Интегрированное занятия для детей раннего возраста "Белочка-красавица деткам очень нравится"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ольга Александровна Зеленцова

 

             Цель: создавать предпосылки речевого и познавательного развития у детей.

Задачи:

-развивать навыки фразовой речи,обогащать словарный запас;

- формировать умение  радоваться от совместной деятельности;

- воспитывать доброжелательное отношение к животным;

- учить раскатывать кусочек пластилина между ладонями.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД интегрированного занятия для детей раннего возраста «Белочка-красавица деткам очень нравится».

Цель: создавать предпосылки речевого и познавательного развития посредством игровой и продуктивной деятельности детей.

Задачи:

Обучающие: учить детей правильно употреблять предлог –на, сопровождать игру речью; учить внимательно слушать рифмованную речь и запоминать короткий текст.

Развивающие: развивать навыки фразовой речи, обогащать активный словарный запас, развивать умения подражать движениям взрослого; тренировать детей в раскатывании пластилина в ладонях прямыми движениями.

Воспитательные: воспитывать радость от совместной деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к животным, воспитывать интерес к занятиям.

Интеграция образовательных областей:

О.О «Познавательное развитие»: (ознакомление с природой)

 -закреплять знания детей о лесном жителе белочке, её среде обитания, повадках.

О.О. «Речевое развитие»:

- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.

О.О. «Социально-коммуникативное развитие»:

-развивать умения играть со сверстниками, помогать друг другу, радоваться успехам других;

О.О. « Физическое развитие»: обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательно-игровой деятельности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Материалы и оборудование: игрушка белка, дерево на подставке; изображение дерева с небольшим количеством крупных веток на бумаге формата А-4, игрушечный ёжик, пластилин коричневого цвета, дощечки для работы с пластилином, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с лесными животными, чтение стихотворений и потешек про белочку, д/и «Кто где живёт?», «Чей это хвостик?».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес, в гости к белочке! Вставайте рядом со мной, чтобы не заблудиться, а я буду показывать дорогу. А вы повторяйте за мной слова, которые я буду говорить и движения, которые я буду делать:

              Большие ноги идут по дороге

               Тооп – тооп – тооп (делаем широкие шаги)

               Маленькие ножки идут по дорожке

               Топ-топ-топ (делаем короткие шажки)

                Ну ка веселее – топ-топ-топ,

               Вот как мы умеем – топ-топ-топ (движемся обычным быстрым шагом)

                Стоп! Поворот!

Воспитатель: Вот мы и пришли. А где же белочка? Вы видите её?

(пока дети смотрят по сторонам, воспитатель незаметно достаёт белочку)

- А вот и наша белочка-красавица! Детки, она вам нравится? Давайте с ней поздороваемся.

- А какая наша белочка?

(дети вместе с педагогом рассматривают игрушку, отмечают её особенности: белочка маленькая, пушистая, рыжая, лёгкая; каждый ребёнок может потрогать белочку, подержать её в руках).

Воспитатель: посмотрите, ребята, наша белочка-красавица очень любит прыгать. Посмотрите и скажите, куда прыгнула белочка? (необходимо объяснить детям, что отвечать надо полным предложением).

Педагог перемещает игрушку на стол и говорит: «Белочка прыгнула на стол», дети хором повторяют; потом игрушку можно переместить на шкаф, подоконник, на голову и т.д.)

Воспитатель: Маша, возьми белочку и покажи, куда ещё может прыгнуть белочка? (ребёнок показывает, а остальные дети говорят полным предложением)

Далее воспитатель обращается к детям с просьбой показать куда ещё может прыгнуть белочка (по желанию детей).

Воспитатель: Дети, а давайте мы сейчас расскажем стихотворение про белочку.

Педагог обращается к игрушке: «А ты, белочка, посиди на веточке и послушай наших деток».

- А вы, ребята, повторяйте за мной слова и движения.

         Мы маленькие белочки

         Прыг-скок, прыг-скок,

         Мы прыгаем по веточкам

         Прыг-скок, прыг-скок,

         Зимой не замерзаем мы

         Прыг-скок, прыг-скок,

         Орешки собираем мы

         Прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А тебе, белочка, понравилось наше стихотворение? (воспитатель подносит игрушку к уху). Дети, белочка говорит, что ей очень понравилось.

Воспитатель: Дети, посмотрите, ёжик пришёл в гости к белочке, а она прыгает с ветки на ветку (педагог перемещает игрушку). А веток-то на этом дереве мало, и к ёжику не спуститься! Давайте поможем друзьям встретиться. Сделаем по одной веточке.

Дети садятся за столы и педагог демонстрирует приём раскатывания между ладонями кусочка пластилина. При необходимости помогает детям.

- Как много веточек получилось! Теперь прикрепим их к стволу дерева: тонкие – выше по стволу, толстые – ближе к корню.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, теперь белочка спускается к ёжику и они вместе смогут играть! (педагог показывает, а дети любуются полученным результатом).

Воспитатель от лица ёжика и белки благодарит детей: «Спасибо большое, ребята, вы нам очень помогли!»

Воспитатель: А нам пора прощаться с друзьями и возвращаться в детский сад.

- Детки, закройте глазки, а теперь откройте. Вот мы и в детском саду!

Рефлексия:

Давайте вспомним, кого мы видели сегодня в лесу?

А как мы помогли белочке и ёжику?

Покажите, как вы раскатывали веточку?

Дети, а вам понравилось играть с белочкой? Вы пойдёте к ней в гости в следующий раз?

           

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей раннего дошкольного возраста "В гости с Колобком"

занятие по развитию речи с помощью художественной литературы, ориентировкой в пространстве, сенсорного развития и продуктивной деятельностью....

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. Тема: "Зима в лесу"

Занятие помогает расширить знания детей об обитателях леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о колличестве и величине. Развивать мышление, мелкую и общую моторику....

Интегрированное занятие для детей раннего возраста

Занятие можно проводить с детьми 2-3 лет. Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое...

План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. «Птицы зимой».

План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста.«Птицы зимой».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, творчес...

Интегрированное занятие для детей раннего возраста "В гости к елочке"

Интегрированное обобщающее занятие в предверии празднования Нового года....

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "К деткам елочка пришла,снег на ветках принесла"

Это занятие способствует  развитию познавательной активности детей, Формирует представление о зиме и свойствах елочки....