Рабочая программ "Формирование грамматического строя речи через организацию игровой деятельности"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Миханошина Галина васильевна

Рабочая программа по кружку "Говорилка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx503.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад

общеразвивающего вида №1 «Березка»

Рабочая программа

Тема: «Формирование грамматического строя речи  детей

через организацию игровой деятельности»

Разработчик: Миханошина Г.В.

Заринск  2014

п\п

Список детей

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

Исакова

 Виктория

2

Жернаков Артем

3.

Горичева Уля

4.

 Нечепуренко Саша

5.

Леер Соня

6.

Аблаев Андрей

7.

Маркс Юра

8.

Зинковский Виталий

9.

Колодей Кирилл

10.

Шарабарина Василина

11.

Кудрявцева Алина

12.

Шаповалов Максим

I Целевой раздел

                                

        Пояснительная записка

Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 5-6лет является возможность понимать речь и говорить.

      У ребенка возникает потребность  спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира, что служит основой для развития монологической речи.

       Вместе с тем в речевых возможностях детей данного возраста наблюдаются большие индивидуальные различия.

        Таким образом, при систематической работе по развитию речи у детей формируется грамматический строй ,активизируются познавательные процессы, расширяется активный и пассивный словарь, формируется культура речевого общения.

   Рабочая программа предусмотрена  на старший дошкольный  возраст

     Срок  реализации  программы: -1 год

     Количество часов  на год -28 часов

    Наполняемость группы -12 детей

  • Рабочая программа составлена на основе следующей нормативной базы:
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  • Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой.
  • Перспективное планирование составлено с учетом интеграции образовательных областей.
  • Программа строится с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников, учитывает тенденции модернизации российского образования
  • Таким образом  программа  ориентирована на организацию особого рода взаимодействия педагога и детей ) на основе партнёрства и сотрудничества.

Цель программы:создать условия для формирования грамматического строя речи детей через организацию игровой деятельности»

Задачи программы:

  • Создать условия для развития творческой активности детей .
  • Активизировать словарь детей, формировать грамматический строй речи, диалогическую речь.
  • Обучать детей  элементам художественно-образных выразительных средств.
  • Учить детей составлять короткие рассказы

Принципы и подходы к реализации программы

.

Основные принципы организации реализации программы

  • Единство:
  •  сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность  педагогов, родителей и детей;
  •  использование способов и средств, обеспечивающих понимание того, что субъектом взаимодействия является ребёнок, с его интересами, потребностями, особенностями;
  • педагогическая оценка актуального состояния развития ребёнка - способность видеть, чувствовать, понимать каждого воспитанника;
  • Систематичность и последовательность:
  •  использования различных способов реализации программы: запланированный, косвенный, ситуативный;
  •  решение поставленных задач не только в рамках непосредственной деятельности, но и  при проведении режимных моментов;
  • Наглядность:
  •  использование в работе с детьми различных видов наглядности способствует успешному усвоению программного материала ;
  • создание предметно-развивающей среды с использованием железнодорожной тематики;
  • Доступность:
  •  учёт возрастных интересов, потребностей, возможностей детей, зоны их ближайшего развития;
  • Связь с жизнью: эффективное, полноценное развитие личности ребёнка – дошкольника обеспечивается в процессе ведущего вида деятельности игровой.:

Планируемые результаты освоения рабочей программы

1.После реализации рабочей программы в группе:

-организован мини-музей « Мои рассказы»

-изготовлен наглядно-информационный материал(буклеты, газеты,

папки передвижки)

-организованы  выставки творческих работ.

-

2. После реализации рабочей программы дети могут

  • - правильно  строить  слова в предложении.
  • - Расширять социальные контакты со сверстниками и взрослыми .
  • - Улучшить речевые навыки,     произносительной и интонационной   стороны речи .
  • - Обогащается словарный запас.
  • - Употреблять новые слова в собственной речи (конструируют словосочетания и предложения)

Способы и направления поддержки детской инициативы:

-персональные выставки детского творчества

-конкурс семейных рассказов

-участие детей  в  инсценировании

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

-мастер-класс « Сказка входит в каждый дом»

-круглый стол


II Содержательный раздел

Календарно-тематический план реализации рабочей программы

Месяц

Тема

Формы и виды детской деятельности

Предполагаемый результат

сентябрь

«Здравствуйте мои друзья»

«В гости к медицинской сестре»

«Здоровый образ жизни»

«Что такое болезнь?»

Беседа

Рисование

Экскурсия

Наблюдение

Викторина

Сюжетно-ролевая игра

Выставка рисунков «Мой друг»

Плакат «Я расту»

Дети рассказывают о содержании понятия «ЗОЖ»

Самостоятельная игровая деятельность

октябрь

«Что помогает мне быть здоровым?»

«Витамины и их роль в жизни человека»

«Приготовление витаминного салата»

«Витамины на нашем столе – фрукты и овощи»

Свободное общение «Витаминная история»

Аппликация

Продуктивная деятельность, наблюдение

Рисование

У детей формируется представление о здоровой пище

Каталог витаминов для детей

Салат из овощей

Альбом рисунков

ноябрь

«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

«Кожа, её строение и значение»

«Как возникают болезни»

Беседа, моделирование ситуации, коммуникативные игры

Рассматривание плакатов, иллюстраций

Просмотр мультипликационных фильмов

У детей формируется представление о защитных функциях своего организма.

У детей формируется позитивный опыт соблюдения культурно – гигиенических норм

декабрь

«Полезные и вредные привычки»

Привычки укрепления здоровья.

О вредном влиянии курения, алкоголя, наркотиков на здоровье.

Беседа

Конкурс рисунков

Беседа

Дети рассказывают о полезных и вредных привычках

Выставка рисунков

Дети рассказывают о вреде курения, алкоголя и наркотиков

январь

«Рождественские каникулы»

«Спортландия»

«Чем полезен снег для человека».

Спортивный праздник

Спортивные игры

Экспериментальная деятельность.

Приобретение позитивного опыта детьми

Самостоятельная игровая деятельность детей

У детей формируется представление о свойствах снега.

февраль

«Части тела человека»

«Моя красивая осанка»

«Веселые старты»

Рассматривание плакатов, энциклопедий.

Конкурс красоты.

Эстафета

Дети рассказывают о строении тела человека.

Возникает желание у детей сохранения правильной осанки.

Укрепление физического здоровья детей.

март

«Роль зрения в жизни человека»

«Уход за зубами»

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

Свободное общение

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность, практические упражнения

У детей формируются представления о важности  хорошего зрения, здоровых зубов.

апрель

«Все о вирусах – вредилусах»

«Лекарственные растения нашего города».

«Лечебные деревья»

Беседа.

Целевая прогулка.

Экскурсия

Сформировалось представление о вирусах.

Фотоальбом.

Творческие работы детей

май

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Движение – это жизнь»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Консультация для родителей, беседа с детьми

Спортивные игры

Прогулки с применением методов закаливания

Формирование у родителей и детей позитивного отношение к спорту

Картотека игр

Уменьшение заболеваемости  детей простудными заболеваниями


Организационный раздел

Материально-техническое обеспечение программы:

- спортивный зал;

-музыкальный зал;

-театральный уголок;

-речевой центр.

Место программы в режиме дня

Содержание рабочей программы реализуется во  вторую половину дня в ходе кружковой  деятельности по познавательному, речевому  развитию.

Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды

В группе организован  речевой центр, где представлена литература по развитию речи, игровые центры содержат разнообразный материал для самостоятельной детской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и совершенствование грамматического строя речи через обучение пониманию и употреблению в речи предлогов у детей с ОНР

Формирование и совершенствование грамматического строя речи через обучение пониманию и употреблению в речи предлогов у детей с ОНР...

Статья: "Развитие грамматического строя речи через экологические знания для детей с ОНР"

Статья: "Развитие грамматического строя речи через экологические знания для детей с ОНР" рекомендована учителям-логопедам....

Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи, через использование сказки "Маша и медведь"

Данный конспект поможет:- развить нравственно-этический словарь детей;-активизировать словарь по темам: «Посуда», «Ягоды»;- отработать грамматические категории (уменьшительно-л...

«Создание условий для обогащения словаря детей среднего возраста и формирования у них грамматического строя речи через активное использование в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности дидактических игр и упражнений».

Наше время - время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Однако если этот человек выражает свои мысли непоследовательно, неграмотно, ...

Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателя в коррекционной работе по формированию лексико-грамматического строя речи через игру в соответствии ФГОС.

В данной статье представлены материалы по оснащению развивающей предметно-пространственной среды способствующей развитию  мыслительных процессов и формированию лексико-грамматического строя речи...