"Тайны Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spb_konspekt_anna_sergeevna.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
с детьми подготовительного возраста
«Тайны Санкт-Петербурга»
Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, моделирование, теневой театр, интеллектуальные игры, коммуникативные игры, элементы театрализации
Воспитатель: Подольская Анна Сергеевна
Высшая квалификационная категория.
2014 г.
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
«Тайны Санкт – Петербурга»
Цель:закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях
Задачи:
- Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности
- Воспитание уважительного, бережного отношения к истории и традициям своего народа, любви к родному краю,
- Формирование представлений о явлениях общественной жизни , т.е. воспитание патриотических чувств.
- Освоение наиболее значимых российских культурных традиций и традиций родного города Санкт – Петербург.
- Получение и расширение доступных знаний о стране и родном городе: его истории, культуре, географии, традициях, достопримечательностях, архитектуре.
- Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формулировать познавательную задачу
- Воспитывать любовь к родному городу, стране.
- Воспитывать культуру поведения в общении с людьми, основы этикета.
- Развивать умения включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.
- Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства.
- Обогащение активного словаря.
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
- Развитие речевого творчества.
- Развивать представления детей об архитектуре, умение любоваться красотой зданий нашего города.
- Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку.
- Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций книг, фотографий, картин прошлых лет и настоящего времени.
- Чтение художественной литературы.(различных жанров)
- Наблюдение на улицах нашего города.
- Прогулки по городу с родителями, посещение музеев.
- Экскурсии.
- Настольные игры: лото, домино, пазлы, кубики по теме Санкт-Петербург.
- Заучивание стихов по теме.
- Дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди пару», «Чего не хватает».
- Словесные игры: доскажи словечко, чистоговорки.
- Строительные игры: постройки из мелкого и крупного строителя.
- Рисование достопримечательностей нашего города.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель с детьми стоят около стола. Воспитатель обращает внимание детей, на то, что лежит на столе.
Воспитатель: Ребята, кто из вас положил мне на стол этот диск? Интересно откуда он появился? Давайте посмотрим, что на нём записано.
Воспитатель и дети садятся на стулья напротив мультимедийной доски.
На экране появляется изображение Медузы Горгоны, и она произносит слова:
«Я, очень долго была в заточении,но наконец, смогла вырваться. Я решила не причинять людям зла, а просто попутешествовать по миру. Когда я проплывала по реке, то заметила двух необычных существ, они прогуливались по набережной.Я к ним подплыла ближе, но они стали на меня рычать..Я заколдовала их своим взглядом. Вы же знаете, что мой взгляд превращает живые существа в камень. Когда наступило утро, ко мне опустился ангел. Он рассказал, что он Ангел Хранитель, и его задача охранять город и его жителей днём. А ночью спящий город сторожат два стража, они прогуливаются по улицам и очень зорко следят за порядком. Ангел очень вежливо попросил расколдовать стражей и вернуть им прежний облик. А я не могу расколдовать их, т.к. они уже быликаменные и мой взгляд разбил их на части. Только добрые и любящие сердца могут их спасти – это вы милые дети, которые живёте в этом городе и знаете его историю. Чтобы получить часть стража надо выполнить задание. Когда вы получите все восемь частей, колдовство развеется, чары падут и стражи вернутся на своё место. Все задания я даю вашему воспитателю. Оставляю присматривать за вами своего друга – Грифона! Удачи вам!»
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, что за существо дало нам задание?
(Медуза Горгона.)
Что же она нам рассказала?
Кто же спустился к ней с небес?
А где находится Ангел Хранитель, который охраняет город днём?
Ответы детей. (Ангел хранитель, который находится на Петропавловском соборе)
Воспитатель: Обратите внимание! Медуза Горгона преобразовала всю нашу группу! Мебель стоит как-то не так! Конверты лежат повсюду! Давайте посмотрим, может это и есть задания Медузы Горгоны!
А вот и первое задание нам приготовила Медуза Горгона.
Первое задание
«Знаешь ли ты Санкт-Петербург?»
- Кто основал наш город? (Петр I)
- Что венчает шпиль Адмиралтейства? (кораблик – флюгер показывает направление ветра)
- Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)
- Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)
- Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)
- Какую угрозу таит в себе Нева? (Наводнение)
- Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)
- На каком острове находится Петропавловская крепость? (На заячьем)
- Почему колонны называют ростральными? (Колонны украшены рострами – изображениями носовой части корабля; ростра – нос корабля)
- Как называют памятник Петру I на площади декабристов? (Медный всадник)
- Какой чудо-сад в Санкт-Петербурге ты знаешь? (Летний сад)
- Как выглядит герб нашего города?
- Царский дворец, построенный на берегу Невы (Зимний дворец или Эрмитаж)
- Этот мост соединяет центральную часть города с Эрмитажем и Адмиралтейством и стрелку Васильевского острова. В разведенном состоянии является символом нашего города. (Дворцовый мост)
Воспитатель:- Молодцы, все справились с заданием. Посмотрите, мы вернули первую часть стража. Давайте искать вторую часть.
Второе задание: «Чего не хватает»
Игра у стола. (Дети стоя у стола должны соединить карточки)
Воспитатель: Почему ты так соединил? Что у тебя получилось? Помоги товарищу найти недостающею часть.
Адмиралтейству - кораблик
Петропавловке - ангела
и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы справились с заданием. И нам вернули вторую часть.
Третье задание: Чей силуэт? (теневой театр) Дети садятся на стульчики перед ними на столе ширма. Они должны угадать по силуэту, что спряталось за тенью.
Воспитатель: Что спряталось в тени? Почему вы так думаете? По какому характерному признаку вы определили?
Молодцы! Как быстро мы с вами справляемся с заданиями. Мы вернули третьючасть. Теперь нам надо вернуть четвёртую часть.
Четвёртое задание: Отгадай загадку?
А теперь нам предлагает Медуза Горгона отгадать загадки о Петербурге.
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда - то в нём наши цари.
Ну, а сейчас там огромный музей.
Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж)
Пётр диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей. (Кунсткамера)
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся ……..("Медный всадник")
Хоть она и старая,
Но выглядит как новая.
Площадь наша главная.
По имени ......( Дворцовая)
Есть в Петербурге чудо-сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра,
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, это … (Летний сад).
Храм распахнул колоннаду дугой
Вознесся над куполом крест золотой.
На Невском, где всё изумляет наш взор
Воздвиг Воронихин (Казанский собор)
Маленький остров, но грозен на вид,
В полдень на острове пушка палит.
Здесь Петербург начинался когда-то
Как называется остров, ребята (Заячий остров)
Этот проспект наша главная улица
Нарядный широкий им каждый любуется.
Встаёт перед нами в изысканном блеске.
Старый и новый классический (Невский проспект)
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата
Меж разводных мостов течет,
Что за река, ребята? (Нева)
По болоту Петр шел,
Остров Заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут. (Петропавловская крепость).
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид:
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство).
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, за это вам дали четвёртую часть.
Воспитатель: Мы с вами уже вернули четыре части, какие мы молодцы. Давайте свами отдохнём, и поиграем.
Подвижная игра» По болоту Пётр шёл»
Предлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел»
Водящий находится в середине круга.
(Дети идут по кругу, со словами).
По болоту Петр шел
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
«Петр» - ребенок
Я по острову пойду,
Шевельнется кто- найду.
Дети –замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.
Воспитатель: Какие у нас хитрые зайцы, никого Пётр не поймал. Давайте сядем на стульчики и посмотрим следующее задание.
Пятое задание: «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое интересное задание нам приготовила Медуза. В этом мешочке что-то есть, давайте посмотрим, что там?
Вызываем каждого из детей, и он достаёт предмет на ощупь.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот предмет? ( Каждый предмет обозначает остров: Заячий, Васильевский, Петроградский, Каменный, Каменноостровский, Аптекарский, Елагин, Декабристов, Петровский, Крестовский).
Воспитатель: Давайте будем отгадывать названия островов. Почему они так названы?
Это основные острова нашего города . А сколько всего островов насчитывают сейчас?
( Приблизительно 33 острова.)
Молодцы, всё отгадали и за это получайте пятую часть.
Шестое задание: На мультимедийной доске.
«Когда выстрелит пушка?»
Воспитатель: Ребята посмотрите, какое интересное задание приготовила нам Медуза. Зачем она собрала так много часов? Что они могут обозначать? Какое время они показывают? И как оно связано с нашим городом? Молодцы! Догадались, А где находится пушка?
За это задание мы получили с вами шестую часть.
Седьмое задание: «Каждому своё место»
Воспитатель: Ребята, Медуза решила нас запутать, и все здания собрала в одном месте. Наша с вами задача, навести порядок, и разложить всё на свои места. Она нахулиганила на Стрелке Васильевского острова, на Дворцовой площади, в Летнем саду и даже на Петропавловской крепости.
Почему вы сюда положили? Давайте исправим ошибки других детей. Молодцы, вы справились с заданием. Нам вернули седьмую часть стража.
Восьмое задание: « Монетка»
Ребята, вы знаете, в нашем городе есть много таинственных мест. Например – фонтан у Адмиралтейства. Чтобы загадать желание, нужно встать спиной к фонтану, и бросить в фонтан монетку через голову.
Ещё, для того, чтобы вернуться в наш город, гости кидают монетки в реку Нева. Есть Чижик-Пыжик, есть Заяц у Петропавловской крепости и у Иоановского моста. Все эти таинственные персонажи выполняют желания.
Я знаю ещё один способ, сейчас я вам покажу. У меня есть скульптура нашего помощника - Грифона, если потереть его за лапу, то сбудется желание. Давайте попробуем загадать желание для жителей нашего города. Что можно пожелать, подумайте, а потом подойдите, произнесите вслух и, потрите ногу Грифона.
Дети: Загадывают желания для города и жителей Спб.
Воспитатель: Нам отдали восьмую часть, давайте соберём и посмотрим, что у нас получилось.(Дети собирают на полу пазл)
«Собери стража»
Воспитатель: Вы догадались, кто сторожит наш сон ночью?
(Сфинксы. Они сидят на Гранитной пристани, напротив Академии Художеств. Это каменные львы с лицом человека.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданиями и разрушили волшебные чары Медузы Горгоны. Теперь наши сфинксы вернутся на своё прежнее место и будут сторожить покой жителей нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Проект «Какие тайны скрывает Санкт-Петербург?»
Создание оптимальных условий для развития интереса дошкольника к истории Санкт-Петербурга....