Доклад на тему: " Добрые рисунки о природе ".
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
НА ТЕМУ:
«Добрые рисунки о природе»
(по наблюдениям детей).
Младший дошкольный возраст заключает в себе большие возможности для развития у детей восприятия и представлений. Интерес к окружающему миру у детей двух-четырех лет очень велик. Ребенка привлекают звуки и краски природы. “Если любовь к природе и восторг перед ее красотой не приходят к человеку в детстве, не привиты ему, то они, как правило, уже совсем не приходят потом, сколько не бейся”. Поэтому, надо сделать все возможное, чтобы малыш увидел, как прекрасен окружающий мир, полюбил его. Надо вызвать у детей эмоциональный отклик на любое состояние погоды. Вместе с воспитателем дети могут радоваться солнцу, дождю, туману и ветру. Малыши «ловят» солнечных зайчиков и «собирают» капли дождя, смотрят сквозь листок тополя на знакомый участок и видят его зеленым волшебным царством и многое другое.
Воспитывая у детей эстетическое восприятие природы, не надо принуждать дошкольников к искусственному умилению ею. Пусть ребенок естественно и радостно воспринимает ее красоту и при этом приобретает не только эстетический, но и сенсорный опыт ( чувствует шероховатость стволов деревьев, шелковистость молодой травы, влажную прохладу опавших листьев и т.п. )
Добрые рисунки о природе. Чтобы у детей возникло желание выполнить учебное задание, каждый малыш должен получить «свой» игровой персонаж, которому будет помогать. У нас это – зайчики.
В начале учебного года дети рисуют для зайчиков – травку , так как они убежали из дома и ребята их подобрали и стали с ними играть.
«Солнечная полянка» - крокодил проглотил солнышко и стало темно. Мама – зайчиха и зайчата просят вернуть на поляну солнышко.
«Осень» - сначала на прогулке мы любуемся красотой осеннего леса, листвой, наблюдаем листопад, а затем рисуем.
«Зима» - рассматриваем снежинки, играем со снегом, а затем рисуем.
«Дерево» - рассматриваем дерево, на нем есть гнезда, рисуем для птиц.
«весна» - учить передавать ритмом штрихов капель (дождь).
Кроме занятий, мы занимаемся с детьми индивидуально. Они с удовольствием рисуют жучков, паучков, домик для зайчика, ежика. Человека умеют рисовать Олеся С., Настя Б.
Все дети очень любят рисовать, с удовольствием отвлекаются на просьбу игровых персонажей. Дети любуются окружающей нас природой, видят изменения , происходящие в ней, заботятся о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Воспитание добрых чувств у дошкольников"
Воспитание добрых чувств у дошкольников...
Доклад на тему: "Формирование экологической культуры у детей в процессе общения с природой."
Планета Земля переживает глобальный экологический кризис. Проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой. Такое вза...
Доклад на тему:"Наблюдения за живой природой на прогулке во второй младшей группе"
Подготовила: Остробородовавоспитатель младшей группыВоспитать настоящего человека без любви к природе, любви действенной, подкрепляемой полезными делами, без заботы об охране природы ...
Доклад на тему : "Безопасность детей в природе"
Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться опыт безопасного поведения, следовательно должна осуществляться подготовка...
Доклад по теме: "Правила поведения в природе." 11.11. 2021г.
Правила поведения в природе....
Доклад на тему: Заветы доброй старины или приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. 2020г
Доклад на тему: Заветы доброй старины или приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры.2020г...