"Народная игрушка ,как средство формирования гражданственности у детей дошкольного возраста"
статья по теме
Данная статья направлена на усиление внимания педагогов к выбору народной игрушки при взаимодействии с детьми дошкольного возраста. Народная игрушка лучше всего поможет ребенку ощутить причасность к культуре своей страны, узнать о традициях и исторических ценностях своей Родины,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idrisova_e.v_statya.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Народная игрушка, как средство формирования гражданственности у детей дошкольного возраста»
Народная игрушка в дошкольном возрасте –больше ,чем просто игрушка. Народная игрушка -символ культурного наследия, помогает маленькой личности впитать ценности, узнать о традициях, расширять знания о своей Родине ,сближаться с народным материалом, передавать образы естественными ,такими, какие они есть –без излишеств и прикрас. Игрушка- предмет деятельности ,взаимодействия ребенка с окружающим миром. Народная игрушка способствует познанию ребенком окружающей действительности, развивает его мышление и речь, пробуждает творческую инициативу.
Тематика и формы игрушки находятся в непосредственной связи с материальной жизнью общества, с развитием его духовной культуры и педагогических взглядов . Именно народная игрушка рекомендована для осуществления эстетических задач.
В своей жизни ребенок сталкивается с огромным множеством разнообразных игрушек. Самым популярным увлечением становится игра с Бэтманами , Барби, Человеком –пауком, куклами Винкс и другими им подобными. А нужны ли сейчас эти бесполезные игрушки? Чему же они научит наших детей ?
Многие из этих игрушек колоссально травмируют психику дошкольника ,заставляют подражать жестокости, отвратительному вкусу. Пришло время вспомнить о наших любимых народных игрушках, которые с первой минуты захватывают своей яркостью, правдивостью ,красотой. Педагогическая ценность народной игрушки состоит в том, что она развивает все стороны личности ребенка , наполняет игру радостью .
Гражданское воспитание является новой образовательной областью дошкольной педагогики .Речь идет о формировании в сознании дошкольника таких понятий как : гражданин своей страны ,патриот. Первоначально ребенок должен понять, какие признаки определяют место в котором он живет, чем отличается его Родина от других. Задача педагогов раскрыть составляющие этого понятия ,т .е .познакомить детей с культурой ,традициями, национальностями, историей и атрибутами государства. В качестве одного из путей формирования гражданского сознания может являться именно игра с народной игрушкой .В каждой матрешке, кукле, лошадке ,неваляшке и других прекрасных вещах есть своя история , которая является олицетворением культуры и быта нашего государства. Игра, в которой происходит усвоение знаний о своей стране , лучше всего поможет формированию гражданского сознания.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Народная игрушка" как средство формирования гражданственности у ребенка.
quot;Народная игрушка" как средство формирования гражданственности у ребенка....
Консультация для родителей «Устное народное творчество, как средство формирования речевой активности детей раннего возраста».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11383190","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Формирование гражданственности у детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст, гражданин России....
Народная игрушка как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Статья для педагогов о роли народной игрушки в воспитании и развитии детей дошкольного возраста....
Мероприятие "Юные метеорологи" для детей среднего дошкольного возраста. В рамках проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
Широкие возможности для развития ребенка - дошкольника оказывает эксперементирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий....
«Нужные игрушки.Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста» -консультация для родителей.
В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удивит...
Методическая разработка «Народная игрушка как средств всестороннего развития у детей раннего возраста"
методическая разработка...