Совместные сообщества
презентация к уроку на тему
"Создание детско – взрослой общности в процессе формирования у детей целостной картины мира на основе русской народной художественной культуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Три главных фактора Можно выделить три главных фактора, определяющих формирование модели мира ребенка . Первый - это влияние «взрослой» культуры, активными проводниками которой являются, прежде всего, родители, а затем и другие воспитатели. Второй - это личные усилия самого ребенка, проявляющиеся в разных видах его интеллектуально-творческой деятельности. Третий - это воздействие детской субкультуры, традиции которой передаются из поколения в поколение детей и чрезвычайно значимы в дошкольном возрасте для понимания того, как освоить мир вокруг.
Основные идеи Можно определить основные идеи, которые могут сплотить группу, коллектив: Идея сотрудничества . Совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов. Идея открытости . Контакт с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации
Экстериоризация – вектор развития мира ребенка . Интериоризация- вектор развития мира культуры Микрофакторы –семья, воспитатели, соседи, детское сообщество . Макрофакторы- политические и социально –экономические факторы. Основные факторы развития личности Мезофакторы - язык, традиции, народное воспитание. Мегафакторы - Земля, космос, планета
Советы по направлению работы: изучение традиций народного семейного воспитания; развитие интереса у детей и родителей к прошлому своего народа и народной культуре; Разнообразить форму работы по организации детско взрослой общности: открытие клубов, кружков по интересам, создание своего музея «Русского быта» Организация профессионального сообщества и «Центр педагогического взаимодействия»
Формы работы
Эмоционально благоприятные формы получения социального опыта детьми формы Создание условий для эмоционально благоприятного социального опыта ребенку взрослыми Встречи детей с людьми разных поколений Непосредственно -образовательная деятельность Дети - детям передача социального опыта ребенок - ребенку Игры
Опыт работы Подробно узнать в к ниге : «Народные игры в детском саду» Л.А Лялина. и «Традиционные игры в детском саду» И.А. Качанова и Л.А Лялина См. в интернете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности (ребёнок в семье и сообществе) средняя группа. Тема : "Дружная семейка"
В конспекте предоставлен материал по социально-коммуникативному развитию. В первую очередь ставится задача воспитания любви и уважения к семье, о взаимоотношениях между родственниками и детьми. ...
Образовательная развивающая совместная деятельность детей и взрослых (технология программы "Сообщество")
В рамках комплексно-тематического планирования в группе № 2 воспитанники совместно с педагогом рассматривали признаки весны, на примере русской народной сказки “Заюшкина избушка”. В образовательн...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММЫ «СООБЩЕСТВО»
Конструкт НОД для детей подготовительной к школе группы "Государственные символы России"...
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Сообщество» ТЕМА: «Таинственный космос»
конструкт для детей старшей группы...
Технологическая карта Организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Сообщество» ТЕМА: « Постройка ракеты»
ТЕМА: « Постройка ракеты»Возрастная группа: старшая группа (5 – 6лет)Разработчик: Чеканова М. М., Махалова Н.Ф.Форма организации деятельности детей: фронтальная (утренний сбор, итого...
Сценарий совместного детско-взрослого сообщества"Мама-главное слово"во второй младшей группе
Поздравление мам с Днем матери; создание позитивного настроя, воспитание уважение к мамам.Задачи:1. Формировать положительный имидж детского сада в сознании родителей.2. Воспитывать любовь и нежное чу...
Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).
Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...