"Правила дорожного движения"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
"Правила дорожного движения"
Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движен
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
"Правила дорожного движения"
Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения.
Инвентарь: макет светофора, машинки-игрушки, куклы.
Место проведения: на площадке детского сада с разметкой улицы города (“зебра”, тротуар).
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, куда мы с вами попали?
- Правильно, на улицу города. Что вы видите?
(ответы: машины, деревья…)
А как мы с вами называемся?
(ответ: пешеходы)
- Слово “пешеход” нам знакомо. Из каких двух слов оно состоит?
Что на улицах города должны соблюдать пешеходы и автомобили?
1. Воспитатель предлагает нескольким детям превратиться в автомобильчики (движение двустороннее). Другая часть детей с куклами и матрешками является пешеходами. Светофор регулирует воспитатель (в фуражке милиционера, можно пригласить милиционера).
Нарушение кого-то из пешеходов заставляет работать свисток.
- Почему движение остановилось? Для чего милиционер пользуется свистком? Почему нельзя идти на красный цвет? Что может случиться на дороге? (отвечают дети)
- Можно ли идти через дорогу, если красный цвет, а машин нет? Почему7
Стихотворение читают дети:
У светофора окошечка три
При переходе на них посмотри,
Если в окошечке красный горит,
“Стой на панели!” - он говорит.
Воспитатель (или милиционер):
- Запомните важное правило: никогда не переходите улицу на красный свет светофора! Не ходи даже тогда, когда нет машин на улице!
2. Далее разыгрывается другая ситуация. Дети с куклами и матрешками доходят до середины, а вместо зеленого появляется красный. Машины двигаются в своем направлении.
Воспитатель:
- Ребята, что же делать? (дети высказываются)
- Правильно: бежать и идти нельзя, иначе случится авария! Стой и жди!
- Ребята, вы сами видите, что очень важная, нужная и ответственная профессия милиционера-регулировщика. Кто хотел бы стать регулировщиком?
Закрепление правила перехода через дорогу считалочкой:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф, паф! Не попал!
Серый зайчик убежал!
Ребенок, на кого пришлось слово “убежал” становится регулировщиком. Продолжаем закреплять правила поведения на улице.
Запомни и никогда не спеши:
У светофора окошечка три.
При переходе на них посмотри,
Если в окошечке красный горит,
“Стой и не двигайся!” - он говорит!
3. Воспитатель и дети в группе еще раз проговаривают правила и готовят “Азбуку безопасности” для родителей, оформляют на стенд. На стенд можно добавить творческие работы детей: рисунки машин, светофора, улицы…
“Азбука безопасности”
А – асфальтом улицы мостятся, автомобили быстро мчатся,
Б – бурлит в движенье мостовая, бегут авто. Спешат трамваи,
В – все будьте правилам верны – держитесь правой стороны,
Г – груз громоздкий и большой неси у края мостовой,
Д – должен помнить пешеход: перекресток – переход,
Е – есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора,
Ж – желтый свет – предупрежденье – жди сигнала для движенья,
З – зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут,
И – иди вперед, порядок знаешь на мостовой – не пострадаешь,
К – красный свет нам говорит: стой, опасно, путь закрыт!
Л – Леша с Любой ходят парой. Где идут по тротуарам.
М – марширует в садик строй, мы идем по мостовой,
Н – не смей на буфере кататься, не трудно с буфера сорваться,
О – опасность ротозеев ждет около любых ворот,
П – по асфальту точек стежка – пешеходная дорожка,
Р – риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай,
С – совет – не доверяй сноровке, в трамвай входи на остановке,
Т – ты не мартышка и не кошка и не трапеция – подножка,
У – ученик, садясь в трамвай, старшим место уступай,
Ф – футбол – хорошая игра на стадионе, детвора,
Х – хоккей – игра на льду зимой, не играй на мостовой,
Ц – цеплять крючком машины борт – опасный и ненужный спорт,
Ч – чтобы тебя не задавили, не висни на автомобиле.
Ш – шагая осторожно, за улицей следи и только там, где можно, ее переходи,
Щ – щади здоровье, жизнь щади, за движением следи,
Э – экзамен важного значенья держи по правилам движенья,
Ю – юные граждане, Тани и Пети, твердо запомните правила эти,
Я – ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым,
Эту азбуку, друзья, надо знать от А до Я!
http://8ob.ru/detsad/2594-.html - ссылка занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...