Гендерное воспитание детей в процессе игровой деятельности
консультация на тему

Панкова Лилия Алексеевна

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. Организуя гендерное воспитание, важно понимать, что анатомические и биологические особенности являются лишь предпосылками, потенциальными возможностями психических различий мальчиков и девочек. Эти психические различия формируются под влиянием социальных факторов – общественной среды и воспитания. В результате мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от рождения данность, а как явление вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon gendernoe_vospitanie.pdf1.26 МБ
Файл gendernoe.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

Гендерное воспитание детей в процессе игровой деятельности

Опыт работы Панковой Л.А. - воспитателя высшей квалификационной категории ГБОУ Школы № 1056 4 дошкольное отделение.

Слайд 2

Гендерное воспитание — совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям в проблемах социализации и становления личности, с учётом их пола.

Основная задача - формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий.

Слайд 3

Психологический портрет 

Девочки 

  • Пространство, представляющее интерес для девочек мало, чаще играют в уголке.
  • В дошкольном возрасте охотно осваивают различные социальные роли.
  • Девочка больше склонна к попечительской деятельности.

Мальчики

  • У мальчиков восприятие пространства, в котором находятся интересующие их объекты, практически не ограничено.
  • В дошкольном возрасте предпочитают подвижные игры и игры со строительным материалом.
  • У мальчиков, как правило, нет склонности опекать, обучать и наставлять младших.

Слайд 4

В конструктивных играх девочки чаще действуют по образцу: строят дом с мебелью, предметами быта, различными украшениями.

В конструктивных играх мальчики проявляют больше изобретательности, уделяя внимание главным образом самим сооружениям.

Слайд 5

Девочки 

  • Используют игрушку по назначению, редко интересуются её устройством.
  • Девочки склонны к предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения.
  • Часто апеллируют к мнению взрослых.

Мальчики 

  • Стараются детально разобраться в устройстве игрушку, её функционировании.
  • Словарный запас мальчиков включает больше слов, обозначающих предметы, не используемые в быту, и общие понятия; в их речи преобладают глаголы и междометия. помогающие передать действия.
  • Меньше преклоняются перед авторитетом взрослых.

Слайд 6

Нужно учитывать, что мальчикам физиологически нужно больше пространство для игр, что в игре они развиваются физически, учатся регулировать свою силу, игра им помогает разрядить скопившуюся энергию. Просто предоставьте им пространство и следите, чтобы игры не носили агрессивного характера.

Слайд 7

Так как мальчики очень любят разбирать игрушки, изучать их строение и конструкцию (а взрослые часто воспринимают это как намеренную порчу игрушек), при покупке игрушек для мальчиков нужно это учесть. Лучше для игр приобретать конструкторы «сборно – разборные модели транспорта».

Слайд 8

Нужно научить играть мальчиков в солдат, лётчиков, моряков и создать для этого соответствующие условия.

Слайд 9

Для игр девочкам требуется небольшое пространство. Организуя игровую среду, нужно об этом помнить. Желательно, чтобы всё, что может понадобиться для игры, было рядом. Девочки чаще всего в играх осваивают роль мамы, поэтому необходимо, чтобы у них было достаточное количество кукол, колясок и прочей атрибутики. Так как у девочек лучше развита мелкая моторика, то им больше требуется мелких игрушек, атрибутов к играм.

Слайд 10

Когда в игре будет, достигнут уровень развития, который характеризуется принятием роли и умением осуществлять в определённой последовательности ролевые действия, воспитатель может перейти к решению вопросов связанных с обучением девочек и мальчиков выполнения в игре социальных функций.

Слайд 11

Виды сюжетно-ролевых игр 

  • Игры на бытовые сюжеты.
  • Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей.
  • Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа.
  • Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач.

Слайд 12

Способы обогащения игры

  • использование сюрпризных моментов
  • внесение новой игрушки
  • наблюдение за игрой других дошкольников
  • наблюдение за трудом взрослых
  • чтение литературных произведений
  • обсуждение телепередач
  • обыгрывание персонажей и их взаимодействие
  • драматизация сказок
  • рассказ воспитателя о том, как бы он играл в ту или иную игру
  • обучение согласованию свои действия с остальными детьми
  • придумывание сюжета сказки или рассказа
  • совместный пересказ сказки
  • придумывание сюжета для двух противоположных по нравственным качествам
  • преднамеренное изменение ситуаций
  • привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов
  • использование мимических этюдов, элементов психогимнастики
  • обсуждение хода и результатов игры

Слайд 13

Очевидно, что воспитание детей с учётом их гендерных особенностей во многом будет определяться индивидуальными особенностями каждого ребенка, зависеть от тех образцов поведения женщин и мужчин, с которыми ребенок постоянно сталкивается в семье. Но это вовсе не означает, что воспитательное воздействие, оказываемое на девочку или мальчика в этом нежном возрасте, не повлияет на развитие личности. Проявление у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социальное развитие детей в процессе игровой деятельности" Щербина В.Ю.

материал содержит отражение опыта работы с детьми по социально-личностному развитию детей в процессе сюжетно-ролевых игр: описание методов и приемы работы по организации сюжетно-ролевых игр, принципы ...

Консультация для воспитателей: «Воспитание социально- коммуникативных отношений детей в процессе игровой деятельности»

Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими.       Игра в ФГОС ДО выступает как форм...

План проводимых мероприятий творческой группы. По работе над второй годовой задачи детского сада «НРАВСТВЕННО – ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

План проводимых мероприятий творческой группы № 2По работе над второй годовой задачи детского сада«НРАВСТВЕННО – ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Гендерное воспитание дошкольников в процессе музыкальной деятельности

Выступление на семинаре РМО музыкальных руководителей ДОО...