«Еда хорошего настроения или что мы едим.»
материал (младшая группа) на тему
Конспект работы с родителями в клубе для молодых родителей «СемьЯ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями | 45.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Еда хорошего настроения или что мы едим.»
Форма проведения: клуб молодой семьи<<СемьЯ>>
Аудитория родители первой младшей группы
Количество участников: родители, воспитатель, медицинская сестра.
Задачи:
1.Укреплять здоровье детей, способствовать их гармоничному развитию.
2.Обогащать педагогический опыт родителей по теме.
3.Укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Ожидаемые результаты: Здоровое питание в семье.
Информационно- техническое обеспечение: Мультимедийный диапроектор.
Материалы и оборудование: Пригласительные открытки для родителей, анкеты, памятки, картинки с изображением продуктов питания, листы бумаги с вопросами, салаты приготовленные родителями вместе с детьми.
Логика проведения:
1 Подготовительный этап:
-Анкетирование родителей<<Питание в семье. >>
- Оформление памятки для родителей по организации питания детей.
-Задание родителям: приготовить дома вместе с ребенком салат<<Витаминный>> по своему авторскому рецепту для дегустации.
- Проведение конкурса фотографий на тему: <<Едят малыши>>.
2 Вводная часть:
Мне очень приятно, что мы вновь сегодня собрались все вместе и с хорошим настроением. Наше настроение во многом зависит от того, что мы едим, ведь с пищей мы получаем все необходимое. О том, что правильное питание-залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: Правильно ли вы питаетесь?,Правильно ли вы кормите своего ребенка? Какой малыш откажется от конфетки в пользу каши? Как научить ребенка любить молочные каши и тушёные овощи? Как приготовить полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.
3 Творческая часть:
Воспитатель предлагает родителям разделиться на две группы.1 группа родителей выбирает на столе картинки с полезными продуктами,2 группа родителей выбирает картинки с <<вредными>> продуктами, после чего идет обсуждение. Каждый родитель высказывает своё мнение, почему тот или иной продукт является полезным или вредным.
В диалог вступает медсестра и знакомит родителей с принципами организации грамотного питания детей раннего возраста, затрагивая также вопросы как: разнообразное меню, калорийность, соблюдение режима питания дома и влияние вредных и полезных продуктов(используются слайды).
4. Решение педагогической ситуации:
Медсестра предлагает родителям взять по листочку с вопросом и попытаться ответить на него. Каждый ответ обсуждается родителями.
Предполагаемые вопросы:
-Что делать если у ребенка нет аппетита?
-Нужно ли кормить больного ребенка, если он не хочет?
-Что делать, если ребенок ест медленно?
-Нужно ли спрашивать ребенка, что ему приготовить на ужин?
-Можно ли давать ребенку мороженное? Почему?
-Какие соки полезные: свежевыжатые или концентрированные?
-Стоит ли использовать яркие детали в приготовлении в пище?
-Какие овощи полезнее: сырые или вареные?
-Нужно ли ограничивать детей в еде фруктов и овощей?
5. Практическая часть:
«Мамочкино ноу-хау» - родители рассказывают о своих секретах в приготовлении тех или иных блюд, делятся рецептами оригинальных блюд, дегустируют салаты приготовленные вместе с детьми дома ,обсуждают их значимость, проводят презентацию оформления блюд и бутербродов сделанные дома для своих малышей.
Пример: Дети не хотят есть суп? Запускаем рыбок!
В магазине легко найти галетные печенья в виде рыбок. Запускаем их в суп и предлагаем малышу выловить рыбок и съесть их. Детей приводит такая игра в восторг, а в тарелке обычно заканчивается суп.
Воспитатель: на память я хочу подарить вам памятку. Она поможет вам в соблюдении правил детского питания.
Памятка.
1 Еда должна быть вкусной и полезной.
2 Настроение во время еды должно быть хорошим.
3 Не кормите ребенка перед телевизором.
4 Не разговаривайте с ребенком за столом.
5 Не торопите ребенка во время еды.
6 Не принуждайте малыша есть, если он не хочет.
7 Помните: нет плохих продуктов- есть плохие повара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»
При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...
Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения""
Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения"Муз. руководитель:Е. С. Алексеева Под мелодию песни В. Шаинского«Улыбка» дети со смехом входятили вбегают в зал, усаживаются на м...
"Хорошее настроение" Сценарий развлечения для всех дошкольных групп ДОУ, посвящённый Дню юмора и смеха
Сценарий первоапрельского развлечения для всех дошкольных групп ДОУ. Главные персонажи праздничного развлечения это балагур и весельчак клоун Клёпа и его загрустившая и рыдающая подружка Кнопочк...
День открытых дверей: логоритмическое занятие «Страна хорошего настроения»
Логоритмическое занятие...
Стихотворение про бабушек "Хорошее настроение"
Уважение пожилых людей - это прежде всего уважение своих родителей, уважение себя самого....
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...