"Этикет"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе. Этикет
Цель: Продолжать формирование представлений о правилах этикета.
Задачи: Образовательные
Формировать представление о правилах поведения за столом,в гостях.
Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.
Развивающие
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Речевые
Развивать связную речь,обогатить словарь детей(благодарю,доброго пути,только после вас,
будьте здоровы.
Воспитательные
Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность, дружбу,
взаимопомощь.
Демонстрационный материал:
Игрушка-кукла волшебник.
Методические приёмы:
Игровая ситуация,беседа-диалог,разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
"Познавательно речевое развитие"
"Коммуникативно-личностное развитие"
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Ребята, в наш детский сад пришёл добрый волшебник. Он тайно, надев шапку-невидимку, чтобы его никто не видел, ходит и наблюдает за всеми детками, которые ходят в наш садик. Очень любознательный этот волшебник, он всё умеет, может сделать любое волшебство, вот только он старый стал и всё время всё забывает. Давайте поможем волшебнику.
Что нужно говорить человеку при встрече?
(ответы детей)
- Правильно, мы говорим" здравствуйте "
Скажите, что означает слово "здравствуйте" ?Что мы хотим сказать человеку этим словом?
(рассуждения детей)
-Всё верно,произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья человеку, мы поднимаем ему настроение на весь день, желаем ему радости и хорошего дня.
Ребята, а вот и наш волшебник пришёл(показываю детям куклу-волшебник),играет музыка "чудесные превращения"
- Ребята, добрый волшебник узнал, что вы очень вежливые и культурные детки и решил прийти к нам в группу. Давайте поздороваемся с ним.
Дети хором:"Здравствуйте"
Волшебник(воспитатель):"Здравствуйте, ребята.Скажите, вы знаете, что слово "здравствуйте"-вежливое слово?
Ответ детей.
- Правильно, а какие ещё вежливые слова вы знаете?Я их немного забыл.Напомните?
(Ответы детей)
-Вот спасибо, ребята, теперь я вспомнил, что есть вежливые слова:"здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста".
Ребята, есть ещё вежливые слова: "благодарю","извините","будьте здоровы","доброго пути",только после вас".
Волшебник загадывает детям загадки.
Встретив зайку, ёж - сосед
Говорит ему:"..." (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает:"Ёжик..." (Здравствуй!)
К осьминожке комбала
В понедельние заплыла.
А во вторник на прощанье ей сказала:"..."
(До свидания!)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик
Поругались бы они
Но сказал он:"..." (Извини)
Бегемот и слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот , кто вежливей сейчас
Скажет:"..." (Только после вас.)
- Какие же вы молодцы, детки, всё отгадали.
Ребята,волшебник забыл, как правильно вести себя за столом.Я предлагаю вам поиграть.
Внимательно слушайте, что я вам скажу и говорите"да", если вы согласны, и "нет", если не согласны.
- За столом надо сидеть прямо и красиво. (Да)
- Есть нужно аккуратно, ложку и вилку держать правильно.(Да)
- Можно громко чавкать и сопеть.(Нет)
- Молодцы, вы умеете вести себя за столом.А наш волшебник всё вспомнил вместе с нами.Давайте угостим нашего гостя, накроем для него стол.(Дети сервируют стол игрушечной посудой и приборами.
Волшебник напоминает детям правила поведения за столом:нельзя разваливаться на стуле, руки и рот нужно вытирать бумажными салфетками, нельзя размазывать еду по тарелке, катать хлебные шарики, облизывать пальцы,не нужно есть слишком быстро, брать в рот слишком много еды и говорить с полным ртом.)
- Как красиво вы накрыли на стол, спасибо.
- Разгадайте ещё загадку.
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке
Плошки, расставив, скажет им Рита
"Ешьте! Приятного вам..." (Аппетита)
-Ребята, а когда вы идёте в гости,там вы не должны без разрешения трогать руками те вещи, которые вас заинтересовали.Нельзя разбрасывать игрушки, а надо класть их на место.Берегите свои игрушки, не ломайте их,если игрушка сломалась, умей вежливо попросить взрослых починить её.Делись игрушками с другими ребятами.Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.Не ссорьтесь с друзьями, старайтесь играть дружно.Умейте принять помощь, совет и замечание друга.
Ну вот и всё, мы вспомнили некоторые правила этикета.Волшебнику пора надеть шапку-невидимку и отправиться к другим детям.
Волшебник: "Спасибо, вам, мне было очень интересно с вами поиграть и побеседовать.До свидания, ребята!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....
«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «Взрослые и дети» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
Развлечение по этикету "Взаимоотношение детей и взрослых"...
Консультация для воспитателей на тему: «ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ. СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»
Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы,...
Транспортный этикет, словарь этикета
Правила поведения в общественном транспорте, словарь терминов для родителей и воспитателей...
Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета.
Консультация для родителей "Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета"....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
«Его величество Этикет» в подготовительной группе, беседа об этикете
Цель: Сформировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям.Задачи:1. Учить детей нормам поведения, к...