Консультация для педагогов
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Деловая игра для воспитателей ДОУ по основам патриотического воспитания дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
Тема: «ВОСПИТАТЬ ПАТРИОТОВ РОССИИ…»
Цель:
- создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры;
- сформировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;
- оказать практическую помощь в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме.
Задачи:
- формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;
- создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.
Ведущий:
В современных условиях патриотическое воспитание особенно актуально.
В Конституции РФ и в проекте «Национальной доктрины образования РФ» провозглашены ценностные установки - это права и свобода человека, любовь к Отечеству, равноправие народов, незыблемость демократической основы России, бережное отношение к историко-культурному наследию народов, разностороннее развитие детей.
Эти базовые установки служат для определения целей и задач при организации работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Стратегия развития образования на период до 2025 года предусматривает государственный заказ на (цитата) «высоко нравственного патриота своей Родины».
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию.
На современном этапе по-иному раскрывается смысл таких понятий, как «патриотизм», «гражданин», «патриот».
Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции России, своего края, города, семьи, жить их интересами и заботами.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представлении детей об окружающем мире, обществе, и культуре.
- Наша деловая игра будет проходить в соответствии с задачами
- Сейчас предлагаем перед началом деловой игры провести разминку для команд-участниц:
Разминка для участников игры:
(на столах лежат конверты с карточками и вариантами предполагаемых ответов)
Задание:
- Предлагаю участникам команд открыть свои конверты и достать карточки, прочитать текст и сказать название одного направления из трёх предложенных вариантов-ответов по патриотическому воспитанию дошкольников.
Ведущий:
- А сейчас слушаем ответы команд. Зачитайте текст карточки и определите название вашего направления по патриотическому воспитанию. (Ответы команд)
Ведущий:
- Спасибо нашим командам за правильные ответы. Действительно, работа по патриотическому воспитанию многогранна, разнопланова, она ведётся по трём направлениям – это экологическое, историко-краеведческое и культурное направления.
Ведущий:
- С чего начинается Родина… с изучения своей страны…
- Предлагаю участникам нашей деловой игры 1-е задание.
Задание:
- Каждой команде даны карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
Ведущий:
- С чего начинается Родина… с родной природы.
Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни.
Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем.
Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное.
Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.
Игра по экологии
Задание:
- Следующее задание для наших команд состоит из игры «Исключи два лишних элемента …»
Исключения для команд-участниц:
- Назовите две лишних птицы, которые не водятся в Ростовск обл: дрозд, синица, свиристель, казуар, озерная чайка, белая трясогузка, тукан. (Тукан – Бразилия, казуар – Австралия, родственник страуса.)
- Назовите две лишние реки, которых нет в нашей области:
- Исключите два лекарственных растения, которые не растут в Ростовской обл.: шиповник, мята, полынь, элеутерококк, календула, лимонник. (Лимонник – Северный Китай, Дальний Восток. Элеутерококк – Дальний Восток, северо-восток Китая, север Кореи.)
- Предлагаем командам-участницам дидактическую игру «Жилища разных народов».
- Перед нами экспозиция жилищ народов России: центра , юга и севера России.
Задание:
1. Дать название жилищу , определить материалы, которые использовались для их строительства.
2. Найти куклу, хозяйку выбранного дома, поставить рядом с тем домом, в котором живёт народ.
Ведущий: Ответы команд.
Задание:
Ведущий:
- Ни один народный праздник не проходит без веселья, игр, состязаний.
«Поясок – элемент народного костюма»
Команде раздают пять ленточек.
Задание: Пока играет музыка, командам нужно правильно, без ошибок сплести поясок.
Описание игры: Один человек держит за края вместе 5 ленточек, остальные 5 человек держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю (двух сторон) по очереди (начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками. Так продолжают плести, пока не сплетут поясок.
Ведущий:
- С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Задание состоит из двух маленьких заданий:
Первое – это…
- Предлагаем командам-участницам вспомнить русские пословицы, поговорки. Ваша задача собрать пословицу, поговорку из отдельных слов. Каждая команда выбирает слова на карточках одинакового цвета:
Команда «Родничок» выбирает карточки - белого цвета, «Росинка» – красного цвета
Кто родителей почитает, тот век не погибает.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Человек без Родины, что земля без семени.
(Раздаются конверты с тексом современных пословиц).
Второе – это…
- В конвертах находятся пословицы других стран современных трактовок, предлагаем их прочитать и вспомнить аналог русских, уже знакомых вам пословиц. Например:
Игра: «Скажи иначе пословицу»
«Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».
«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».
«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» ( азерб.) – «Глаза – зеркало души».
«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».
Задание:
- Песня душа народа. Много песен сложено о велико России, её красотах…
- Предлагаем песенный блиц-турнир. Каждая команда должна пропеть несколько строк из полюбившихся песен о России.
Итог деловой игры.
- Вот и подходит наша деловая игра «Воспитать патриота России…» к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.
- Родить патриота нельзя, его нужно воспитать.
- Дмитрий Лихачев сказал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Деловая игра для воспитателей
«ВОСПИТАТЬ ПАТРИОТОВ РОССИИ…»
Автор: Ковалева Е.В.
Апрель 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...