средства интернационального воспитания
статья (старшая группа) на тему

Смолова Любовь Андреевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида №93

Красногвардейского района города Санкт-Петербурга.

 

Воспитатель Смолова Любовь Андреевна.

 

Важнейшие средства интернационального воспитания дошкольников.

  

  Дети до пятилетнего возраста ещё не подозревают о существовании разных народов, и их отношение к людям других национальностей строится независимо от национальной принадлежности тех, с кем они общаются, сталкиваются в повседневности.

   И только с четырёх лет, а то и с пяти постепенно начинает формироваться у ребёнка осознанное отношение к людям разных национальностей. И в этом им должны помогать педагоги.

   Педагог должен учесть, дети каких национальностей воспитываются в группе и обратить внимание на тех, кто не пользуется симпатией, авторитетом среди сверстников. Для этого необходимо к таким детям быть более внимательным, постепенно развивать его внимание, умение, способности, чаще привлекать к различным видам деятельности, поощрять

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sredstva_internatsionalnogo_vospitaniya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида №93

Красногвардейского района города Санкт-Петербурга.

Воспитатель Смолова Любовь Андреевна.

Важнейшие средства интернационального воспитания дошкольников.

   

  Дети до пятилетнего возраста ещё не подозревают о существовании разных народов, и их отношение к людям других национальностей строится независимо от национальной принадлежности тех, с кем они общаются, сталкиваются в повседневности.

   И только с четырёх лет, а то и с пяти постепенно начинает формироваться у ребёнка осознанное отношение к людям разных национальностей. И в этом им должны помогать педагоги.

   Педагог должен учесть, дети каких национальностей воспитываются в группе и обратить внимание на тех, кто не пользуется симпатией, авторитетом среди сверстников. Для этого необходимо к таким детям быть более внимательным, постепенно развивать его внимание, умение, способности, чаще привлекать к различным видам деятельности, поощрять.

   Дети плохо говорящие по-русски, а иногда и совсем не владеющими даже азами речи, слышат насмешки сверстников, поэтому начинают таить чувство обиды.

   В такой ситуации начеку педагог. Он должен оценить обстановку, не спешить,  ведь может кто-то из ребят правильно среагирует проявит доброжелательность и интерес к такому ребёнку. Педагог должен оценить этот поступок, не оставить без внимания, продолжить ход действия. Например, можно спросить у детей, сколько языков они знают, могут ли спеть песню на другом языке, рассказать стихотворение. И заметить, что их новый товарищ не только на своём языке прекрасно говорит, но может общаться и по-русски. Можно попросить ребёнка спеть песню на своём языке, прочитать стих, подчеркнув после, что речь их нового товарища мелодична, красива. Можно предложить рассказать о своём крае в рисунке. Желательно организовать игру “Изучаем язык”. Каждый ребёнок показывает свою любимую игрушку или указывает на определённый предмет, а новый товарищ называет их на своём языке. Дети повторяют следом каждое слово. Такая игра вызывает у детей положительную реакцию, интерес, доброжелательность. Постепенно дети станут делиться игрушками, учить новичков правильно произносить русские слова. У них появиться радость при успехе другого ребёнка, словесное признание этого успеха.

   Необходимо подобрать сказки соответствующего народа, красочные иллюстрации края, занятие людей, предметов быта и показать это на экране. А также разработать дидактические игры на закрепление знаний о жизни народов разных национальностей и тех, чьи дети посещают группу, подготовить сюжетно-ролевую игру  “Путешествие”, чтобы дать знания и представления о народных традициях людей с учётом климата, территории и основных природных богатств.

   Следует также провести беседу отражающую толерантность на тему: “Наша планета”, сделав упор на то, что Земля – наш общий дом, что на планете живут люди разных национальностей, культуры, цвета кожи, языка. И важно жить со всеми в мире и дружбе.

   Вслед за этим обсудить что такое дружба формируя понятия “друг”, “дружба”, “толерантность”. А также подвести к дискуссии о том, с кем дружат дети, в чём проявляется их дружба.

   В работе по этой теме можно использовать рассказы “Два товарища” Л. Толстого, “Дружат дети всей земли” Викторова, “Как Антон полюбил ходить в детский сад” Зернова.

   Можно организовать встречу, разговор детей с родителями ребёнка другой национальности, а также оформить “Уголок дружбы”. Это требует усиленной подготовки, разработки сценария, изготовления сувениров для гостей, оформления выставок детских работ, помещения.

   На день рождения ребёнка пригласить его родителей, родственников. С остальными детьми приготовить сюрприз для их товарища (сувениры. Песни, стихи, танцы). Необходимо привлечь родителей к сбору иллюстративного материала, предметов быта, шитью костюмов.

   Интересна для детей будет встреча с сотрудниками дошкольного учреждения – людьми разных национальностей. Дети поймут, что нет разницы между взрослыми, что все они работают на благо каждого ребёнка, хотя у них и разные профессии.

   Очень важно установить отношение родителей к интернациональному воспитанию детей. Можно провести анкетирование, предложив следующие вопросы:

Рассказываете ли вы своему ребёнку о Москве, Петербурге, о нашем государстве, об обычаях и традициях людей разных национальностей живущих в нашей стране?

Какие книги национальных писателей, поэтов имеются у вас дома? Читаете ли вы их детям?

Есть ли у вас соседи, знакомые другой национальности и как ваши дети относятся к их детям?

Способствуете ли вы их дружбе?

   В наше время в дошкольных учреждениях воспитываются дети многих национальностей. И педагогам, учитывая настороженное отношение отдельных родителей к тому, уютно ли будет их ребёнку в этой группе, где есть дети говорящие на другом языке или ломаном русском, должен проявлять такт, деликатность, доброжелательность, как к детям, так и к их родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернациональное воспитание дошкольников как важный фактор для улучшения межнациональных отношений.

В работе рассказывается о методах и приёмах , которые используются в работе по интернациональному воспитанию....

«ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ - ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»

Из опыта работы педагога Мироновой Ларисы ИльиничныМБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района, структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида...

Консультация для родителей "Патриотическое и интернациональное воспитание"

Патриотическое и интенациональное чувства только зарождаються в дошкольном возрасте и хотя еще элементарны по своим проявлениям, но черезвычайно важны для дошкольного формирования личности ребенка....

Интернациональное воспитание посредством подвижных игр (якутские национальные игры)

Цель презентации: Познакомить детей с культурным наследием  якутского народа, почувствовать себя причастным к его истории  посредством подвижных  якутских  народных  игр....

Дидактические игры в интернациональном воспитании детей

Постоянное, целенаправленное воспитание детей дошкольного возраста в духе интернационализма – важная задача, не теряющая своей значимости в настоящее время....