Доклад на тему: "Я нарисовала круг , а ты дорисуй "
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
НА ТЕМУ:
“Я нарисовала круг, а ты дорисуй…”
Уже в младшем дошкольном возрасте в самой экспериментальной, простейшей форме ребенок изображает в своих рисунках окружающую его жизнь. Важным в процессе рисования является развитие у ребёнка способности выражать свои чувства доступными изобразительными средствами.
Процесс создания ребёнком какого-либо образа вызывает эмоциональную реакцию, он учится наблюдать, замечать, передавать ритмичность формы, цвета, композиции.
Формирование образа в рисунках младших дошкольников возможно в том случае, когда у детей имеется некоторый запас представлений, способность замечать и воспринимать окружающее. У детей 3-4 лет необходимо развивать наблюдательность. При ознакомлении с природой надо обращать внимание детей на красоту цветов, листьев, деревьев; уточнять представления о форме предметов, их строении, окраске. Надо приучить ребёнка различать цвета (красный, синий, желтый и т.д.), самостоятельно использовать из для выразительности образного содержания рисунка.
Во II младшей группе на занятиях по изобразительной деятельности воспитатель использует потешки , песенки, загадки. Например, комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку (Заяц) Или : Солнышко, солнышко, выгляни в окошко..Такие небольшие поэтические примеры помогут детям точнее передать содержание рисунка.
Дети 4 лет в процессе обучения уже усвоили рисование разных форм и придают этим формам различное значение. Например, овладение формой круга даёт детям возможность создавать целую вереницу образов, которые возникают в рисунке. Это может быть и “весёлый, смеющийся колобок” и “неуклюжий снеговик”, или просто “забавные, смешные человечки” и т.д. Однако возможность такого создания образа присуща не всем детям. Некоторые дети, рисуют много раз кружочки, овальные формы, не давая им образного названия. В таких случаях необходимо помочь детям в процессе выполнения задания.
Тема занятия “я нарисовала круг, а ты дорисуй…” (карандашами)
ЦЕЛЬ. Развивать замысел. Активизировать самостоятельные действия детей. Находить сходство с предметами окружающего.
МЕТОДЫ. Спросить детей, что они рисовали круглое. Предложить придумать свой рисунок. Рассказать в конце о содержании рисунка.
МАТЕРИАЛ. Половина альбомного листа с нарисованным кругом, цветные карандаши.
ХОД ХАНЯТИЯ. Предложить детям взять карандаш и из круга нарисовать, то, что хочешь.
Анализ работ. Ира М. и Ира С. Нарисовали солнышко. Илья Д. и Марина Б.- снеговика. Толя О.- колобка. Денис Ю.- воздушный шарик и цветок, на котором сидит муха. Ваня Р. – нарисовал снеговика и машину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете учреждения. Доклад на тему: "Ресурсный круг - как форма работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей"
В данном материале представлен доклад выступления на педагогическом совете учреждения - 06.04.2018 г....
Доклад на тему Ресурсный круг как одна из форм работы с родителями по программе «Моя семья» в контексте «Истоковедения»
Ресурсный круг как одна из форм работы с родителями по программе «Моя семья»в контексте «Истоковедения»...
Доклад на тему "Использование технологии круг рефлексивного общения Н.П. Гришаевой"
Доклад «Использование технологии круг рефлексивного общения Н.П. Гришаевой» Добрый день, уважаемые коллеги Слайд 1 Сегодня я хочу познакомить Вас с техн...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как нарисовать ветер".
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "акварель +свеча" с использованием Триз-технологий...
Доклад «Реализация педагогической технологии «Рефлексивный круг»»
Доклад «Реализация педагогической технологии «Рефлексивный круг»»...
Доклад на тему "Рефлексивный круг" как средство социализации младших дошкольников в период адаптации к условиям ДОУ"
Сформировать у педагогов представление о "рефлексивном круге" как средство социализации младших дошкольников в период адаптации....
Доклад по теме "Утренний круг".
Технология "Утренний круг" как одно из направлений в инновациях дошкольной педагогики. «Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вмест...