"Этикет"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

НОД в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект НОД в средней группе. Этикет

Цель:      Продолжать формирование представлений о правилах этикета.
Задачи:    Образовательные
           Формировать представление о правилах поведения за столом,в гостях.
           Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.
           Развивающие
           Развивать внимание, память, логическое мышление.
           Речевые
           Развивать связную речь,обогатить словарь детей(благодарю,доброго пути,только после вас,
           будьте здоровы.
           Воспитательные
           Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность, дружбу,
           взаимопомощь.
Демонстрационный материал:
           Игрушка-кукла волшебник.
Методические приёмы:
           Игровая ситуация,беседа-диалог,разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
           "Познавательно речевое развитие"
           "Коммуникативно-личностное развитие"

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, в наш детский сад пришёл добрый волшебник. Он тайно, надев шапку-невидимку, чтобы его никто не видел, ходит и наблюдает за всеми детками, которые ходят в наш садик. Очень любознательный этот волшебник, он всё умеет, может сделать любое волшебство, вот только он старый стал и всё время всё забывает. Давайте поможем волшебнику.
Что нужно говорить человеку при встрече?
(ответы детей)
- Правильно, мы говорим" здравствуйте "
Скажите, что означает слово "здравствуйте" ?Что мы хотим сказать человеку этим словом?
(рассуждения детей)
-Всё верно,произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья человеку, мы поднимаем ему настроение на весь день, желаем ему радости и хорошего дня.
Ребята, а вот и наш волшебник пришёл(показываю детям куклу-волшебник),играет музыка "чудесные превращения"
- Ребята, добрый волшебник узнал, что вы очень вежливые и культурные детки и решил прийти к нам в группу. Давайте поздороваемся с ним.
Дети хором:"Здравствуйте"
Волшебник(воспитатель):"Здравствуйте, ребята.Скажите, вы знаете, что слово "здравствуйте"-вежливое слово?
Ответ детей.
- Правильно, а какие ещё вежливые слова вы знаете?Я их немного забыл.Напомните?
(Ответы детей)
-Вот спасибо, ребята, теперь я вспомнил, что есть вежливые слова:"здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста".
Ребята, есть ещё вежливые слова: "благодарю","извините","будьте здоровы","доброго пути",только после вас".
Волшебник загадывает детям загадки.

                        Встретив зайку, ёж - сосед
                        Говорит ему:"..."         (Привет!)
                        А его сосед ушастый
                        Отвечает:"Ёжик..."        (Здравствуй!)

                        К осьминожке комбала
                        В понедельние заплыла.
                        А во вторник на прощанье ей сказала:"..."
                                                  (До свидания!)

                        Неуклюжий пёсик Костик
                        Мышке наступил на хвостик
                        Поругались бы они
                        Но сказал он:"..."        (Извини)

                        Бегемот и слон, поверь,
                        Не пролезут вместе в дверь.
                        Тот , кто вежливей сейчас
                        Скажет:"..."                (Только после вас.)

- Какие же вы молодцы, детки, всё отгадали.
Ребята,волшебник забыл, как правильно вести себя за столом.Я предлагаю вам поиграть.
Внимательно слушайте, что я вам скажу и говорите"да", если вы согласны, и "нет", если не согласны.
- За столом надо сидеть прямо и красиво. (Да)
- Есть нужно аккуратно, ложку и вилку держать правильно.(Да)
- Можно громко чавкать и сопеть.(Нет)
- Молодцы, вы умеете вести себя за столом.А наш волшебник всё вспомнил вместе с нами.Давайте угостим нашего гостя, накроем для него стол.(Дети сервируют стол игрушечной посудой и приборами.
Волшебник напоминает детям правила поведения за столом:нельзя разваливаться на стуле, руки и рот нужно вытирать бумажными салфетками, нельзя размазывать еду по тарелке, катать хлебные шарики, облизывать пальцы,не нужно есть слишком быстро, брать в рот слишком много еды и говорить с полным ртом.)
- Как красиво вы накрыли на стол, спасибо.

- Разгадайте ещё загадку.

                             Девочка Рита возле дорожки
                             Стол накрывает собаке и кошке
                             Плошки, расставив, скажет им Рита
                             "Ешьте! Приятного вам..."        (Аппетита)

-Ребята, а когда вы идёте в гости,там вы не должны без разрешения трогать руками те вещи, которые вас заинтересовали.Нельзя разбрасывать игрушки, а надо класть их на место.Берегите свои игрушки, не ломайте их,если игрушка сломалась, умей вежливо попросить взрослых починить её.Делись игрушками с другими ребятами.Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.Не ссорьтесь с друзьями, старайтесь играть дружно.Умейте принять помощь, совет и замечание друга.
Ну вот и всё, мы вспомнили некоторые правила этикета.Волшебнику пора надеть шапку-невидимку и отправиться к другим детям.
Волшебник: "Спасибо, вам, мне было очень интересно с вами поиграть и побеседовать.До свидания, ребята!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.

Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....

Консультация для воспитателей на тему: «ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ. СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»

Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы,...

Транспортный этикет, словарь этикета

Правила поведения в общественном транспорте, словарь терминов для родителей и воспитателей...

Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета.

Консультация для родителей "Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета"....

«Его величество Этикет» в подготовительной группе, беседа об этикете

Цель: Сформировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям.Задачи:1. Учить детей нормам поведения, к...