Гендерное воспитание дошкольников в процессе проектной деятельности
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель. Создание условий для социально – личностного развития воспитанников с учетом гендерных особенностей, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире. Задачи: 1. Обогатить знания педагогов и родителей в области теории и методики личностно-ориентированной и гендерной педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста; 2. Создавать условия для полноценного социального и полоролевого развития детей. 3. Предоставлять каждому ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, самостоятельно выбирать стиль поведения адекватный той или иной ситуации, совершенствовать социальную и гендерную компетентность.
Разработчики проекта: Старший воспитатель: Тимофеева Т.В. Воспитатели: Литвинова Н.В., Киваева Л.В., Каюрова И.И., Чернуха И.А. Узкие специалисты: педагог-психолог, музыкальный руководитель, физ. инструктор Участники проекта: педагоги детского сада; Дети всех возрастных групп родители
Ожидаемые результаты: 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей по вопросам социального и гендерного развития детей; 2. Становление основ социальной и гендерной компетентности у детей дошкольного возраста, их готовность к переходу на новую ступень образования; 3. Разработка методических материалов по вопросам социально-личностного и полоролевого развития детей; 4. Педагогическое и правовое просвещение родителей по вопросам социализации и адаптации дошкольника 5. Создание условий для полоролевого воспитания дошкольников
Этапы реализации проекта 2011 - 2013 гг. Этап Цель Форма Ответственные Организационный (сентябрь 2011- январь 2012) Изучение профессиональной компетентности педагогов, выявление трудностей по вопросам социализации и полоролевой идентификации детей. Анализ психолого-педагогической литературы по социальному и гендерному развитию детей дошкольного возраста. Диагностика развития социальной и полоролевой компетентности детей Самоанализ педагогов Руководитель СПДС Ст. воспитатель Воспитатели Воспитатели
Этап Цель Форма Ответственные Основной этап (Февраль 2012 – январь 2013) Применение разнообразных активных форм и интерактивных методов обучения педагогов и родителей. Стимулирование развития интеллектуальной, творческой инициативы воспитателей и специалистов детского сада. Разработка и реализация проектов по социально - личностному и гендерному развитию дошкольников Круглый стол «Гендерные особенности личности ребёнка» Деловая игра «Социально – личностное развитие детей дошкольного возраста» Тренинг для родителей «Если ребёнок не слушается» Дискуссия «О воспитании девочек и мальчиков в русских традициях» Деловая игра «Социализация дошкольников средствами сюжетно – ролевой игры» Тренинг для родителей «Причины детских конфликтов» Тренинг для педагогов «Проблемы адаптации ребенка в детском учреждении» Проект «Искусство жить с детьми» - педагогическая и правовая работа с родителями Проект по гендерному воспитанию «Я-мальчик, я - девочка» Проект по социализации дошкольника «Я и все, кто вокруг меня» Практикум «Гендерные технологии в образовательном процессе» Ст. воспитатель Ст. воспитатель Педагог-психолог Ст. воспитатель Воспитатель Чернуха И.А. Педагог-психолог Ст. воспитатель Ст. воспитатель Воспитатель Киваева Л.В. Воспитатель Чернуха И.А. Ст. воспитатель
Этап Цель Форма Ответственные Итоговый ( Февраль 2013 – май 2013) Анализ динамики повышения профессио - нальной компетентности педагогов, ее влияние на качество образовательного процесса. Презентация социально – педагогических и гендерных проектов педагогов СПДС Обобщение материалов реализации проекта Выступление на педагогических конференциях на разных уровнях Ст . воспитатель Ст . воспитатель Всопитатели Ст . воспитатель Воспитатели
Проект «Я – мальчик, я - девочка» Вид проекта: Познавательно-информационный Срок реализации : долгосрочный (февраль-май 2012) Участники проекта : Дети среднего возраста , родители, педагоги. Цель проекта: Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной принадлежности Задачи проекта: активизировать представление детей о различиях полов(физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр; р азвивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании; прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности; п овысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.
Ожидаемые результаты проекта У детей определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность; осознание собственного Я – мальчика ( девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности ( женственности); проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни; желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок –своеобразная детская речь . У родителей активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности СПДС в игровой и художественно-творческой деятельности; проявление позиции активных участников воспитательно -образовательного процесса. У педагогов содействие возрождению культуры русских традиций семейного воспитания как способа проявления мужественности и женственности, закреплению связей между членами семьи; разработка комплекса мероприятий для дошкольников по теме: «Я - мальчик , я - девочка», разработка консультативно-практического материала для родителей: «Влияние родителей на воспитание мальчиков и девочек»,«Заповеди отцовства»,«Мудрость бабушек - воспитание мальчиков и девочек в русской традиции»
Системная паутинка проекта
План работы с детьми через интеграцию образовательных областей Чтение художественной литературы: Чтение коротких стихов о поведении в д /с мальчиков и девочек. Чтение: «Учусь у мамы» В.Приходько, «Домашние дела» Г.Ладоншиков , «Про нарядных девочек» Э.Успенский, « Мужчи-ны » Г.Глушнев , «Мы с отцом», «Вот так защитник!» А.Барто и др. 3. Чтение колыбельных песенок, пестушек , загадывание загадок. Здоровье: Пальчиковые игры, физминутки , логоритмика . Безопасность: Беседы об основных источниках опасности в быту Музыка: Слушание муз.произведе-ний , пение песен о маме, бабушке, папе. Художественное творчество: 1. Рисование: «Наши игрушки», «Украсим платье маме», «Галстук для папы». 2. Аппликация «Наша одежда» 3. Лепка: «Любимые игрушки девочек и мальчиков» Коммуникация: 1. Беседы: «Мальчики и девочки – кто они?», «Как мы играем в д/с?», «Что умеют делать ваши папы, мамы и вы?», «Какие профессии есть в детском саду» Социализация: Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Переезжаем на новую квартиру», «У нас гости», и др. Дидактические игры: «Назови, чьи вещи», «Кто что носит?», «Наши прически» , «Профессии», «Кто что делает» и др. Подвижные игры: «Надень и попляши», «Цветы и пчелки», «Найди свою пару» и др. Познание: 1.Знакомство с профессиями мужчин и женщин. 2.Экскурсия на прачечную, на кухню, в столярную мастерскую. 3. Знакомство с народным бытом, русскими традициями. 4. НОД : «Я и моя семья», «С кем бы я хотел дружить», «Мужская и женская одежда», «Чем можно порадовать маму» и др. Физическая культура: Развитие потребности в физическом совершенст-вовании , развитие физических качеств, воспитание культуры движений. Труд: Формирование представ-лений о специфике труда мужчин и женщин. Наблюдение за работой прачки, столяра, дворника.
Игры девочек
Игры мальчиков
Беседа «Мальчики и девочки - кто они» Игра « С обери мальчика, собери девочку Беседа «Наше тело» Игра - ситуация «Заботливая мама»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии, эмоционал...
Гендерное воспитание дошкольников в процессе музыкальной деятельности
Выступление на семинаре РМО музыкальных руководителей ДОО...
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в процессе проектной деятельности»
Данный проект направлен на воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста. Он носит комплексный характкр - включает в себя познавательно - исследовательскую, творческую и практическую де...
Гендерное воспитание детей в процессе игровой деятельности
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. Организуя гендер...
Тема по самообразованию учителя-дефектолога Морозовой Э.И. ”Экологическое воспитание дошкольников в процессе проектно-исследовательской деятельности. Экологическая тропа”.
Описание: данный проект можно использовать(изменив задачи в соответствии с возрастом детей)в работе с детьми детского сада, начиная с младшей группы, включая подготовительную(возраст детей от 3 -ех до...
Семинар по экологии «Развитие любознательности у дошкольников в процессе проектной деятельности в области экологического воспитания»
15 ноября 2021 года в МКДОУ детский сад «Солнышко прошел семинар на тему: «Проектная деятельность по экологическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста и их родителями»...
«Развитие любознательности у старших дошкольников в процессе проектной деятельности в области экологического воспитания»
Методическая разработка "Развитие любознательности у старших дошкольников в процессе проектной деятельности в области экологического воспитания". В данной работе метод проектов раскрыв...