Социальный проект «Театр для всех»
проект по коррекционной педагогике на тему
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_teatr_dlya_vseh.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект «Театр для всех»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек»
Цораева Е.Н.
Актуальность:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, непосредственное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.
Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
Цель проекта: Формирование у детей с нарушениями в развитии (ОДА, ЗПР) и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение развивающей среды.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);
3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;
4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
Участники проекта:
— сотрудники ДОУ (воспитатели)
— дети старшей группы.
— родители
Сроки и место реализации: февраль — март 2016 года.
План реализации проекта:
Подготовительный этап
- Опрос, анкетирование родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»
Срок реализации: Февраль
Ответственные: Воспитатели
Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».
2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».
Результат: Определение целей и задач.
3) Разработка проекта в группе.
Срок реализации: Февраль
Ответственные: Воспитатели
Результат: Проект «Театр для всех».
4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Срок реализации: Февраль
Ответственные: Воспитатели
Результат: Конкурс «У мамы не простые, у мамы руки золотые» (приурочен ко Дню 8 марта»)
Основной этап
1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).
Срок реализации: Февраль
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению.
2) Просмотр музыкального кукольного спектакля «По щучьему велению»
3) Просмотр представления по мотивам сказок У. Диснея.
Срок реализации: Март
Ответственные: Воспитатели, старший педагог.
Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности.
4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.
5) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.
Срок реализации: Февраль — Март
Ответственные: Воспитатели, старший педагог.
Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.
6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.
Срок реализации: Февраль — Март
Ответственные: Воспитатели, старший педагог.
Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)
7) Репетиции спектакля «Заюшкина избушка» с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги.
Срок реализации: Март
Ответственные: Воспитатели.
Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.
8) Проведение экскурсии в Драматический театр с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада, мастерской, музея и т.д.
Срок реализации: Март
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Побуждение интереса детей к театральному искусству путём наглядности и эксперимента
.
Заключительный этап. Проект театр и дети
1) Смотр-конкурс работ родителей.
Срок реализации: Март
Ответственные: Администрация ДОУ, воспитатели.
Результат: Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
2) Показ спектакля «Заюшкина избушка».
Срок реализации: Март
Ответственные: Воспитатели.
Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.
3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.
Срок реализации: Март
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Приобретение ширмы, уголка «Русская изба», народных костюмов, разнообразных видов театров и масок.
4) Просмотр презентации «Технология семейного театрализованного спектакля» Ожидаемый результат:
1. Участие в проекте 80% семей группы;
2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;
3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;
4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;
5. Развитие эмоционального фона и связной монологической речи детей с нарушениями ОДА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Театр для всех!"
Уважаемые коллеги! Мой проект больше всего акцентирует внимание на то, чтобы дети начали понимать театр изнутри. В начале проекта был проведен опрос у родителей "Играете ли Вы с ребенком в театр". Вза...
Проект "Театр для всех"
Проект по театрализованной деятельности с детьми средней группы и их родителями....
Проект "Театр для всех"
Цель данного проекта: познакомить детей с видами театров....
Проект "Театр для всех"
Тип: практико - ориентированныймартПроблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей и детей к т...
Проект " Театр для всех"
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей; обогащение развивающей среды....
Проект «Театр для всех»
Проект «Театр для всех» способствует формированию у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; обогащению развивающей среды....
проект театр для всех
проект с детьми на тему театр для всех...