Взаимодействие с родителями
методическая разработка на тему

Алимова Алие Райимовна

  Одной из важных проблем стоящей перед педагогами многих дошкольных учреждений является взаимодействие педагогов с семьёй воспитанника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Взаимодействие с родителями

  Одной из важных проблем стоящей перед педагогами многих дошкольных учреждений является взаимодействие педагогов с семьёй воспитанника.

   Роль семьи в развитии ребенка, его социализации первостепенна, так как именно в семье ребенок проходит первую школу человеческих отношений, усваивает нормы поведения. Именно семья обеспечивает ребенку эмоциональную защиту, чувство самооценки своего существования.

   Однако дошкольное воспитание имеет свои преимущества. Оно направлено на охрану и укрепление здоровья ребенка, его физическое и психическое развитие, коррекцию этого развития. И наконец, когда ребенок приходит в детский сад, он включается в детское общество, усваивает новую роль- роль члена детской группы, что необходимо для его дальнейшего полноценного развития.

      Ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга.

     Основной целью взаимодействия сада с семьей является гуманизация отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

     Многие родители заинтересованы в грамотном развитии и воспитании своих детей, но не в достаточной степени компетентны в этих вопросах и испытывают затруднения.

    Потребность родителей в приобретении психолого-педагогических знаний, усвоение способов взаимодействия с детьми и недостаточная практическая разработанность сопровождения оказания помощи родителям делают актуальной проблему поиска новых условий, форм, методов работы с родителями с целью повышения родительской компетентности.

     Мы педагоги должны помочь родителям сформировать педагогическое сознание, зрелое отношение к своей родительской миссии, к ответственности, которую они должны принять на себя в воспитании и развитии индивидуальности ребёнка, без какого – либо авторитарного давления.

     С этой целью для родителей наших воспитанников я организовала «Школу любящих родителей»

Работа школы выстроена, исходя из следующих положений

- семья источник гармоничного самосознания ребёнка, ведущий фактор развития его личности и индивидуальности;

- воспитание детей в семье – это самовоспитание родителей;

- развитие родительского самосознания;

- установление доверительных отношений педагогов и родителей с обменом

информаций, взаимной помощью.

- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Заседания «Школы молодых родителей» проходят в разнообразной форме: круглый стол, семинар – тренинг, семинар – практикум, вечер вопросов и ответов.

На заседаниях школы обсуждаются различные темы, такие как:

    «Этот удивительный ранний возраст». На этом заседании познакомила родителей с особенностями воспитания и особенностями психического и физического развития ребёнка на втором – третьем году жизни. Родители высказывали свои мнения по проблемам воспитания и развития детей, делились опытом своего семейного воспитания.

    «Неболейка». Это заседание провела с целью пополнения знаний родителей воспитания здорового малыша, о методах приобщения ребёнка к здоровому образу жизни. Обсудили такие вопросы: «Что могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?», «Что такое закаливание?», «Кто в домашних условиях проводит закаливающие мероприятия, и какие?». Рассказала о закаливающих мероприятиях проводимых в группе с детьми- «Гимнастика пробуждения», «Ходьба по тропе здоровья»,воздушные ванны.

       Для того чтобы родители могли осмыслить полученную информацию и следоватьим, подготовила памятки:

 «Закаливающие процедуры»,  «Как красиво оформить овощи и фрукты», «Профилактика простудных заболеваний».

      При любой возможности я  повторяю: «Любите своих детей! Любите успешных! Любите неудачных! «Посвящайте им каждую свободную минутку!»

Такие встречи способствуют повышению родительской компетентности, а также сближают педагогов и родителей.

В работе с родителями мы порой сталкиваемся с объективными трудностями. Во-первых, это — взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представление о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей — занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах и других видах работы в группе. Некоторые родители считают достаточно беседы с педагогами во время утреннего приема и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Но этого, конечно же, не достаточно.

Одним из путей решения данной проблемы для меня стал выпуск брошюр о воспитании.

 

 

 

 

 

Также в группе создана библиотечка специальной литературы для родителей по проблемам воспитания и развития детей раннего возраста. Литературу периодически меняем и подбираем по интересующим вопросам родителей.

Плюсы такой формы взаимодействия с родителями заключаются в следующем:

 В нашей группе существует традиция, детям, переходящим в следующую возрастную группу дарим диск с фотографиями из жизни малыша в группе: как одевается, как обедает, как играет, поёт, танцует и многие другие эпизоды. Родители сравнивают своих детей, какими крохами они пришли в ясли и уходят повзрослевшими и многому научившимися.

Мы педагоги считаем, что постепенное привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс приносит свои положительные  результаты для всех участников педагогического процесса.

В динамике развития детей видны положительные результаты. Это — более высокие показатели развития бытовых навыков, социально – эмоционального развития, развитие мелкой и общей моторики, развитие сенсорных навыков, развитие речи детей. А самое главное нормализуется  психо-эмоциональное состояние родителей и детей.

Наблюдая за общением родителей и детей можно отметить появление таких личностных качеств у родителей, как толерантность, способность понимать, принимать и помогать ребенку; эмоционально-положительное отношение родителей к воспитателям группы и детского сада в целом.

Мы педагоги, в свою очередь, имеем возможность, лучше узнать семьи, определить характер и меру своей помощи.

Таким образом, привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу и объединение усилий сада и семьи обеспечит малышу эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...