Теоретический семинар для педагогов ДОУ
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Теоретический семинар для педагогов ДОУ
«Что такое ФГОС дошкольного образования?»
Форма: мини- лекция ( презентация), круглый стол
Задачи:
- Познакомить педагогов с понятием «ФГОС», «Стандарт». Дать общую характеристику стандартов.
- Дать представления о нормативном, кадровом, материально-техническом, информационном обеспечении ОП ДОУ с учётом ФГОС.
- Провести анализ структуры проекта ФГОС ДО (плюсы и минусы).
- Дать характеристику портрета выпускника и ДОУ нового поколения.
Содержание:
«Что такое ФГОС дошкольного образования?»
Слайд 2
С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад стал считаться первой ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Слайд 3
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти»
Слайд 4
Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
Слайд 5
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
- на повышение социального статуса дошкольного образования
-на обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
-сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования;
Слайд 6-7
На следующих слайдах представлены задачи на решение которых направлен стандарт.
Вкратце: именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.
Слайд 8
Стандарт выдвигает три группы требований:
- Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
- Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
Слайд 9 Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (обьем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)
Слайд10
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей .
Слайд11
Ведущие направления ФГОС ДО реализуются в различных видах деятельности. Краткое содержание видов деятельности в различных возрастных периодах представлены на слайде.
Слайд 12
Содержание Программы должно охватывать следующие ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ ОБЛАСТИ:
- социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Слайд 13
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно исследовательской деятельности как сквозных механизмах развития ребенка)
Слайт14
Программа разрабатывается и утверждается Организацией
самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с
учётом Примерных программ .
При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток. Программа может реализовываться в течение всего
времени пребывания детей в Организации.
Слайд15
Основная образовательная программа состоит из двух частей : обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Слайд16
Для Объема обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 40%. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Слайд 17
К условиям реализации основной образовательной программы предъявляются следующие требования: к психолого- педагогическим условиям, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
Слайд 18
Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого- педагогические требования (представлены на слайде)
Слайд19
Реализация программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно- хозяйственными работниками Организации. Все педагогические работники должны соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике.
Слайд20
Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:
- учет санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
- требования к пожарной безопасности
- требования к средствам обучения и воспитания
- оснащенность помещений ППРС
- материально-техническое обеспечение программы
слайд 21
Требования к финансовым условиям реализации Программы должны:
- обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
- обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части,
формируемой участниками образовательного процесса
- отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы
слайд22
Предметно- пространственная среда должна обеспечивать:
- реализацию различных образовательных программ;
- в случае организации инклюзивного образования- необходимые для него условия;
- учет национально- культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей;
слайд 23
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
- Содержательно-насыщенной
- Трансформируемой
- Полифункциональной
- вариативной
- Доступной и безопасной
(Более подробно прописано в памятке которую я для вас подготовила)
Слайд 24
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Слайд 25
При реализации основной образовательной Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей . Такая оценка проводится педагогом в рамках педагогической диагностики ( оценки индивидуального развития детей , связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Исключительно для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой.
При необходимости возможна и психологическая диагностика проводится только с разрешения родителей и квалифицированными специалистами.
Слайд 26 Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
- аттестацию педагогических кадров;
- оценку качества образования;
- оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
- оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
- распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
Слайд 27
Во ФГОС прописаны целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте и целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. На следующих двух слайдах представлены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
В завершение нашего знакомства с Федеральным образовательным стандартом предлагаю вам представить, что мы сейчас побывали в ресторане под названием «ФГОС ДО» и предлагаю ответить на несколько вопросов :
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический семинар для педагогов ДОУ «Что такое ФГОС дошкольного образования?»
Теоретический семинар для педагогов ДОУ«Что такое ФГОС дошкольного образования?»Форма: мини- лекция ( презентация), круглый столЗадачи:· Познакомить пед...

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...
Теоретический семинар для педагогов ДОУ " Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО"
Цель: повышение культуры речи, как компонента профессиональной компетентности педагога ДОУ....

Организация работы с одаренными детьми (теоретический семинар для педагогов)
Одаренные дети - особая и очень хрупкая часть нашего общества, один из его важнейших ресурсов. Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности ...

Теоретический семинар для педагогов "Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ"
Одной из самых серьезных социальных проблем, с которой сталкиваются педагоги - это нарушение эмоционально-личностной сферы детей и недостаточное развитие коммуникативных навыков. К сожалению, эмоциона...

Теоретический семинар для педагогов ДОУ "Учимся, играя"
Данная методическая разработка позволяет провести обучающий семинар с педагогами ДОУ по вопросам активизации умственной деятельности дошкольников и использованию игровых методов обучения математике на...

Теоретический семинар для педагогов ДОУ по теме: организации и проведению музыкальных праздников в детском саду.
Музыка — могучий источник мысли.Без музыкального воспитания невозможнополноценное умственное развитие.Музыка объединяет моральную, эмоциональнуюи эстетическую сферы человека. Музыка — это ...