Рабочая программ "Формирование грамматического строя речи через организацию игровой деятельности"
рабочая программа (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад
общеразвивающего вида №1 «Березка»
Рабочая программа
Тема: «Формирование грамматического строя речи детей
через организацию игровой деятельности»
Разработчик: Миханошина Г.В.
Заринск 2014
№ п\п | Список детей | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Исакова Виктория | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Жернаков Артем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Горичева Уля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Нечепуренко Саша | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Леер Соня | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Аблаев Андрей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Маркс Юра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Зинковский Виталий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Колодей Кирилл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Шарабарина Василина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Кудрявцева Алина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Шаповалов Максим |
I Целевой раздел
Пояснительная записка
Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 5-6лет является возможность понимать речь и говорить.
У ребенка возникает потребность спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира, что служит основой для развития монологической речи.
Вместе с тем в речевых возможностях детей данного возраста наблюдаются большие индивидуальные различия.
Таким образом, при систематической работе по развитию речи у детей формируется грамматический строй ,активизируются познавательные процессы, расширяется активный и пассивный словарь, формируется культура речевого общения.
Рабочая программа предусмотрена на старший дошкольный возраст
Срок реализации программы: -1 год
Количество часов на год -28 часов
Наполняемость группы -12 детей
- Рабочая программа составлена на основе следующей нормативной базы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
- Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой.
- Перспективное планирование составлено с учетом интеграции образовательных областей.
- Программа строится с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников, учитывает тенденции модернизации российского образования
- Таким образом программа ориентирована на организацию особого рода взаимодействия педагога и детей ) на основе партнёрства и сотрудничества.
Цель программы:создать условия для формирования грамматического строя речи детей через организацию игровой деятельности»
Задачи программы:
- Создать условия для развития творческой активности детей .
- Активизировать словарь детей, формировать грамматический строй речи, диалогическую речь.
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств.
- Учить детей составлять короткие рассказы
Принципы и подходы к реализации программы
.
Основные принципы организации реализации программы
- Единство:
- сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность педагогов, родителей и детей;
- использование способов и средств, обеспечивающих понимание того, что субъектом взаимодействия является ребёнок, с его интересами, потребностями, особенностями;
- педагогическая оценка актуального состояния развития ребёнка - способность видеть, чувствовать, понимать каждого воспитанника;
- Систематичность и последовательность:
- использования различных способов реализации программы: запланированный, косвенный, ситуативный;
- решение поставленных задач не только в рамках непосредственной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
- Наглядность:
- использование в работе с детьми различных видов наглядности способствует успешному усвоению программного материала ;
- создание предметно-развивающей среды с использованием железнодорожной тематики;
- Доступность:
- учёт возрастных интересов, потребностей, возможностей детей, зоны их ближайшего развития;
- Связь с жизнью: эффективное, полноценное развитие личности ребёнка – дошкольника обеспечивается в процессе ведущего вида деятельности игровой.:
Планируемые результаты освоения рабочей программы
1.После реализации рабочей программы в группе:
-организован мини-музей « Мои рассказы»
-изготовлен наглядно-информационный материал(буклеты, газеты,
папки передвижки)
-организованы выставки творческих работ.
-
2. После реализации рабочей программы дети могут
- - правильно строить слова в предложении.
- - Расширять социальные контакты со сверстниками и взрослыми .
- - Улучшить речевые навыки, произносительной и интонационной стороны речи .
- - Обогащается словарный запас.
- - Употреблять новые слова в собственной речи (конструируют словосочетания и предложения)
Способы и направления поддержки детской инициативы:
-персональные выставки детского творчества
-конкурс семейных рассказов
-участие детей в инсценировании
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
-мастер-класс « Сказка входит в каждый дом»
-круглый стол
II Содержательный раздел
Календарно-тематический план реализации рабочей программы
Месяц | Тема | Формы и виды детской деятельности | Предполагаемый результат |
сентябрь | «Здравствуйте мои друзья» «В гости к медицинской сестре» «Здоровый образ жизни» «Что такое болезнь?» | Беседа Рисование Экскурсия Наблюдение Викторина Сюжетно-ролевая игра | Выставка рисунков «Мой друг» Плакат «Я расту» Дети рассказывают о содержании понятия «ЗОЖ» Самостоятельная игровая деятельность |
октябрь | «Что помогает мне быть здоровым?» «Витамины и их роль в жизни человека» «Приготовление витаминного салата» «Витамины на нашем столе – фрукты и овощи» | Свободное общение «Витаминная история» Аппликация Продуктивная деятельность, наблюдение Рисование | У детей формируется представление о здоровой пище Каталог витаминов для детей Салат из овощей Альбом рисунков |
ноябрь | «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» «Кожа, её строение и значение» «Как возникают болезни» | Беседа, моделирование ситуации, коммуникативные игры Рассматривание плакатов, иллюстраций Просмотр мультипликационных фильмов | У детей формируется представление о защитных функциях своего организма. У детей формируется позитивный опыт соблюдения культурно – гигиенических норм |
декабрь | «Полезные и вредные привычки» Привычки укрепления здоровья. О вредном влиянии курения, алкоголя, наркотиков на здоровье. | Беседа Конкурс рисунков Беседа | Дети рассказывают о полезных и вредных привычках Выставка рисунков Дети рассказывают о вреде курения, алкоголя и наркотиков |
январь | «Рождественские каникулы» «Спортландия» «Чем полезен снег для человека». | Спортивный праздник Спортивные игры Экспериментальная деятельность. | Приобретение позитивного опыта детьми Самостоятельная игровая деятельность детей У детей формируется представление о свойствах снега. |
февраль | «Части тела человека» «Моя красивая осанка» «Веселые старты» | Рассматривание плакатов, энциклопедий. Конкурс красоты. Эстафета | Дети рассказывают о строении тела человека. Возникает желание у детей сохранения правильной осанки. Укрепление физического здоровья детей. |
март | «Роль зрения в жизни человека» «Уход за зубами» «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» | Свободное общение Проектная деятельность Исследовательская деятельность, практические упражнения | У детей формируются представления о важности хорошего зрения, здоровых зубов. |
апрель | «Все о вирусах – вредилусах» «Лекарственные растения нашего города». «Лечебные деревья» | Беседа. Целевая прогулка. Экскурсия | Сформировалось представление о вирусах. Фотоальбом. Творческие работы детей |
май | «В здоровом теле – здоровый дух» «Движение – это жизнь» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Консультация для родителей, беседа с детьми Спортивные игры Прогулки с применением методов закаливания | Формирование у родителей и детей позитивного отношение к спорту Картотека игр Уменьшение заболеваемости детей простудными заболеваниями |
Организационный раздел
Материально-техническое обеспечение программы:
- спортивный зал;
-музыкальный зал;
-театральный уголок;
-речевой центр.
Место программы в режиме дня
Содержание рабочей программы реализуется во вторую половину дня в ходе кружковой деятельности по познавательному, речевому развитию.
Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды
В группе организован речевой центр, где представлена литература по развитию речи, игровые центры содержат разнообразный материал для самостоятельной детской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование грамматического строя речи через упражнения, формирующие навык словоизменения в предложении.
Обобщение педагогического опыта...
Формирование и совершенствование грамматического строя речи через обучение пониманию и употреблению в речи предлогов у детей с ОНР
Формирование и совершенствование грамматического строя речи через обучение пониманию и употреблению в речи предлогов у детей с ОНР...
Статья: "Развитие грамматического строя речи через экологические знания для детей с ОНР"
Статья: "Развитие грамматического строя речи через экологические знания для детей с ОНР" рекомендована учителям-логопедам....
Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи, через использование сказки "Маша и медведь"
Данный конспект поможет:- развить нравственно-этический словарь детей;-активизировать словарь по темам: «Посуда», «Ягоды»;- отработать грамматические категории (уменьшительно-л...
Игры для развития лексико - грамматического строя речи с использованием игрового набора "Дары Фребеля"
Памятка для педагогов...
«Создание условий для обогащения словаря детей среднего возраста и формирования у них грамматического строя речи через активное использование в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности дидактических игр и упражнений».
Наше время - время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Однако если этот человек выражает свои мысли непоследовательно, неграмотно, ...
Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателя в коррекционной работе по формированию лексико-грамматического строя речи через игру в соответствии ФГОС.
В данной статье представлены материалы по оснащению развивающей предметно-пространственной среды способствующей развитию мыслительных процессов и формированию лексико-грамматического строя речи...