средства интернационального воспитания
статья (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида №93
Красногвардейского района города Санкт-Петербурга.
Воспитатель Смолова Любовь Андреевна.
Важнейшие средства интернационального воспитания дошкольников.
Дети до пятилетнего возраста ещё не подозревают о существовании разных народов, и их отношение к людям других национальностей строится независимо от национальной принадлежности тех, с кем они общаются, сталкиваются в повседневности.
И только с четырёх лет, а то и с пяти постепенно начинает формироваться у ребёнка осознанное отношение к людям разных национальностей. И в этом им должны помогать педагоги.
Педагог должен учесть, дети каких национальностей воспитываются в группе и обратить внимание на тех, кто не пользуется симпатией, авторитетом среди сверстников. Для этого необходимо к таким детям быть более внимательным, постепенно развивать его внимание, умение, способности, чаще привлекать к различным видам деятельности, поощрять
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sredstva_internatsionalnogo_vospitaniya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида №93
Красногвардейского района города Санкт-Петербурга.
Воспитатель Смолова Любовь Андреевна.
Важнейшие средства интернационального воспитания дошкольников.
Дети до пятилетнего возраста ещё не подозревают о существовании разных народов, и их отношение к людям других национальностей строится независимо от национальной принадлежности тех, с кем они общаются, сталкиваются в повседневности.
И только с четырёх лет, а то и с пяти постепенно начинает формироваться у ребёнка осознанное отношение к людям разных национальностей. И в этом им должны помогать педагоги.
Педагог должен учесть, дети каких национальностей воспитываются в группе и обратить внимание на тех, кто не пользуется симпатией, авторитетом среди сверстников. Для этого необходимо к таким детям быть более внимательным, постепенно развивать его внимание, умение, способности, чаще привлекать к различным видам деятельности, поощрять.
Дети плохо говорящие по-русски, а иногда и совсем не владеющими даже азами речи, слышат насмешки сверстников, поэтому начинают таить чувство обиды.
В такой ситуации начеку педагог. Он должен оценить обстановку, не спешить, ведь может кто-то из ребят правильно среагирует проявит доброжелательность и интерес к такому ребёнку. Педагог должен оценить этот поступок, не оставить без внимания, продолжить ход действия. Например, можно спросить у детей, сколько языков они знают, могут ли спеть песню на другом языке, рассказать стихотворение. И заметить, что их новый товарищ не только на своём языке прекрасно говорит, но может общаться и по-русски. Можно попросить ребёнка спеть песню на своём языке, прочитать стих, подчеркнув после, что речь их нового товарища мелодична, красива. Можно предложить рассказать о своём крае в рисунке. Желательно организовать игру “Изучаем язык”. Каждый ребёнок показывает свою любимую игрушку или указывает на определённый предмет, а новый товарищ называет их на своём языке. Дети повторяют следом каждое слово. Такая игра вызывает у детей положительную реакцию, интерес, доброжелательность. Постепенно дети станут делиться игрушками, учить новичков правильно произносить русские слова. У них появиться радость при успехе другого ребёнка, словесное признание этого успеха.
Необходимо подобрать сказки соответствующего народа, красочные иллюстрации края, занятие людей, предметов быта и показать это на экране. А также разработать дидактические игры на закрепление знаний о жизни народов разных национальностей и тех, чьи дети посещают группу, подготовить сюжетно-ролевую игру “Путешествие”, чтобы дать знания и представления о народных традициях людей с учётом климата, территории и основных природных богатств.
Следует также провести беседу отражающую толерантность на тему: “Наша планета”, сделав упор на то, что Земля – наш общий дом, что на планете живут люди разных национальностей, культуры, цвета кожи, языка. И важно жить со всеми в мире и дружбе.
Вслед за этим обсудить что такое дружба формируя понятия “друг”, “дружба”, “толерантность”. А также подвести к дискуссии о том, с кем дружат дети, в чём проявляется их дружба.
В работе по этой теме можно использовать рассказы “Два товарища” Л. Толстого, “Дружат дети всей земли” Викторова, “Как Антон полюбил ходить в детский сад” Зернова.
Можно организовать встречу, разговор детей с родителями ребёнка другой национальности, а также оформить “Уголок дружбы”. Это требует усиленной подготовки, разработки сценария, изготовления сувениров для гостей, оформления выставок детских работ, помещения.
На день рождения ребёнка пригласить его родителей, родственников. С остальными детьми приготовить сюрприз для их товарища (сувениры. Песни, стихи, танцы). Необходимо привлечь родителей к сбору иллюстративного материала, предметов быта, шитью костюмов.
Интересна для детей будет встреча с сотрудниками дошкольного учреждения – людьми разных национальностей. Дети поймут, что нет разницы между взрослыми, что все они работают на благо каждого ребёнка, хотя у них и разные профессии.
Очень важно установить отношение родителей к интернациональному воспитанию детей. Можно провести анкетирование, предложив следующие вопросы:
Рассказываете ли вы своему ребёнку о Москве, Петербурге, о нашем государстве, об обычаях и традициях людей разных национальностей живущих в нашей стране?
Какие книги национальных писателей, поэтов имеются у вас дома? Читаете ли вы их детям?
Есть ли у вас соседи, знакомые другой национальности и как ваши дети относятся к их детям?
Способствуете ли вы их дружбе?
В наше время в дошкольных учреждениях воспитываются дети многих национальностей. И педагогам, учитывая настороженное отношение отдельных родителей к тому, уютно ли будет их ребёнку в этой группе, где есть дети говорящие на другом языке или ломаном русском, должен проявлять такт, деликатность, доброжелательность, как к детям, так и к их родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интернациональное воспитание дошкольников как важный фактор для улучшения межнациональных отношений.
В работе рассказывается о методах и приёмах , которые используются в работе по интернациональному воспитанию....
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
«ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ - ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»
Из опыта работы педагога Мироновой Ларисы ИльиничныМБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района, структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида...
Консультация для родителей "Патриотическое и интернациональное воспитание"
Патриотическое и интенациональное чувства только зарождаються в дошкольном возрасте и хотя еще элементарны по своим проявлениям, но черезвычайно важны для дошкольного формирования личности ребенка....
Фитбол- гимнастика как инновационное средство физического воспитания Развитие координации движений у дошкольников с диагнозом «Общее недоразвитие речи» средствами фитбол-гимнастики
В статье представлен методический материалл по развитию координации движений у детей средствами фитбол гимнастики...
Интернациональное воспитание посредством подвижных игр (якутские национальные игры)
Цель презентации: Познакомить детей с культурным наследием якутского народа, почувствовать себя причастным к его истории посредством подвижных якутских народных игр....
Дидактические игры в интернациональном воспитании детей
Постоянное, целенаправленное воспитание детей дошкольного возраста в духе интернационализма – важная задача, не теряющая своей значимости в настоящее время....