Отчёт о проделанной работе по духовно-нравственному воспитанию с детьми средней группы.
проект (средняя группа) на тему
Вашему вниманию предлогается проект по духовно-нравственному воспитанию "Что за прелесть эти сказки" с детьми дошкольного возроста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_prodelannoy_rabote_po_dukhovno.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о проделанной работе по духовно-нравственному воспитанию с детьми средней группы №9 « Солнышко» в период 2013-2014 учебный год.
Проект : «Что за прелесть эти сказки».
2013-2014 учебный год.
Воспитатель: Шибалина Ирина Анатольевна.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность:8 месяцев (с октября по май).
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, музыкальное воспитание.
Актуальность проекта:
Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки.
Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка. Сказка, её композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образа, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию ребёнка, - всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка.
Сказка - источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Благодаря сказке ребёнок узнаёт, что жизнь подобна путешествию, полному неожиданных открытий и приключений: что в любой миг мир может заговорить, потому что он- живой, и поэтому важно бережно и чутко относиться ко всему вокруг. Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее; что самое ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.
Однако, как показали наблюдения, у детей стал пропадать интерес к книге в целом и к русскому народному творчеству в частности.
Причины:
-отсутствие времени у родителей и желания, чтобы что- то почитать детям;
-замена обычных, так близких и понятных сказочных героев новыми персонажами в литературе на экране телевизора (Смурфики, Лунтики, Смешарики, Суперсущества);
-не понимание родителями роли книги в развитии детей;
-внедрение новых информационных ресурсов в жизнь детей, компьютеризация;
- вытесняет чтение и даже просмотр мультфильмов;
-не посещение библиотеки, как родителями, так и детьми;
-не информированность родителей о том, какие книги покупать и читать детям в различные возрастные периоды.
Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев.
Не отрицая прогресс, в результате выявленной проблемы я решила эффективно внедрять в работу с дошкольниками русское народное творчество, познакомить с колоритом, красотой и своеобразностью фольклора.
Назначение проекта – Через русские народные сказки формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, умеющего правильно относиться к миру.
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами…» В.А. Сухомлинский.
Цели проекта:
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.
- развитие патриотических чувств у детей,
- развитие творческих способностей, фантазии детей;
- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи:
Дети:
- познакомить с творчеством русского народа, - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- помочь ребёнку не только осмысливать поступки персонажей (героев), но и их мысли, чувства, воспитывать умение видеть скрытые причины поступков;
-помочь ребёнку осознать его собственное эмоциональное отношение к героям сказок;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми
Продукт проектной деятельности:
- изготовление настольного кукольного театра,
- рисунки, поделки, аппликации по сказкам .
-изготовление афиши силами родителей к развлечению «Что за прелесть эти сказки!»
Презентация проекта:
- оформление выставки «По дорогам сказок»
- развлечения с участием родителей «Что за прелесть эти сказки»
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Чтение русских народных сказок по возрасту.
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
3. Игры – драматизации по сказкам.
4. Игры на звукоподражание
5. Оформление выставки «Я рисую сказку» совместное творчество родителей и детей.
6. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
(рисование, раскраски, лепка, аппликация.)
7. Просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам
8. Заучивание отрывков из сказок.
9. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
Заключительный этап:
1.Оформление выставки «По дорогам сказок».
2. Изготовление афиши силами родителей к развлечению «Что за прелесть эти сказки! »
3. Развлечение «Что за прелесть эти сказки»
4.Составление родителей и детей своей семейной сказки с опорой на русскую народную.
5. Изготовление поделок, рисунков, коллажей по сказкам.
6.Подведение итогов проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми средней группы
Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми средней группы «Прогулка в лес»
Формирование экологических представлений о разнообразии животного мира....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ФЭМП И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ГБОУ ШКОЛА 1103 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНАЯТИЯ ФЭМП И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ТЕРЕМОК» АВТОР: ИЛЬИНА ГАЛИНА Москва 2018 г.«На помощь к колобку»Цели и...
План работы по самообразованию по теме "Экологическое воспитание с детьми средней группы" 2018-2019г
Цели: - повышение педагогического уровня; - формирование положительного отношения к природе; - формирование экологических знаний у детей; - побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться её б...
Этнокультурное воспитание как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста (Средняя группа)
Невозможно представить ребенка дошкольного возраста без нравственно-патриотического и этнокультурного воспитания; ко...
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...
Отчёт о проделанной работы по взаимодействию с родителями в средней группе "Гномике"
Отчёт о проделанной работы по взаимодействию с родителями в средней группе "Гномике"...
Комментарии
Отличный проект.
Отличный проект. Прослеживается глубокая и плодотворённая работа с детьми и родителями.