Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Дорожная азбука"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Потапова Людмила Анатольевна

интегрированное занятие для старшей и подготовительной к школе группы "Азбука безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_pdd.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука

Цель: Обобщение  знаний детей о правилах дорожного движения и  дорожных знаках.

Задачи.

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с дорожными знаками
  • Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  • Совершенствовать умений в работе с пластилином, в технике «пластилинография»

Развивающие:

  • Продолжать развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу
  • Способствовать реализации творческих способностей детей

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать культуру поведения на улице.
  • Воспитывать желание помогать нуждающимся.

Предварительная работа: Беседы по правилам дорожного движения, рассматривание картин, изображающих различные ситуации на дорогах, дидактические игры по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы по правилам дорожного движения.

Материалы: ноутбук,  изображения дорожных знаков,  два картонных кружка, со сторонами разного цвета, пластилин, стека, картон – основа дорожного знака, дощечки.

Методические приемы:

  1. Наглядные (дорожные знаки).
  2. Словесные (загадки).
  3. Практические (игра «Светофор», практическое задание - лепка)

Интеграция образовательных областей : познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на стульчики, я его прочитаю.

«Привет, ребята! Меня зовут Маша из сказочной страны. Скоро я пойду в школу. И пусть наша страна и сказочная, но правила дорожного движения в ней самые настоящие! А я их совсем не знаю! Я еще никогда не ходила одна по улицам города, и совсем не умею переходить дороги. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: Как думаете, мы сможем помочь Маше? Вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Маше придется самостоятельно переходить дорогу. Расскажите, как правильно нужно переходить дорогу.  

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы! Важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где есть знак «пешеходный переход», сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, затем направо, чтобы убедиться, что все автомобили прекратили движение, и только потом переходить дорогу. А там, где установлен светофор, внимательно следить за ним, переходить только на зеленый свет, и тоже только убедившись в том, что все машины остановились. Вы знаете, как выглядит знак «пешеходный переход»? А какие еще дорожные знаки вы знаете?

Дети: ответы.

Воспитатель: вы большие молодцы, но знаков очень много, давайте я познакомлю вас и с другими. Я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать.

 

Это что за чудо- юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? (неровная дорога).

 

Предупреждает этот знак

Что у дороги здесь зиг-заг,

И впереди машину ждет

Крутой… (опасный поворот).

 

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен).

    

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг- велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет… (езда на велосипедах запрещена)

 

Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут… (пешеходный переход)

 

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги —

Берегите свои ноги! (Дорожные работы)

 

Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда… (обочина)

 

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это?.. (Светофор).

 

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг  ( Дорожный знак )

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы проверим!

Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». Давайте поделимся на две равные команды!

Проводится подвижная игра «Светофор»: Дети делятся на две команды, выстраиваются одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у него светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).
Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним.

Воспитатель: читает стихи С. Михалкова, дети договаривают недостающие слова.

Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться…..(опасно).
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь……(открыт)».
Жёлтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для….(движенья).
Воспитатель: Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы меняются неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

ВоспитательРебята, как здорово мы поиграли! Но мы так и не придумали с вами как помочь Маше! Подумайте, что мы можем сделать?

Дети: ответы.

Воспитатель: а что если мы слепим для Маши дорожные знаки? Согласны? Присаживайтесь за столы! Посмотрите на доску. У нас на доске висят знаки дорожного движения. Кто сможет сказать их название?

Дети«пешеходная дорожка»«пешеходный переход» и «осторожно дети».

Воспитатель: правильно! Что нам понадобится для работы?

Дети: пластилин, стека, картон – основа дорожного знака, дощечки.

Воспитатель: Все верно. Сегодня мы будем лепить в технике «пластилинография». У вас на столе лежат заготовки для знака: трафарет с основой синего или красного цвета, пластилин, стек и доска для раскатывания. Вам необходимо внимательно посмотреть на доску, на образец знака, и, используя пластилин, заполнить рисунок по контуру необходимым цветом пластилина.

Объяснение воспитателем техники работы:

Давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками, начинаем отщипывать маленькие кусочки, прикреплять их к основе и заполнять трафарет, который вы видите на основании знака -  аккуратно размазывайте пластилин  по шаблону, используя разную степень нажима пальцев рук. Размазывать пластилин можно пальцами обеих рук, а можно только большими или указательными пальцами. Если вы случайно вышли за контур трафарета, то можно использовать стек для того, чтобы убрать лишний пластилин.

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, какие красивые, получились у нас знаки. Предлагаю сфотографировать знаки и отправить Маше по электронной почте, она обязательно их запомнит и научится правилам поведения на дороге!

Воспитатель фотографирует и «отправляет» письмо от ребят. Звучит мелодия сообщения, пришел ответ на письмо, воспитатель зачитывает:

«Дорогие ребята, спасибо вам за такие красивые дорожные знаки, мне теперь я обязательно запомню их, вы мне очень помогли! Маша»

Воспитатель: Ребята, кА здоровы, что мы смогли помочь Маше!  Что мы для этого сделали? Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Маше?

Дети: ответы.

Воспитатель: Спасибо вам за работу, вы молодцы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Путешествие в страну «Азбуку»

Цель:- развивать устную речь детей.Задачи:Образовательные:• Закрепить умение четко артикулировать звуки  [З]- [С] , [Ж]- [Ш], [Л]- [Р]  и производить их слухо-произносительную дифференц...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Азбука безопасности».

конспект занятия в средней группе по безопасности жизнедеятельности в доме...