играют музыку в кафе.
Из стульев строится машина, в ней сидит таксист; за стойкой стоит управляющий. На кухне находятся повара, в зале стоят официанты. Музыканты сидят на стульях в зале кафе. Все играющие берут свои атрибуты к игре и одевают костюмы.
Во время игры воспитатель подсказывает, что нужно делать той или иной роли. Оценивает выполнение каждой роли в своих действиях. Напоминает детям, что люди между собой должны быть взаимовежливы: не повышать голос в общении друг с другом, не толкаться, выслушивать друг друга, не перебивать, не ссориться. Если ребёнок выполняет свою роль правильно, вежливо, то воспитатель поощряет это хорошими словами и хорошей оценкой.
5. Окончание игры. Воспитатель подводит итог работы каждого ребёнка. Все были молодцы!
Каждый хорошо справился со своей ролью. Шофёр привозил и развозил всех клиентов, не кому не отказывал. Посетители делали заказы, расплачивались и не грубили официантам. Официанты вовремя раздавали меню, принимали заказы, получали деньги, всегда успевали обслуживать посетителей. Повар получал заказы и быстро их готовил. Музыканты играли музыку для посетителей.
Воспитатель сообщает детям, что кафе закрылось, все работники ушли домой отдыхать, но управляющий попросил детей помочь. В кафе закончились листы с меню. На столах у нас лежат карандаши и фломастеры, я предлагаю вам нарисовать интересное меню, которые мы подарим нашему доброму, любимому кафе «Улыбка»!
6. Оценка игры. Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли вам игра. Как вы думаете, справились ли вы с ролями. С чем вам было трудно справиться в игре. Трудно было справиться с ролью? Почему? А чья работа в кафе вам больше понравилась? Дети, вы молодцы!
7. Схема игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)
Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»
Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности: - развивать сюжет; - обучение игровым действиям; ...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста
Данный материал представляет интерес для воспитателей по организации сюжетно-ролевых игр....
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста" "Ателье - модница"
я разработала проект сюжетно - ролевой игры в помощь воспитателем. сюжетно - ролевая игра называется "Ателье - модница"...
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Турагентство» в подготовительной группе
методическая разработка сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...