ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения ! Старшая группа.
проект по обж (старшая группа)

Чуднова Мария Андреевна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения !

Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_proekt.docx123.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Выксунский металлургический колледж имени А.А Козерадского»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения !

Старшая группа.

Выполнила:студентка 4 курса группы  ДО-18

Специальность –Дошкольное образование

Соннова Мария

г.Выкса

2022 г.

Методический паспорт проекта

Структура

Содержание

Тема

Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!

Руководитель проекта

Соннова Мария Андреевна

Исполнитель проекта

Детский сад №20 Дельфинчик Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

Юридический

адрес

исполнителя

проекта

г Выкса, мкр Западный, д. 68А, Борковка

Адресация

проекта

Воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Цель проекта

Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма,

посредством включения родителей воспитанников в образовательную

деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на

расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о

правилах дорожного движения.

Задачи

проекта

1.Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного

движения и безопасного образа жизни среди родителей группы;

2 Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

3.Создавать условия для

сознательного

дорожного движения;

4.Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в

конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного

поведения.

5 Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на

дорогах

6 Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Благополучатели проекта

Педагоги,дети старшей группы,

родители воспитанников.

Типовые

особенности

проекта

Среднесрочный,

Срок реализации -4 месяца

Информационный проект

Ожидаемые

результаты

реализации

проекта.

Результат деятельности педагогов:

1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации

совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни

детей;

2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в

действиях

3.Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ;

4.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой

дорожной

5.Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному

поведению на дорогах.

Исполнители

основных

мероприятий.

старший воспитатель


Пояснительная записка

1.Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных

происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это

связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные

самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как

недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще

не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро

меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте,

правилам поведения на улицах.

4. Постановка

проблемы

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении

актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний,

осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие –

снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

5. Актуальность

проекта для

педагога и ДОУ

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий, поэтому нами в тесном сотрудничестве с родителями был создан проект по теме: «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

6. Цель и задачи

проекта

Цель -предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма,

посредством включения родителей воспитанников в образовательную

деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на

расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о

правилах дорожного движения.

1.Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного

движения и безопасного образа жизни среди родителей группы;

2 Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

3.Создавать условия для

сознательного

дорожного движения;

4.Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в

конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного

поведения.

5 Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на

дорогах

6 Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

7. Особенности

проекта

8. Суть проекта

Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности

родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам

движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

9. Ожидаемые

результаты

Результат деятельности педагогов:

1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации

совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни

детей;

2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях

3.Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ;

4.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой

дорожной

5.Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному

поведению на дорогах.

Результат деятельности детей: макет перекрёстка с дорожными знаками, с

организация выставки «Азбука дорожного движения» ,книг об

автомобилях.

10. Ресурсы

Любящие свою работу педагоги

Активные родители воспитанников

Заинтересованные воспитанники

Уголок по безопасности ДД в групповой

Д/игры, плакаты, детская художественная литература,

энциклопедии по безопасности дорожного движения

Материалы для родительского уголка «Безопасность детей – забота

взрослых»


Содержание проекта

Этап

Мероприятие

Сроки

Задачи мероприятия

Ресурсы

Ответственный

подготовительный

Анкетирование родителей по правилам дорожного движения

Приложение 1

январь

Собрать информацию об умении детей ориентироваться на дорогах и улицах

Интернет -источник

Старший воспитатель

Изучение методической литературы

январь

Подготовить методическую литературу для использования в работе

Интернет- источник

Старший воспитатель

Подбор дидактического и методического материала, подвижных игр, аудио и видеоматериалов по теме «Соблюдай правила дорожного движения».

Январь

Подготовить материал для использования в работе

Интернет-источник

Старший воспитатель

Диагностическое  обследование детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Январь

Выявить знания, умения, навыки в соответствии с возрастом и требованиями общеобразовательной программы;

- определить уровень сформированности учебных навыков;

- определить уровень развития познавательной деятельности у детей.

Интернет -источник

Старший воспитатель

Практический

Проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения»

Приложение 2.

февраль

1.Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения.

2.Закреплять умение детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие.

3.Способствовать умению детей работать с макетами.

4.Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий.

5.Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

интернет -источник

Старший воспитатель

Беседа «Осторожно гололед»

Приложение 3.

февраль

  Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге.

Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.

Развивать художественное восприятие.

Интернет источник

Старший воспитатель

Д\и «Угадай вид

транспорта по

описанию»

приложение 4.

февраль

закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Интернет -источник

Старший воспитатель

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Велосипедист»

февраль

Познакомить детей с новым произведением

Развивать у детей память

Развивать у детей умение внимательно слушать

Интернет -источник

Старший воспитатель

НОД по рисованию «Светофор»

Приложение 5.

март

учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта;

развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.

воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.

Интернет -источник

Старший воспитатель

Чтение художественной литературы:

Н. Кончаловская «Самокат».

март

Познакомить детей с новым произведением

Развивать у детей память

Развивать у детей умение внимательно слушать

Интернет-источник

Старший воспитатель

НОД "Ребенок- «главный» пассажир"

Приложение 6

март

1. Формировать представление о детском удерживающем автомобильном устройстве (ремне безопасности), о его назначении.

2. Закрепить знания по правилам дорожного движения, направленные на сохранение жизни и здоровья.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей

4. Воспитывать в детях дисциплину и внимание как участников дорожного движения.

Интернет-источник

Старший воспитатель

Мультфильм: «Аркадий Паровозов спешит на помощь» («Ремни безопасности»).

март

-развивать внимательность

-Развивать память

Интернет-источник

Старший воспитатель

Чтение художественной литературы

Н.Д. Калинина

«Как ребята переходили улицу»

апрель

Познакомить детей с новым произведением

Развивать у детей память

Развивать у детей умение внимательно

Интернет-источник

Старший воспитатель

Конспект НОД по ПДД в средней группе

«Три сигнала светофора»

Приложение 7.

апрель

продолжать знакомить с элементами дороги;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Интернет-источник

Старший воспитатель

Чтение художественной литературы

Н. Носов

Автомобиль

апрель

Познакомить детей с новым произведением

Развивать у детей память

Развивать у детей умение внимательно

Интернет-источник

Старший воспитатель

аналитический

Диагностическое  обследование детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Приложение 1.

апрель

Выявить знания, умения, навыки в соответствии с возрастом и требованиями общеобразовательной программы;

- определить уровень сформированности учебных навыков;

- определить уровень развития познавательной деятельности у детей.

Проведение заседания по итогам реализации проекта

апрель

Подвести промежуточные итоги

Внести коррективы в работу по проекту

Отчеты о проводимых мероприятиях по реализации проекта

Заместитель директора,заведущая,старший воспитатель


Оценка эффективности реализации проекта

Система работы позволила запланировать конкретный результат, охватить все виды деятельности детей, привлечь к сотрудничеству родителей, использовать самые разные приёмы, создала атмосферу успешности для детей, помогла лучше увидеть удачи и ошибки при анализе. В перспективе планирую: продолжить пополнять макетную среду по ПДД в группе, активнее использовать площадку на территории детского сада, привлекать больше к совместной работе социум, искать инновационные формы работы детьми и родителями.

Как показало первичное диагностическое обследование детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения оказалось,что:

 11%детей имеют высокий уровень ,

15%имеют средний уровень ,

45 % имеют пограничный уровень между низким и средним

и 29% имеют низкий уровень.

После реализации проекта данные изменились как :

20% детей имеют высокий уровень ,

50%имеют средний уровень ,

25 % имеют пограниченный уровень,

5% имеют низкий уровень.

Эти данные показывают эффективность данного проекта ,его значимость и важность.

Дети хорошо усвоили материал,узнали много новой информации ,а самое главное стали уметь применять эти знания в жизни.

Я считаю,что поставленная мною цель была выполнена и я смогла поспособствовать  предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма,посредством включения родителей воспитанников в образовательную

деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на

расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о

правилах дорожного движения


Перспективы развития проекта

Проект не закончен и нуждается в доработке.

Дальнейшее развитие проекта заключается в его усовершенствовании ,необходимо затронуть более широкие проблемы травматизма на дороге .

Проект будет в активном использовании для успешного развития дошкольника, обучения и воспитания детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей


Список использованной  литературы

  1. «Велосипедист»С. Михалков
  2. «Автомобиль»Н. Носов
  3. «Самокат».Н. Кончаловская
  4. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
  5. « Три сигнала светофора» Ф. Т. Саулина изд. Мозаика- Синтез Москва 2009г.
  6. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
  7. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

Приложение 1

Графическая запись знаний детьми

Правил дорожного движения в старшей группе.

Фамилия, имя ребёнка:  __ ____________________

Дата рождения: ______________________________

Дата обследования: ___________________________

                                                 

Вопросы                                                                      Уровень

I

II

III

Какой вид транспорта ты знаешь?

Для чего нужен пассажирский транспорт?

Где его ожидают люди?

Где его ожидают люди?

Правила поведения в автобусе

Что такое «зебра»?

Расскажи о работе водителя

Как узнать, куда поворачивает автомобиль?

Где разрешается ездить на велосипеде?

Покажи дорожный знак «Осторожно, дети»

Покажи дорожный знак «Пешеходный переход»

         

Пример графической записи знаний по ПДД в приложении.

Характеристика уровней

Низкий уровень (I) (Зелёный цвет) – Не проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД; навыки по ПДД – не сформированы; речевой негативизм; отказ от выполнения заданий, проявляет упрямство. Представление об окружающем не сформированы.

Пограничный уровень между низким и средним (зелёно-синий цвет) – Проявляет избирательный интерес к образовательной деятельности  по ПДД; навыки не сформированы; на подгрупповых занятиях пассивен. Представление об окружающем есть, но они не сформированы как понятия. Нет прочных знаний по ПДД.

Средней уровень (II) (синий цвет) – проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД; иногда принимает активное участие в подгрупповых занятиях; навыки сформированы. Представления об окружающем есть, путается в понятиях.

Высокий уровень (III) (красный цвет) – Проявляет интерес к образовательной деятельности на протяжении всего занятия; активен на занятиях. Прочные знания об окружающем мире. Использует полученные знания в практической деятельности, по ПДД навыки сформированы.

          Информацию по выявлению знаний детей о Правилах дорожного движения вношу в индивидуальную карту, с помощью условных обозначений:

- зелёный цвет (I) – низкий уровень;

синий цвет (II) – средний уровень;

красный цвет (III) – высокий уровень.

          Эти карты заполняю как на начало учебного года, так и в конце учебного года.

          Результаты индивидуальной карты  на каждого ребёнка вношу в итоговую таблицу диагностики.


Приложение 2.

Конспект по ознакомлению с окружающим "Путешествие по правилам дорожного движения" в старшей группе

Задачи:

1.Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения.

2.Закреплять умение детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие.

3.Способствовать умению детей работать с макетами.

4.Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий.

5.Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Оборудование:

1.Карта с видом поселка.

2.Рисунки макета улицы (по количеству детей).

3. Картинка - дорожный знак.

4.Дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные,  предупреждающие.

Ход

Входит инспектор ГИБДД с письмом (зачитывает).

“Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовил для вас игры-задания.

Желаю вам успехов и надеюсь, что вы станете знатоками правил дорожного движения.

В конверте плоскостные светофорики с заданиями, под номерами.

2.Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет?

Пешеход.

- Кто машину ведет?

Водитель.

- Сколько глаз у светофора?

Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит?

Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит?

Можете идти.

- Идут наши ножки…

По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем?

На остановке.

- Где играем в прятки?

На детской площадке.

Здорово! На все вопросы ответили правильно.

2. Ребята, пройдите к столам. Здесь вас ждет другое задание. Вспомните, с какими видами знаков мы уже ознакомились (знаки сервиса, информационно-указательные, предупреждающие). Сейчас мы их повторим.

Игра “Выбери правильно”.

1-е задание, нужно найти знаки информационно-указательные.

2-е задание, находим знаки сервиса.

3-е задание, находим знаки предупреждающие.

Потом эти знаки нужно поместить на мольберте.

Арина, что обозначает твой знак? И к какой группе знаков он относится?

Ответы  несколько детей.

Ребята, посмотрите: на ваших столах остались знаки. Как вы думаете, что это за знаки? Это знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.

3. Светофор - самый главный помощник для пешеходов и водителей. Наши дети знают стихотворение о нем.

Один ребенок рассказывает стихотворение “Светофор”.

4. Физкультминутка.

“Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

5. Работа с листами.

Ребята, возьмите планшеты и карандаши: зеленый и красный, удобно расположитесь на паласе.

Обозначьте зелеными цветом правильный путь в детский сад, а красным неправильный. Покажите гостям свои макеты. Уважаемые гости проверьте, правильно ли дети выполнили задание.

6. Знаки сейчас загадают загадки. А вы их попробуйте отгадать.

Знак “Дети”.

Эй, водитель, осторожно! 
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете
В этом месте ходят …

Знак “Пешеходный переход”
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный …

Знак “Пешеходная дорожка”.
Здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя проехать.
Можно только своим ходом,
Можно только …

Знак “Пункт первой мед. помощи”.
Ты не мыл в дороге рук.
Поел фрукты, овощи,
Заболел и видишь – пункт …

Знак “Место стоянки”.
Азбуку вез самосвал.
Буквы все он растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква “Р”?

7. Игра “Найди лишнее”.

Назовите лишнего участника дорожного движения.

(грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).

Назовите лишнее средство транспорта.

(легковая машина, грузовая, автобус, детская коляска).

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.

8. А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные и как хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”.

“Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Кто из вас идет домой,
Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет – 
Это значит, хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушке место?

Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?

Знает кто, что свет зеленый,
Путь открыт?
Желтый свет – внимание.

Кто ГАИ помогает, 
За порядком наблюдает?”

Анализ.  Что нового вы сегодня узнали? Как нужно вести себя на дороге? В конце всем участникам вручить открытки “Знатоки дорожного движения”.

Приложение 3.

Конспект занятия по ППД «Осторожно гололед»

      Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололеде, гололедице.

       Задачи:

  •   Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге.
  • Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.
  • Развивать художественное восприятие.

Словарная работа: гололед, гололедица.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе Чите. Особенно прекрасен наш город зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомобили, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

       Зима (хорошо много снега, дети лепят снежные постройки; плохо на дорогах пробки, заносы).

       Лед (катание на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка; плохо аварии на дорогах, падение людей).

Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица.

       Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах.

       Гололедица образуется только на поверхности земли.  И сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге.

Послушайте стихотворение Валентина Берестова «Гололедица»

Не идется и не едется, 
Потому что гололедица. 
Но зато отлично падается! 
Почему ж никто не радуется?!

Воспитатель: Как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на улице гололедица?

Дети: (скользко, падают)

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела,

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа.

Соль насыпать и песок

Чтоб пройти мог пешеход.

Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Обувь должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду.

Рассказ В. Осеевой «Просто старушка»

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? – удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тетя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! Ответил ей мальчик. – Это просто старушка.

Воспитатель: Почему старушка упала?

Дети: Она упала потому, что скользко, гололед.

Воспитатель: а что бы вы сделали,  если бы оказались рядом с бабушкой (ответы детей)

Воспитатель: А какой мальчик?

Дети: добрый, внимательный, отзывчивый.

Воспитатель: Ребята как надо передвигаться по дороге (смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места).

       Когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила.

Правила:

       По возможности нужно обходить скользкие участки; идти нужно осторожно, наступая на всю стопу. Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно: если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях – чтобы не было перелома, ладони смягчают удар. При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо; не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму. Если вы падаете назад, успейте сгруппироваться , округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника).

Воспитатель: что может произойти, если вы неправильно упали?

Дети: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу.

И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через улицу. На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.

       Проведем эксперимент: сначала надо толкнуть машинку по ковру, а затем по гладкому полу. Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности?

Дети: чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатится машинка.

       Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине. А как папа должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге?

Дети: двигаться с невысокой скоростью. Держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами.

Ребята, а какие вы знаете пословицы о дороге?

  1. Тише едешь – дальше будешь.
  2. В темную ночь дорога далека.
  3. Дорога даже в ухабах, лучше бездорожью
  4. И на ровной дороге люди ломают ноги.

Воспитатель: Сейчас зимушка-зима в самом разгаре, ой, как я зиму люблю

                Саночки-леталочки

                Коньки-горбунки!

                 Клюшки-колотушки,

                Шайбы-забивайлы!        

А самое  интересное развлечение-это катание с горы, с самой,         самой высокой снежной горы, самой крутой. сел на санки и с горы         вжик...., красота! А просто так кататься с горки не интересно. Сегодня я вам  покажу такую гору, с которой можно съехать         быстро и выехать прямо на дорогу, по которой мчаться машины. и         посоревноваться с водителями машин.

Класс! Машины едут, а мы между ними на санках проскочим, вот водители удивятся!                 Посмотреть на реакцию детей!!!!!!

 Да разве можно, съезжать на санках с горки, да на дорогу, где ездят машины? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами давно на коньках не катались. Надо идти на речку, там так классно! Лёд такой тонкий, сверкающий, прозрачный, аж рыбок видно и кататься так весело.

Разве  можно на тонкий лёд вставать, и тем более кататься?

(ответы детей: лёд обломится, можно провалиться под лёд и утонуть и т.д.)

Правильно, а где можно кататься на коньках, где безопасно?

(ответы детей корт, каток и т.д.)

Игра "Паровозик"

(2 команды, первый ребёнок бежит, оббегает ориентир, бежит к команде, второй зацепляется руками за первого, бегут вдвоём, оббегают ориентир, бегут за третьим и т.д.)

Приложение

Стихотворение «Обходи скользкие места», которое написала Ольга Журавлёва:

Я во двор иду гулять,

А тропинки все во льду.

И огромный этот двор

Словно ледяной простор.

Люди очень осторожно  ходят,

Места скользкие обходят.

Прокачусь по льду, не струшу!

Посмотрите, я какой!

Покажу сейчас для вас

Я ледовый мастер-класс!

Оттолкнулся, разбежался,

Но на льду не удержался.

Оттолкнулся я лбом об лёд-

Сразу же на лбу растёт

Синяя большая шишка.

Да еще со льда подняться

Не могу я, братцы.

Я барахтаюсь на льду

У прохожих на виду.

Завтра я гулять пойду,

Лёд я лучше обойду.

Буду я ходить всегда

Там, где нет в помине льда.

А теперь скажите, пожалуйста, ребята, как нужно ходить по льду? Как катался по льду мальчик? Какие ошибки он сделал?

Ответы детей.

Педагог. Назовите основное правило, которое усвоил мальчик.

Дети. Буду я ходить всегда там, где нет в помине льда!

Когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила.

Правила:

  1. по возможности нужно обходить скользкие участки;
  2. идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.
  3. Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно:
  • если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома - что ладони смягчают удар;
  • при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;
  • не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;
  • если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника);


Приложение 4.

Д-И.«Угадай вид транспорта по описанию»

Задачи : закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.

Ход игры:

Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.

 


Приложение 5.

НОД по рисованию в старшей группе «Светофор»

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта;

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные: воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.

Материал: альбомный лист, гуашь, салфетки, кисти, стаканчик с водой; макет светофора, картинки с изображением светофора

Ход занятия

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

-Стой на месте, не иди!

Ты немного подожди.

Ярко-желтый свет горит,

-Приготовься, - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут,

Дети с мамами идут.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети – "Светофор”.

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра "Игра «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу«Светофор!» - стоим на месте; по сигналу«Переход!» - шагаем; по сигналу«Автомобиль!» - держим в руках руль.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

Физкультминутка

В руки руль скорей берите,

Да моторчик заводите,

Накачаем дружно шины,

Едет весело машина.

Стой, машина, стой, мотор!

Перед нами светофор.

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет.

Зеленый свет для нас горит –

Это значит, путь открыт.

Рисование огоньков светофора.

Воспитатель. Ребята, а давайте и мы нарисуем светофоры. Развесим их по всем улицам, чтобы животные и люди переходили дорогу в безопасное время.

Воспитатель - Ну, а теперь ребятки мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?

Дети - Красный!

Воспитатель - Второй?

Дети - Желтый!

Воспитатель - Третий?

Дети - Зеленый!

По окончании, работы выставить на доску.

Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А люди будут переходить дорогу только на нужный свет. .

Приложение 6.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Ребенок- «главный» пассажир"

Цель: закрепление знаний о детском удерживающем автомобильном устройстве (ремне безопасности).

Задачи:

1. Формировать представление о детском удерживающем автомобильном устройстве (ремне безопасности), о его назначении.

2. Закрепить знания по правилам дорожного движения, направленные на сохранение жизни и здоровья.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей

4. Воспитывать в детях дисциплину и внимание как участников дорожного движения.

Оборудование: экран, учебный руль, сигналы светофора, игрушечный велосипед, игрушечная машинка, кубик, фигурка человека, офисная резинка.

Ход:

Воспитатель: Я загадаю загадки, вам нужно их отгадать и подумать, о чем мы будем сегодня говорить.

Близко – широка, издалека – узка (дорога)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(пешеходный переход)

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили.

(пешеходный переход)

(Ответы)

Игра- аттракцион «Внимание, пешеход!»

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора.

Регулировщик – ученик старшего класса – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т.п.

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла. (игрушечный велосипед)

Сейчас началась весна, и вы приезжаете на велосипедах, самокатах в детский сад. А как вы переходите дорогу на велосипеде? (Ответы детей)… Предлагаю посмотреть фильм, как ваши друзья переходят дорогу на велосипедах и дать оценку.

Фильм «Переход дороги на велосипеде»

Воспитатель: Молодцы, вы правильно переходите дорогу на самокатах, велосипедах. Послушайте загадку

(загадывает подготовленный ребенок)

Железные звери рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят. (машины)

Воспитатель: Дети, подумайте и вспомните, какие транспортные средства вы знаете? (на экране появляются картинки - ответы детей).

А в ваших семьях есть транспортные средства? (ответы детей).

Нужно всем помнить, что автомобиль является средством повышенной опасности.

Нельзя перебегать проезжую часть дороги, должны только переходить шагом. Не следует торопиться, остановитесь, посмотрите по сторонам. Пропустив первую движущуюся машину, за ней могут ехать другие машины, и они могут не остановиться. Поэтому нужно переходить дорогу, когда вы убедитесь, что машины остановились.

Физкультминутка: «Мы - шоферы»

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас я хочу провести один эксперимент.

Опытно- экспериментальная деятельность «Ремень безопасности в автомобиле»

Воспитатель: Я взяла куколку ее посадила в игрушечную машинку, вот машинка поехала и на пути встретила кирпичик, машинка резко остановилась и кукла «вылетела» из нее. А теперь давайте мы пристегнем куколку, резинка послужит нам ремнем безопасности- удар и, что пристегнутая куколка остается на сидении.

(Рассказы подготовленных детей)

Воспитатель: Правильно, в каждой легковой машине есть ремень безопасности. Ремень безопасности – это средство безопасности, предназначенное для удержания пассажира автомобиля на месте в случае аварии. Согласно правилам дорожного движения» перевозка детей до 12 лет должно быть детское специальное удерживающее устройство в автомобиле.

Вы убедились, что ремень безопасности необходим нам. Предлагаю посмотреть, как Настя пристегивается ремнем безопасности правильно садясь в автомобиль.

Видео фильм «Как ребенок пристегивается ремнем безопасности».

Воспитатель: Исследования показали, что наиболее подходящее место для установки детского кресла – это середина заднего сидения. Здесь ребенок будет в безопасности.

В заключении послушайте стихотворение» (читает подготовленный ребенок)

Пусть услышит целый мир,

Ребёнок – главный пассажир!

Жизнь его ценна, ты знаешь,

Пристегнёшь – не потеряешь!


Приложение 7.

Конспект НОД

«Три сигнала светофора»

Воспитатель: Кирьякова Е.О.

Задачи : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Материал к занятию: макет светофора, фланелеграф, комплект геометрических фигур (на каждого ребенка), пешеходный переход, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся. Только светофор очень грустный, у него пропали цветные пуговки. И он просит нас ему помочь отыскать пуговки.  Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие.

В детский садик детвора

Отправляется с утра

Ножки топают: топ, топ,

Но перед дорогой стоп!

Смотрим влево, вправо, прямо

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Посмотрите, ребята, на столе стоит ларец, а что в ларце вы узнаете, когда ответите на мои вопросы

  1. Полоса земли такая

Где движенье не смолкает,

Там, где правил строгих много

Называется… (дорога)

  1. Свет горит, мотор гудит

На колесах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе … (машина)

  1. Как зовутся те дорожки,
    По которым ходят ножки?
    Различать учись их точно,
    Не лети как на пожар.
    Пешеходные дорожки –
    Это только …? 
    (Тротуар)
  2. А как называют людей, которые ходят по тротуару? (пешеход)

5. Полосатые лошадки
              Поперёк дорог легли-
              Все авто остановились
             Если здесь проходим мы. (
зебра)

 Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные и посмотрите, у нас нашлась одна из пуговок светофора. Каким она цветом?

Дети: желтым!

Воспитатель: Правильно! Желтый цвет-цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому желтый цвет предупреждает - будь осторожен! Внимание! Не торопись! Но идем с вами дальше.

Начинается игра:

Мы выходим со двора

Ножки топают: топ, топ,

Но перед дорогой стоп!

Ищем, ищем. Где же? – вот!

Пешеходный переход!

Ты внимательно смотри

Влево, вправо: раз, два, три.

Нет автомобилей вроде?

Быстрым шагом переходим.

Воспитатель: вот мы и пришли к следующему заданию. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: фигуры, геометрические

Воспитатель: давайте, их перечислим

Дети: квадрат, прямоугольник, круг

Воспитатель: из этих фигур вам надо составить машину. Чем похожи ваши машины.

Дети: колесами. Они красного цвета

Воспитатель: правильно и вы нашли еще одну пуговку светофора. Красный цвет-цвет костра, пожара. Когда люди видят его, то знают, что впереди тревога, опасность. До следующего задания мы поедем на машине. Приготовились. Поехали.

Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)

Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос".)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (Вращение воображаемого руля.)

Загадки:

  1. Этот свет самый опасный. И когда зажжется он. Все стоят таков закон (красный)
  2. Этот свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья (желтый)
  3. Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт (зеленый)
  4. Что б тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горят и день, и ночь
    Зеленый, желтый, красный (
    светофор)

Воспитатель: Вот мы и нашли последнюю пуговку нашего светофора. Какого она цвета?

Дети: Зеленого!

Воспитатель: Правильно! А зеленый цвет-цвет травы, леса, листьев. Он напоминает всем о безопасности и спокойствии.  Ребята мы с вами нашли все пуговки светофора, давайте эти пуговки поместим на наш светофор и посмотрим, что у нас получилось. У нашего Светофора очень много работы на дороге! Ребята давайте сделаем нашему другу Светофорчику помощников.

Практическая часть (изготовление светофора)

Объяснение приемов и последовательности работы. Воспитатель, раздает заготовки светофоров. Выполняется аппликация светофор.

Воспитатель: Наше   путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли? Что мы с вами искали? Вы были сегодня все молодцы. Спасибо вам, до свидания.


Приложение 8.

https://sun9-85.userapi.com/impg/e4Bfos3PbiLLWvdUVRc9oHnrggeagMj2DMDU7g/qm3L5kmmcJ4.jpg?size=970x970&quality=95&sign=c27532d053cfc0a055aa45a9de46d001&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»

Педагогический проект, направленный на создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города....

Педагогический проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Педагогический проект расчитан на один учебный год.Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социа...

Проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, а также построения конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей и детей в воспитании и развитии ребенка....

Тема проекта: «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения»

Цель проекта: познакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять знания....

Педагогический проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

В проекте  отмечены направления работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения...

Проект: «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

Разработанный и реализованный краткосрочный проект по ПДД в среденей группе...

Проект "Правила дорожного движения, нужно знать всем без исключения"

Проект ДОУ по ПДД "Правила дорожного движения, нужно знать всем без исключения"...