Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Дорожная азбука"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
интегрированное занятие для старшей и подготовительной к школе группы "Азбука безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_pdd.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука
Цель: Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками
- Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Совершенствовать умений в работе с пластилином, в технике «пластилинография»
Развивающие:
- Продолжать развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу
- Способствовать реализации творческих способностей детей
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать культуру поведения на улице.
- Воспитывать желание помогать нуждающимся.
Предварительная работа: Беседы по правилам дорожного движения, рассматривание картин, изображающих различные ситуации на дорогах, дидактические игры по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы по правилам дорожного движения.
Материалы: ноутбук, изображения дорожных знаков, два картонных кружка, со сторонами разного цвета, пластилин, стека, картон – основа дорожного знака, дощечки.
Методические приемы:
- Наглядные (дорожные знаки).
- Словесные (загадки).
- Практические (игра «Светофор», практическое задание - лепка)
Интеграция образовательных областей : познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на стульчики, я его прочитаю.
«Привет, ребята! Меня зовут Маша из сказочной страны. Скоро я пойду в школу. И пусть наша страна и сказочная, но правила дорожного движения в ней самые настоящие! А я их совсем не знаю! Я еще никогда не ходила одна по улицам города, и совсем не умею переходить дороги. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: Как думаете, мы сможем помочь Маше? Вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Маше придется самостоятельно переходить дорогу. Расскажите, как правильно нужно переходить дорогу.
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы! Важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где есть знак «пешеходный переход», сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, затем направо, чтобы убедиться, что все автомобили прекратили движение, и только потом переходить дорогу. А там, где установлен светофор, внимательно следить за ним, переходить только на зеленый свет, и тоже только убедившись в том, что все машины остановились. Вы знаете, как выглядит знак «пешеходный переход»? А какие еще дорожные знаки вы знаете?
Дети: ответы.
Воспитатель: вы большие молодцы, но знаков очень много, давайте я познакомлю вас и с другими. Я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать.
Это что за чудо- юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (неровная дорога).
Предупреждает этот знак
Что у дороги здесь зиг-заг,
И впереди машину ждет
Крутой… (опасный поворот).
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен).
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг- велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет… (езда на велосипедах запрещена)
Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут… (пешеходный переход)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда… (обочина)
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это?.. (Светофор).
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг ( Дорожный знак )
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы проверим!
Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». Давайте поделимся на две равные команды!
Проводится подвижная игра «Светофор»: Дети делятся на две команды, выстраиваются одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у него светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).
Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним.
Воспитатель: читает стихи С. Михалкова, дети договаривают недостающие слова.
Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться…..(опасно).
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь……(открыт)».
Жёлтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для….(движенья).
Воспитатель: Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы меняются неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
Воспитатель: Ребята, как здорово мы поиграли! Но мы так и не придумали с вами как помочь Маше! Подумайте, что мы можем сделать?
Дети: ответы.
Воспитатель: а что если мы слепим для Маши дорожные знаки? Согласны? Присаживайтесь за столы! Посмотрите на доску. У нас на доске висят знаки дорожного движения. Кто сможет сказать их название?
Дети: «пешеходная дорожка», «пешеходный переход» и «осторожно дети».
Воспитатель: правильно! Что нам понадобится для работы?
Дети: пластилин, стека, картон – основа дорожного знака, дощечки.
Воспитатель: Все верно. Сегодня мы будем лепить в технике «пластилинография». У вас на столе лежат заготовки для знака: трафарет с основой синего или красного цвета, пластилин, стек и доска для раскатывания. Вам необходимо внимательно посмотреть на доску, на образец знака, и, используя пластилин, заполнить рисунок по контуру необходимым цветом пластилина.
Объяснение воспитателем техники работы:
Давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками, начинаем отщипывать маленькие кусочки, прикреплять их к основе и заполнять трафарет, который вы видите на основании знака - аккуратно размазывайте пластилин по шаблону, используя разную степень нажима пальцев рук. Размазывать пластилин можно пальцами обеих рук, а можно только большими или указательными пальцами. Если вы случайно вышли за контур трафарета, то можно использовать стек для того, чтобы убрать лишний пластилин.
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, какие красивые, получились у нас знаки. Предлагаю сфотографировать знаки и отправить Маше по электронной почте, она обязательно их запомнит и научится правилам поведения на дороге!
Воспитатель фотографирует и «отправляет» письмо от ребят. Звучит мелодия сообщения, пришел ответ на письмо, воспитатель зачитывает:
«Дорогие ребята, спасибо вам за такие красивые дорожные знаки, мне теперь я обязательно запомню их, вы мне очень помогли! Маша»
Воспитатель: Ребята, кА здоровы, что мы смогли помочь Маше! Что мы для этого сделали? Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Маше?
Дети: ответы.
Воспитатель: Спасибо вам за работу, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия Путешествие в страну «Азбуку»
Цель:- развивать устную речь детей.Задачи:Образовательные:• Закрепить умение четко артикулировать звуки [З]- [С] , [Ж]- [Ш], [Л]- [Р] и производить их слухо-произносительную дифференц...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Азбука безопасности».
конспект занятия в средней группе по безопасности жизнедеятельности в доме...