ИГРА - ведущий вид деятельности
занимательные факты по теме
Игра — ведущий вид деятельности дошкольников
Игра — жизненная лаборатория детства.
С. Т. Шацкий
Давайте задумаемся, что же такое игра и какую роль играет она в развитии ребенка.
Игра — свободно развивающаяся деятельность, предпринимаемая ради удовольствия от самого процесса, а не от результата. Игре присущ творческий, импровизационный, активный характер, т. е. игра является своеобразным «полем творчества» для ребенка.
Почему игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника? Ответ прост: игра ведет к формированию новых качеств психики и личности ребенка.
К семи годам игра исчерпывает свое развивающее влияние: семилетний ребенок уже способен обучаться по школьному типу, т. е. может подчиняться правилам поведения на уроке без излишней перегрузки нервной системы.
Но это происходит лишь в том случае, если ребенок развивался до семи лет преимущественно в рамках игровой деятельности, одновременно имея возможность полноценно заниматься всеми видами дошкольных детских занятий. Таким образом, полноценная игровая деятельность в дошкольном возрасте способствует преемственности образования между дошкольным и младшим школьным возрастом.
В игре, благодаря игровой мотивации, развиваются:
воображение и фантазия
коммуникативные способности
способность к символизации и преобразованию
функция обобщения
произвольность поведение (сила воли)
идеальный план
умение думать и др.
Игра — основной вид деятельности дошкольников, ведь именно в игре удовлетворяются основные потребности ребенка:
в движении
в общении
в познании
в самореализации, свободе, самостоятельности
в радости, удовольствии
потребность быть «как взрослый».
В какие игры мы играем с детьми?
Это сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазии, строительно-конструктивные, дидактические игры, игры-экспериментирования, подвижные игры. И каждый вид игр способствует развитию у детей новых качеств. Например, самые любимые детьми игры — сюжетно-ролевые — развивают символическую функцию мышления, самостоятельность, готовность к взаимопомощи, сотрудничеству, умение ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений. А игры-фантазии способствуют развитию воображения, оригинальности мыслительной деятельности, умению находить решения в нестандартных ситуациях.
Играйте больше со своими детьми, ведь игра для ребенка — не просто развлечение, а «естественный способ рассказа о себе, своих чувствах, мыслях, о своем опыте», «искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИГРА - ведущий вид деятельности | 12.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра — ведущий вид деятельности дошкольников
Игра — жизненная лаборатория детства.
С. Т. Шацкий
Давайте задумаемся, что же такое игра и какую роль играет она в развитии ребенка.
Игра — свободно развивающаяся деятельность, предпринимаемая ради удовольствия от самого процесса, а не от результата. Игре присущ творческий, импровизационный, активный характер, т. е. игра является своеобразным «полем творчества» для ребенка.
Почему игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника? Ответ прост: игра ведет к формированию новых качеств психики и личности ребенка.
К семи годам игра исчерпывает свое развивающее влияние: семилетний ребенок уже способен обучаться по школьному типу, т. е. может подчиняться правилам поведения на уроке без излишней перегрузки нервной системы.
Но это происходит лишь в том случае, если ребенок развивался до семи лет преимущественно в рамках игровой деятельности, одновременно имея возможность полноценно заниматься всеми видами дошкольных детских занятий. Таким образом, полноценная игровая деятельность в дошкольном возрасте способствует преемственности образования между дошкольным и младшим школьным возрастом.
В игре, благодаря игровой мотивации, развиваются:
воображение и фантазия
коммуникативные способности
способность к символизации и преобразованию
функция обобщения
произвольность поведение (сила воли)
идеальный план
умение думать и др.
Игра — основной вид деятельности дошкольников, ведь именно в игре удовлетворяются основные потребности ребенка:
в движении
в общении
в познании
в самореализации, свободе, самостоятельности
в радости, удовольствии
потребность быть «как взрослый».
В какие игры мы играем с детьми?
Это сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазии, строительно-конструктивные, дидактические игры, игры-экспериментирования, подвижные игры. И каждый вид игр способствует развитию у детей новых качеств. Например, самые любимые детьми игры — сюжетно-ролевые — развивают символическую функцию мышления, самостоятельность, готовность к взаимопомощи, сотрудничеству, умение ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений. А игры-фантазии способствуют развитию воображения, оригинальности мыслительной деятельности, умению находить решения в нестандартных ситуациях.
Играйте больше со своими детьми, ведь игра для ребенка — не просто развлечение, а «естественный способ рассказа о себе, своих чувствах, мыслях, о своем опыте», «искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА. РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный потокпредставлений, понятий об окружающем мире....
Деловая игра для педагогов ДОУ "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"
Тема : "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме "Игровая деятельность дошкольников", используя активные методы ра...
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУТема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя актив...
Деловая игра «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»
Транслировать опыт ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами. ...
Деловая игра для родителейна тему: «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми....
Деловая игра с педагогами "Игра-ведущий вид деятельности"
В данном материале разработана деловая игра для педагогов в ДОУ. Материал будет полезен воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений. Задания разработаны с целью того,...
Демонстрация педагогических умений по организации игры с детьми ЗПР в рамках круглого стола «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста».
Открытый просмотр игры-инсценировки «Репка» ...