Метод проектов как образовательная технология в ДОУ
методическая разработка (старшая группа) на тему
Этапы работы над проектом в ДОУ, применение метода проектов в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov_kak_obrazovatelnaya_tekhnologiya_v_dou.docx | 20.14 КБ |
metod_proekta_kak_obrazovatelnaya_tekhnologiya_v_dou.ppt | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Метод проектов как образовательная технология в ДОУ
Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.
Слово «метод» (греч. methodos): meta - вне, за пределами и hodos - путь. Потому метод - это путь в определенной деятельности, следование которому приводит к получению необходимого результата.
Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Под методом проектов мы подразумеваем технологию организации образовательных ситуаций, в которых воспитанник ставит и решает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности ребенка.
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка.
Классификация проектов.
В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:
По тематике и способам реализации результатов.
Творческие. После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
- Информационные . Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
Игровые. Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Исследовательские. Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
По составу участников.
Индивидуальные
Групповые
Фронтальные
По срокам реализации.
Краткосрочные (1-2 недели, одно или несколько занятий)
Среднесрочные (1-3месяца)
Долгосрочные (учебный год-два)
Основные этапы метода проектов.
- Организационный. (Выбор цели проекта.)
Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.
На этом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
- Планирование работы. (Разработка проекта.)
Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратиться за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
- Реализация проекта.
Выполняется практическая часть проекта.
Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.
У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
- Презентация проекта.( Подведение итогов.)
Демонстрация проекта, оценка результатов и определение задач для новых проектов.
Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.
Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
Проект предполагает решение задач познавательного, творческого характера, экспериментальной деятельности и развития коммуникативных навыков общения.
Проект – это «Пять П»
1. Проблема
2. Проектирование (планирование)
3. Поиск информации
4. Продукт
5. Презентация
Шестое «П» проекта – это портфолио, то есть папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, планы, отчеты и др.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться.
Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями.
Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями при реализации "метода проектов" как педагогической технологии ознакомления дошкольников с окружающим миром
Обобщение опыта...
Работа с родителями при реализации "метода проектов" как педагогической технологии ознакомления дошкольников с окружающим миром
Обобщение опыта...
Доклад "Метод проектов как инновационная технология организации педагогического процесса."
Метод проектов рассматривается современной наукой как цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных педагогических технологий, имеющих соответствующие признаки, функции...
"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...
Проект « Использование метода проектов в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС».
Сегодня одним из наиболее актуальных и значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста принадлежит методу проектов.Метод проекта в дошкольном образовании как один из мето...
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПРОГРАММЫ, МЕТОД.ЛИТ-РА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)
Содержание воспитательно-образовательной работы: ...
Проект «Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе»
Проект «Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе»...