от 3 до 5 лет
Тема: «Зимушка-зима». Цель: уточнение и расширение знаний о зиме, ее признаках, использование в речи название времени года «Зима»; пополнение словаря, развитие навыков продуктивной деятельности, мелкой моторики; Развивать связную речь, интерес к живой и неживой природе. Воспитывать чуткое отношение к природе.
5-7 лет
Цель: Актуализация, систематизация и дополнение знаний детей о зимних явлениях природы; формирование умения анализировать и сопоставлять факты, делать выводы.
Итоговый праздник – «Зимушка-зима» («Д.в.» №12-2006г., стр.14)
|
Познание: п/с: учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года, закономерно наступают одно после другого. Развивать наблюдательность, интерес к живой и неживой природе.
Коммуникация п/с: учить составлять рассказы о зиме по опорным картинкам, учить отвечать на вопросы по картинке, развивать связную речь, пополнять словарь детей, закреплять представление о сезонных изменениях в природе.
Художественное творчество п/с: создание эмоционального настроения; развить художественно-творческие способности, эстетические чувства, активизировать имеющиеся знания и умения.
Социализация п/с: учить регулировать силу голоса, ритм речи; развивать эмоциональную сферу, учить с помощью интонации передавать волнение, грусть, радость, обогащать словарный запас, развивать воображение, внимание, память, чувство сопереживания.
Чтение художественной литературы п/с: развивать интерес к книге, умение её слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
Здоровье и безопасность п/с: приобщать к здоровому образу жизни.
Физическое развитие п/с: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта, развитию ловкости, быстроты.
Музыка: п/с: воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Труд: п/с: развивать интерес к созданию фигур из снега.
Познание п/с: обогащать и активизировать словарь (вьюга, пурга, буран, позёмка, название зимних месяцев); закрепить название примет зимы: день короче, ночь длиннее, t воздуха понижается, идет снег, водоемы покрыты льдом; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть окружающую красоту.
Коммуникация п/с: развивать умение понимать смысл образных выражений загадок, употреблять в подборе определений и заданному слову, развивать умение строить связные высказывания-рассуждения, навыки творческого рассказывания; память, интонационную выразительность. Продолжать учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. Воспитывать любовь к поэзии, русской речи.
Социализация п/с: привить понятие об этикете, объяснить детям, что культура поведения важна не только в отношениях близких и педагога, но и по отношению к незнакомым людям. Привить стремление к самоконтролю на основе известных правил.
Здоровье и безопасность п/с: приобщать детей к нормам здорового образа жизни; обогащать представление детей о здоровье, о способах предупреждения травматизма в зимний период.
Физическая культура п/с: познакомить с зимними видами спорта и русскими народными забавами.
Художественное творчество п/с: развивать самостоятельность, умение создавать выразительный образ, передавать свое отношение к изображаемому, развивать изобразительные и технические навыки и умения; осваивать новые способы конструирования, лепки, рисования. Воспитывать любовь ко всему живому.
Чтение художественной литературы п/с: поддержание активного тяготения к книге, развитию интереса и любви к ней. Воспитывать способности в восприятии и понимании произведений литературы.
Музыка п/с: показать ребенку способы пользования освоенными ранее средствами (голосом, движением) для создания выразительного художественного образа.
Труд п/с: формировать чувство уважения и благодарности к незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные предметы и другие ценности, необходимые человеку для жизни.
|
Познавательно-исследовательская
«Зима белоснежная», «Чудесные снежинки» (Волчкова, Степанова, «Конспекты занятий во II мл.гр. д/с», стр.182) Д/и: «Собери картинку» - закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое, активизировать словарь.
Малоподвижная игра «Горячо-холодно» п/с: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение считать до 5. (Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в д/с», стр. 55)
Рассматривание картин: К.Коровин «Зима», Т.Низкий «Зима», «Зимние развлечения».
Математическое развитие «Сколько снежков?» согласовывать числительные «один», «два», «много» с существительными. Упражнение «Соберем бусы» п/с: закрепить восприятие формы, цвета.
«Расскажи о зиме» «Как котенок зиме удивился» (Волчкова, Степанова, стр.185)
Инсценировка на фланелеграфе сказки «Лиса и заяц». п/с: развивать интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание её.
Упражнение «Расскажи по картинке» («Катаемся на санках», «Зима» и др.)
Загадки о зиме, о зимних явлениях, пословицы и поговорки.
Чтение стихов о зиме, о зимних явлениях.
Рассматривание картины «Зимой на прогулке» (В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий во 2 мл.группе д/с», стр.91)
Продуктивная Лепка: «Снеговик» «Снежная баба» «Снежинка». Рисование: «Снежная баба» (стр.23, Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет) Рисование: «Снег, снег кружится, белая вся улица» (стр.189, Волчкова, Степанова) «Белоснежная зима» Рисование: «Зимний пейзаж» (стр.22 – Колдина) Аппликация «Падают снежинки», «Снеговичок» Аппликация «Снеговичок с метлой» (4-5 л.) (А.Н.Малышева, З.М.Поварченкова «Занятия по аппликации в д/с, стр.47)
«Потеряли котятки на дороге перчатки» («Д.в.» №12 – 2006 г.,стр.25)
Д/и «Удержи снежинку» (стр.40) «Великаны – карлики» (стр.41) «Подними снежок» (стр.43)
«Репка – спасительница» «Корова Буренка» (модификация р.н сказок «Репка», «Курочка Ряба» (М.Тарасова «Коррекция соц.и реч.развития детей 3-7 лет», стр.90)
Стихи: И.Никитин «Жгуч мороз трескучий», «Зашумела, разгулялась»
Р.Н.сказки: «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Рукавичка».
Козлов «Зимняя сказка» И.Суриков «Зима» С.Дрожжин «Улицей гуляет…»
Беседа на тему: «Как уберечь себя от травм на прогулке в зимний период времени»
Игровая Подвижные игры: «Берегись, заморожу», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит…» «Снежиночки – пушиночки» «У медведя во бору».
Разучивание песен про зиму, танец снежинок, хороводы.
Постройка горки, ледяных фигур на участке.
Познавательно-исследовательская
«Зима» (Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса», ч.1, стр.84.)
«Удивительное время – зима!» (№27, Л.Тимофеева «Ребенок и окружающий мир» (ст.группа)
«Зимние загадки» (там же, стр.130)
Рассматривание картин И.Э.Грабаря «Зимний пейзаж», К.Ф.Юона «Волшебница –зима», Д.Я.Александрова «Зимняя сказка»
Загадки, пословицы о зиме.
Математика и экология «Зимний лес», «Уроки лесовичка». п/с: закрепить навыки счета и знание натурального ряда чисел; знания о составе числа из двух меньших (Скоролупова, стр.85)
Математика (№2- дек.) (Бондаренко (подг. гр., стр.233)
«Зимняя сказка» (Скоролупова, стр.85)
Рассказывание по картинам: «Речка замерзла», «Зимние забавы» (Бондаренко, ст.гр., стр.185)
«Встреча зимы» И.Никитин (заучивание стихотворения) (Затулина Г. «Конспекты компл.занятий по р.р. – подг.гр., стр.64) Рассматривание картины И.Шишкина «Зима» и рассказывание по ней. («Развитие речи и творчества дошкольников» О.С.Ушаковой, стр.92, 94.) Творческое рассказывание «Какая бывает зима?» (Г.Затулина «Конспекты комплексных занятий – подг.гр.», стр.55)
Д/и «Праздник смелых людей» (стр.172), Д/и «Молчок» (стр.119), «Стань первым» (стр.121), «Найди свой домик» (стр.126) Д/и «Правила этикета»
Динамические паузы, пальчиковые игры. Д/и №1,2,3
«Зимние забавы» (стр.155 – Тимофеева, ст.гр.)
Продуктивная Рисование: «Зимняя береза», «Снежинка», «Зимний лес», «Моя любимая погода зимой».
Лепка: «Зимние деревья» «Снегурочка», «Девочка в длинной шубке», (М.Б.Халезова –Зацепина, стр.64) «Ёлочка» (Бондаренко,(подг.гр.) стр.517) Аппликация: «Сосульки» (Бондаренко, ст.гр., стр.179) «Зимний вечер» (Тимофеева, стр.134)
Конструирование «Зайка» (Волшебные полоски) (Бондаренко, под.гр., стр.616)
Е.Фетисов «Зима пришла», «О зиме», В.Одоевский «В гостях у Д.Мороза», З.Трофимова «Снег – что такое?» Н.Павлова «Под снегом на лугу» Р.н.сказки «Два Мороза», «Морозко», Э.Аттли «Про маленького поросенка Плюха» (гл. «Снежный гусь») И.Даль «Старик – годовик»
Песни и танцы на зимнюю тематику.
Постройка горки, других снежных построек на участке, их украшение. Расчищать участок от снега. |
Игры со строителем – «Построим дом для зайчика» п/с: развивать конструкторские способности, закреплять в речи названия деталей, развивать мелкую моторику.
Опыты: таяние снега, замерзание воды.
Рассматривание альбома с пейзажами разных времен года.
«Лепим снежки большие и маленькие» (сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями) Динамическая пауза «Зима»
Игры со снегом:
Лепка снежной бабы (из снега) Рисование палочками на снегу. «Такие разные деревья», «Построим горку для зверюшек», Коллективная работа «Зимний пейзаж». (Г.Галкина, Т.Дубинина «Пальцы помогают говорить», стр.12)
Настольный театр «Снегурушка и лиса»
Д/и «Что хорошо, что плохо»
Рассматривание картин, иллюстраций из цикла «Поговорим о детской безопасности».
Катание на санках, с горки, по ледяным дорожкам.
Участие детей в сборе снега.
Эксперименты со снегом и водой: опыты: «Лёд-силач», «Повторяю форму»
Наблюдения: «Плавучий лёд», «Под снежным одеялом».
Д/и «Лето-зима» (подбор антонимов)
Д/и «Нарисуй отгадку»
Рассказ из личного опыта «Игры зимой».
Катание с горки, на санках, по ледяным дорожкам, игры в снежки, метание.
Вырезывание снежинок
«Сказочный иней», «Снег идет»,
Коллективная работа «Зимняя сказка» (Г.Галкина, стр.33)
Инсценировка р.н.сказки «Снегурочка»,
Создание сборника «Пословицы и поговорки о зимних явлениях природы». В.Степанов «Белый терем – зимний лес».
|
Помощь в постройке горки.
Помощь в постройке горки, снежных фигур на участке.
Участие родителей в празднике.
Газета «Семейный отдых зимой»
Фотографии, картинки с видами природы зимой для создания альбома «Зимние пейзажи»
Изготовление атрибутов к сказке.
Подбор пословиц и поговорок о зиме для сборника.
|