Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков: «Водичка, водичка…»
материал по теме

Пучкова Антонина Николаевна
Конспект  по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе: «Водичка, водичка…»
 

Программное содержание:

  • Учить детей правильно называть предметы туалета.
  • Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.
  • Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.
  • Обогащать словарный запас: мыло, полотенце, расческа, чистая, водой.
  • Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.
  • Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Методические приемы:

Показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Оборудование:

Тазик и кувшин с водой, мыло, полотенце, расческа, зеркало.

Ход занятия:

На столе в группе стоят тазик и кувшин с водой, лежат: мыло, полотенце, расческа (все накрыто покрывалом, рядом лежит зеркало, дети сидят в группе - полукругом.

В группу заходит грязная девочка и плачет.

- Ребята, посмотрите, какая грязная девочка пришла к нам в группу! У нас таких грязнуль нет! Давайте спросим, как её зовут.
Воспитатель вместе с детьми спрашивает девочку, как её зовут.
- Меня зовут Оля.
- Оля, что у тебя случилось, почему ты плачешь?
- Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
-Оля, а ты видела себя в зеркало?
«Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя: (воспитатель подает Оле зеркало)
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя».
- Ребята, а вы хотели бы играть с такой грязнулей?
- Нет! Нет!
- Я думаю, что никто не захочет играть с тобой. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Оле, чтобы стать чистой?
- Умыться! (Хоровые и индивидуальные ответы) .
- Правильно! Мы сегодня утром рано умывались из – под крана.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты одна не умывалась
И грязнулею осталась.
Воспитатель снимает покрывало.
- Ребята, прежде чем намочить руки, что надо Оле сделать?
- Закатать рукава! (Хоровые и индивидуальные ответы) .
Оля закатывает рукава.
- Ребята, давайте Оле поможем, покажем ей, как правильно мыть руки.
Дети закатывают рукава, проводится отрывок из пальчиковой игры «Ладушки- ладошки».
«Мыли мылом ручки. Имитируют мытье рук.
Мыли мылом ножки. Имитируют мытье ног.
Вот какие ладушки, Вытягивают руки вперед, ладошками вверх.
Ладушки- ладошки». Хлопают в ладоши.
-Оля, мочи руки, бери мыло, намыливай руки.
Оля выполняет все действия, воспитатель ей помогает.
- Посмотрите, какие руки стали у Оли, как будто она надела белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?
- Водой.
Оля смывает мыло с рук.
- Хлюп, хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Оленька,
Мыльной ручкой глаз.
- Ребята, а что теперь должна сделать Оля? Руки она помыла.
- Умыть лицо! (Хоровые и индивидуальные ответы) .
- Оля, ребята тебе покажут, как надо умываться.
Дети имитируют умывание, проговаривая вместе с воспитателем потешку: «Водичка, водичка… »
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель поливает из кувшина на руки Оли. Она умывается.
- Ребята, а что нужно взять Оле, чтобы вытереть лицо и руки?
- Полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы) .
- Оля, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому на тебе от наших деток подарок. (Воспитатель подает Оле полотенце) .
Оля берет полотенце и вытирается.
Ребята, посмотрите какая Оля чистая! Какая теперь Оля?
- Чистая! (Хоровые и индивидуальные ответы) .
- Что ещё осталось сделать ей?
- Причесаться!
- Правильно, но расческа тоже должна быть индивидуальная.
Воспитатель подает Оле расческу. Оля причесывается.
- Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я теперь умею правильно мыть руки и умываться. И я знаю, полотенце и расческа у каждого должны быть свои.
Все вместе читают строчки из стихотворения Мойдодыр»:
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок! »
- Вот теперь тебя хвалю я!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
До свидания!
- Ну вот, ребята мы с вами и помогли Оле во всем разобраться. Все – молодцы!
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа)

Цель: Продолжать учить детей как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.Закрепить уж...

Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста Тема: «Водичка-водичка»

Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек.Задачи:Закреплять навыки умывания и последовательность действий (алгоритм умывания).Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую д...

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка» в группе раннего возраста.

Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.  Образовательные задачи: Формировать у детей навыки умывания: правильно открывать кран с водой ,пользоваться.мылом, насухо вы...