Календарно-тематическое планирование младшей группы на ноябрь
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарное планирование младшей группы на ноябрь
«Город, в котором я живу», «Братья наши меньшие», «Ребятам о зверятах», «Мамочка любимая моя».
№ | Виды музыкальной деятельности | Репертуар | Задачи | ||||||||
Обучающие | Развивающие музыкальность | Воспитательные | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
1. | Слушание
| «Со вьюном я хожу» рус. нар. песня обр. Н.Римского-Корсакова «Ах вы, сени» и др.нар. песни «Трубы и барабан» | Дать детям представление о различном характере народных песен (плясовые, народные, колыбельные) Познакомить детей с песней к игре. | + + | + + | + | + | + | + + | + + | Воспитывать любовь к народной песне. |
Пение - упражнение - песня | «На чем играю?» «Зайка» рус.нар. мел. Обр. Г Лобачёва «Зарядка» сл.Э.Костиной, муз. Н. Бордюг. | Учить различать тембры музыкальнызх инструментов. Побуждать детей заинтересованно воспринимать новую песню. Дать детям представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | + | + | + | + | + | + | + | Формировать любовь к животным Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью | |
Песенное творчество | «Сочини песенку дождика и ветра» | Побуждать импровизировать различные жизненные ситуации: звук дождика, завывание ветра | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнени - танец - игра | Тихо-громко (марш) Пружинка + фонарики Игра «Солнышко и дождик» | Упражнять в шаге, в разном характере. Продолжать формировать запас музыкально-двигательных представлений Познакомить с игрой. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в освоении нового музыкально-двигательного репертуара | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | Этюды по русской народной сказке «Колобок» | Побуждать к творческой импровизации | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Ах ты, берёза» русская народная мелодия (погремушки) | Познакомить с детским музыкальным инструментом- погремушкой | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к слушанию инструментальной музыки | ||
2. | Слушание
| «Со вьюном я хожу» рус. нар. песня обр. Н.Римского-Корсакова «Ах вы, сени» и др.нар. песни «Трубы и барабан» | Формировать у детей умение согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки Содействовать запоминанию детьми песни. Побуждать детей подпевать педагогу. Учить различать по ритму. | + + | + + | + | + | + | + + | + + | Воспитывать любовь к народной музыке |
Пение - упражнение - песня | «На чем играю?» «Зайка» рус.нар. мел. Обр. Г Лобачёва «Зарядка» сл.Э.Костиной, муз. Н. Бордюг. | Учить различать тембры музыкальнызх инструментов. Побуждать моделировать содержание песен. Уточнить у детей понимание ими содержания песни. Побуждать воспринимать характер песни | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к животным. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью | |
Песенное творчество | «Сочини песенку дождика и ветра» | Побуждать импровизировать различные жизненные ситуации: звук дождика, завывание ветра | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Бег и ходьба» «Притопы обеими ногами» «Танец с платочками» | Формировать у детей понятие о правильном выполнении упражнения- прыжки на двух ногах. Побуждать детей запоминать движения танца Уточнить знания детьми игровых правил и игровых действий | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру исполнения музыкально-ритмических движений | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | Этюды по русской народной сказке «Колобок» | Побуждать к творческой импровизации | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Ах ты, берёза» русская народная мелодия (погремушки) | Знакомить со способами звукоизвлечения при игре на погремушке | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к игре на детских музыкальных инструментах | ||
3. | Слушание | «Однозвучно гремит колокольчик» «Вдоль по Питерской» «Трубы и барабан» | Познакомить детей с разновидностями песенного жанра Учить различать по ритму. | + + | + + | + | + | + | + + | + + | Воспитывать любовь к народной музыке. Прививать культуру слушания музыки |
Пение - упражнение - песня | «На чем играю?» «Зайка» рус.нар. мел. Обр. Г Лобачёва «Зарядка» сл.Э.Костиной, муз. Н. Бордюг.«Зима» В.Карасевой, | Учить различать тембры музыкальнызх инструментов. Формировать у детей умение петь напевно. Побуждать согласовывать движения и текст песни. Формировать у детей интерес к песням зимней тематики. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к природе зимой. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью | |
Песенное творчество | «Сочини песенку дождика и ветра» | Побуждать импровизировать различные жизненные ситуации: звук дождика, завывание ветра | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Кошечка» (ходьба) «Коготки» «Автомобиль и воробушки» (игра) | Побуждать детей выполнять прыжки на сильную долю вверх, на слабую вниз Побуждать детей запоминать движения танца. Уточнить знания детьми игровых правил и игровых действий | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать любовь к игре | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | Этюды по русской народной сказке «Колобок» | Побуждать к творческой импровизации | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Ах ты, берёза» русская народная мелодия (погремушки) | Знакомить со способами звукоизвлечения при игре на погремушке | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к игре на детских музыкальных инструментах | ||
4. | Слушание | «Ходила младёшенька по борочку» «Вдоль по Питерской» «Камаринская» П.Чайковский «Трубы и барабан» | Закреплять представления детей о жанрах народной песни Формировать у детей умение различать звуки по высоте. | + + | + + | + | + | + | + + | + + | Воспитывать любовь к народной песне. |
Пение - упражнение - песня | «На чем играю?» «Зайка» рус.нар. мел. Обр. Г Лобачёва «Зарядка» сл.Э.Костиной, муз. Н. Бордюг «Зима» В.Карасевой | Учить различать тембры музыкальных инструментов. Формировать умение петь напевно. Побуждать детей внятно произносить слова. Уточнить у детей понимание содержания. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к певческой деятельности. Воспитывать любовь к природе зимой Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью | |
Песенное творчество | «Сочини песенку дождика и ветра» | Побуждать импровизировать различные жизненные ситуации: звук дождика, завывание ветра | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Кошечка» «Полочка» с кружением «Танец с платочками» | Упражнять детей в прыжках на двух ногах Познакомить детей с новым упражнением Побуждать выполнять движения в согласовании с текстом Побуждать детей определять двухчастную форму произведения; понимать сюжет игры | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать любовь к игре | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | Этюды по русской народной сказке «Колобок» | Побуждать к творческой импровизации | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Ах ты, берёза» русская народная мелодия (погремушки) | Знакомить со способами звукоизвлечения при игре на погремушке | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к игре на детских музыкальных инструментах | ||
5. | Слушание восприятие | «Камаринская» П.Чайковского, «Камаринская» М.Глинки «Трубы и барабан» | Познакомить детей с обработками народных мелодий - фортепианной, оркестровой Упражнять детей в различении высоких и низких звуков (в пределах кварты). Уточнить правила игры | + + | + + | + | + | + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки |
Пение - упражнение - песня | «На чем играю?» «Белые гуси» Сл.М.Клоковой, М.М.Красева «Зарядка» сл.Э.Костиной, муз. Н. Бордюг. «Зима» В.Карасевой. | Содействовать различению тембров. Формировать умение петь напевно. Побуждать детей петь дружно, не отставая. Закреплять знание детьми мелодии | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к певческой деятельности. Воспитывать любовь к природе зимой Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью | |
Песенное творчество | «Сочини песенку дождика и ветра» | Побуждать импровизировать различные жизненные ситуации: звук дождика, завывание ветра | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Автомобиль» с. 38 мид «Полочка» с кружением «Стукалка» «Танец с платочками» | Упражнять детей в прыжках на двух ногах; в кружении вокруг себя. Побуждать детей начинать двигаться с началом музыки, а заканчивать вместе с окончанием музыки Способствовать запоминанию песни, исполняемой педагогом Побуждать детей определять двухчастную форму произведения; понимать сюжет игры | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать любовь к игре | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | Этюды по русской народной сказке «Колобок» | Побуждать к творческой импровизации | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Ах ты, берёза» русская народная мелодия (погремушки) «мишка» | Упражнять в игре на погремушке. Содействовать ритмичной игре детей Побуждать передавать на бубне особенности движения медведя | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к игре на детских музыкальных инструментах | ||
6. | Слушание | «Камаринская» П.Чайковского «Мышка и Мишка» (регистры) | Формировать умение находить тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания музыки, передавать смену настроений в движениях Упражнять детей в различении высоких и низких звуков(в пределах кварты). Уточнить правила игры | + + | + + | + | + | + | + + | + + | Воспитывать интерес к слушанию музыки |
Пение - упражнение - песня | «На чем играю?» «Белые гуси» (1-3 ст) Сл.М.Клоковой, М.М.Красева «Зарядка» сл.Э.Костиной, муз. Н. Бордюг. «Зима» В.Карасевой. | Учить подражать звучанию музыкальных инструментов. Упражнять в чистом интонировании большой терции. Побуждать детей петь дружно, не отставая. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью | |
Песенное творчество | «Сочини песенку дождика и ветра» | Побуждать импровизировать различные жизненные ситуации: звук дождика, завывание ветра | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Марш» «Неваляшки» «Автомобиль и воробушки» (игра) | Упражнять детей в прыжках на двух ногах; в кружении вокруг себя. Побуждать детей начинать двигаться с началом музыки, а заканчивать вместе с окончанием музыки Способствовать запоминанию песни, исполняемой педагогом. Побуждать выполнять движения в согласовании с текстом Побуждать детей определять двухчастную форму произведения; понимать сюжет игры | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать любовь к игре | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | Этюды по русской народной сказке «Колобок» | Побуждать к творческой импровизации | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Ах ты, берёза» русская народная мелодия (погремушки) «Мишка» | Упражнять в игре на погремушке. Содействовать ритмичной игре детей Побуждать передавать на бубне особенности движения медведя | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к игре на детских музыкальных инструментах | ||
7. | Слушание
| «Солдатский марш» Р.Шуман «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский «Мышка и Мишка» (регистры) | Побуждать детей различать настроение в пьесах с близкими названиями Упражнять детей в различении высоких и низких звуков(в пределах кварты). Уточнить правила игры | + + | + + | + | + | + | + + | + + | Настраивать на бережное отношение к игрушкам |
Пение - упражнение - песня | «На чем играю?» «Белые гуси» Сл.М.Клоковой, М.М.Красева «Зарядка» сл.Э.Костиной, муз. Н. Бордюг. «Зима» В.Карасевой,«Ёлочка» с. З. Александровой | Упражнять в чистом интонировании большой терции. Закреплять содержание песен у детей. Побуждать детей петь напевно, чётко и внятно произнося слова | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью | |
Песенное творчество | «Сочини песенку дождика и ветра» | Побуждать импровизировать различные жизненные ситуации: звук дождика, завывание ветра | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Кошечка» Коготки «Танец с платочками» | Упражнять детей в прыжках на двух ногах; в кружении вокруг себя. Побуждать детей начинать двигаться с началом музыки, а заканчивать вместе с окончанием музыки Способствовать запоминанию песни, исполняемой педагогом. Побуждать самостоятельно менять движения с исполнением нового куплета. Побуждать применять образные игровые движения | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать любовь к игре | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | Этюды по русской народной сказке «Колобок» | Побуждать к творческой импровизации | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Ах ты, берёза» русская народная мелодия (погремушки) «Мишка» | Упражнять в игре на погремушке. Содействовать ритмичной игре детей Побуждать передавать на бубне особенности движения медведя | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к игре на детских музыкальных инструментах | ||
8. | Слушание | «Солдатский марш» Р.Шуман «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский «Мышка и Мишка» (регистры) | Побуждать детей различать изобразительность, средства музыкальной выразительности Закреплять различение детьми высоких и низких звуков(в пределах кварты). | + + | + + | + | + | + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки; интерес к слушанию музыки. |
Пение - упражнение - песня | «На чем играю?» «Белые гуси» Сл.М.Клоковой, М.М.Красева «Зарядка» сл.Э.Костиной, муз. Н. Бордюг. «Зима» В.Карасевой, «Ёлочка» с. З. Александровой | Упражнять в чистом интонировании большой терции. Побуждать самостоятельное исполнение песен детьми. Закреплять правильное исполнение песен. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью | |
Песенное творчество | «Сочини песенку дождика и ветра» | Побуждать импровизировать различные жизненные ситуации: звук дождика, завывание ветра | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Кошечка» Коготки «Танец с платочками» | Побуждать детей самостоятельно выполнять упражнения и пляску. Содействовать выполнению движений в соответствии с характером музыки. Побуждать применять образные игровые движения ; ориентироваться в пространстве: лёгкий бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать любовь к игре | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | Этюды по русской народной сказке «Колобок» | Побуждать к творческой импровизации | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Ах ты, берёза» русская народная мелодия (погремушки) «Мишка» | Упражнять в игре на погремушке. Содействовать ритмичной игре детей Побуждать передавать на бубне особенности движения медведя | + | + | + | + | + | + | Прививать бережное отношение к музыкальным инструментам | ||
* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух;4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование младшей группы на ноябрь!!!
Ноябрь 1 неделя«Домашние птицы и их птенцы»2 неделя«Дикие животные»3 неделя«Опасности вокруг нас»4 неделя«Зимующие птицы»Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в мир диких животн...
Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.
Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....
Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"
Календарный план работы по данной теме на неделю...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план второй младшей группы
Календарно-тематический план второй младшей группы...
Календарный тематический план для подготовительной группы на ноябрь месяц
Календарно-тематический план для подготовительной группы на ноябрь. План разработан по тематическим неделям....