Консультация для педагогов
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Чекунова Екатерина Владимировна

Деловая игра для воспитателей ДОУ по основам патриотического воспитания дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy._konsultatsiya_dlya_vospit.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

Тема: «ВОСПИТАТЬ ПАТРИОТОВ РОССИИ…»

Цель:

- создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры;

- сформировать представления о многообразии направлений  педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;

- оказать практическую помощь в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме.

Задачи:

- формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;

- создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.

 

Ведущий: 

    В современных условиях патриотическое воспитание особенно актуально.

    В Конституции РФ  и в проекте «Национальной доктрины образования  РФ» провозглашены ценностные установки - это права и свобода человека, любовь к Отечеству, равноправие народов, незыблемость демократической основы России, бережное отношение к историко-культурному наследию народов, разностороннее развитие детей.

     Эти базовые установки служат для определения целей и задач при организации работы по патриотическому  воспитанию подрастающего поколения.

     Стратегия развития образования на период до 2025 года предусматривает государственный заказ на (цитата) «высоко нравственного патриота своей Родины».

     В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию.

      На современном этапе по-иному раскрывается смысл таких понятий, как «патриотизм», «гражданин», «патриот».

     Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции России, своего края, города, семьи, жить их интересами и заботами.

     Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представлении детей об окружающем мире, обществе, и культуре.

- Наша деловая игра будет проходить в соответствии с задачами

- Сейчас предлагаем перед началом деловой игры провести разминку для команд-участниц:

Разминка для участников игры:

(на столах лежат конверты с  карточками и вариантами предполагаемых ответов)

Задание:

- Предлагаю участникам команд открыть свои конверты и достать карточки, прочитать текст и сказать название одного направления из трёх предложенных вариантов-ответов по патриотическому воспитанию дошкольников.

Ведущий:

 - А сейчас слушаем  ответы команд. Зачитайте текст карточки и определите название вашего направления по патриотическому воспитанию. (Ответы команд)

Ведущий:

- Спасибо нашим командам за правильные ответы. Действительно, работа по патриотическому воспитанию  многогранна, разнопланова, она ведётся по трём направлениям – это экологическое, историко-краеведческое и культурное  направления.

Ведущий:

- С чего начинается Родина… с изучения своей страны…

Предлагаю участникам нашей деловой  игры 1-е задание.

Задание:

- Каждой команде даны карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц  расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

Ведущий:

- С чего начинается Родина… с родной природы.

    Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни.

    Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем.

     Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное.  

    Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

Игра по экологии

Задание:

- Следующее задание для наших команд состоит из игры «Исключи два лишних элемента …» 

Исключения для команд-участниц:

  1. Назовите две лишних  птицы, которые не водятся в Ростовск обл: дрозд, синица, свиристель, казуар, озерная чайка, белая трясогузка, тукан. (Тукан – Бразилия, казуар – Австралия, родственник страуса.)
  2. Назовите две лишние реки, которых нет в нашей области:
  3. Исключите два лекарственных растения, которые не растут в Ростовской обл.: шиповник, мята, полынь, элеутерококк, календула, лимонник. (Лимонник – Северный Китай,  Дальний Восток. Элеутерококк – Дальний Восток,  северо-восток  Китая, север Кореи.)  

Предлагаем командам-участницам  дидактическую игру «Жилища разных народов».

- Перед нами экспозиция жилищ народов России: центра , юга и севера России.

Задание:

1. Дать название жилищу , определить материалы, которые использовались для их строительства.

2. Найти куклу, хозяйку выбранного дома, поставить рядом с тем домом, в котором живёт народ.

Ведущий:  Ответы команд.

Задание: 

Ведущий:

- Ни один  народный праздник не проходит без веселья,  игр, состязаний.

 «Поясок – элемент народного костюма»

Команде раздают пять ленточек.

Задание: Пока играет музыка, командам нужно правильно, без ошибок сплести поясок.

Описание игры: Один человек держит за края вместе 5 ленточек, остальные 5 человек держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю (двух сторон) по очереди (начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками. Так продолжают плести, пока не сплетут поясок.

 Ведущий:

- С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин,  потешек, пословиц,  поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Задание состоит из двух маленьких заданий:

Первое – это…

- Предлагаем командам-участницам  вспомнить русские  пословицы, поговорки. Ваша задача собрать пословицу, поговорку из отдельных слов. Каждая команда выбирает слова на карточках одинакового цвета:

Команда «Родничок»  выбирает карточки - белого цвета, «Росинка» – красного цвета

Кто родителей почитает, тот век не погибает.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Человек без Родины, что земля без семени.

(Раздаются конверты с тексом современных пословиц).

Второе – это…

- В конвертах находятся пословицы других стран современных трактовок,  предлагаем их прочитать и вспомнить аналог русских, уже знакомых вам пословиц. Например:

Игра: «Скажи иначе пословицу»

«Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».

 «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».

«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце»  ( азерб.) – «Глаза – зеркало души».

«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».

Задание:

- Песня душа народа. Много песен сложено о велико России, её красотах…

- Предлагаем песенный блиц-турнир. Каждая команда должна пропеть  несколько строк из полюбившихся песен о России.

Итог деловой игры.

- Вот и подходит наша деловая игра «Воспитать патриота России…» к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.

- Родить патриота нельзя, его нужно воспитать.

- Дмитрий Лихачев сказал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Деловая игра для воспитателей

 «ВОСПИТАТЬ ПАТРИОТОВ РОССИИ…»

Автор: Ковалева Е.В.

Апрель 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....