Гендерное воспитание детей в процессе игровой деятельности
консультация на тему
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. Организуя гендерное воспитание, важно понимать, что анатомические и биологические особенности являются лишь предпосылками, потенциальными возможностями психических различий мальчиков и девочек. Эти психические различия формируются под влиянием социальных факторов – общественной среды и воспитания. В результате мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от рождения данность, а как явление вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie.pdf | 1.26 МБ |
gendernoe.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Гендерное воспитание детей в процессе игровой деятельности
Опыт работы Панковой Л.А. - воспитателя высшей квалификационной категории ГБОУ Школы № 1056 4 дошкольное отделение.
Слайд 2
Гендерное воспитание — совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям в проблемах социализации и становления личности, с учётом их пола.
Основная задача - формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий.
Слайд 3
Психологический портрет
Девочки
- Пространство, представляющее интерес для девочек мало, чаще играют в уголке.
- В дошкольном возрасте охотно осваивают различные социальные роли.
- Девочка больше склонна к попечительской деятельности.
Мальчики
- У мальчиков восприятие пространства, в котором находятся интересующие их объекты, практически не ограничено.
- В дошкольном возрасте предпочитают подвижные игры и игры со строительным материалом.
- У мальчиков, как правило, нет склонности опекать, обучать и наставлять младших.
Слайд 4
В конструктивных играх девочки чаще действуют по образцу: строят дом с мебелью, предметами быта, различными украшениями.
В конструктивных играх мальчики проявляют больше изобретательности, уделяя внимание главным образом самим сооружениям.
Слайд 5
Девочки
- Используют игрушку по назначению, редко интересуются её устройством.
- Девочки склонны к предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения.
- Часто апеллируют к мнению взрослых.
Мальчики
- Стараются детально разобраться в устройстве игрушку, её функционировании.
- Словарный запас мальчиков включает больше слов, обозначающих предметы, не используемые в быту, и общие понятия; в их речи преобладают глаголы и междометия. помогающие передать действия.
- Меньше преклоняются перед авторитетом взрослых.
Слайд 6
Нужно учитывать, что мальчикам физиологически нужно больше пространство для игр, что в игре они развиваются физически, учатся регулировать свою силу, игра им помогает разрядить скопившуюся энергию. Просто предоставьте им пространство и следите, чтобы игры не носили агрессивного характера.
Слайд 7
Так как мальчики очень любят разбирать игрушки, изучать их строение и конструкцию (а взрослые часто воспринимают это как намеренную порчу игрушек), при покупке игрушек для мальчиков нужно это учесть. Лучше для игр приобретать конструкторы «сборно – разборные модели транспорта».
Слайд 8
Нужно научить играть мальчиков в солдат, лётчиков, моряков и создать для этого соответствующие условия.
Слайд 9
Для игр девочкам требуется небольшое пространство. Организуя игровую среду, нужно об этом помнить. Желательно, чтобы всё, что может понадобиться для игры, было рядом. Девочки чаще всего в играх осваивают роль мамы, поэтому необходимо, чтобы у них было достаточное количество кукол, колясок и прочей атрибутики. Так как у девочек лучше развита мелкая моторика, то им больше требуется мелких игрушек, атрибутов к играм.
Слайд 10
Когда в игре будет, достигнут уровень развития, который характеризуется принятием роли и умением осуществлять в определённой последовательности ролевые действия, воспитатель может перейти к решению вопросов связанных с обучением девочек и мальчиков выполнения в игре социальных функций.
Слайд 11
Виды сюжетно-ролевых игр
- Игры на бытовые сюжеты.
- Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей.
- Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа.
- Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач.
Слайд 12
Способы обогащения игры
- использование сюрпризных моментов
- внесение новой игрушки
- наблюдение за игрой других дошкольников
- наблюдение за трудом взрослых
- чтение литературных произведений
- обсуждение телепередач
- обыгрывание персонажей и их взаимодействие
- драматизация сказок
- рассказ воспитателя о том, как бы он играл в ту или иную игру
- обучение согласованию свои действия с остальными детьми
- придумывание сюжета сказки или рассказа
- совместный пересказ сказки
- придумывание сюжета для двух противоположных по нравственным качествам
- преднамеренное изменение ситуаций
- привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов
- использование мимических этюдов, элементов психогимнастики
- обсуждение хода и результатов игры
Слайд 13
Очевидно, что воспитание детей с учётом их гендерных особенностей во многом будет определяться индивидуальными особенностями каждого ребенка, зависеть от тех образцов поведения женщин и мужчин, с которыми ребенок постоянно сталкивается в семье. Но это вовсе не означает, что воспитательное воздействие, оказываемое на девочку или мальчика в этом нежном возрасте, не повлияет на развитие личности. Проявление у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.
Слайд 14
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Социальное развитие детей в процессе игровой деятельности" Щербина В.Ю.
материал содержит отражение опыта работы с детьми по социально-личностному развитию детей в процессе сюжетно-ролевых игр: описание методов и приемы работы по организации сюжетно-ролевых игр, принципы ...
Консультация для воспитателей: «Воспитание социально- коммуникативных отношений детей в процессе игровой деятельности»
Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Игра в ФГОС ДО выступает как форм...
План проводимых мероприятий творческой группы. По работе над второй годовой задачи детского сада «НРАВСТВЕННО – ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
План проводимых мероприятий творческой группы № 2По работе над второй годовой задачи детского сада«НРАВСТВЕННО – ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...
Гендерное воспитание дошкольников в процессе музыкальной деятельности
Выступление на семинаре РМО музыкальных руководителей ДОО...
«Воспитание социально- коммуникативных отношений детей в процессе игровой деятельности»
Взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности...