Образовательная развивающая совместная деятельность детей и взрослых (технология программы "Сообщество")
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В рамках комплексно-тематического планирования в группе № 2 воспитанники совместно с педагогом рассматривали признаки весны, на примере русской народной сказки “Заюшкина избушка”.
В образовательном процессе педагогом была применена технология программы “Сообщество”, которая позволяет организовать совместную образовательную деятельность в Центрах активности, предполагает работу в минигруппах, что позволяет обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам. Педагогом была организована развивающая среда, оборудование и материалы размещались в “центрах активности”, то есть определенным образом, организованных зонах в разных местах группового помещения. Количество таких центров определено видами детской активности. Ребенок имеет возможность сделать свой собственный выбор, в каком центре активности ему заниматься.
Содержание сказки определило “центры активности”: центр конструирования (построение новой избушки для лисы), центр художественной литературы (самостоятельное “чтение” сказки воспитанниками, составление рассказа детьми), познавательно-исследовательский центр (посадка моркови для зайца), центр изобразительной деятельности (одевания наряда петуху, с помощью пластилиновой живописи). Дети в течении недели имели возможность выбора деятельности, способа действий, времени, партнеров, через непосредственную работу в центрах активности. Роль педагога состояла в “оказании помощи и поддержки ребенка в его самостоятельном активном инициативном познании окружающего мира”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
an.kon_tsentry.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Воспитатель: Островкина Анастасия Константиновна
ДОУ: МБДОУ «Детский сад №52» АГО
Тема: «Весенняя сказка»
Возрастная группа: вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Технология: технология программы «сообщество»
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Н.Е.Веракса «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»»; О.В.Толстикова «Современные педагогические технологии».
Для ознакомления с природой:
Центры | Презентация деятельности | Содержание деятельности | Материалы | Планируемый результат
|
Центр литературы | Дети в игровой форме самостоятельно составляют рассказ по книге (разрезной картинке). | Иллюстрации к сказки «Заюшкина избушка», книга «Заюшкина избушка», набор разрезных картинок. | Проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе. Пересказывает содержание произведения с опорой на иллюстрации в книге, вопросы воспитателя. | |
Центр искусства | Разукрашивание иллюстраций соответствующим цветом. | Дети в технике «пластилиновая живопись» разукрашивают изображения петуха. | Пластилин, раскраски с изображением петуха. | Подбирает цвета, соответствующие изображениям по собственному желанию. |
Центр конструирования | Постройка дома для лисы. | Дети строят дом для лисы, используя правильно детали строительного материала. | 4 набора конструктора, набор персонажей-животных из сказки. | Умеют располагать кирпичики, пластины вертикально. |
Центр ознакомления с природой | Посев моркови для зайца. | Дети сажают семена моркови в контейнеры. | 4 контейнера, 4 лейки, 4 совка, 4 фартука, земля. | Умеют сажать семена овощей на грядки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Профессиональный конкурс «ЭСТАФЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» проводится администрацией ДОУ. Конкурс направлен на выявление и изучение опыта эффективно и творчески работающих воспитателей, педагогов ...
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Лексическая тема "Грибы". Осуществление совместной деятельности детей и взрослых (технология дистанционного обучения)
В данной презентации Вы найдёте игры и упражнения по лексической теме "Грибы", при помощи которых Вы, уважаемые родители, сможете закрепить материал по данной теме....
Лексическая тема "Овощи. Труд взрослых на огороде" Материалы для осуществления совместной деятельности детей и взрослых.. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме. Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жиз...
Лексическая тема "Фрукты. Сад" . Игры и упражнения для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Предложенный материал поможет закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме "Фрукты"....
Лексическая тема "Ягоды лесные и садовые"Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
В данной презентации подобраны упражнения по лексической теме "Ягоды". При выполнении предложенных упражнений у ребёнка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной...
Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме....