перспективный план на все возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективное планирование работы по нравственному воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivka_na_vse_vozrasta.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по нравственному воспитанию детей во второй младшей группе
неделя месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Работа с родителями |
Сентябрь | «Наш детский сад.» Помочь детям лучше узнать д/с, полюбить его. | «Наши хорошие поступки». Цель: воспитывать доброжелательность к родным и близким; способность замечать красивые поступки окружающих; освоение культур- ного общения со сверстниками. | «Я и мое имя». Сентябрь-октябрь. Цель: представить каждого ребенка как индивидуальность, признать его значимость для окружающих, развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать чувство уважения к другим. | «Моя семья» Уточнять представления о близких ребенка (отец, мать, братья, сестры, другие родственники), о том, как они заботятся о нем (готовят вкусную еду, покупают одежду, игрушки и т.д.); побуждать детей к разговору о заботе близких, их любви | 1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся». 2. Групповое родительское собрание « Задачи воспитания и обучения на учебный год» 3. Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей; 4. Консультации «Возрастные психологические особенности дошкольника», «Как преодолеть капризы». 5. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, заключение родительских договоров |
Октябрь | «День матери.» Воспитывать у детей любовь к маме, бабушке, учить любить и уважать своих близких. | «Что такое хорошо и что такое плохо?» (В. Маяковский) Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. | «Угостим куклу и её друга». Формировать представление о питании ,повторение культуры поведения за столом. | «Не забывай о товарищах» - Формировать положительное взаимоотношение между детьми, побуждать к добрым поступкам. | 1. Оформление наглядной агитации «Это интересно», «Уголок здоровья». 2.Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей». 3. Консультации: « Права и обязанности родителей», «Как правильно общаться с детьми», « Какие сказки читать детям». 4. Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения» 5. Развлечение «Осень золотая, в гости зашагала». |
Ноябрь | «Моя семья» Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям. | «У нас в гостях бабушка» - воспитывать любовь к бабушке, уважение к её повседневному труду. | «Мы стираем кукольное белье» - развивать желание участвовать в общем труде, согласованность действий, закреплять навыки стирки | «Любимое имя» Побуждать детей называть друг друга ласково. Развивать речь детей. Активизировать слова, образующие уменьшительно-ласкательную форму | 1. Консультации для родителей «Как правильно общаться с детьми»; «Начинаем утро с зарядки». 2. Досуг: «Милая мама моя»( к дню матери) 3. «День именинника» для детей, родившихся осенью. 4. Акция «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц) |
Декабрь | «Умение прощать и просить прощение.» Учить детей строить дружеские отношения друг с другом. Воспитывать дружелюбие. | «Доброе слово» развивать диалогическую речь, воспитывать желание оказывать помощь окружающим. Формировать доброжелательное отношение к близким людям | «Кормушка для птиц» | «Новогодний праздник» -беседа. | 1. Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения»;«Как уберечься от простуды». «Готовимся к празднику». 2. Привлечение родителей к постройкам из снега. 3. Консультация: « Профилактика гриппа, ОРЗ» 4. Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков. 5. Праздничный новогодний карнавал «К нам шагает Новый год...» |
Январь | «Кто нас лечит?» - экскурсия в мед. кабинет дет. сада. Познакомить детей с профессией мед.сестры. Воспитывать уважение к чужому труду. | «Моя семья» — рассматривание фотографий. Закреплять у детей умение называть членов своей семьи. Воспитывать чувство гордости за свою семью. | «Мой друг» — общение. | «Осторожно дорога» — беседа | 1. Оформление наглядной агитации в группе: «Безопасность детей». 2. Консультация «Что такое ЗОЖ»; «Как уберечь ребенка от травм». 3. Совместное творчество детей и родителей «Веселый праздник, новый год». 4. Привлечение родителей к совместному изготовлению эмоционального уголка. 5. Акция «Подари книгу» |
Февраль | «Что такое хорошо и что такое плохо». Подвести детей к пониманию того, что нельзя драться, обижать других, брать без спросу чужие вещи, т.п. Воспитывать терпение, послушание, доброту. | «Накроем на стол» — игра. | «Транспорт»-беседа. | «Доброта и жадность» — беседа | 1. Фотовыставка «Лучше папы друга нет». 2. Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки». 3. Помощь родителей в расчистке снега на участках. 4. Физкультурное развлечение « Мой папа – самый лучший». 5. «День именинника» для детей, родившихся зимой.
|
Март | «Мамин праздник» -беседа. | «Православные традиции. Масленица». Дать детям представ ления о православ ном празднике Масленица; развивать и поддерживать любовь к православной культуре своего народа. | «Чем можно порадовать маму» - углубить привязанность к самому близкому человеку – маме. | «Наш поселок » — рассматривание фотографий. | 1. Папки – передвижки: «Играем с ребенком дома»; 2. Консультации: «Воспитание у детей внимания и усидчивости»; «Развитие творчества у детей». 3. Развлечение « Мамочки роднее нет». 4. Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам». 5. Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники»
|
Апрель | «Кто такой -повар?»-экскурсия на кухню дет. сада. Познакомить детей с профессией повара. Воспитывать уважение к чужому труду. | «Вежливые слова» Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь | «Наши эмоции». формировать умение определять различные эмоциональные состояния, формировать эмоциональную отзывчивость. | «Мои друзья». Формировать начальные представления о дружбе, учить устанавливать доброжелательные отношения со сверстниками, формировать начальные представления о моральных и этических нормах поведения. | 1. «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада 2. Итоговое родительское собрание “Наши достижения.” 3. Развлечение «День смеха». 4. Консультации: «Воспитание самостоятельности у детей». 5. Фотовыставка «Научились мы трудиться»
|
Май | «Праздник День Победы»-рассказ воспитателя. | «Наш Детский сад»-экскурсия по территории детского сада. | «Здравствуйте» Цель: познакомить с вариантами приветствия, сформировать навыки вежливости, учтивости. | «Зачем нужен друг?» Цель: воспитать и развить осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях. | 1. Открытое занятие для родителей по познавательному развитию. 2. Консультация «Путешествие с ребенком»; «Обеспечение безопасности детей». 3. Привлечение родителей к озеленению участков «Деревья растут с детьми». 4. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь выпускник младшей группы». «Как организовать летний отдых детей». 5. «День именинника» для детей, родившихся весной. |
Перспективное планирование работ по нравственному воспитанию детей в средней группе
неделя месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Работа с родителями |
Сентябрь | «Наш детский сад»Цель: воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам, желание им доставить радость. | «Здравствуйте» Цель: познакомить с вариантами приветствия, сформировать навыки вежливости, учтивости. | «Дети и родители» Цели: сформировать представление о значении семьи в жизни ребёнка, семейных традициях, интересных делах. | «Как я отношусь к другим детям?» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание и умение считаться с правами других детей, развивать способность к оценке и самооценке, умение сравнивать, высказывать суждения. | 1.Совместная подготовка к учебному году. 2.Анкетирование «Что Вам нравится в детском саду». 3.Папка-передвижка «Вашему ребенку исполнилось пять лет». «Что должен знать ребенок к концу года». 4.Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла». |
Октябрь | «Самый дорогой человек» Цель: развить у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей, сформировать умения и навыки выражения чувств. | «Как вести себя в обществе» Цель: развить представление о необходимости знания правил поведения, сформировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей. | «Давай помиримся» Цель: научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения, развить чувство юмора. | «Правила безопасности» Цель: сформировать понятие о необходимости знать данные, о себе, научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте; воспитать уверенность в своих силах. | 1.Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». 2.Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей». 3.Выставка детских работ, посвященная Дню пожилых людей. |
Ноябрь | «Я тебя прощаю» Цель: развить ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное состояние по мимике и жестам. | «Зачем нужен друг?» Цель: воспитать и развить осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях. | «Братья и сёстры» Цель: сформировать осознанное понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого; научить детей адекватным формам поведения | «Путешествие в природу» Цель: закрепить знания детей о роли человека в жизни природы; воспитывать бережное отношение ко всему живому. | 1.Фоторамка: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери. 2.Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек! 3.Групповая газета «Для мамочек!» День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушки для птиц.) |
Декабрь | «О бабушках и дедушках» Цель: сформировать осознанное восприятие старшего поколения как источника мудрости, опыта, терпеливого заботливого отношения к внукам. | «Мы едем в городском транспорте» Цель: закрепить правила поведения в общественных местах; воспитать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам. | «Почему ты обиделся?» Цель: сформировать положительное отношение к противоположному полу, понятие о любви, умение высказать своё отношение. | «Я люблю свою семью» Цель: сформировать представления о принципах родословной; развить у детей стремление сделать своими руками что-то для членов семьи. | 1.Конкурс: «Новогодняя игрушка». 2.Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» 3.Папка-передвижка «Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!» |
Январь | «Учусь мечтать» Цель: подвести детей к пониманию того, что добрые мечты делают человека красивее, что они сбываются, если ты приложишь усилия, что по настоящему добрый человек и в мечтах помнит о других людях. | «Мы всё знаем и умеем» Цель: научить детей формулировать правила поведения, воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества; учить детей анализировать собственные поступки. | «Легко ли быть справедливым?» Цель: научить высказывать своё мнение о выполнении правил поведения, находить определения для оценки поведения реальных людей, сравнивать его с поведением героев сказок и мультфильмов. | «Легко ли человеку, если он один?» Цель: развить понимание о связи и зависимости людей в жизни, способность замечать эмоциональное состояние окружающих, «читать» его на картинах, в иллюстрациях. | 1.Родительский форум «Поговорим о нравственности». 2.Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми». |
Февраль | «Легко ли человеку, если он один?» Цель: развить понимание о связи и зависимости людей в жизни, способность замечать эмоциональное состояние окружающих, «читать» его на картинах, в иллюстрациях. | «Учимся беседовать о героях сказок» Цель: научить понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера. | «Как добро побеждает зло» Цель: развить в детях стремление к справедливости, веру в победу добра над злом, при отрицательном отношении к жестокости; воспитать чувство уверенности в своих силах; научить мечтать. | «Учусь себя оценивать» Цель: развить у детей способность анализировать своё поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами; воспитывать умение анализировать поведение сверстников доброжелательно; развить чувство юмора и способность сдерживать обиду при оценке сверстниками | 1.Масленица. «Проводы зимы!», «Вкусные блины!» 2.Выставка: «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками ребёнка). 3.Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества, «Наши замечательные папы». |
Март | «У мамы с папой гости» Цель: воспитать умение правильно вести себя в присутствии взрослых, самостоятельно находить себе занятие, проявлять терпение. | «Зачем нужны правила» Цель: воспитать осознанное отношение к нормам и правилам, сформировать умения и навыки поведения в обществе; развить способность к умозаключениям, к оценке и самооценке. | «Почему бывают драки» Цель: сформировать у детей навыки общения; развить понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации. | «Наша дружная семья» Цель: сформировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях родных людей. | 1.Оформление семейных газет, посвященных Дню 8 Марта, «Наши замечательные мамы». 2.Наглядная информация: статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?». |
Апрель | «Как вести себя В общественном месте» Цель: развить представления о необходимости знания правил поведения; сформировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей. | «Учусь прощать» Цель: научить детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подвести к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый». | «Мы не будем ссориться» Цель: воспитать умения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать, сформировать представление о дружбе, друге. | «Кто это хвастун?» Цель: научить детей различать хвастовство и шутку-преувеличение; развить отрицательное отношение к хвастовству, уметь в корректной форме высказать порицание в адрес хвастуна. | 1.День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» (подбор смешинок, случаев, фото и т. д.) |
Май | «Я среди людей» Цель: развить представление о ходе развития человека; показать взаимозависимость отношений. | «Кто я такой» Цель: развить самосознание: знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, родной язык и сведения о родителях (фамилию, имя, отчество и место работы). | «Нарочно и нечаянно» Цель: развить нравственные чувства - сожаления, сочувствия; сформировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнёров. | «Красная книга» Цель: дать понятие о «Красной книге», связав его с природой своего края; показать роль человека в охране природы. | 1.Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями. 2.Развлечение «День именинника!» (ко Дню семьи - 15 мая). 3.Консультация: «Как организовать летний отдых детей» |
Перспективное планирование работ по нравственному воспитанию детей в старшей группе
неделя месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Работа с родителями |
Сентябрь | «Моя семья». Цели:сформировать представления о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких. | «Мое имя». Цели: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятия: имя, отчество, фамилия; закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье. | «Семейные традиции». Цели: расширить представления о семье; формировать представления о семейных традициях, о родственных отношениях; продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким. | «Хозяйство семьи». Цели: познакомить с понятием «хозяйство семьи» - домашнее хозяйство – это маленькая страна, в которой необходимо все вместе вести; воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи, желание выполнять постоянные обязанности по дому. | Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет». Беседа с родителями: «Ребенок и родитель» Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень». |
Октябрь | «Моя родословная». Цели: расширить представление; закрепить знание имен и отчеств родителей; формировать представление о родственных отношениях (дядя, тетя, брат, сестра ) | «Дом, в котором я живу». Цели: расширить представление о предметах, облегчающих жизнь человека в быту; познакомить с предметами: кофемолка, мясорубка. | «Наша одежда». Цели: уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей, подчеркнуть, что потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам. | «Кто нам хлеб растит». Цели: расширить представления о профессиях, познакомить с профессией земледельца; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. | Семейный клуб. Ток-шоу: «Можно ли обойтись без наказаний?» Консультация в родительский уголок «Поощрять или наказывать?» Анкета: «Определение типа детско-родительских отношений» Беседа «Не балуй!» |
Ноябрь | «История моего села». Цели: формировать любовь к родному селу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей села, воспитывать чувство гордости за своих земляков. | «В гостях у бабушки Федоры». Цели: закрепить знания о мебели, о различных материалах из которых изготавливают мебель; учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению. | «На чем люди ездят». Цели: закрепить знания о понятии «транспорта»; познакомить с классификацией транспорта; закрепить знания правил дорожного движения; учить безопасному поведению на улицах. | «Все работы хороши». Цели: закрепить знания о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. | Консультация: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД» Консультация: «Часто ли лжет ребенок?» Беседа: «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?» |
Декабрь | «Страна моя». Цели: закрепить знания о названии страны, ее природе; познакомить с географической картой; воспитывать чувство гордости за свою страну. | «Фарфоровый секрет». Цели: познакомить с историей создания стекла и фарфора; расширить и систематизировать знания о производстве и особенностях стекла и фарфора и посуды изготовленной из них. | «Уют в нашем доме». Цели: познакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник; учить соблюдать технику безопасности. | «Новый год у ворот». Цели: формировать понятия о традициях и обычаях празднования Нового года в России; формировать представление о празднике, его значении для людей. | Консультация: «Какие игрушки нужны вашим детям!» Консультация: «Внимание! Наступает зима!» Консультация в родительский уголок по ПДД: «Памятка для родителей старших дошкольников». |
Январь | «Народные праздники на Руси. Рождество». Цели: расширить представление о народных русских праздниках, воспитывать интерес к истории России, национальную гордость. | «Мой детский сад». Цели: продолжать знакомить с детским садом; дать понятие названию; показать общественное значение. | «Мои друзья». Цели: расширить представления о том, что такое дружба; закреплять умение называть имена своих друзей. | «Мой город – моя малая родина» Цель: продолжать формировать интерес к малой родине; рассказывать о достопримечательностях, культуре нашей столицы. | Родительское собрание: «Как отвечать на детские вопросы» Консультация в родительский уголок: «Детские страхи могут испортить всю жизнь», «Как бороться с кариозными монстрами» |
Февраль | «Путешествие в прошлое предмета». Цели: расширить представление о предметах познакомить с предметами, облегчающих жизнь человеку: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина. | «Готовим картофельный салат». Цели: расширить представления о профессиях, познакомить с профессией кулинара, повара, с процессом приготовления салата; учить пользоваться ножом; воспитывать желание помогать взрослым. | «Наши защитники» Цели: расширить представления о Российской армии; закрепит знания о разных профессиях и различных рода войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны. | «О дереве и деревянном» Цель: расширять представление о материале; развивать умения определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности, взаимодействие с другими материалами. | Консультация в уголок: «Какой хороший папа!» Анкета, «Какова роль отца в семье?» Санбюллетень: «Веселая ингаляция» Беседа с родителями: «Гиперактивность. Как с этим бороться» |
Март | «О мамах родных и очень важных». Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. | «Москва – столица России». Цели: рассказать о том, что Москва - столица нашей Родины; познакомить с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами; воспитывать интерес к изучению истории Москвы. | «Народные праздники на Руси. Масленица» Цели: расширить представления о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и значение; воспитывать интерес к истории Росси. | «Опасности вокруг нас» Цель: учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома; познакомить с номерами «01», «02», «03», научить в случае необходимости самостоятельно набирать их. | Консультация в родительский уголок: «Что делать, если случилась беда?» Консультация в уголок для родителей: «Игры на внимание» Беседа: «Если ребенок невнимателен» |
Апрель | «В гостях у художника». Цели: расширить представления о профессиях; развивать умение понимать общественную значимость труда художника; показать, что продукты его труда отражают чувства. | «Государственные символы России». Цели: продолжать формировать представление о том, что Россия огромная многонациональная страна; познакомить с флагом и гербом страны; воспитывать любовь к своей стране. | «Шурупчик и его друзья» Цели: расширять представление о свойстве и качестве материала, из которого сделан предмет; познакомить со свойствами металла; анализировать свойства и качества, особенности его взаимодействия с другими материалами. | «Песня колокольчика» Цель: закрепить знания о стекле, металле и дереве, их свойства; познакомить с историей колоколов колокольчиков на Руси. | Консультация: «Взрослый мир в детских мультфильмах» Консультация: «Профилактика детского травматизма» Беседа: «Умственное развитие ребенка» |
Май | «Этот День Победы». Цели: закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали, нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. | «Государственные символы России». Цели: познакомит с гимном России; закрепить знания о Москве – столице нашей Родины, о гербе и флаге. | «В гостях у парикмахера» Цели: расширять представление о профессиях; познакомить с деловыми и личностными качествами парикмахера; подвести к пониманию целостного облика человека. | «О дружбе и друзьях» Цель: продолжать быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших; закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям; уточнить и углубить знания о сверстниках и взаимоотношениях с ними | Родительское собрание: «Чем и как занять ребенка дома?» Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника» Беседа: «Развивающие игры летом» |
Перспективное планирование работ по нравственному воспитанию детей в подготовительной группе
неделя месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Работа с родителями |
Сентябрь | «Что значит быть вежливым?» Объяснить детям, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает вежливые слова, но и старается сделать приятное другим людям. | «Школа вежливости» Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям. Учить детей отображать в речи формулы словесной вежливости. | «Телефон». Упражнять в умении вести разговор по телефону, соблюдая правила этикета. | «Транспорт» | 1. Консультация в родительский уголок «Особенности развития ребенка 6-7 лет» 2. Изготовление ширмы для родителей «Значение режима для ребенка» 3. Беседа с детьми «Безопасность на дороге» (о ПДД) 4. Подготовить вместе с родителями выставку детских рисунков о ПДД |
Октябрь | «Бережём природу!» Развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе; вызвать желание защищать и беречь природу. | «Неряха- замараха». Формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью закреплять понятие о культуре внешнего вида. | «Грязи - нет! И пыли нет!» Воспитывать у детей привычку содержать в порядке свои вещи . | «Дом для птиц и зверей» Систематизировать знания детей о жизни животного мира ; воспитывать у детей желание помогать , бережно относиться к природе. . | 1. Родительское собрание на тему «Знаете ли вы своего ребенка? » Проведение собрания в форме «Семейного клуба» 2. Консультация для родителей «Поощрять или наказывать? » 3. Проведение выставки совместных работ родителей и детей «Осень Золотая в гости к нам пришла». Проведение конкурса рисунков среди родителей «Осенние фантазии» 4. Совместная подготовка воспитателей, детей и родителя к проведению осеннего праздника |
Ноябрь | «Все работы хороши». Продолжать знакомить детей с профессиями; формировать представление о важности труда в жизни человека; показать на примерах, что даже самый простой труд требует определённых усилий. | «Трудимся с любовью». Воспитывать у детей желание выполнять посильную работу; подвести к пониманию к осознанию, что труд может принести радость, удовольствие. | «Маленькое дело». Поддерживать отношение детей к труду, как к серьёзной деятельности, одобряемой и поощряемой родителям и воспитателями | «Строители» Расширять знания детей о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду. | 1. Оформление папки-передвижки «Чаще говорите детям» (Советы логопеда). Совместно с родителями проводить речевые игры и упражнения. 2. Педагогическая беседа с родителями «Что я знаю о семье». Помогать расширять представления детей о семье; закреплять знания детьми фамилии, имени и отчества родителей 3. Акция «Покормите птиц зимой» Изготовление детьми вместе с родителями кормушек для птиц |
Декабрь | «С кем бы я хотел дружить?» Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек; формирует представление о дружбе между мальчиками и девочками. | «Кто кого обидел?» Обобщить имеющиеся представления детей о дружбе, учить находить способы бесконфликтного решения | «Коробка примирения» Учить строить отношения со сверстниками , основываясь на положительных эмоциях. | «Давай помиримся». Научить детей сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения. | 1. Консультация для родителей «Внимание! Наступает зима! » (Памятка для родителей о правилах безопасности на дорогах зимой) 2. Педагогические беседы с родителями на интересующие их темы. Помощь родителям по различным вопросам воспитания. Способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. 3. Подготовка к Новогодним утренникам; привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов. 4. Привлечение родителей к проведению конкурса «Лучший снежный участок сада». |
Январь | «Злая неправда» Формировать у детей представление о правде и лжи; объяснить детям , что особого осуждения заслуживает перекладывание вины на другого, ни в чём не повинного. | «Волшебные подарки». Развивать фантазию детей, желание помечтать, осознание, что мечты при желании становятся реальностью, подвести детей к выводу, что «Чудеса мы делаем сами». | «Сердечко честности». Учить детей анализировать свои поступки. | «Честные люди». Осваивать с детьми такие понятия, как «правда», «честность» и их противоположности: «неправда», «ложь», «обман». | 1. Родительское собрание «Как помочь ребенку сохранить здоровье 2. Предоставление семейного опыта «Зарядка - это весело! » - в рамках конкурса «Веселые старты». 3. Консультация для родителей «Тренажеры для здоровья» |
Февраль | «Наши защитники». Формировать моральные качества: храбрость, силу воли; желание защищать свою Родину. | «Наше государство-Российская Федерация». Дать детям представление о государстве, символах государства; развивать осознанное отношение к красоте и звучности русского языка. | «Будем в армии служить». Способствовать повышению положительного эмоционального тонуса. | «Поздравим мужчин». Изготовить праздничные открытки; | 1. Консультация для родителей «Какой хороший папа! Какова роль отца в семье? » 2. Выставка детских работ «Защитники Отечества». Изготовление подарков для пап. 3. Мероприятие «Супер – папа! » Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. |
Март | «Самый дорогой человек» Ориентировать детей на положительный образ семьи; развивать понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей. | «Заботимся о родителях». Помочь детям осознать, что семья, родители - самые близкие для них люди. | «Семья», «Дом». Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям. | «Я о маме позабочусь». Помочь понять детям, что в семье у каждого есть обязанности, что он тоже должен заботиться о близких. | 1. Консультация для родителей «Игры на внимание» 2. Педагогическая беседа «Если ребенок невнимателен» 3. Проведение выставки детских работ «Моя любимая мама». (Изготовление подарков для мам) 4. Подготовка к проведению праздника. |
Апрель | «Наши отношения». Учить детей культуре общения мальчиков и девочек. | «Легко ли человеку, если он один?» Развить понимание связи и зависимости людей в жизни, знакомить с понятием взаимопомощь. | «Поможем друг другу» Воспитывать и развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях. | «Больница.» Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному. Помочь детям понять, что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям. | 1. Консультация для родителей «Профилактика детского травматизма». 2.«Художница Весна». Изготовление родителями и детьми совместных художественных работ, посвященных приходу весны. 3. В рамках тематической недели «День космонавтики» подготовить выставку рисунков «Я – космонавт» |
Май | «День Победы». Воспитывать патриотические чувства, чувство ответственности и гордости за достижения Родины. | «Подумаем о доброте». Воспитывать в детях добрые чувства друг к другу; способствовать формированию положительных эмоций в общении детей. | «Превращения». Формировать у детей адекватную самооценку, знакомить с новыми формами поведения; учить снимать напряжение, контролировать свою активности. | «Подумаем о доброте». Воспитывать в детях добрые чувства друг к другу; способствовать формированию положительных эмоций в общении детей. | 1. Консультация для родителей «Чем и как занять ребенка летом». Создание папки-передвижки «Страна безопасности» 2. Мероприятие для детей и родителей «Никто не забыт, ничто не забыто». Дать детям представление о празднике «День Победы». Совместно с родителями подготовить о предках, защищавших нашу родину в годы войны (фото и небольшие рассказы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
перспективный план второй ранний возраст
Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность....
перспективный план старшего дошкольного возраста.
Перспективный план старшего дошкольного возраста 5-6 лет...
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....