Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
Цель проекта: обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Задачи проекта: - Развивать экологические представления детей среднего дошкольного возраста;
- Способствовать развитию творческих способностей детей и их родителей в продуктивной и музыкальной деятельности;
- Формировать целостную картину мира у детей среднего дошкольного возраста;
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
- Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)
Вид проекта: познавательный
Тип проекта: Комплексный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели; музыкальный руководитель; родители.
Основные направления реализации проекта: социально-нравственное развитие;
развитие продуктивной деятельности;
познавательно-исследовательское развитие;
приобщение к художественной литературе. Методы осуществления:
Наблюдение на участке, ответы на вопросы детей, тематические рассказывания, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы, практические, игровые.
Актуальность:
В среднем дошкольном возрасте ребенок продолжает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Ребенок продолжает знакомиться с растительным миром, у него расширяются представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ель. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. |
На примере ели детям легко показать общие и отличительные особенности различных видов деревьев.
В цели и задачи данного проекта входят не только развитие экологических представлений детей, но и в первую очередь формирование доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание в детях любви к природе. В детях необходимо заложить те нравственные качества, которые в дальнейшем будут развиваться и станут основой его мировоззрения. К сожалению, мы часто забываем о том, что необходимо дать детям не только знания об окружающем мире, но и воспитывать в них экологическую культуру и нравственные качества.
Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется), что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес.
Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью по данной теме, нетрадиционное рисование, коллективные работы по лепке, конструирование и совместные поделки с родителями – это лишь малая доля того, что можно предложить детям.
Поэтому мы считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.
Проблема:
Недостаточная сформированность у детей представлений о хвойных деревьях, потребительское отношение к природе, дети и родители не знакомы с историей новогодней елки.
Ожидаемые результаты:
дети должны уметь выделять ель из ряда других деревьев, знать ее отличительные особенности;
знать стихотворения о елочке; различать характерные признаки предметов различными анализаторами, бережно и с любовью относится к природе.
Этапы осуществления проекта
I Подготовительный Отображение целей и задач проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. Создание комфортной предметно-развивающей среды. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
II основной
Проведение тематической образовательной деятельности для родителей «Ёлки-иголки» Проведение тематической образовательной деятельности «Ёлочка» (познание, коммуникация, социализация) Проведение образовательной деятельности «Новогодняя красавица» (коллективная работа, нетрадиционное рисование) Проведение тематической образовательной деятельности «Скоро новогодний праздник» Проведение интегрированной образовательной деятельности «Что мы знаем о пушистой красавице» Проведение конкурса для родителей на тему: «В городе снеговиков!» Организация выставки совместных работ детей и родителей. Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Любимая традиция – новогодняя ёлка» Чтение художественных произведений по теме. Разучивание песни «В лесу родилась елочка» сл. Р.Кудашевой, муз. Л. Бекмана Разучивание хоровода «Новогодний хоровод » муз. Филлипенко Разучивание стихотворений про ёлку. Сюжетно - отобразительная игра «Мы едем, едем, едем…» Наблюдение за елью на прогулке и в групповой комнате. Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Чудесный мешочек», «Найди самую высокую елку», «Разложи по цвету» Рассказывание «У ёлочки на дне рождения» Праздник Новогодней ёлки
III Заключительный
- Обобщение и презентация опыта
- Оформление отчетной документации
- Новогодний праздник «Снежные колобки»
Реализация проекта.
- Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «В городе снеговиков!»
- Праздник новогодней елки
- Итоговая тематическая образовательная деятельность: «Что мы знаем о пушистой красавице»
План работы
Дата проведения
| Форма проведения
| ответственные
| ежедневно
| Наблюдение за елью на прогулке
| Воспитатели группы
| ежедневно | Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.
| Воспитатели группы, родители | 3.12.2013г. | Проведение тематической образовательной деятельности «Ёлочка» (познание, коммуникация, социализация) | Воспитатели группы
| ежедневно
| Физическая культура Подвижная игра «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что делаем покажем», «Емеля догони» «Провожаем старый год», (пение с движением)
| Воспитатели группы
| 5.12.2013г.
| Чтение художественной литературы: «Ёлка»
К. Чуковский д/и «Найди каждому снеговику ёлочку»
| Воспитатели группы
| 6.12.2013г.
| Проведение конкурса для родителей на тему: «В городе снеговиков!»
| Воспитатели, родители.
| 9.12.2013.по 20.12.13 г.
| Художественная литература Чтение стихотворений о зиме, елочке, Деде Морозе, Снегурочке И.С. Никитина, И.З. Сурикова, А.А. Фета, Н.А. Некрасова и т.д. | Воспитатели группы
| ежедневно
| Художественная литература
Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александровой "Дед Мороз",Е. Ильина 'Наша елка" Я. Аким "Елка наряжается" д/и «Чудесный мешочек»
| Воспитатель группы
| 10.12.2013г. | Проведение образовательной деятельности «Новогодняя красавица» (аппликация)
| Воспитатели группы
| ежедневно
| Разучивание песен к новогоднему празднику
| Воспитатели группы
| 13.12.2013г.
| д/и «Наряди ёлочку» (продолжаем играть по желанию детей)
Составление рассказов "Как мы встречаем Новый год дома".
| Воспитатели группы
| 16.12.2013г. по 22.12.2013 г.
| Конкурс для родителей и детей «В городе Снеговиков», изготовление родителями атрибутов к танцам | Воспитатели группы
| 17.12.2013г.
| Безопасность. Работа с родителями. Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Безопасный новый год», «Новогодние традиции» Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»
| Воспитатели группы
| 18.12.2013г.
| Социализация
Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают, с традициями украшать ёлку. Чтение художественной литературы: «Мама ёлку украшала…» | Воспитатели группы
| 19.12.2013г.
| д/и «Найди самую высокую елку»
| Воспитатели группы
| 19.12.2013г.
| Рассказывание «У ёлочки на дне рождения»
| Воспитатели группы
| 20.12.2013г.
| Образовательная деятельность «Морозные узоры на окне» (рисование)
| Воспитатели группы
| 23.12.2013г.
|
Проведение тематической образовательной деятельности «Скоро новогодний праздник» | Воспитатель группы
| 22.12.2013г.
| Изготовление поздравительных открыток «Праздничная елочка»
| Воспитатели группы, родители детей.
| 23.12.2013г.
|
Новогодний праздник «Снежные колобки» | Воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители | 24.12.2013г.
| Продуктивная деятельность «Дед Мороз принес подарки» (лепка)
| Воспитатели группы
| 27.12.2013г.
| Организация выставки совместных работ детей и их родителей
| Воспитатели группы, дети, родители
| 27.12.2013г.
| д/и «Собери елочку», д/и «Разложи по цвету»
| Воспитатели группы
| 30.12.2013г. | Итоговая тематическая образовательная деятельность: «Что мы знаем о пушистой красавице» | Воспитатели группы | . | Привлечение родителей к украшению группы к празднику, уборке снега на участке, строительстве горки. Индивидуальные беседы с родителями.
| Воспитатели группы
|
|