Как же помочь дошкольникам развивать свое творческое воображение?
консультация по теме
Мы рассмотрели особенности развития творческого воображения в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте, и отметили, что развитию творческого воображения дошкольников способствуют различные виды деятельности, такие, как игра, конструирование, лепка, рисование.
Важнейшая задача педагогов дошкольных учреждений, по моему мнению, – способствовать развитию любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhe_pomoch_doshkolnikam_razvivat.docx | 16.65 КБ |
znaete_li_vy_svoego_rebenka.docx | 23.77 КБ |
rastit_lyuboznatelnyh.docx | 19.6 КБ |
oznakomlenie_doshkolnikov_s_prirodoy.docx | 16.98 КБ |
etiket.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Как же помочь дошкольникам развивать
свое творческое воображение?
Существует много разнообразных способов:
- Для развития творческого воображения необходимо обогащать жизненный опыт дошкольника – читайте детям сказки, стихи и художественные рассказы, рассматривайте иллюстрации в книгах. Советуйте родителям ходить с детьми в театры, музеи, ездить на экскурсии и т.д.
- Воображение формируется в процессе творческой переработки того, что произошло. Учите детей рисовать все то, что они видели, рассказывать обо всем, что они пережили.
- Поощряйте рисунки и лепку по замыслу. При необходимости обсудите вместе с ребенком задуманный сюжет, помогите мысленно увидеть задуманное.
- Поощряйте детское сочинительство во всех его проявлениях: сказки, стихи, рассказы.
- Дети должны как можно больше играть. Игра – лучший вид деятельности для дошкольника, в котором развивается воображение.
- Дошкольникам должны быть доступны всевозможные конструкторы. Чем больше видов конструкторов предлагается ребенку, тем в большей степени развивается его творческое воображение.
- Используйте для развития творческого воображения у дошкольников специальные игры и упражнения. Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников целесообразно проводить в группах ДОУ планомерно.
Приёмы творческого воображения.
Существует ряд приёмов творческого воображения.
- Склеивание. Путём мысленного «склеивания» рождено множество героев легенд и мифов (дракон, русалка, кентавр, химера и др.). Тем же путём созданы такие интересные конструкции, как амфибия и др.Детям предлагается, соединяя элементы различных животных, составить из них живое существо с новыми необычными свойствами.
- Аналогии. Разнообразные предметы, не имеющие строго заданной формы, такие как облака, падающие тени, пятна краски, первые неумелые каракули малыша, пройдя через наше сознание, часто ассоциируются в нашем мозгу со сходными реальными предметами. Используя их, наше воображение создаёт определённые соотношения и связи.
Например, ребёнку нужно назвать как можно больше предметов, сходных с кораблём по каким – то существенным признакам. При решении этой задачи более результативен тот, кто способен систематизировать и классифицировать называемые предметы.
- Преувеличение и преуменьшение. Рассказ о каком – то событии, с преувеличением одного и преуменьшением другого.
- Акцентирование. Умение подметить и выделить главное (рассказать о самых характерных особенностях Деда Мороза, Бабы Яги и т.д.).
- Типизация. Один из самых сложных приёмов творческого воображения, который используется в художественном творчестве (из цветной бумаги вырезать несколько снежинок и посмотреть, какая из них больше других похожа на настоящую).
- Превращение незнакомого в знакомое. Этот приём включает в себя четыре операции:
1) личное уподобление – отождествление себя самого с каким – либо элементом проблемной ситуации (колесо от машины, веточка дерева и т.д.);
2) прямая аналогия или поиски сходных процессов в других областях знаний;
3) символическая аналогия или использование поэтических образов и метафор для формулирования задач;
4) фантастическая аналогия, при которой проблема решается «как в волшебной сказке».
Мы рассмотрели особенности развития творческого воображения в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте, и отметили, что развитию творческого воображения дошкольников способствуют различные виды деятельности, такие, как игра, конструирование, лепка, рисование.
Важнейшая задача педагогов дошкольных учреждений, по моему мнению, – способствовать развитию любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию творческого воображения.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Знаете ли вы своего ребенка?»
Знаете ли вы своего ребенка? «Конечно!»- ответят почти все родители. Вот как сказала польский педагог Галина Филипчук: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней их жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Мы утешаем, когда они плачут, дежурим у их кровати во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?».
Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо, что у них очень хороший ребенок. Они удивляются, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто с ним не дружит. И делают спасительный вывод: педагоги несправедливы, а дети – невоспитанные. И совершают роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а так же чтобы правильно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности своих детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода, его наиболее благоприятные и оптимальные периоды, для развития сторон, качеств и свойств личности. Часто можно услышать такую фразу: «Я знаю, что надо моему ребенку!». Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что это жизнь не удалась. Беда в том , что такой стереотип отношений между поколениями сложился у нас в стране давно и крепко укрепился в сознании. Родители полностью считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто они программируют систему взглядов, даже профессию своих детей, тем самым подавляя в них личность и возможность более полно реализовать свои способности! Как только ребенок заявляет о себе как о личности, возникает проблема. А почему? Потому что многие родители не способны сказать себе : это мой ребенок, но у него свои ценности, мой долг - помогать ему их реализовать. Родители видят свою задачу в другом: я сделаю его жизнь такой, чтобы он был счастливым! Они исходят из того, что ребенок, даже взрослый, не имеет главного-жизненного опыта, а у родителей он есть, и они хотят помочь ребенку избежать ошибок. Возникает такое суждение, когда у родителей нет уверенности, что ребенок правильно выберет свой путь. Как правило, при таком отношении они реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно. Психологи, изучая мотивы и цели, которые ставили в своей системе воспитания родители, выяснили, что преобладал следующий мотив: «Пусть мой ребенок реализует то, что мне не удалось осуществить!». А когда у сына или дочки жизнь не получается, родители ищут виноватых в образовательном учреждении, на улице, среди друзей, но не думают что виноваты сами. В неполной семье существуют свои проблемы-проблемы одиноких мам. Чувство тревоги ненасыщаемо, и повод для очередной тревоги находится всегда. Одинокая мама пытается создать фасад внешнего психологического благополучия, не обсуждает с ребенком проблемы своей жизни. Дети не знают о материальных затруднениях, мало помогают по дому. Это приводит не только к негативным последствиям для ребенка. Для матери это не менее губительно. Отдавая все свободное время дому и ребенку, у нее нет времени для общения с друзьями, подругами, круг интересов сужается. Она становится раздражительной и болезненно переживает свое одиночество. Появления в доме мужчины становится для ребенка психологической проблемой. Ошибка одиноких мам–завышение требований к ребенку. Желание компенсировать свои неудачи за счет его удач. Многочисленные исследования детей из трех типов семьи-неполной, полной конфликтной и полной благополучной-обнаружили, что по большенству показателей (успеваемость, интеллект эмоциональная устойчивость) дети из неполной семьи чаще оказываются успешнее, чем их сверстники из полной семьи, но конфликтной, и лишь незначительно отличаются от детей из полных благополучных семей. В детстве закладывается все то, что потом будет составлять суть человека, его личность.
Мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который, проектируя новое задание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переправляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребенка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих и радужных надеждах такие роли, с которыми когда-то не смогли справиться сами. Не нужно быть большим знатоком человеческой природы, чтобы понять: биологические и социальные законы перепрыгнуть невозможно, психика развивается в определенной последовательности.
Каковы же они, главные законы детства? Ребенку для полноценного развития необходимо: нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельности.
Могучая потребность в деятельности- вечный двигатель развития человека. Мудрость развития состоит в том, что для каждого возраста характерен не только определенный состав видов деятельности, но существует и самая главная, ведущая. Именно в ней развиваются те процессы, которые подготавливают переход ребенка к новой, высшей ступени его развития. В дошкольном возрасте это игровая деятельность, в младшем школьном-учебная.
Нарушения нормального развития ребенка наступают. Когда нет согласия между папой и мамой, между родителями и педагогами, когда разрушается цепочка преемственности. И тогда происходит дезинтеграцией личности. Ребенка тянут в разные стороны, развитие буксует или отклоняется в сторону. Отклоняющееся поведение нередко берет свое начало в раннем детстве и при неблагоприятных обстоятельств, приводит в конечном итоге к стойкой недисциплинированности, проступкам и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте.
Педагогическая запущенность-это состояние личности ребенка, вызванное недостатками в его развитии, поведении, деятельности и отношениях, обусловленных педагогическими причинами. Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношение м вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безысходности ) . И только потом помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.
«Чтобы воспитать Человека».
Нужно!
- Принимать ребенка таким, какой он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
- Стремиться понять о чем он думает, чего он хочет, ведет себя так, а не иначе.
- Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.
- Понимать, что в любых поступках ребенка следует винить прежде всего себя.
- Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
- Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.
- Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
Нельзя!
- Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой ,особенный.
- Относиться к ребенку как к сбербанку в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.
- Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили: он вас об этом не просил.
- Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь ( увы, они генетически не закладываются).
- Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.
- 6.Перекладывать ответственность за воспитания на педагогов, бабушек и дедушек.
«Какие родители-такие и дети».
Авторитетные родители - инициативные, общительные, добрые дети. Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Такие родители не потакают детским капризам. Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязывать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче удается освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувства собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.
Авторитарные родители - раздражительные, склонные к конфликтам дети. Такие родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся выработать у ребенка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребенок прав. Жесткий контроль за поведением – основа их воспитания, которое не идет дальше их суровых запретов, и физических наказаний. У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль.
Снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети. Снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Они разрешают детям делать все, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивности поведения. У таких детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.
Список использованной литературы: С. В. Чирковой. Родительские собрания в детском саду.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Растить любознательных.
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька в руке превращается в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Познавательная активность дошкольников выражается в заинтересованном принятии детьми информации в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале. Дети старшего дошкольного возраста способны к таким мыслительным операциям, как анализ и синтез. Дети рассматривают картинку, на которой изображен строитель со строительным инструментом на фоне строящего дома. Взрослый предлагает назвать признаки, по которым ребята определили профессию человека. Такой элементарный анализ является необходимой отправной точкой для более сложного, причинного анализа, позволяющего рассмотреть причинные связи и зависимости между признаками, выявленными в элементарном анализе. Такой анализ помогает ребенку понять существенные, значимые связи и отношения. Продолжая рассматривать картину, взрослый предлагает детям подумать:
.зачем строителю мастерок, который он держит в руке;
.почему подъемный кран такой высокий;
.зачем нужно строить такой большой дом;
Задумываясь над этими вопросами, дети начинают вникать в сущность явлений, приучаются выявлять внутренние взаимосвязи, как бы видя то, что не изображено на картине, учатся делать самостоятельные выводы. Ребята могут сравнивать человека и животное ( чем похожи, чем отличаются), искусство, быт, игры, пищу, поступки, проявления чувств и т. п. Во всех случаях сравнение помогает образованию конкретных, ярких представлений. Эффективным и осознанным становится процесс формирования оценочного отношения к себе и окружающим, к событиям и явлениям социального мира. Сравнение по контрасту дается детям легче, чем сравнения по подобию. Ребенок быстро находит ответ на вопрос : «Чем отличается слон от волка?», но ему гораздо сложнее отыскать между ними сходство. Чтобы группировать, анализировать, обобщать, выделять существенные признаки-все это способствует осознанному усвоению материала и интересу к нему. Начинать следует с простых заданий: «Разложи картинки на две группы-в одну отбери все, что нужно для работы повару, а в другую - врачу». С таким заданием справляются дети 4-5 лет. Дошкольникам предлагают разные предметы или их изображения на картинках: зимняя шапка, панама, зубная щетка, мяч, карандаши. Задание: отбери предметы, которые нужны будут девочке зимой, мальчику - летом. Объясни решение. А теперь из этих предметов выбери те , которые нужны для игры, для того, чтобы быть здоровым; чтобы рассказать о себе. Следует обратить внимание на то, что прием классификации в большей мере способствует познавательной активности , если он не является самоцелью, а подчинен какой-то близкой и понятной ребенку задаче: отобрать предметы для тематической выставки, картинки для альбома, атрибуты для определенной игры, занятия.
Моделирование совершенно необходимо при ознакомлении детей с социальным миром. Ребят надо научить составлять план-карту . Это может быть план-карта улицы, дороги в детский сад, участка детского сада. Дети учатся располагать предметы в пространстве, соотносить их, «читать» карту. Тут полезны задания типа «Составим маршрут предстоящей экскурсии». В моделировании и конструировании пространства можно использовать мелкий материал, поделки из бумаги, игрушки или предметы-заменители. Это развивает: мышление, воображение, и готовит ребенка к восприятию карты мира. Повышению познавательной активности способствует сочетание: словесного объяснения, практической реализации и игровой мотивации. Дети вместе с родителями заняты устройством детской комнаты: нужно определить место для игрового уголка, для книг, для растений и животных. Можно предложить ребенку прежде сделать из мелкого строителя модель размещения объектов и обосновать свои предложения.
В повседневной жизни дети задают взрослым массу вопросов. Они различны по тематике, глубине, мотивам, по ним можно судить о направленности интересов ребенка. Умение задавать вопросы необходимо и детям, и взрослому. Прежде всего, следует продумать, как и какие вопросы вы ставите перед ребенком в беседе с ним по поводу прочитанного, просмотренного, наблюдаемого. Чаще всего в беседах преобладают вопросы репродуктивного, а не проблемного характера. От ребенка взрослый требует повторения только что услышанного, а не раздумий, рассуждений. Такие вопросы просто не имеют смысла, так как ответ на них слишком прост для детей. Дети старшей группы рассматривают картину» Кошка с котятами» . Традиционный вопрос «кто изображен на этой картине?» бесполезен для старших, которым интересные проблемные, причинные вопросы: Почему котята резвятся, а взрослая кошка-нет?» или «Как одним словом можно назвать эту картину?» Если взрослый научится правильно формулировать свои вопросы, то ему станет понятнее, как научить детей задавать вопросы взрослому. Стимулировать детскую любознательность можно прямым предложением «Ты хочешь еще что-нибудь узнать о Северном полюсе? Тогда спрашивай, а я постараюсь тебе ответить». Приучение к самостоятельному поиску ответов на свои вопросы совершенно необходимо, особенно будущим школьникам, но здесь от взрослого требуется такт и чувство меры, чтобы не погасить желание детей задавать вопросы взрослому.
Экспериментирования и постановка опытов, особенно эффективны для повышения познавательной активности и, как правило, используются для ознакомления с живой и неживой природой, с различными техническими устройствами и приборами. Ценность этих приемов заключается в том, что они дают возможность ребенку самому найти решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.
Список использованной литературы: С. В. Чирковой. Родительские собрания в детском саду.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Ознакомление дошкольников с природой.
Природа-это единственная книга,
каждая страница которой
полна глубокого содержания.
И.В. Гете.
Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже главного не замечают. А если рядом взрослый , который удивляется вмести с ними, учат их не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше. По дороге в детский сад можно вмести порадоваться красоте весенней природы, выпавшему снегу, яркому солнцу. Зимой понаблюдайте с детьми, как идет снег, как кружатся снежинки, обратите внимание на их форму. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на цветы, звездочки. Они падают по одной, поэтому их можно хорошо рассмотреть на рукавичке или темном пальто. При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, тогда говорят что идет «снежная крупа». При сильном ветре идет сплошная «снежная пыль»- это ветер обломал снежные лучики. В сильный мороз снег хрустит под ногами- это ломаются лучики снежинок, которые, как ватой окутывают все вокруг.
Ранней весной понаблюдайте с детьми:
.с какой стороны дома крыши образуется больше сосулек, и с какой стороны они быстрее тают;
.насколько длиннее стал день;
.обратите внимание на связь между появлением большого количество солнечных лучей и пробуждением жизни в растениях, насекомых птиц.
Летом можно понаблюдать за солнцем: лучи ложатся светлыми пятнами на траву и переливаются на ней как солнечные зайчики, сними можно даже поиграть с помощью зеркала. Отметьте с детьми, что жарко бывает днем, когда солнце высоко, утром и вечером оно расположено ниже, поэтому не так жарко.
Наблюдая за облаками, вместе с ребенком пофантазируете, на что они похожи, обратите внимание, почему они иногда плывут по небу медленно, а иногда быстро. Определите, какие-перистые, кучевые, слоистые.
Наблюдая за ветром, объясните его значение в жизни человека: уносит пыль и гарь, разгоняет тучи или наоборот, приносит дождь; заставляет крутиться мельницы; надувает паруса лодок в море; переносит пыльцу с цветка на цветок, опыляя растения.
Когда на улице дождь, можно обсудить с ребенком хорошие и плохие стороны этого явления. Плохо: нельзя гулять, кругом грязь. Хорошо: благотворно влияет на растительность, а при длительном отсутствии дождя краски блекнут, трава желтеет, после дождя становится чисто, деревья и цветы, как будто умылись.
Осенью интересно наблюдать за изменениями цвета листьев на деревьях. Одна из первых примет осени-желтые пряди в листве. Раньше всех начинает желтеть липа. Есть такая поговорка : »мигнула липа пестрым листом-осень позвала». Липа начала увядать, значит и лето завяло. Листопад, постепенное обнажение деревьев, смена их обликов; сравните листья по цвету, форме, при кажущейся индентичности листьев почти невозможно найти хотя бы два одинаковых.
В дождливый день побеседуйте с ребенком об осенних дождях. Расскажите, что осенний дождь не похож на летний. Он холодный, моросящий, может сыпать мелкими капельками и день, и два, и неделю подряд. Можно экспериментировать: в дождливый день, предварительно раскрасьте лист, нанося на него маленькие капельки темперы. Вынесите лист на улицу под капли дождя. Понаблюдайте, как разноцветные капли расплылись под дождем. Намокший лист внесите домой, когда бумага подсохнет, то увидите разнообразные по форме и цветовому решению пятна. Предложите ребенку дорисовать детали, чтобы получилось изображение какого-либо предмета.
Совместные экскурсии, поездки в лес, на водоем дают для ребенка массу новых впечатлений. Соберите вместе с ним природный материал: шишки, желуди, веточки, листочки. Ваши эмоции, впечатления от увиденного, передайте в рисунке, аппликации, поделки. Все это поможет вашему ребенку увидеть мир по-новому, полюбите природу, обогатить его знания об окружающем мире.
Использованная литература:
«Планирование занятий по экологии и экологическому воспитанию дошкольников». Методическое пособие для педагогов.-СП: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010 128 с. Хабарова Т. В., Шафигулина.Н.В.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Обучение дошкольников правилам поведения за столом».
Что такое этикет?
Это можно, это нет…
Этикет, как этикетка
И хорошая отметка,
Но не только в дневнике.
-У людей на языке…
Очень просто
Жить культурно:
Все прекрасно,
Что не дурно.
А. Степанов.
Этикет-это умение вести себя за столом. Ведь это один из показателей, характеризующих культурного человека. От этого зависит, уверенно ли он чувствует себя в обществе, как воспринимают его окружающие. И мы взрослые, должны научить ребенка вести себя так, чтобы ему было комфортно в любой ситуации, а нам не было стыдно и неловко за его поведение. В детском саду обучение детей правилам поведения за столом происходит как на специальных занятиях, так и ежедневно во время приема пищи. Дети знакомятся с разными видами посуды (кухонной, столовой, чайной) и столовых приборов, усваивают правила пользование ими. Чтобы полученные умения стали привычкой, потребностью ребенка, необходимо подкреплять их положительным примером родителей. Чистота, порядок, красивая сервировка, неспешная совместная трапеза, сопровождаемая приятной, спокойной беседой, должны стать
ежедневной семейной нормой. Устойчивый навык не может быть сформирован без практического закрепления. Ребенок никогда не научится уверенно пользоваться ножом и вилкой, если вы будете предлагать ему есть только ложкой, не будет знать, что делать с салфеткой, если дома не принято ею пользоваться. Своим примером, тактичными напоминаниями, созданием соответствующих условий вы должны терпеливо вырабатывать у ребенка навыки поведения за столом. Ребенок учится обращаться со столовыми приборами, старается вести себя хорошо, чтобы заслужить одобрение взрослых, старается вести себя хорошо, чтобы заслужить одобрение взрослых, но у него не сразу все получается. Не торопите его, не превращайте прием пищи в военные действия по воспитанию. Ваше раздражение не только испортит ему аппетит, но и затруднит усвоение правил этикета. Только терпение, такт. Внимание и деликатная помощь помогут справиться с трудностями, создадут доброжелательную атмосферу во время еды.
Предлагаю несколько правил за столом.
.есть и пить за столом надо: беззвучно и аккуратно, не оставляя на скатерти следов пищи;
.не склоняться низко над тарелкой, лишь слегка наклонить голову;
.на столе лежат только кисти рук, локти на столе не ставим;
.обе руки либо свободны, либо заняты: нож в правой руке-вилка-в левой;
.если вилка или ложка в правой руке, то левая придерживает тарелку;
.за столом нельзя говорить громко или с полным ртом;
.если во рту пища, воду не пьют;
.если вилка или ложка упала на пол, не спешим ее поднимать, попросим другую, но при выходе из-за стола поднимем ее;
. упавшую на пол полотняную салфетку поднимаем сами т не меняем на другую;
.бумажные салфетки меняем по мере надобности и при новом блюде;
.не спешим в еде, но и не сидим долго за одним блюдом;
.всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами…(«Спасибо, очень вкусно!» или «Спасибо, такая вкусная запеканка»).
Мы часто говорим детям: »Когда я ем, я глух и нем». Всегда ли это правильно ? Представляете
Себе дружескую встречу. Приятные друг другу люди молча сидят за столом и сосредоточенно пережевывают пищу.
Уважаемые родители, неужели вы ведете себя именно так, встречаясь с друзьями? Приятная беседа не только не помешает ребенку все съесть, но и поможет чувствовать себя взрослее, увереннее. Дети могут поддерживать разговор, но они должны усвоить некоторые правила ведения застольной беседы:
.нельзя разговаривать, если во рту еда;
.надо уметь слушать, не перебивая других.
Памятка для родителей.
Ребенка следует:
.кормить в строго установленное время;
.не торопить во время еды, дать возможность тщательно пережевывать пищу;
.не кормить насильно;
.не отвлекать во время еды чтением или игрой;
.не поощрять за съеденное, не угрожать и не наказывать за несъеденное.
Надо поощрять:
.желание ребенка есть самостоятельно;
.стремление участвовать в сервировке и уборке со стола.
Надо приучать:
.перед едой тщательно мыть руки;
.есть только за столом;
.правильно пользоваться приборами(ложкой, вилкой, ножом);
.есть аккуратно, с закрытым ртом;
.после еды благодарить;
.убирать за собой посуду и приборы или помогать взрослым.
Для усвоения и выполнения правил поведения за столом ребенку требуется не только время, но и единство требований со стороны воспитателей детского сада и семьи.
Используемая литература: С. В. Чиркова. Родительские собрания в детском спаду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и воспитателей: "Как помочь дошкольнику найти своё место в мире людей"
В материале затронуты вопросы внутрисемейных взаимоотношений между родителями и ребёнком-дошкольником. Рассмотрены стили семейного воспитания. А также приведены опорные слова, помогающие ребёнку почув...
Памятка для родителей "Как помочь дошкольнику овладеть чтением и письмом"
рекомендации родителям будущих первоклассников...
Статья в газете Тюменский край от 30.06.2016 "Как помочь дошкольнику рассказать обо всём на свете"
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет к...
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ РАСКРЫТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
Советы родителям....
Как помочь детям в творческом развитии
консультация для воспитателей...
«Как помочь ребенку в творческом развитии?»
Как помочь ребенку в творческом развитии?...
статья:Вместе с родителями на одной волне. "Как помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал?"
маленькие советы родителям воспитанников "Как помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал?"...