Зимушка-зима
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

календарно-тематическое планирование по теме "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-_zima.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимушка – зима»

Тема:

Цель:

Итоговое мероприятие

Образовательные области

Цель:

Виды деятельности и формы, организации совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействия с родителями воспитанников

от 3 до 5 лет

Тема:

«Зимушка-зима».

Цель:

уточнение и расширение знаний о зиме, ее признаках, использование в речи название времени года «Зима»;

пополнение словаря, развитие навыков продуктивной деятельности, мелкой моторики;

Развивать связную речь, интерес к живой и неживой природе.

Воспитывать чуткое отношение к природе.

5-7 лет

Цель:

Актуализация, систематизация и дополнение знаний детей о зимних явлениях природы; формирование умения анализировать и сопоставлять факты, делать выводы.

Итоговый праздник – «Зимушка-зима» («Д.в.» №12-2006г., стр.14)

Познание:

п/с: учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года, закономерно наступают одно после другого. Развивать наблюдательность, интерес к живой и неживой природе.

Коммуникация

п/с: учить составлять рассказы о  зиме по опорным картинкам, учить отвечать на вопросы по картинке, развивать связную речь, пополнять словарь детей, закреплять представление о сезонных изменениях в природе.

Художественное творчество

п/с: создание эмоционального настроения; развить художественно-творческие способности, эстетические чувства, активизировать имеющиеся знания и умения.

Социализация

п/с: учить регулировать силу голоса, ритм речи; развивать эмоциональную сферу, учить с помощью интонации передавать волнение, грусть, радость, обогащать словарный запас, развивать воображение, внимание, память, чувство сопереживания.

Чтение художественной литературы

п/с: развивать интерес к книге, умение её слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

Здоровье и безопасность

п/с: приобщать к здоровому образу жизни.

Физическое развитие

п/с: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта, развитию ловкости, быстроты.

Музыка:

п/с: воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Труд:

п/с: развивать интерес к созданию фигур из снега.

Познание

п/с: обогащать и активизировать словарь (вьюга, пурга, буран, позёмка, название зимних месяцев); закрепить название примет зимы: день короче, ночь длиннее, t воздуха понижается, идет снег, водоемы покрыты льдом; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть окружающую красоту.

Коммуникация

п/с: развивать умение понимать смысл образных выражений загадок, употреблять в подборе определений и заданному слову, развивать умение строить связные высказывания-рассуждения, навыки творческого рассказывания; память, интонационную выразительность.

Продолжать учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. Воспитывать любовь к поэзии, русской речи.

Социализация

п/с: привить понятие об этикете, объяснить детям, что культура поведения важна не только в отношениях близких и педагога, но и по отношению к незнакомым людям. Привить стремление к самоконтролю на основе известных правил.

Здоровье и безопасность

п/с: приобщать детей к нормам здорового образа жизни; обогащать представление детей о здоровье, о способах предупреждения травматизма в зимний период.

Физическая культура

п/с: познакомить с зимними видами спорта и русскими народными забавами.

Художественное творчество

п/с: развивать самостоятельность, умение создавать выразительный образ, передавать свое отношение к изображаемому, развивать изобразительные и технические навыки и умения; осваивать новые способы конструирования, лепки, рисования.

Воспитывать любовь ко всему живому.

Чтение художественной литературы

п/с: поддержание активного тяготения к книге, развитию интереса и любви к ней. Воспитывать способности в  восприятии и понимании произведений литературы.

Музыка

п/с: показать ребенку способы пользования освоенными ранее средствами (голосом, движением) для создания выразительного художественного образа.

Труд

п/с: формировать чувство уважения и благодарности к незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные предметы и другие ценности, необходимые человеку для жизни.

Познавательно-исследовательская

«Зима белоснежная»,

«Чудесные снежинки»

(Волчкова, Степанова, «Конспекты занятий во II мл.гр. д/с», стр.182)

Д/и: «Собери картинку» -

закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое, активизировать словарь.

Малоподвижная игра «Горячо-холодно»

п/с: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение считать до 5.

(Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в д/с», стр. 55)

Рассматривание картин:

К.Коровин «Зима»,

Т.Низкий «Зима»,

«Зимние развлечения».

Математическое развитие

«Сколько снежков?» согласовывать числительные «один», «два», «много» с существительными.

Упражнение «Соберем бусы»

п/с: закрепить восприятие формы, цвета.

«Расскажи о зиме»

«Как котенок зиме удивился»

(Волчкова, Степанова, стр.185)

Инсценировка на фланелеграфе сказки «Лиса и заяц».

п/с: развивать интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание её.

Упражнение «Расскажи по картинке»
(«Катаемся на санках», «Зима» и др.)

Загадки о зиме, о зимних явлениях, пословицы и поговорки.

Чтение стихов о зиме, о зимних явлениях.

Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

(В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий во 2 мл.группе д/с», стр.91)

Продуктивная

Лепка: «Снеговик»

             «Снежная баба»

             «Снежинка».

Рисование: «Снежная баба» (стр.23, Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет)

Рисование: «Снег, снег кружится, белая вся улица» (стр.189, Волчкова, Степанова) «Белоснежная зима»

Рисование: «Зимний пейзаж» (стр.22 – Колдина)

Аппликация «Падают снежинки», «Снеговичок»

Аппликация «Снеговичок с метлой» (4-5 л.)

(А.Н.Малышева, З.М.Поварченкова «Занятия по аппликации в д/с, стр.47)

«Потеряли котятки на дороге перчатки»

(«Д.в.» №12 – 2006 г.,стр.25)

Д/и «Удержи снежинку» (стр.40)

        «Великаны – карлики» (стр.41)

        «Подними снежок» (стр.43)

«Репка – спасительница»

«Корова Буренка»

(модификация р.н сказок «Репка», «Курочка Ряба»

(М.Тарасова «Коррекция соц.и реч.развития детей 3-7 лет», стр.90)

Стихи: И.Никитин «Жгуч мороз трескучий», «Зашумела, разгулялась»

Р.Н.сказки: «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Рукавичка».

Козлов «Зимняя сказка»

И.Суриков «Зима»

С.Дрожжин «Улицей гуляет…»

Беседа на тему:

«Как уберечь себя от травм на прогулке в зимний период времени»

Игровая

Подвижные игры:

«Берегись, заморожу»,

«Снежинки и ветер»,

«Зайка беленький сидит…»

«Снежиночки – пушиночки»

«У медведя во бору».

Разучивание песен про зиму, танец снежинок, хороводы.

Постройка горки, ледяных фигур на участке.

Познавательно-исследовательская

«Зима»

(Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса», ч.1, стр.84.)

«Удивительное время – зима!»

(№27, Л.Тимофеева «Ребенок и окружающий мир» (ст.группа)

«Зимние загадки» (там же, стр.130)

Рассматривание картин

И.Э.Грабаря «Зимний пейзаж», К.Ф.Юона

«Волшебница –зима»,

Д.Я.Александрова «Зимняя сказка»

Загадки,  пословицы о зиме.

Математика и экология «Зимний лес», «Уроки лесовичка».

п/с: закрепить навыки счета и знание натурального ряда  чисел; знания о составе числа из двух меньших (Скоролупова, стр.85)

Математика (№2- дек.)

(Бондаренко (подг. гр., стр.233)

«Зимняя сказка»

(Скоролупова, стр.85)

Рассказывание по картинам: «Речка замерзла»,

«Зимние забавы»

(Бондаренко, ст.гр., стр.185)

«Встреча зимы» И.Никитин

(заучивание стихотворения)

(Затулина Г. «Конспекты компл.занятий по р.р. – подг.гр., стр.64)

Рассматривание картины И.Шишкина «Зима» и рассказывание по ней.

(«Развитие речи и творчества дошкольников» О.С.Ушаковой, стр.92, 94.)

Творческое рассказывание

«Какая бывает зима?»

(Г.Затулина «Конспекты комплексных занятий – подг.гр.», стр.55)

Д/и «Праздник смелых людей»

(стр.172),

Д/и «Молчок» (стр.119),

       «Стань первым» (стр.121),

        «Найди свой домик» (стр.126)

Д/и «Правила этикета»

Динамические паузы, пальчиковые игры.

Д/и                                                №1,2,3

«Зимние забавы»

(стр.155 – Тимофеева, ст.гр.)

Продуктивная

Рисование:

«Зимняя береза»,

«Снежинка», «Зимний лес», «Моя любимая погода зимой».

Лепка: «Зимние деревья»

«Снегурочка», «Девочка в длинной шубке»,

(М.Б.Халезова –Зацепина, стр.64)

«Ёлочка» (Бондаренко,(подг.гр.) стр.517)

Аппликация:

«Сосульки» (Бондаренко, ст.гр., стр.179)

«Зимний вечер»

(Тимофеева, стр.134)

Конструирование

«Зайка» (Волшебные полоски)

(Бондаренко, под.гр., стр.616)

Е.Фетисов «Зима пришла», «О зиме»,

В.Одоевский «В гостях у Д.Мороза»,

З.Трофимова «Снег – что такое?»

Н.Павлова «Под снегом на лугу»

 

Р.н.сказки «Два Мороза», «Морозко»,

Э.Аттли «Про маленького поросенка Плюха» (гл. «Снежный гусь»)

И.Даль «Старик – годовик»

Песни и танцы на зимнюю тематику.

Постройка горки, других снежных построек на участке, их украшение.

Расчищать участок от снега.

Игры со строителем – «Построим дом для зайчика»

п/с: развивать конструкторские способности, закреплять в речи названия деталей, развивать мелкую моторику.

Опыты: таяние снега, замерзание воды.

Рассматривание альбома с пейзажами разных времен года.

«Лепим снежки большие и маленькие» (сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями)

 

Динамическая пауза «Зима»

Игры со снегом:

Лепка снежной бабы (из снега)

Рисование палочками на снегу.

«Такие разные деревья», «Построим горку для зверюшек», Коллективная работа «Зимний пейзаж».

(Г.Галкина, Т.Дубинина «Пальцы помогают говорить», стр.12)

Настольный театр «Снегурушка и лиса»

Д/и «Что хорошо, что плохо»

Рассматривание картин, иллюстраций из цикла «Поговорим о детской безопасности».

Катание на санках, с горки, по ледяным дорожкам.

Участие детей в сборе снега.

Эксперименты со снегом и водой:

опыты: «Лёд-силач», «Повторяю форму»

Наблюдения:

«Плавучий лёд»,

«Под снежным одеялом».

Д/и «Лето-зима»

(подбор антонимов)

Д/и «Нарисуй отгадку»

Рассказ из личного опыта «Игры зимой».

Катание с горки, на санках, по ледяным дорожкам, игры в снежки, метание.

Вырезывание снежинок

«Сказочный иней», «Снег идет»,

Коллективная работа «Зимняя сказка»

(Г.Галкина, стр.33)

Инсценировка р.н.сказки «Снегурочка»,

Создание сборника «Пословицы и поговорки о зимних явлениях природы».    

В.Степанов «Белый терем – зимний лес».

Помощь в постройке горки.

Помощь в постройке горки, снежных фигур на участке.

Участие родителей в празднике.

Газета «Семейный отдых зимой»

Фотографии, картинки с видами природы зимой для создания альбома «Зимние пейзажи»

Изготовление атрибутов к сказке.

Подбор пословиц и поговорок о зиме для сборника.

Литература:

Н.В.Степанова, Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во 2 мл.гр. д/с.»

Л.Тимофеева «Ребенок и окружающий мир» (комплексные занятия в ст.гр.».

О.А.Скоролупова «Тематическое планирование воспит.-образоват.процесса в дошкольных образовательных учреждениях» ч.1

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей (подгот.) группе д/с.»

Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в д/с.»

Н.В.Ершова, И.В.Аскерова, О.А.Чистова «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития» (младший дошк.возраст)

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий  по р.р. – подг.гр.»

Г.Галкина, Т.И.Дубинина «Пальцы помогают говорить»

Р.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками»

М.Б.Халезова-Зацепина «Лепка в д/с».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...