Конспект психологического занятия для педагогов: «Развиваем свои творческие способности»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №83»
Конспект
психологического занятия для педагогов: «Развиваем свои творческие способности»
подготовила:
Ходакина Е. М.
воспитатель
Братск 2014
Психологическое занятие для педагогов: «Развиваем свои творческие способности»
Цель занятия: выявить и помочь реализовать творческие способности воспитателей.
Предварительная работа: диагностика творческих способностей.
Реквизит: листы бумаги с началом стихотворений, листы с наклеенной половиной открытки, детские музыкальные инструменты (бубен, губная гармошка), пустой стаканчик из-под йогурта, пуговица, пустой флакончик из-под духов, помада, тушь, тени, парик.
Ход занятия
Ведущий. Уважаемые коллеги, цель сегодняшней нашей встречи - помочь Вам выявить и реализовать свои творческие способности. Что же такое творчество? Долгое время ученые бились над этой загадкой. Л.С. Выготский понимал под творческой деятельностью такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно – будет ли это, созданное творческой деятельностью, какой-либо вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущих и обнаруживающихся только в самом человеке. Что же включают в себя творческие способности? Они включают в себя такие качества ума, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т.д. И сегодня мы с вами будем творить, т.е. реализовывать свои творческие способности. Но сначала я хочу озвучить результаты диагностики (показывается диаграмма результатов тестирования, даются пояснения).
Упражнение 1.
Ведущий. Сейчас я раздам вам начало стихотворения, придумайте окончание. На выполнение задания вам дается 5 мин.
Варианты
1. Утром настроение плохое,
Глаз накрасить не могу никак...
2. Весной везде повсюду лужи, В ручьях кораблики плывут...
3. Все любят послушных, приветливых деток, Капризных, упрямых — не любит никто...
4. Родители, часто сердясь и бранясь,
С ребенком теряют душевную связь...
5. Генетику можно во всем обвинять, На зеркало даже не стоит пенять...
6. Если в очереди Вас обидели, Улыбнитесь и забудьте сей же час...
7. Чтобы значимость другому показать, Щеки вовсе и не надо надувать...
Упражнение 2.
Ведущий. Прочитайте свои стихи коллегам, обсудите. (На чтение и обсуждение — 10 мин.)
Ведущий. Следующее задание на творчество. На лист картона приклеена половина открытки или картинки. Вам дается 5 мин, чтобы завершить шедевр. С помощью полученных картинок, создайте общий коллаж.
Упражнение 3.
Ведущий. А теперь разбейтесь по парам. У одного в руках музыкальный инструмент, другой напевает мелодию. Задача следующей пары отгадать ее и загадать другой.
Упражнение 4.
Ведущий. Вы видите на столе лежат предметы: стаканчик из-под йогурта, пуговица, пустой флакончик из-под духов. Я предлагаю подобрать наибольшее количество вариантов использования этих вещей.
Ведущий. Считается, что, развивая творческие способности детей, следует:
- сочинять с детьми сказки;
- создавать домашний оркестр;
- рисовать и лепить из пластилина, глины;
- устраивать домашние спектакли;
- раз в месяц водить ребенка на концерт, в театр, музей.
Что можно добавить к этому списку?
Ответы педагогов.
- Коллекционирование, рукоделие, работа по дереву.
- Использовать старые, ненужные вещи для создания различных конструкций, поделок.
- Индивидуальных занятий музыкой.
Ведущий. Есть ли в Ваших группах творчески одаренные дети? В чем они выражаются? (Ответы педагогов).
Ведущий. В заключение сегодняшней нашей встречи, я хочу вам сказать, что неординарный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребенок воспринимает все особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству. А наша задача создать детям необходимые условия для реализации своих творческих способностей. До свидания, уважаемые коллеги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рекомендации для педагогов по развитию творческих способностей дошкольников в процессе ручного труда"
Условия успешной организации творческой деятельности в процессе ручного труда....
Буклет ПРОЕКТ РАЗВИВАЕТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ
А. Н. Ткаченко в своей работе «Формирование самостоятельной художественной деятельности детей дошкольного возраста…» выделила в работе по развитию изобразительного творчества детей 3 этапа:1. Вза...
«Развиваем музыкально-творческие способности дошкольника» ( семинар-практикум для родителей)
Сегодня актуальность приобретает развитие творческих способностей ребенка, ведь в эти годы закладывается основа, на которую позже будут накладываться...
Как же помочь дошкольникам развивать свое творческое воображение?
Мы рассмотрели особенности развития творческого воображения в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте, и отметили, что развитию творческого воображения дошкольников способствуют различные виды ...
Круглый стол для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей детей путем повышения компетентности педагогов в продуктивной (изобразительной) деятельности»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством...
Семинар для педагогов "Развитие художественно - творческих способностей детей путем повышения компетенции педагогов в изобразительной деятельности"
Одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе - формирование творческой личности.Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте.Наиболее эффективным средством дос...
Консультация для родителей «Зачем нужно развивать детские творческие способности?»
laquo;Зачем же ребенку развиваться творчески?»...