Проект социально-коммуникативного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Семья».
проект по теме
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Реализация данного проекта способствует гармонизации детско - родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №209»
Проект социально-коммуникативного
развития дошкольников
с ограниченными возможностями здоровья
«Семья».
Воспитатели:
Лухина М.В
Коробова Г.В.
Ярославль
2013 – 2014 уч.г.
Актуальность проекта.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Семья! Что может быть теплее, роднее, ближе для малыша!
Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.
Задачи.
- для детей.
- Формировать у детей представление о семье. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка. Обобщать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за свою семью, развивать познавательные, речевые, игровые способности детей.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- для родителей.
Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Родители должны дать понятие ребенку, что он часть семьи, что это очень важно.
- для педагогов.
Развитие эмоционально-положительных взаимоотношений детей с ЗПР с родителями.
Тип проекта: долгосрочный, групповой, творческий.
Сроки: ноябрь- апрель.
Ожидаемые результаты:
- для детей.
Знают, что такое семья, для чего она создается, кого называют членами семьи, семейные традиции, имеют представление о профессиях родителей проявление положительных моральных качеств в отношениях со сверстниками и взрослыми, проявление внимания и заботы.
- для родителей.
Развитие и коррекция детско-родительских отношений.
Этапы работы.
1этап. Подготовительный.
Участники проекта. | Задачи этапа. | Средства решения, мероприятия. |
Дети. Родители. | Выявить уровень представлений детей о семье, о ее членах, о семейных традициях, о профессиях родителей, о взаи-моотношениях в семье. Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. | Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Что мы знаем о семье? Cемья – это когда есть взрослые и дети. Семья – это когда все вместе отдыхают, играют, празднуют. Что хотим узнать?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
Ответить на вопросы детей о семье, о членах семьи, о их полном имени, сделать и предоставить детям семейные фотографии. Совместно с детьми изготовить семейные гербы и подготовить по ним рассказ. |
Педагоги. | Определить удовлетворенность ребенка своим положением в семье. Выяснить родительское отношение к ребенку. Определить уровень знаний и представлений у родителей о воспитании детей. | Тест «Хорошие ли вы родители? |
2этап. Совместная деятельность.
Дети.
Познавательное развитие. Речевое развитие. | Занятия. «Моя семья», «Старшие члены семьи» (см.пр.) Познавательные беседы: «В нашем доме», « Семейные традиции» ( нагляд. пособие «Я и мое поведение). Беседы по картинкам. «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать», «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем» (см. наглядное пособие «Уроки доброты».) Экскурсии в кафе и супермаркет. Дидактические игры: «Мой дом» (лото), «Знакомство с профессиями», «Профессии»(печатные игры), «Собери цепочку (девочка-бабушка)», «Кто что делает», «Назови ласково каждого члена», «Закончи предложение», «Кому что нужно», «Встаньте все те, у кого есть (бабушка,брат….), «Назови правильно (дочь, внучка, сестра)». Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о семье. (см.пр.) |
Социально-коммуникативное развитие. | Беседы с использованием демонстрационного материала из наглядного пособия «Я и мое поведение», «Моя семья». Сюжетно-ролевые игры: «Утро в семье», Обед в семье», «Вечер в семье», «Выходной день в семье», «Большая уборка дома», «К нам пришли гости», «В семье заболел ребенок», «День рождения дочки», « Едем в гости», «Едем в театр», «Праздничный день в семье», «Делаем прическу к празднику»(см.пр.). |
Художественно-эстетическое развитие. | Праздник «День рождения группы» (совместно с родителями). Рисование – «Моя семья»(см.пр.), «Родословное дерево», «Дом в котором я живу». Ручной труд – «Фоторамки для фотографий», новогодние игрушки, поздравительные открытки и поделки для пап и мам (см.пр.). Разучивание песен: |
Физическое развитие. | Обеспечить оптимальную двигательную активность в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. |
Родители. | Конкурс «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек), «Семейная новогодняя игрушка». Выставка совместного конкурса родителей и детей «Не купили, не дарили вместе с папой смастерили.» |
Педагоги. | Оформление стенда «Загляните в семейный альбом». Консультации для родителей: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Капризы и упрямство», «Как научиться сдерживать свои эмоции». (см.пр.) Организация консультаций с психологом. |
3этап.
Сюжетно-ролевая игра «Праздничный день в семье».
Информационный материал:
Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду»;
Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»;
Л.С. Киселева и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»;
Дошкольное воспитание №1,2 2007г., №5,12 2008г;
Дошкольное образование №8,12 2008г.
Дошкольное образование. Обучение дошкольников №5 с.58, №6 с. 69 2009г.
Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»;
Н.В. Иванова, Е.Ю. Бардинова «Социальное развитие детей в ДОУ»;
Т.А. Шарыгина «Моя семья» (метод.пособие);
О.В. ДыбинА «Диагностика направленности ребенка на мир семьи»;
Ю.В. Полякевич «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект социального развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья "Моя мама лучше всех".
Проект социального развития воспитанников с нарушением интеллекта с целью формирования значимости мамы в жизни ребенка....
Проект социально-коммуникативного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Семья».
Проект социально - коммуникативного развития для детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста...
Закономерности развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Понятие нормы, общие закономерности развития детей с ОВЗ и нормативным развитием...
Презентация мастер - класса "Формирование социально - коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья".
Презентация мастер - класса "Формирование социально - коммуникативных навыков у детей с ОВЗ"....
Мастер – класс: «Организация социально-коммуникативной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
laquo;Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человек. Цицерон...
Сотрудничество семьи и детского сада – залог успешности в воспитании и развитии дошкольника с ограниченными возможностями здоровья
В основе взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея в том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направит...
Вариант индивидуальной программы воспитания, обучения и развития дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (на примере ребенка с задержкой психического развития 4-х лет)
Коррекционно-развивающая деятельность. Описание содержания одного из разделов индивидуальной программы по образовательным направлениям. Содержание может рассматриваться и как планируемый результат...